f Замок фала на топе мачты
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Замок фала на топе мачты  (Прочитано 33176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #30 : 26 Марта, 2010, 20:24:29 »
Цитировать
И эту силу на топе мачты уравновешиает или компенсирует сила натяжения фала направленная вниз. И поскольку
эти силы примерно равны, то на топе мачты будет "0".
- Надеюсь, это все-же шутка... Пятничный прикол  ;D
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Константин-М99

  • Сообщений: 307
  • Уважуха: +16/-19
  • Название: Феникс
  • Тип: Кат.13 м2
  • Номер: М-99
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #31 : 26 Марта, 2010, 21:04:32 »

 

вы забыли про точки опоры. Про галсовый угол грота который имеет точку крепления (опору) к мачте...
[/quote]

 Да нет, не про это речь.



Попробуйте сделать следующее. Облокотитесь рукой на стол. Стол не упал?

ВО!!! Весьма наглядно и убедительно. Стало быть стопор на топе ставить надо! Тогда стол не свалится.

Покажите свою лодку и я увижу кто Вы.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #32 : 26 Марта, 2010, 21:12:51 »
Стало быть стопор на топе ставить надо!

Не надо, а можно. Пракика показала, что хуже мачте не будет ;)
Будет сложнее опускать парус ...

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #33 : 26 Марта, 2010, 21:54:46 »
Во-во! парус сложнее опускать. А больше ничего не изменится...
Но это было актуально раньше, фалы тянулись, а сейчас кевлар, дайнима... Пуркуя?
При использовании топового замка уменьшается в два раза нагрузка на мачту.
Это предложение на катамараны без крюка поставить крюк и заменить мачту на более тонкую и лёгкую..? Нет, всё не так. Исторически крюк появился исключительно следствие плохих (тянущихся) фалов. Появление хороших фаловых верёвок позволило на ровно тех же проверенных временем мачтах отказаться от крюка и (о чудо!) мачты не стали после этого ломаться 8) О чём это говорит? Только о том, что если нагрузки от фала и возрасли (а они возросли - со стариком Ньютоном желающих спорить ... разве что Константин ;) ), то на пренебрежимо малую величину. На какую конкретно? Надо взять динамометр и померить в статике и сравнить натяжение фала, штага и вант.

P.S.
Евгений! При использовании топового замка НЕ уменьшается в два раза нагрузка на мачту. Уменьшится в 2 раза составляющая нагрузки на мачту, связанная с фалом. Общая нагрузка на мачту уменьшится на проценты. Почему так я писал в предыдущих постах и в этом (см. выше). Хорошо, ладно - на 10%. Уговорили - на 20%. И, скажите, что это даёт, если закладываемый запас прочности в элементы катамарана (включая мачту) составляет не проценты, а разы?
Сергей Мягков

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #34 : 27 Марта, 2010, 02:39:17 »
. Уменьшится в 2 раза составляющая нагрузки на мачту, связанная с фалом. Общая нагрузка на мачту уменьшится на проценты. Почему так я писал в предыдущих постах и в этом (см. выше). Хорошо, ладно - на 10%. Уговорили - на 20%. И, скажите, что это даёт, если закладываемый запас прочности в элементы катамарана (включая мачту) составляет не проценты, а разы?

Ну я же концентрировал внимание, что я гворю/пишу о ФАЛЕ.
Согласен, что при совокупности всех нагрузок эта нагрузка мелочная. и смысла нет заморачиваться. Просто дело принципа и .... дать информацию для размышления, вдруг кто нибудь задумает диссертацию защищать. Или новое пособие для начинающих катамараностроителей писать будет. :D

Леонид П. (Змей)

  • Сообщений: 143
  • Уважуха: +20/-14
  • СПб
  • Тип: Простор
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #35 : 28 Марта, 2010, 18:21:42 »
Если мне не изменяет память, еще В.М.Перегудов советовал ставить на топе блок скольжения, а набивать переднюю шкаторину галс-оттяжкой. Тогда трение покоя фала в блоке достаточно уменьшает нагрузку от нисходящей ветви фала на мачте. А иметь на топе некое устройство, которое для рифления требует танцев с бубнами, стремновато.
Теперь у меня еще и микруха!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #36 : 28 Марта, 2010, 19:13:46 »
Не в одной из схем расчёта мачты, не учитывают способ закрепления фала.

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 606
  • Уважуха: +46/-25
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #37 : 29 Марта, 2010, 00:19:47 »
Цитировать
Не в одной из схем расчёта мачты, не учитывают способ закрепления фала.

Так ведь сила натяжения передней шкаторины действует вдоль мачты и направлена на ее "сжатие", т.е. вместе с вантами, ромбовантами, вантами паука, штагами как раз обеспечивает прочность "на изгиб" в пределах прочности материала мачты "на сжатие". Сила эта невелика и ею, как правило, пренебрегают, а где расположить утку для крепления фала - на топе мачты (фаловый замок) или через блочок/систему блоков у пятки - дело удобства конкретной конструкции. С фаловым замком фал однозначно экономится, нет нужды думать о его растяжении, да и не лопнет под нагрузкой в самый неподходящий момент. А вот сбросить/зарифить грот не очень удобно - опять же речь о конструкции.
Другое дело, если требуется изогнуть топ мачты на манер "гуари" (у меня такая фишка есть) за счет натяжения фала или, при топовом вооружении за счет натяжения штагов - тогда необходимо специально создать некое хитрое плечо, но и в таком случае место крепления фала - фаловый замок или утка у пяртнерса не окажут влияния на изгиб мачты.

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #38 : 29 Марта, 2010, 01:57:06 »
Не в одной из схем расчёта мачты, не учитывают способ закрепления фала.

Я думаю не учитывают из-за того что в расчете прочности мачт  однозначно определено что фал тянется лебедкой и утка (стопор) находятся на палубе.

Вспомнил, сейчас не знаю, но раньше фал на яхтах состоял из металлического троса сроченного с веревкой. В частности я такой приобрел у яхтсменов.
« Последнее редактирование: 29 Марта, 2010, 02:03:36 от Евгений »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #39 : 29 Марта, 2010, 19:30:27 »
Цитировать
Не в одной из схем расчёта мачты, не учитывают способ закрепления фала.

Так ведь сила натяжения передней шкаторины действует вдоль мачты и направлена на ее "сжатие", т.е. вместе с вантами, ромбовантами, вантами паука, штагами как раз обеспечивает прочность "на изгиб" в пределах прочности материала мачты "на сжатие". Сила эта невелика и ею, как правило, пренебрегают
Вот именно, в основном мачта разрушается из за потери устойчивости. А на потерю устойчивости, натяжение фала не влияет, так как нету эксцентриситета нагрузки. Так что все наши разговоры о фале, можно свести лишь к удобству эксплуатации, и в какой то степени, надёжности. Кстати правильный крюк на мачте, работает очень чётко. И даже есть варианты с промежуточным крюком для взятия рифов. В общем дело вкуса, к прочности мачты не имеет не какого реального отношения.