f Фьорд aka Гоблин
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фьорд aka Гоблин  (Прочитано 9527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #10 : 10 Декабря, 2009, 20:49:42 »
Олеся, расскажите пожалуйства о переделке носов жуковских баллонов. Если помните ...
В описании я встречал фразу, что вертикальные штевни сильно брызгались, а после переделки забрызгиваемость упала практически до ноля ...

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Фьорд aka Гоблин
« Ответ #11 : 10 Декабря, 2009, 21:40:37 »
Да не, при волне метр и больше тоже мокро тут уже ничего не поделаешь.
Там в другом была фишка: прямые жуковские штевни не имели тенденции всплывать на волне, они врезались и зарывались. Я помню момент, когда мы шли с попутной волной 12-14 км/ч, волна была может полметра и практически не обгоняла, при этом от штевнейстоял столб брызг в мой рост. Это были покатушки, мы еще усугубили из любопытства - в итоге носы зарылись, крму повело - нас почти кинуло в брочинг. После этого обрезала  :)

Отрезан был сектор снизу (вообще свес хотелось побольше, то что получилось давило воду. Но это уже новые поплавки были бы) Фанерные вставки были сделаны новые, и были перешиты карманы под них. Новые вставки были сильнее сдвинуты книзу, в передней части они почти смыкались  снизу в продолжение штевня и образовывали некоторую килеватость. Вообще форма идеальной не получилась, там появился небольшой перегиб по задним краям вставок, но вряд ли для скорости это было критично. Ход на волне стал лучше, поскольку объем носов расширялся кверху, они перестали врубаться в волну и стали всплывать.

Имхо прямые штевни в родном исполнении имеют смысл только где-нибудь в пруду, без волны.
Вообще по-хорошему нужно было делать новые поплавки - я бы сделала даже не штевневые, а просто острые веретена с загибом наверх, их в походе проще ремонтировать и можно сделать двойными
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Фьорд aka Гоблин
« Ответ #12 : 11 Декабря, 2009, 15:18:24 »
Вертикальные штевни - это мода - дань различным спортивным обмерным формулам. Я, как, наверное, первый заказчик и испытатель этих баллонов в походных условиях, столкнулся с интенсивным брызгообразованием на первой ВКР в 2003 г. По теплой погоде и на кадрах фильма смотрится эффектно. Ролик некоторое время висел на сайте, где рекламировалась Барракуда-22М. В походном применении это, конечно, минус, Олеся безусловно права.

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Фьорд aka Гоблин
« Ответ #13 : 12 Декабря, 2009, 01:15:30 »
Понятно, что прямые отвесные штевни - от желания иметь длину ватерлинии побольше, хоть обмерные формулы за нее и штрафуют (кроме ...).  Но совсем не обязательно делать нос в форме зубила. Например, при отвесном штевне можно изобразить обвод с "крученной скулой", т.е. с ростом развала по мере удаления от штевня. При этом особых проблем с брызгливостью не заметил.

>>Новые вставки были сильнее сдвинуты книзу, в передней части они почти смыкались  снизу в продолжение штевня и образовывали некоторую килеватость.<<[Олеся Ильина]

Во-во. У меня на Штиле это "доведено до абсурда", вставки сведены по килю по всей своей метровой длине. У штевня они вертикальны, а по мере удаления постепенно выкручиваются на донышко баллона. Выкручиваться они не очень-то хотели, пришлось сзади сделать пропилы по ватерлиниям и заклеить-зашить их полосками тэзы. Обвод получился несколько ребристым (по пропилам).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Фьорд aka Гоблин
« Ответ #14 : 13 Декабря, 2009, 01:31:55 »
Такс. Уточняем данные.

Назвав Гоблина Барракудой 22 в девичестве я оказался прав. Пошастав по просторам Интернета я нашел первоисточник и ссверился с ним.

http://www.katamaran.ru/ships/fiord.htm     Фиорд
http://www.katamaran.ru/ships/fiord-m.htm Фиорд-М

1) Фиорд изначальный:


2) Фиорд-М, он же Барракуда 22 в варианте с пирамидой ...


3) Барракуда 22 (Фиорд-М) в варианте без пирамиды



Похоже, что последний вариант и есть прародитель Гоблина, если не сам Гоблин в девичестве :)

На фотографиях Барракуды хорошо видны плоский мост и наличие пространственного паука вне плоскости моста.
Явно прослеживается преемственность с Альбатрос 16 ... но при этом есть попытка ограничить луноходность моста.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2009, 01:55:08 от piton45 »

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Фьорд aka Гоблин
« Ответ #15 : 13 Декабря, 2009, 02:06:44 »
Угу, последние фото - оно и есть, это фото из моей сборочной инструкции. У меня только карманы внешние неразъемные, изза этого при первой сборке пришлось внешние стрингера 2 раза пристегивать ))))
Насколько я знаю, настоящие Фиорды (на первом фото) делались на базе некоего завода и к жуковцам никакого отношения не имеют, фактически фиорд-М - совсем другой проект, в котором просто передрали название. Из-за этого и поменяли на Барракуду - разработчики собственно фиорда были недовольны. А вообще черт ногу сломит..
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране