f Замок фала на топе мачты
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Замок фала на топе мачты  (Прочитано 31120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3483
  • Уважуха: +111/-67
  • Тип: пешеход
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #10 : 30 Декабря, 2009, 11:11:39 »
Не потеряли они актуальность, не потеряли. Просто для других лодок. 1% растяжения фала тут не при чем, а вот сломанная ось топового блока...
И, кстати, дайнима для мачты с крюком проблемы рифов не решает, решает жесткая планка, замещающая кусок фала. Нам же надо назад кольцо на крюк зацепить, а потом, самое главное, его снять.
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2009, 11:14:13 от Nnnnnnn »

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #11 : 30 Декабря, 2009, 14:31:05 »
Я не про пляжники и 10 лопарей в кенигхеме, а про надутых. Давно не встречал у них крюков на топе. Успенские их не ставят с момента появления хороших фалов. Экзистер тоже, если не путаю, без крюка.
Сергей Мягков

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #12 : 30 Декабря, 2009, 15:05:36 »
Осталось блок подобрать, который это выдержит. Видет у Харкена надписи  "Не использовать для долговременной нагрузки".
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6907
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #13 : 30 Декабря, 2009, 15:19:43 »
Я не про пляжники и 10 лопарей в кенигхеме, а про надутых. Давно не встречал у них крюков на топе. Успенские их не ставят с момента появления хороших фалов. Экзистер тоже, если не путаю, без крюка.
Ну 10 не 10, но где-то в 4 - и все равно явно вижу - недобит по канингему, надобы в 6, да уже некуда просунуть.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ВРан

  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #14 : 30 Декабря, 2009, 17:01:37 »
Ну, если делать нечего, то вот примерно почва для полета фантазии разработчикам и внедрителям крюков, и с Наступающим!
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2009, 17:39:16 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Павлуха

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +5/-5
  • Ташкент - город водный
  • Тип: Торнадо, Простор, Луч
Re: фаловый замок на топе
« Ответ #15 : 05 Января, 2010, 21:05:23 »
Вот вариант.

Константин-М99

  • Сообщений: 307
  • Уважуха: +16/-19
  • Название: Феникс
  • Тип: Кат.13 м2
  • Номер: М-99
Стопор фала на топе маты.
« Ответ #16 : 25 Марта, 2010, 21:07:22 »
Для снятия нагрузки от грота фала на катамаранах В.Успенского в прежние времена на топе мачты был
приклепан крючек. При подъеме грота за этот крючек цеплялось спецколечко, которое стопорило фаловую
дощечку грота у топа мачты. Этой припосбой (якобы?) разгружалась мачта от фаловой нагрузки.
 На последних катамаранах эту приспособу делать перестали по причине ненужности.
На катамаране В.Святенко тоже есть похожая приспособа.Он уверяет всех в том, что при верхней фиксации
грота, нагрузка на мачте от фала уменьшается чуть ли не вдвое. Но вот как-то сомнительно, так ли это?
Покажите свою лодку и я увижу кто Вы.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Стопор фала на топе маты.
« Ответ #17 : 25 Марта, 2010, 21:13:02 »
Вроде как впервые подобную схему применил Пауль Эльвстрем на Звезднике - на фал (стальной тросик 9х9) был напресован стальной шарик,  а у топа мачты была под этот шарик специальная фигурная скоба.

Делалось это для того, чтобы мачта с краспицами могла правильным образом гнуться под напором ветра, а также при тонкой настройке. Целесообразность применять такую схему на надувастике для меня не очевидна.

yurik

  • Сообщений: 54
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Адреналин
  • Тип: Катамаран 13м2
  • Номер: М761
Re: Стопор фала на топе маты.
« Ответ #18 : 25 Марта, 2010, 21:17:36 »
Не самая удобная приспособа - при необходимости зарифиться\спустить грот необходимо сперва его приподнять, потом повернуть мачту, потом только спускать парус. Я ее по причине неудобства тоже выкинул. А нужна она была, по словам В.У., для того чтобы уменьшить влияние растягивающегося грота-фала, который был сделан из какой-то помойной веревки, на набивку передней шкаторины. После того как перешли на нерастягивающуюся снасть, необходимость в нем(крючке) вроде как отпала.

Константин-М99

  • Сообщений: 307
  • Уважуха: +16/-19
  • Название: Феникс
  • Тип: Кат.13 м2
  • Номер: М-99
Re: Стопор фала на топе маты.
« Ответ #19 : 25 Марта, 2010, 23:27:30 »
... После того как перешли на нерастягивающуюся снасть, необходимость в нем(крючке) вроде как отпала.

Это да, кевлар решает проблему растяжения фала. Но нагрузочка от фала плюсуется или вычитается, или вообще её нет? Вот
в чем вопрос! Что чуствует мачта от приложения такой силушки? И может действительно от неё лучше каким-либо образом
избавиться?
Покажите свою лодку и я увижу кто Вы.