f Буксировки Марра-Федорова
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Буксировки Марра-Федорова  (Прочитано 27854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Буксировки Марра-Федорова
« Ответ #50 : 01 Февраля, 2010, 03:34:12 »
На буксировочные данные по Сарме и Фениксу новая модель легла чуть лучше старой. На картинках поля связи модели с данными при МНК и МНМ подгонках к-тов вклада волновой составляющей и трения. К-т вклада трения имеет смысл абс. шероховатости в степени 0.16.  Базисные функции вкладов чисто теоретические, на буксировках не основаны.

По результатам проверки оснований сомневаться в правильности судостроительной науки нет, модель принимается.

Теперь на очереди вывод "жесткокорпусной" ветви модели и сравнение ее с моделью сопротивления TR или SСHRS. Тут меня вот что смущает: не хотелось бы загонять за мажай (за пределы области подгонки) почтенные буржуйские гандикапы. В них много эмпиризма, а подгонялись они не на надувнухах, а на лодках с меньшими отн. длинами (L/W^(1/3)). Мы ж не звери из маринса, чтоб по ним надувнухи считать. Значит надо нарыть какие-нить обмеры (L,W) для жестких. Или намонтекарлить?
« Последнее редактирование: 01 Февраля, 2010, 03:42:39 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
Re: Буксировки Марра-Федорова
« Ответ #51 : 01 Февраля, 2010, 12:20:21 »
Андрей,
тебя интересуют данные по жестким фактические или обмерные со стандартным экипажем (75 кг. на лицо)? Если второе, то вот таблички от Текселя и SCHRS.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
Re: Буксировки Марра-Федорова
« Ответ #52 : 01 Февраля, 2010, 12:29:08 »
Подогнал функцию пересчета относительной шероховатости в пороговый к-т трения при турбулентном обтекании. Что значит "пороговый"? А минимальный, меньше которого при данной абс. шероховатости и длине быть не может, как бы не разгоняли Re.
Значения снял с графика. То, что на графике в книге - это результаты буксировок пластин с известной шероховатостью. По всему этому снятые с графика данные нельзя рассматривать как точные и должно применять сглаживающую функцию, а не строгую интерполяцию, точно проходящую через точки задания.
Я тут в книжице "Principles of yacht design" прочитал, что к-ты трения полученные на шероховатых пластинках - это максимальные значения,  обычно не достигаемые для реальных поверхностей.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Буксировки Марра-Федорова
« Ответ #53 : 02 Февраля, 2010, 01:58:30 »
Вот я и взял самые минимумы. Но это не важно, можно ж просто задать чуть меньшую шероховатость (тут все в наших руках) и попасть куда надо.

>>Андрей,
тебя интересуют данные по жестким фактические или обмерные со стандартным экипажем (75 кг. на лицо)? Если второе, то вот таблички от Текселя и SCHRS.<<

А все едино, что рупь, что полтина. Главно, чтобы был заметный разброс обмерных характеристик (W,L), но в тех диапазонах, на который TR и SCHRS расчитаны. Тут задача сыграть на их поле... Спасибо!
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
Re: Буксировки Марра-Федорова
« Ответ #54 : 02 Февраля, 2010, 15:28:53 »
Для приближения к практике табличка с данными лодок, появлявшихся в последнее время на ВВР и Пироговке

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Буксировки Марра-Федорова
« Ответ #55 : 04 Февраля, 2010, 01:48:58 »
Ага, спасибо.
Пока посмотрел, что у нас по ср. с TR и IOMR по таблице обмеров  trtotal.xls.

Уточню цель затеи. TR и IOMR - гандикапы для жесткокорпусных лодок. У нас модель сопротивления строилась как универсальная (общюю формулу построить таки удалось, вопреки моим ожиданиям), при переходе от надутых к жестким достаточно менять к-т запаса объема и величину абс. шероховатости.  К-т запаса для жестких дается равным единице, поскольку запас плавучести там нет нужды обеспечивать увеличением радиуса обвода, запас достигается высотой прямых бортов.

Предпологается, что TR и IOMR дивно хороши для жестких. Тогда есть смысл посмотреть, как наша универсальная формула, в настроенном на жестких виде, выглядит на их фоне. Кроме того, если к ним маленько подстроиться, то можно ожидать пользы и для уточнения по отн. к надувным, поскольку формула едина.

Как? Сравнивать буду не гандикапные формулы, а формулы к-тов сопротивления, выудив их из гандикапных. Совсем прям точно это сделать нельзя, в лучшем случае с точностью до множителя. Но и не только, но это длинно писать... На картинках - связь нашего к-та сопр. с Тексельным и ИОМРовским. Масштаб черте-какой, но для оценки корреляций (и постр. их полей) это не важно.
« Последнее редактирование: 04 Февраля, 2010, 01:59:38 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Буксировки Марра-Федорова
« Ответ #56 : 04 Февраля, 2010, 02:04:10 »
Наиль, отвалились лодки длиной более 7м и одна 6м, но страшно тяжелая(№№ 210, 212, 213, 214 - в конце файла trtotal.xls). Но если нашу формулу слегка придушить, то ложатся все. Про придушивание и его смысл - отдельная песня, если сил хватит- спою.
« Последнее редактирование: 04 Февраля, 2010, 02:26:34 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
Re: Буксировки Марра-Федорова
« Ответ #57 : 04 Февраля, 2010, 12:25:47 »
Те, последние в списке, вообще не пляжные лодки уже.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Буксировки Марра-Федорова
« Ответ #58 : 07 Февраля, 2010, 05:36:59 »
Хорошо, выкину этих крейсеров из рассмотрения. Тем более, что можно заподозрить не слишком верные расчеты по TR , если длинные лодки попали в оптимум по длине или прошли его. Знак отклонения от нас как раз не противоречит такому предположению.

Но интересно, что кроме них, хоть и не так сильно, но заметно, отваливаются и более абсолютно короткие лодки. Но с большой относительной длиной (легкие, как надувнухи, L=5.5, W=<180). И с очень низкой относительной длиной - 4-х метровые весом 240 и более кг (вес везде беру с экипажем). И тут, я думаю, врет ТR. В первом случае, видимо, его губит монотонная модель зависимости сопротивления от длины в районе фактического минимума сопротивления. Во втором случае его очень простая эмпирическая формула просто не подгоняется под такие крайности.

Выше, на картинке, я показал, что нашу модель легко подогнать к не нашей, придушив ее возведением в степень чуть меньше единицы. Вот только делать этого не буду. Она хороша тем, что дает результат известно в чем - в кгс*с^2/м^2. И это не зависит от изменения параметров формы и шероховатости. Отсюда и универсальность. А если впадать в эмпиризм и возводить в разные для надувных и жестких степеня, то вся универсальность накроется. Посему надо вернуться назад и думать, как усовершить модель, отнюдь не поступаясь физическим смыслом, а уточняя его. Собсно, я собираюсь ввести третий фактор сопротивления. Это автоматически понизит вклад первых двух и их влияние тем самым и будет слегка придушено. Надеюсь, что это повысит (или не понизит) согласие модели с буксировочными замерами и повысит с текселью-мекселью.




« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2010, 05:39:28 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
Re: Буксировки Марра-Федорова
« Ответ #59 : 17 Февраля, 2010, 12:52:27 »
Андрей,

тут вот по ссылке немного ещё про соотношение сопротивления трения и волнового сопротивления для катамаранов. Правда графики получены численным моделированием.

http://www.catsailor.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=203378&page=3