f Упаковки, рундуки на борту
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Упаковки, рундуки на борту  (Прочитано 40820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Упаковка вещей на борту
« Ответ #20 : 02 Декабря, 2009, 11:48:57 »
А у меня склеено 6 герм - по одной длинной стороне - закручивающаяся горловина, с другой стороны по углам резинки кольцом (жесткие) с карабином. Карабины застегиваются к веревкам шнурующим палубу. Отдельные гермы под кухню, бивуачное и т.д. (кухонная кстати самая тяжелая). ИМХО это получился самый дешевый и компактный вариант.
ОФФ конечно же, да еще рекламмой отдает :)
Такие "рундуки" изготавливает Тритон, и если не ошибаюсь еще кто-то, но это надо уточнять.
Я в прошлом году прикупил, пользую, доволен как слон.
Размер у них в длинну около метра, сантиметров 30 в диаметре, говорят, что они по 90 литров полезного объема. В эти гермы кладутся личные вещи, и всякие пожидки которые нужны сразу. Спальники, палатка и прочее бивачное снаряжение живет в гермах обычного вида. На гермах со спальниками сидеть ни чуть не хуже чем на надувных катках :)

Это я к чему. Если нет возможности, желания, или еще чего для изготовления мягких рундуков (они же гермы-баулы), можно их поискать в торговых точках. Типа промышленность их уже выпускает. ;)

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Упаковка вещей на борту
« Ответ #21 : 02 Декабря, 2009, 13:51:28 »
Яхта должна быть в первцю очередь КРАСИВОЙ
Эххх
как вы сударь правы ....
но ... и дальше длиииииииинный перечень :)
Оглядываясь на историю вспомним прекрасные чайные клипперы - квинтэсенция изящества и вылизанности форм - но кроме чая туда нифига не влезало. А вот самыми производимыми были толстые и где то страшные и тихоходные галеоны.
 Есть у меня знакомая - занимается дизайном (правда квартир) шикарно рисует (чего мне увы не дадено ни на полушку) - я ее подсаживаю на иглу катамаранов :) и в частности нарисовал несколько профилей катамаранов (скачал фотки от Тритона до Кулика и еще несколько отсюда) просил ее набросать красивый силуэт. Получается симпотишно, но явно для твердокорпусника, пока приложить к надувастикам не получаеться (одна элипсоидная каюта чего стоит :) ). Но направление интересное, надо разрабатывать.

p.s. А красота - дело относительное :) от точки зрения сильно зависит. Якутам больше нравятся якутки, чем европейские дамы (я расспрашивал знакомого, хотя конечно и тут не без исключений). Для них монголоидный тип - нечто родное и греющее глубины инстинктов - а европеоиды так, экзотика (примерьте на себя обратную ситуевину и будет понятно)
Так что единой красоты не бывает (мне например не нравиться мисс мира - страшненькая она - у нас в Питере девчонки гораздо симпатичнее попадаются) Бывает красота региональная :) привязанная так сказать к району плаванья :) - Прикинте - красивый океанский катамаран в Кавголово - ну да, красивый но смотреться там будет чужеродно. Так что лодку надо вписывать в ландшафт :)

MaxZZZ

  • Сообщений: 1824
  • Уважуха: +143/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Упаковка вещей на борту
« Ответ #22 : 02 Декабря, 2009, 14:15:27 »
Силуэт кокпита как у Вайгача. Не более 3х цветов, не считая белого и черного. Не использовать разношерстные материалы. В кокпите и тем более по бортам ничего не должно болтаться.  Лаконично, просто, с соблюдением пропорций.
Вот, на мой взгляд, рецепт красоты разборного крейсера.
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +125/-85
  • Тип: пешеход
Упаковка вещей на борту
« Ответ #23 : 02 Декабря, 2009, 15:17:07 »
Яхта должна быть в первцю очередь КРАСИВОЙ
Есть у меня знакомая - занимается дизайном (правда квартир) шикарно рисует (чего мне увы не дадено ни на полушку) - я ее подсаживаю на иглу катамаранов :) и в частности нарисовал несколько профилей катамаранов (скачал фотки от Тритона до Кулика и еще несколько отсюда) просил ее набросать красивый силуэт. Получается симпотишно, но явно для твердокорпусника, пока приложить к надувастикам не получаеться (одна элипсоидная каюта чего стоит :) ). Но направление интересное, надо разрабатывать.
Нет уж, нафиг квартирные дизайнеры не нужны. И так уже наплодили массу яхтенных интерьеров, где есть стеклянные столы, но нет ни одного поручня, чтобы держаться в качку.
Вообще, конечно, обычный дизайнер, без понимания того как это все работает, произведет только в лучшем случае красивый, "сон разума".
Вот примерчик:

Как по такому трапу спускаться на ходу? При том, что лодка то гоночная.
http://yachtpals.com/files/news/icap-leopard7.jpg

CB

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +79/-43
Упаковка вещей на борту
« Ответ #24 : 02 Декабря, 2009, 15:46:42 »
То что сделал со своей лодкой уважаемый СВ, кроме как Ноевым ковчегом назвать трудно.
С натянутыми леерами и обвесами будет получше смотреться. Вообще, о красоте думал в последнюю очередь (точнее, совсем не думал). И учтите, пожалуйста, что все еще "в процессе".
А внешним видом матросы женского пола поначалу вообще были шокированы. Пришли в себя после постановки мачты - стало несколько покрасивее.

CB

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +79/-43
Упаковка вещей на борту
« Ответ #25 : 02 Декабря, 2009, 22:52:45 »
Жесткий рундук (на котором можно сидеть) всем хорош, но гад тяжелый получается (или ломается быстро) да и не во всякое авто запихивается (даже с учетом того, что в нем вещи) ибо там еще и катамаран лежит.
Помимо всего прочего, жесткий рундук - это и транспортировочный контейнер. Не всегда возможно добираться на автомобиле, а в пресловутой "Желдорэкспедиции", например, вещи и бросают, и переворачивают, и наваливают друг на друга в фуре до потолка. Мне вот неоднократно пластиковые стопора на мачте ломали, Олесе - барашек у мотора (!), если упаковка веревкой обвязана - обязательно снимут и т.д. Тот же мотор, например, стоит отправлять только в жестком ящике.
А мягкие  упаковки в последнее время я стал обязательно обматывать упаковочной липнущей пленкой и сверху - скотчем. Это чтобы не лазили и не пачкалось.
Цитировать
Далее смотрите, что в команде есть 2 здоровых мужика чтоб эти ПОЛНЫЕ рундуки кантовать с берега и на берег (а весят они набитые дофига)
Кто же заставляет их гружеными таскать? Рундуки - это часть лодки, которая в походе не снимается (у меня, по крайней мере, так). Если надо разгрузить лодку, вынимаются вещи из рундуков и переносятся на берег. А лучше - и не разгружать. Еще раз - "ДНЕВНОЙ КРЕЙСЕР". На ночевке (либо на воде, либо лодку вытаскиваем на берег) там находится либо весь экипаж целиком, либо хотя бы его часть. Тот же "Ветер" вполне успешно "выкатывается" на берег груженым. А лучше - подбирать места стоянки так, чтобы оставлять его на воде. Если нельзя "приткнутым" к берегу - то на якоре. В последнем походе на Байкал (06г) мы в палатке ночевали раза 2-3, остальное время - на лодке.   
А пустые рундуки - совсем не тяжелые, и без проблем в одиночку размещаются в автомобиле. С гружеными это и вдвоем сделать проблематично (на вытянутых-то руках заносить!). И совсем не обязательно делать их большими. У меня они длинные из-за:
1. Размещения там мотора.
2. Завязки с кормовой дугой.
Можно подумать и о том, чтобы использовать их как силовую часть конструкции катамарана. Точнее, наоборот - внутренний объем жестких частей катамарана/тримарана использовать как рундуки. Пример - стеклопластиковая подмачтовая балка "Артмаринов".

dokondr

  • Сообщений: 279
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Упаковка вещей на борту
« Ответ #26 : 03 Декабря, 2009, 01:14:52 »
Да, согласен, жесткие рундуки становятся по сути частью лодки и носить их на берег не надо.
Сидеть на них, конечно, удобно.
Только вот, правильно ли это рассаживаться на переходе по бортам на рундуках? Они ведь именно к этому располагают, хотя чаще всего в этом случае центр масс лодки оказывается не там где надо...

CB

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +79/-43
Упаковка вещей на борту
« Ответ #27 : 03 Декабря, 2009, 19:00:14 »
Только вот, правильно ли это рассаживаться на переходе по бортам на рундуках? Они ведь именно к этому располагают, хотя чаще всего в этом случае центр масс лодки оказывается не там где надо...
А где еще сидеть? Вроде бы как всегда размещались на наветренном борту. И на яхтах  так же.
Ну, разве что, может быть, где-нибудь рундуки вместе скамеечкой соединить. Корма и так перегружена - остается впереди, у мачты.

dokondr

  • Сообщений: 279
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Упаковка вещей на борту
« Ответ #28 : 03 Декабря, 2009, 19:14:54 »
Килевая яхта *сильно* отличается по остойчивости от катамарана.
Конечно, если все матросы и все вещи всегда будут сознательно, с учетом галса, и равномерно по весу распределяться по бортам катамарана, то на бортах самое оно.
А почему корма сильно перегружена?
Вообще то,  по хорошему, центр масс вещей должен быть в районе мачты.
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2009, 19:23:52 от dokondr »

CB

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +79/-43
Упаковка вещей на борту
« Ответ #29 : 03 Декабря, 2009, 20:54:23 »
А почему корма сильно перегружена?
Не сильно. Как появились рундуки, вещи быстренько перекочевали туда из-под козырька перед мачтой (сухо и привязывать не надо). А в корму они (рундуки) смещены из-за завязки с кормовой дугой-релингом. Еще причина смещения - хотелось переместить центр парусности корпуса в корму, чтобы лежать в дрейфе под голым рангоутом не бортом к волне. Ну, и не такое уж и легкое моторное хозяйство появилось - тоже на корме.
В результате появляется желание сесть чуть впереди от рундука. Это на "покатушках", когда вещей впереди немного. 
Цитировать
Вообще то,  по хорошему, центр масс вещей должен быть в районе мачты.
Да, этого удавалось добиться при загрузке в походе.
-------
Кстати, а почему бы не поставить 2 рундука по бортам, а  2 - чуть сзади мачты поперек ДП над поперечной балкой(буквой Г к ним)?