f Фьорд aka Гоблин
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фьорд aka Гоблин  (Прочитано 9428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Фьорд aka Гоблин
« : 09 Декабря, 2009, 18:46:46 »
И что мне это напоминает?

(Для понимания ситуации надобно сказать, что данная тема зародилась из темы про катамаран Борей (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6313.msg49081;topicseen#msg49081). Найдя в интернете фотографию "Гоблина", я очень удивился, на сколько похожи рамы у украинского и сибирского катамаранов, владельцы которых не подозревали о существовании двойников за несколько тысяч км друг от друга.)

« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2009, 23:18:17 от piton45 »

Metr

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +9/-12
  • Название: «Drunk Red Rat»
  • Тип: Экс-Простор
  • Номер: m515
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #1 : 09 Декабря, 2009, 18:59:44 »
А что это, Дим? Интересная конструкция пирамиды и каюты (видимо).
Alexander Metr Cherpakov
metr @ metr.org

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #2 : 09 Декабря, 2009, 19:16:43 »
Бывший "Гоблин" Олеси Ильиной, если не ошибаюсь.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #3 : 09 Декабря, 2009, 19:18:48 »
Да это "Гоблин", который побывал на Шантарах.

ASTRуительный

  • Сообщений: 773
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #4 : 09 Декабря, 2009, 21:50:36 »
Супер!!Что значит- сходное техзадание рождает близкие конструкции.Женя,а пошто на КД не рассказывал про доработку "Гоблина"-ведь ты был и на нем и на "Борее".Олесе-респект,с интересом читал ветку о последовательной доработке "Гоблина",но крайнего варианта не видел
Золотов Борис,Харьков

ASTRуительный

  • Сообщений: 773
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #5 : 09 Декабря, 2009, 21:55:07 »
Pitonу45
А нет часом исчо фоток,в частности спереди и снизу
Золотов Борис,Харьков

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #6 : 09 Декабря, 2009, 22:23:52 »

ASTRуительный

  • Сообщений: 773
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #7 : 09 Декабря, 2009, 22:37:55 »
Ок.Спасибо!
Золотов Борис,Харьков

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #8 : 10 Декабря, 2009, 01:01:23 »
А что это, Дим? Интересная конструкция пирамиды и каюты (видимо).

Бывший "Гоблин" Олеси Ильиной, если не ошибаюсь.

Немного не так.
Это "Гоблин" бывший катамаран Олеси Ильиной. http://www.narval-sail.ru/items/215
В девичестве он был Барракудой 22 (ага, возможно я опять накосячил и он был Фиордом в девичестве)

добавлено позже
Ну, прямо детектив, блин.
Посоветовавшись с первоисточником выяснил, что я был все- таки прав. Сей кораблик был в девичестве все-таки Барракудой 22. Но Барракуда 22 по другому называлась Фиорд-М.
\Так что кораблик может быть назван и Фиордом и Барракудой, но Барракудой правильнее ;)
конец добавления

из Жуковского
Прошлой зимой он барыжился здесь и на "Катерах".
Дальнейшую судьбу кораблика я не знаю.

З.Ы. Вот как. Доехал с работы до дома, а тут уже столько вопросов и столько ответов на них :)
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2009, 02:05:39 от piton45 »

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #9 : 10 Декабря, 2009, 20:20:51 »
У, знакомый пароход  :)
Вот здесь фото железа более-менее внятные http://www.narval-sail.ru/photogallery/2/22
Апгрейд делался без особых затей по мотивам Котоярви, честно говоря. Поскольку после первого же серьезного похода стало ясно, что родной тросовый шпрюйт не эффективен, а силовой каркас нужно распространить по всему мосту - все поломки росли отсюда, а их в "девичестве" было неприлично много. К примеру в первый свежий ветер передняя балка почти отрвалась от стрингеров. Верхний каркас переутяжелен, поскольку были халявные трубы несколько избыточных диаметров. Результат получился вроде положительный - после Шантар железо нигде не повело, хотя и слишком жестких условий не было. Весил голый катамаран с мотором в последней редакции 280 кг, насколько помню.
Он был продан прошлой зимой, может быть новый владелец проявится  ::)
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Фьорд aka Гоблин
« Ответ #10 : 10 Декабря, 2009, 20:49:42 »
Олеся, расскажите пожалуйства о переделке носов жуковских баллонов. Если помните ...
В описании я встречал фразу, что вертикальные штевни сильно брызгались, а после переделки забрызгиваемость упала практически до ноля ...

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Фьорд aka Гоблин
« Ответ #11 : 10 Декабря, 2009, 21:40:37 »
Да не, при волне метр и больше тоже мокро тут уже ничего не поделаешь.
Там в другом была фишка: прямые жуковские штевни не имели тенденции всплывать на волне, они врезались и зарывались. Я помню момент, когда мы шли с попутной волной 12-14 км/ч, волна была может полметра и практически не обгоняла, при этом от штевнейстоял столб брызг в мой рост. Это были покатушки, мы еще усугубили из любопытства - в итоге носы зарылись, крму повело - нас почти кинуло в брочинг. После этого обрезала  :)

Отрезан был сектор снизу (вообще свес хотелось побольше, то что получилось давило воду. Но это уже новые поплавки были бы) Фанерные вставки были сделаны новые, и были перешиты карманы под них. Новые вставки были сильнее сдвинуты книзу, в передней части они почти смыкались  снизу в продолжение штевня и образовывали некоторую килеватость. Вообще форма идеальной не получилась, там появился небольшой перегиб по задним краям вставок, но вряд ли для скорости это было критично. Ход на волне стал лучше, поскольку объем носов расширялся кверху, они перестали врубаться в волну и стали всплывать.

Имхо прямые штевни в родном исполнении имеют смысл только где-нибудь в пруду, без волны.
Вообще по-хорошему нужно было делать новые поплавки - я бы сделала даже не штевневые, а просто острые веретена с загибом наверх, их в походе проще ремонтировать и можно сделать двойными
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Фьорд aka Гоблин
« Ответ #12 : 11 Декабря, 2009, 15:18:24 »
Вертикальные штевни - это мода - дань различным спортивным обмерным формулам. Я, как, наверное, первый заказчик и испытатель этих баллонов в походных условиях, столкнулся с интенсивным брызгообразованием на первой ВКР в 2003 г. По теплой погоде и на кадрах фильма смотрится эффектно. Ролик некоторое время висел на сайте, где рекламировалась Барракуда-22М. В походном применении это, конечно, минус, Олеся безусловно права.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Фьорд aka Гоблин
« Ответ #13 : 12 Декабря, 2009, 01:15:30 »
Понятно, что прямые отвесные штевни - от желания иметь длину ватерлинии побольше, хоть обмерные формулы за нее и штрафуют (кроме ...).  Но совсем не обязательно делать нос в форме зубила. Например, при отвесном штевне можно изобразить обвод с "крученной скулой", т.е. с ростом развала по мере удаления от штевня. При этом особых проблем с брызгливостью не заметил.

>>Новые вставки были сильнее сдвинуты книзу, в передней части они почти смыкались  снизу в продолжение штевня и образовывали некоторую килеватость.<<[Олеся Ильина]

Во-во. У меня на Штиле это "доведено до абсурда", вставки сведены по килю по всей своей метровой длине. У штевня они вертикальны, а по мере удаления постепенно выкручиваются на донышко баллона. Выкручиваться они не очень-то хотели, пришлось сзади сделать пропилы по ватерлиниям и заклеить-зашить их полосками тэзы. Обвод получился несколько ребристым (по пропилам).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Фьорд aka Гоблин
« Ответ #14 : 13 Декабря, 2009, 01:31:55 »
Такс. Уточняем данные.

Назвав Гоблина Барракудой 22 в девичестве я оказался прав. Пошастав по просторам Интернета я нашел первоисточник и ссверился с ним.

http://www.katamaran.ru/ships/fiord.htm     Фиорд
http://www.katamaran.ru/ships/fiord-m.htm Фиорд-М

1) Фиорд изначальный:


2) Фиорд-М, он же Барракуда 22 в варианте с пирамидой ...


3) Барракуда 22 (Фиорд-М) в варианте без пирамиды



Похоже, что последний вариант и есть прародитель Гоблина, если не сам Гоблин в девичестве :)

На фотографиях Барракуды хорошо видны плоский мост и наличие пространственного паука вне плоскости моста.
Явно прослеживается преемственность с Альбатрос 16 ... но при этом есть попытка ограничить луноходность моста.
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2009, 01:55:08 от piton45 »

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: Фьорд aka Гоблин
« Ответ #15 : 13 Декабря, 2009, 02:06:44 »
Угу, последние фото - оно и есть, это фото из моей сборочной инструкции. У меня только карманы внешние неразъемные, изза этого при первой сборке пришлось внешние стрингера 2 раза пристегивать ))))
Насколько я знаю, настоящие Фиорды (на первом фото) делались на базе некоего завода и к жуковцам никакого отношения не имеют, фактически фиорд-М - совсем другой проект, в котором просто передрали название. Из-за этого и поменяли на Барракуду - разработчики собственно фиорда были недовольны. А вообще черт ногу сломит..
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране