f Парус "стриж" 10 кв м
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "стриж" 10 кв м  (Прочитано 48729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #110 : 25 Апреля, 2010, 16:30:31 »
У торнадо разьве карман?
Нет, там устройство задающие угол между гиком и мачтой. Представь карман на профилированной мачте (Марлин, Тритон). Одно и то же, что проф. мачта что подкладка, что мачта крыло с ликпазом. Главное угол обеспечить.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #111 : 25 Апреля, 2010, 20:20:08 »
Интересно, а нельзя ли дополнительно повысить лавировочные свойства "карманного" паруса, надетого на мачту с ликпазом за счёт разворота последней задом наперёд.
Лавировочные свойства "карманного" паруса ... любого паруса повысить нельзя. Можно повысить лавировочные свойства лодки. Если корпус Вашей лодки уже покрыт 15-ю слоями лака и тщательно отполирован или баллоны Вашего катамарана имеют идеальную форму, если его раму не рачит и лодка с парусом "стриж" 10 кв. м идёт в лавировку не хуже Симбы (а хочется, что б лучше ;)), то, конечно же, лавировочные свойства лодки необходимо повышать за счёт разворота мачты с ликпазом задом наперёд 8) Улучшение, несомненно, будет достигнуто. Правда заметить его Вы сможете установив на лодку, как минимум, тактик долларов за 600 и взяв в руки хотя бы простенький прибор измерения истинной скорости лодки. Думаю, что много большего результата заметного не вооружённым глазом можно достигнуть развернув мачту как ей и положено ликпазом назад и потратив упомянутые выше  600 долларов на парус (пусть даже стриж) из хорошей парусной ткани. Сделав парус по этому "моему" рецепту Вы убьёте сразу 2-х морских зайцев. Во-первых, при прочих равных Вы увеличите скорость и уменьшите лавировочный угол Вашей лодки. Во-вторых, Вы сможете нормально без бороды и "убийства" паруса рифить его. Ведь, насколько я понимаю, единственным (кроме банального отсутствия денег) оправданием стрижа из дешёвого во всех смыслах лавсана является невозможность взятия традиционными способами рифов на "карманном" стриже, сшитом из чего-либо более или менее приличного :)
Сергей Мягков

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #112 : 26 Апреля, 2010, 02:59:32 »
Так лавсан, наоборот, дорогой очень. Лучше из ламинированного полипропилена делать. Только форму подходящую найти, а потом можно хоть каждый вечер новый парус шить :). Впрочем, на счёт качества лодки и малоощутимый результат согласен с оговоркой про слабые ветра и отсутствие волны.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #113 : 26 Апреля, 2010, 06:54:19 »
Так лавсан, наоборот, дорогой очень. Лучше из ламинированного полипропилена делать. Только форму подходящую найти, а потом можно хоть каждый вечер новый парус шить :).
Птичковод, тебя поняли...

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #114 : 13 Июля, 2010, 00:41:22 »
Вот, по мотивам опыта эксплуатации Мишиного катамарана "Упырь" со свободной мачтой, решил сделать себе опытный экземпляр свободной мачты с парусом, шверта и руля для установки на произвольное шасси. Со швертом и рулём всё понятно, а вот с парусом-мачтой пока всё в стадии доводки.
Практика показала, что свободная мачта склонна к сбрасыванию излишков ветра в верхней части за счёт изгиба под нагрузкой. Для снижения этого эффекта требуются либо передние ромбованты, либо предварительный изгиб мачты (как на виндсёрфинге). Решил пойти по второму пути, т.к. это даёт возможность сделать заднюю кромку менее горбатой и отказаться от сквозных лат.
От сквозных лат хочется отказаться из соображений удобства эксплуатации, поэтому парус имеет умеренную горбатость, а мачта жёсткую "виселицу" на топе.
Теперь по существу. На фотографии - парус-мачта в стадии доводки. Пока смущают два дефекта. Обозначенный цифрой 2 излишний натяг паруса в нижней части закономерен и является следствием резкого скачка диаметра мачты с 90 до 70мм. Думаю его можно устранить прослаблением шва, идущего по передней кромке кармана.
А вот цифра 1 обозначает жмотину, возникающую вдоль границы латкарманов. Как избавиться от неё корректно я
пока не знаю. На ум приходит просто заклеить скотчем и прошить.
Далее, при расчёте горба и длины лат я руководствовался таким алгоритмом:
- между нок-бензельным и шкотовым углами грота провёл прямую линию
- нарисовал горб, выступающий относительно этой линии масимум на 12-15см
- установил местоположение лат и принял их длину пятикратной относительно того, насколько в данной точке горб выступает за прямую
ИМХО при такой длине лат горб точно не должен отваливать под ветер, что и происходит, но уж как-то совсем нерешительно. Так, как будто соотношение плеч не 1 к 4, а 3 к 4. При сотрясении паруса задняя кромка колышется как-то вся целиком, без заметного "флюгерного" эффекта. Почему так?

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #115 : 19 Июля, 2010, 23:30:15 »
Очередная переделка паруса для свободной предизогнутой мачты. После контрольных измерений выяснолось, что задняя кромка таки слишком горбатая для данной длины лат, немного её подрезал. Мачтовый карман тоже подрезал, только наоборот, по краям. Изгиб мачты т.о. немного увеличился. С натяжением нижней шкаторины решил ничего не делать, а добавить оттяжку гика, которая позволит регулировать характер изгиба мачты (вверху или внизу) и пузо в нижней части. Пока смущает только избыточное натяжение передней шкаторины. Если её оставить натянутой - в вертикальном положении на слабом ветру на парусе будут возникать неровности вблизи мачты, а если  ослабить - жмотина по краю нижнего латкармана...

Pheminist

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Машенька
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: СП-153
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #116 : 21 Октября, 2018, 11:10:39 »
Вот нашел.Вариант Аструительного 2004г  как бы со стрижем.Мачта родная альбовская,усиленная вставкой трубы .Реализована возможность рифления,покольку люверсы для рифштертов параллельны нижней шкаторине,то для реализации красивой "колбасы" при рифлении, на кармане вшита молния.Молния самая обычная ,с рынка,отслужла верой и правдой.Фото зарифленного не нашел,но было вполне симпатично

 На фото отчетливо вижу сквозные латы и возможность рифления. КАК? Латы же должны упираться в мачту, на которой к тому же переходы диаметров (ступеньки)? В чем магия? Я тоже так хочу, но не понимаю как.
« Последнее редактирование: 21 Октября, 2018, 15:59:13 от Pheminist »