f Парус "стриж" 10 кв м
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парус "стриж" 10 кв м  (Прочитано 48670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #10 : 19 Января, 2010, 12:04:26 »
   Птичководу: ...
Я и не спорю. Я просто утверждаю, что связь между "тянули" и "ставит на лапу" весьма не однозначная. Может ставить и не тянуть. А вот с утверждением, что "проблем со снятием грота ... не было" не  соглашусь. Вернее соглашусь, если считать, что заваливание мачты со всеми сопутствующими манипуляциями - это не проблема даже на берегу.
Сергей Мягков

ВРан

  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +158/-125
  • М625 "Негордый"
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #11 : 19 Января, 2010, 12:51:17 »
Стриж при хорошем пошиве нормально работает и при относительно больших площадях, но главное его достоинство, как то "возможность уплощения паруса при усилении ветра" проявляется только на гибких мачтах, когда на форму паруса и прогиб мачты можно повлиять натяжением оттяжки гика-уишбона. При жесткой мачте, с дополнительными вантами и ромбовантами, обычный бермудский грот работает правильнее (при одинаковом качестве пошива). Именно поэтому стриж и не нашел широкого применения на более крупных, чем с 7-10 м2 грота, кораблях.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Сергей М414

  • Сообщений: 1359
  • Уважуха: +132/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #12 : 19 Января, 2010, 13:13:21 »
Особенность именно Перегудовского Стрижа в том, что он имеет абсолютно плоский крой и ставится на жёсткую мачту! Профиль паруса - цилиндрическая поверхность! И ни какой ложкообразности! Топовые ванты при достаточно прочной и жёсткой мачте не критично. А вот "модификации" Авторского Стрижа действительно хуже хороших бермуд.
Бережёного Бог бережёт!

Сергей М414

  • Сообщений: 1359
  • Уважуха: +132/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #13 : 19 Января, 2010, 13:38:15 »
    Птичководу: благодарю за научное объяснение феномена, приведённое ещё в 2003-м году аж! :o - "По поводу теории (речь о катамаранах):
"...при всех равных прочих условиях уменьшение массы судна на 30% (вес балласта) неизбежно приведет к увеличению скорости на 30%, если Вы не будете сознательно "тормозить". Вместе с ростом скорости судна будет расти и скорость набегающего на Ваш парус ветра, а его влияние скажется на тяге уже в квадратичной зависимости, то есть 1,3 х 1,3 = 2,69. Но рост тяги парусов приведет к росту скорости судна, а следовательно, к росту скорости набегающего потока воздуха на паруса, если Вы не будете "тормозить" :) и см. выше… до тех пор, пока растущее сопротивление воды и воздуха не прекратит рост скорости судна." - см. http://kassi.nm.ru/html/cat_hr.htm
      А грот снимать не надо! Опустить и принайтовить. Ну в чехольчик на липучке для сохранности. И гут! ;)
Бережёного Бог бережёт!

ВРан

  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +158/-125
  • М625 "Негордый"
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #14 : 19 Января, 2010, 14:02:58 »
     "По поводу теории (речь о катамаранах):
...при всех равных прочих ..."
Ну, эффект саморазгона - это всеж-таки - к буерам...
А В.М. Перегудов разрабатывал стрижи, когда не было в избытке дакронов и ламинатов, и люди строчили паруса из чего придется, да и кораблики поменьше строились. На тот момент (да и сейчас) это был выход для многих, но уже не панацея. И профилированные мачты появились, и, что ни говори, дакрон комкать в гармошку жалко как-то...
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #15 : 19 Января, 2010, 15:06:38 »
      А грот снимать не надо! Опустить и принайтовить. Ну в чехольчик на липучке для сохранности. И гут! ;)
... и после этого он навсегда примет вид тряпки, сильно пожованой коровой, если только он не сшит из простыни. Но тогда можно и без чехольчика :(

О теории и феноменах. Приведённая выше теория на десятиметровый грот, который физически можно и не жалко собрать гармошкой, не распространяется. Феномен же будет состоять в том, что лодка перестанет разгоняться много раньше, чем могла бы.
Сергей Мягков

Сергей М414

  • Сообщений: 1359
  • Уважуха: +132/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #16 : 19 Января, 2010, 17:08:44 »
  Очччень полезная для меня дискуссия, потому как имею плотный дакрон и нахожусь в раздумьях как его  рифить - накручивать на гик (если бермуда) или на лату по нижней шкаторине (ширина 2м) если Стриж большого удлинения с уишбоном. ??? Мачта с ликпазом.
Бережёного Бог бережёт!

Peter

  • Сообщений: 1018
  • Уважуха: +83/-29
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #17 : 19 Января, 2010, 17:25:56 »
Так тема: "Бермуд" и "Стриж" сравнение и выбор» уже была в 2008 (8 стр. наговорили и вроде все аспекты обсосали): http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3309.0
И насчет необходимости жесткого судна для бермудского вооружения, что это не так, Перегудова там же цитировали:
«В.М. Перегудов
Туристские разборные парусные суда
§ 8. ТИПЫ ГРОТОВ
… Силовые рамы бермудских парусов могут быть автономными (рис. 45, б) и завязанными с корпусом (рис. 45, в). В первом случае оттяжку гика ведут к шпору мачты. Жесткость такого паруса не зависит от жесткости корпуса яхты, и его можно ставить даже на надувнушку»
Удачи!

Dimonik

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: солнечный ветер
  • Тип: катамаран S13 самострой
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #18 : 19 Января, 2010, 19:16:47 »
Спасибо за то что отозвались!!!! на мою проблему. По поводу мачт кармана. можно стриж как и бермуд с лекпазом сделать  и не каких проблем со снятием и постановкой и ромбовантами так на многих яхтах, с мачт карманом реже. Стриж также рифится как и бермуд  (что у того колбаса по нижней шкаторине, что у другого. что у одного геометрия нарушена и у другого тоже нарушена) ???

ВРан говорит что мачта должна гнутся, а Сергей 414 что мачта жёсткая ??? кому верить?
надо ещё Перегудова почитать.

Моё мнение  Бермуды это консерватизм (они хорошо себя зарекомендовали временем и люди боятся чего то нового (Аналог в автопроме карбюратор и инжектор, до сих пор есть люди которые не хотят ездить на инжекторе и хвалят карбюратор) Фирмы продолжают выпускать больше яхт с бермудами потому что они большим спросом пользуются. Самодельщики проплавав много лет под бермудом не
захотят тратить несколько тысяч не известно на что.
Надеюс  что я не прав. есть веские причины что он плохо распространён.


piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Парус "стриж" 10 кв м
« Ответ #19 : 19 Января, 2010, 20:34:53 »
ВРан говорит что мачта должна гнутся, а Сергей 414 что мачта жёсткая ??? кому верить?
надо ещё Перегудова почитать.

Мдя. Большое обсуждение на малых основаниях
1) Стриж по Перегудову должен иметь в вертикальной плоскости форму "часть поверхности цилиндра". Для поддержания такой формы ему нужна жесткая (не гнущаяся) мачта. При такой форме паруса возникает "жопа"  на верхнем и нижнем краях паруса из-за перетекания воздуха из области с большим давлением в область более низкого давления. Для того что бы этот эффект уменьшить Перегудов советует приближать форму паруса в плане к форме элипса. Для этого у Перегудова предусмотрено обрезание всех углов паруса (фалового, галсового и шкотового) и подкрепление этих углов рейками в галсовом и фаловом (тут еще и фаловая дощечка добавляется) и некоей планкой  в шкотовом углу. Используя современную парусину (дакрон, ламинат) этого легко достичь.
Перегудов предусматривал мачтовый карман на парусе для улучшения формы паруса. этот карман будет создавать массу не нужных неудобств при применении жестких дакронов и ламинатов для пошива парусов. Для обеспечения вполне преемлемой формы паруса, при использовании современных парусных тканей, вполне допустимо, на мой взгляд, установить мачтовый профиль на поворотную мачу, тогда все проблеммы возникающие на стрижах с карманом будут купированы.
2) Бермудский грот классический (треугольной формы). Имеет ложкообразную форму, рассчитан на применение рангоута который гнется. За счет изгиба мачты ложкообразное пузо убирается, грот уплощается и начинает лучше работать в сильный ветер. Из минусов такого паруса есть то, что вершина (треугольная) не работает. Она плоская и имеет малую протяженность и поток воздуха просто обтекает ее по прямой не создавая подъемной силы, а лишь создавая силу лобового сопротивления. Из плюсов следует отметить, что за счет ложкообразной формы парус имеет малую разницу давлений между сторонами в нижней и верхней своей части.
3) Бермудский грот большого удлиннения с "квадратным" верхом. Как пример - паруса куликойдов. Ложкообразный. Так же ставится на "гибкий" рангоут. Форма в плане приближена к сильно вытянутому овалу. Из свойств практически сплошные плюсы. За счет формы имеет пониженное перетекание воздуха с одной стороны на другую, верхушка участвует в создании подъемной силы и т.д. Из минусов - гиком можно получить по голове, либо достаточно высокое расположение ЦП, должна быть оттяжка гика или погон гика шкота, что дает усложнение конструкции, "захламление" палубы и т.п., иначе трудно управлять твистом.
4) Помесь стрижа (нижняя часть) и грота из п.3.  В простонародье иногда называются стрижанутыми гротами. Достаточно яркий примен парус Волка (Тритон). Форма ложкообразная, рангоут используется "гибкий". Имеет преимущества паруса описанного в п.3 + более низкий по сравнению с ним ЦП (справедливо для парусов одинаковой площади) + отсутствует необходимость дополнительной оттяжки гика, роль которой выполняет нижняя шкаторина паруса. Из недостатков ИМХО сложный гик (типа уйшбон), более сложная система рифления, закрывает обзор рулевому в нижней припалубной зоне ...

Мне думается, что парус из п.4. наиболее оптимален для надутых катамаранов без верхней пирамиды.

По поводу гнущейся и не гнущейся мачты. Что-то мне подсказывает, что рангоут и парус должны соответствовать друг другу и идеологии которая используется. Заказывая парус следует знать характеристики рангоута при тех нагрузках которые выдаст этот парус. Методики расчетов есть, сами расчеты не особо сложные, вроде бы на калькуляторе можно посчитать. И соответственно, напротив, имея парус и делая под него рангоут, нужно задать (подобрать) характеристики мачты и гика так, что бы они соответствовали конструкции паруса.
Если так делать, то сомнения и душевные терзания отпадут за ненадобностью, а парус не будет сидеть на рангоут как на корове седло.