f Упаковки, рундуки на борту
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Упаковки, рундуки на борту  (Прочитано 40816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

dokondr

  • Сообщений: 279
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Упаковка вещей на борту
« Ответ #10 : 27 Ноября, 2009, 02:52:23 »
У меня сделаны по два мягких рундука-чемодана на кат. Размер 1м на 0,75м высота 0,4м. Дно растянуто на раму,и крышка(на молнии) после загрузки обтягивается тоже к раме.В рундук кидаются гермы и вёдра а также всякая мелочёвка нужная на ходу. Объёма с избытком хватает на двух человек на месяц на одном кате,а я планирую ходить каждый на своём,так что и для грибов-ягод и дров место будет.

А как дно чемодана "растягивается на раму"?
Я тоже думал про переносные, но правда жесткие рундки, но не могу придумать как их надежно крепить к трамплину по бортам.
Кроме рундуков на палубе также нужно иметь что-то вроде штурманского столика для приборов. Как его крепить к трамплину тоже не понятно.
Единственно, что пришло мне в голову - натянуть сверху трамплина прочную сетку, так чтобы она покрывала всю палубу. Тогда рундуки, столики и прочие вещи можно будет с помощью резиновых жгутов крепить к ячейкам сетки в любом месте палубы. Правда саму сетку придется равномерно прикрепить по всей площади палубы...
По такой палубе ноги будут меньше скользить, но вот сидеть на сетке врядли будет приятно :)
 
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2009, 03:01:18 от dokondr »

CB

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +79/-43
Упаковка вещей на борту
« Ответ #11 : 27 Ноября, 2009, 20:55:23 »
Я тоже думал про переносные, но правда жесткие рундки, но не могу придумать как их надежно крепить к трамплину по бортам.
У меня жесткие рундуки крепятся не к трамплину, а хомутами к раме - в 2-х точках к поперечным балкам и в 2-х точках к продольному стрингеру каждый. У стрингера там - шнуровка, у поперечных балок вырезаны небольшие отверстия в трамплине. В каждой крепежной точке - снизу балки/стрингера алюминиевый хомут на 180 гр., сверху - деревянная подушка с полукруглым вырезом, средняя высота над балкой около 5см. Через хомут, подушку, дно рундука проходят вертикальные болты М8 с резиновыми прокладками для герметизации.
Таким образом, рундуки находятся выше трамплина и не слишком мешают его подтягивать. Крепление жесткое - на рундуках помимо всего прочего стоят даже кормовые швартовые утки и дуга для тента. Рундуки выдвинуты по бортам дальше стрингера почти что вровень с баллоном, немногим меньше.
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2009, 20:58:59 от CB »

dokondr

  • Сообщений: 279
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Упаковка вещей на борту
« Ответ #12 : 29 Ноября, 2009, 02:14:39 »
У меня жесткие рундуки крепятся не к трамплину, а хомутами к раме

Жесткие рундуки разборные?,
Размеры рундуков?
Если не трудно, опишите, пожалуйста, конструкцию рундуков и как они разбираются для транспортировки?
А еще лучше было бы взглянуть на чертежи и фото этих рундуков. Пришлите, пожалуйста, их если не трудно.
« Последнее редактирование: 29 Ноября, 2009, 02:28:30 от dokondr »

CB

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +79/-43
Упаковка вещей на борту
« Ответ #13 : 29 Ноября, 2009, 22:52:04 »
Жесткие рундуки разборные?,
Размеры рундуков?
Если не трудно, опишите, пожалуйста, конструкцию рундуков и как они разбираются для транспортировки?
Рундуки неразборные. Материал - фанера 8 (в основном) и 6мм (стенки крышек, выступ на правом рундуке для головки мотора). Для всех стенок, похоже, достаточно 6мм. Набор отсутствует. Технология - СиС. По стыкам проклеены 3-мя слоями стеклоткани на ЭД-20 (излишне, достаточно 2сл.) с обоих сторон. Первый собирал классическим методом, на проволочных скрутках, второй - попроще, на шурупах(т.к. там в основном прямые углы). На крышки сверху наклеен пенополиуретан, внутри - герметизирующая полоска его же. Крышки крепятся ремнями с пряжками.
Размеры по днищу - 1420х470 (со скосом в носу), габаритные - несколько больше, т.к. кормовая стенка наклонная, и на ней закреплены стаканы стоек и швартовые утки. Высота плоской части с крышкой - 300. Рундуки одновременно служат транспортирочными контейнерами. Размеры подобраны так, чтобы они входили в салон "Шнивы"  на место снятых правых сидений.  В нижний (левый на катамаране) укладывалась мягкая часть катамарана+ .., в верхний (правый) - мотор с хозяйством, паруса, электрохозяйство и т.д. Для укладки мотора в крышке верхнего сделан выступ. На воде на него предполагается крепить внешний бензобак (бензонасоса у мотора нет). В автомобиле верхний рундук-контейнер смещается в корму так, чтобы водителю было видно правое зеркало. Нижний - почти вплотную к панели. Под контейнеры укладываются якоря, канаты и тд, выравнивающие для них место и стелится пенополиуретановый коврик. В нише для ног переднего пассажира располагается такелаж.
На прикрепленном снимке - не до конца собранный катамаран (не установлены балка кормовой дуги, такелаж на мачте, леера, обвесы, бортовые баллоны (предполагалось использовать их в качестве кранцев) не на месте и т.д.). Собрали частично, свалили на него весь скарб и отошли на небольшой островок для досборки и разборки вещей. Рундуки вроде бы как хорошо видны.
Стойки на них с соединяющей их балкой служат:
1. Для крепления стояночного тента (закрывает весь кокпит, заходит на штатную палатку).
2. Кормовыми релингами, на которых крепятся леера и обвесы.
3. Приспособлением для постановки и заваливания мачты (при некотором навыке спокойно делается в одиночку).
Обвес из тонкой тезы крепится к лееру (он проходит несколько выше рундуков между стойкой и кольцом на вантах) и стойке, полностью закрывает рундуки и частично - экипаж на них.
Рундуки с одной стороны, несколько увеличивают объемы упаковок (видимо, за счет того, что содержимое не стянуто ремнями или шнуровкой, а лежит почти свободно), с другой - защищают уязвимые вещи от повреждений (особенно это важно, если упаковки отправляются транспортной компанией, независимо от статуса груза (хрупкий/не хрупкий) и надписей на нем их будут кидать, переворачивать, ставить друг на друга). Крышки, конечно же, лучше крепить нормальными петлями с возможностью запирания и опломбирования, пока сделано как проще. Выступ для головки мотора на крышке правого рундука стоит снабдить собственной крышкой, это позволит набить туда побольше вещей. Для лодок размера "Самохода" может быть, имеет смысл рундуки сделать повыше (у Кулика они выше намного), чтобы мотор помещался в любой из них.
Леера пока все из круглой веревки, в корме надо будет их сделать из плоского ремня(как обычно на яхтах).
Думаю, что имеет смысл рундуки сделать более обтекаемыми (или сделать крепящийся на них обтекатель) и перевозить на верхнем багажнике автомобиля подобно фирменным контейнерам для груза. Для "Шнивы" лимит веса наверху - 75кг, что маловато (учитывая, что и железо придется туда крепить). Придется в этом случае загружать их только чем-нибудь легким (такого тоже полно) и мотором.   
 

dokondr

  • Сообщений: 279
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Упаковка вещей на борту
« Ответ #14 : 30 Ноября, 2009, 02:03:44 »
Спасибо за подробный ответ!

Рундуки неразборные. Материал - фанера 8 (в основном) и 6мм (стенки крышек, выступ на правом рундуке для головки мотора). Для всех стенок, похоже, достаточно 6мм. Набор отсутствует. Технология - СиС. По стыкам проклеены 3-мя слоями стеклоткани на ЭД-20 (излишне, достаточно 2сл.) с обоих сторон. Первый собирал классическим методом, на проволочных скрутках, второй - попроще, на шурупах(т.к. там в основном прямые углы). На крышки сверху наклеен пенополиуретан, внутри - герметизирующая полоска его же. Крышки крепятся ремнями с пряжками.

Если я правильно понял, крышки рундуков не соединяются со стенками петлями, а просто кладуться сверху, не утапливаясь, так? Наверное, не очень удобно их открывать и закрывть на ходу ( с помощью ремней и пряжек)?
Что такое "технология СиС" и где используются проволочные скруты? ?
На шурупах, я бы соединял две стенки под прямым углом с помощью внутреннего бруска, такой способ?

Рундуки одновременно служат транспортирочными контейнерами. Размеры подобраны так, чтобы они входили в салон "Шнивы"  на место снятых правых сидений. 
...
Думаю, что имеет смысл рундуки сделать более обтекаемыми (или сделать крепящийся на них обтекатель) и перевозить на верхнем багажнике автомобиля подобно фирменным контейнерам для груза. Для "Шнивы" лимит веса наверху - 75кг, что маловато (учитывая, что и железо придется туда крепить). Придется в этом случае загружать их только чем-нибудь легким (такого тоже полно) и мотором.   
...
Я тоже вожу свои катамараны на Шниве! Альбатрос целиком, вместе с баллонами -  на крыше, багажник "Муравей". А вот Самоход уже приходится разделять на 2 части - веревки, мелкие детали и тяжеллые баллоны -  в салоне с опущенными задними седеньями, а все трубы и паруса - на крыше. Думаю в следующем сезоне возить Самоход, полностью вместе с мотором, на прицепе.

...
Стойки на них с соединяющей их балкой служат:
1. Для крепления стояночного тента (закрывает весь кокпит, заходит на штатную палатку).
2. Кормовыми релингами, на которых крепятся леера и обвесы.
3. Приспособлением для постановки и заваливания мачты (при некотором навыке спокойно делается в одиночку).

Мне очень нравится функциональность таких рундуков и стоек. Приспособление для одиночной  постановки и заваливания мачты для меня, можно сказать буквально,  больной вопрос :) Леера, обвесы и тент тоже очень важны и я собираюсь их сделать.
Не смотря на очень хорошее описание, приведенное здесь, мне трудно до конца представить все детали устройства Вашей лодки. Очень бы хотелось увидеть "в живую" сборку лодки! Может быть, на Московском море или еще где-нибудь договоримся в одно время собирать лодки на открытие сезона?

« Последнее редактирование: 30 Ноября, 2009, 02:07:31 от dokondr »

CB

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +79/-43
Упаковка вещей на борту
« Ответ #15 : 30 Ноября, 2009, 23:35:54 »
Если я правильно понял, крышки рундуков не соединяются со стенками петлями, а просто кладуться сверху, не утапливаясь, так? Наверное, не очень удобно их открывать и закрывть на ходу ( с помощью ремней и пряжек)?
Терпимо. Распускаешь ремни по максимуму и ставишь крышку вертикально. Петли, конечно, будут удобнее, только надо сделать так, чтобы крышка прижималась по всей площади для герметизации (все-таки рундуки еще и аварийную плавучесть обеспечивают). Можно сделать петли-замки, подобные замкам шпангоутов у Успенских и ZAK'а + страховочные ремни, чтобы снятая крышка никуда не улетела.
Цитировать
Что такое "технология СиС" и где используются проволочные скруты?
"Сшей и Склей". См. Курбатова "15 проектов...", КиЯ, КК КиЯ.
Обрезанные в чистый размер фанерные заготовки корпуса соединяются проволочными скрутками или кабельными стяжками (у меня - шурупами) и проклеиваются с обоих сторон полосами стеклоткани на эп. смоле. Скрутки откусываются, стяжки убираются полностью - это чисто технологические соединения, как и шурупы. Прочность обеспечивает стеклопластик. Прочно, герметично, с минимальными габаритами соединений и весом.
Рундуки делались спешно к походу, поэтому вышли коряво. Не выполнена шпаклевка и шлифовка, выступ под мотор надо бы сделать более обтекаемым.
Цитировать
Думаю в следующем сезоне возить Самоход, полностью вместе с мотором, на прицепе.
Да, мы постепенно мигрируем в сторону "более трейлерных" конструкций. При использовании прицепа однозначно стоит использовать жесткие неразборные элементы (рундуки, может быть палубу, ..., вплоть до автономной плавучей каюты-спасплота :) ). А в этот раз я постарался поместить все хозяйство внутри машины для уменьшения воздушного сопротивления и повышения маневренности - ехали далеко.
Цитировать
Не смотря на очень хорошее описание, приведенное здесь, мне трудно до конца представить все детали устройства Вашей лодки.
Предыдущая фотография - последняя, сделанная цифровым фотоаппаратом перед "моканием" его в воду со всеми из того вытекающими... Сосканировал еще несколько фотографий - это уже другая акватория и другая сборка лодки. Леера не натягивали, обвесы еще толком не закреплены, провисают. Сосредоточение заполненных "грузовых" отсеков в корме дает заметный дифферент на корму. В походе его удалось скомпенировать переносом тяжелого груза в нос, перед мачтой (штатная упаковка от баллонов "Ветра"), здесь же - "покатушки" (на ночь возвращались к базовому лагерю), и это сделать не получилось.
Штатная палатка под тентом использовалась для ночевки на воде. Однажды ночью раздуло, и пришлось прятаться за наш остров.
Собственно, "Краб" - это еще не законченная попытка сделать из "Ветра" полноценный "дневной крейсер". Не слишком удачная, в том числе и из-за малого размера лодки. Экипаж 2 чел. для него - предел, даже многовато.
Цитировать
Очень бы хотелось увидеть "в живую" сборку лодки! Может быть, на Московском море или еще где-нибудь договоримся в одно время собирать лодки на открытие сезона?
На короткий выход мне туда далековато будет - 1.5 суток на автомобиле (т.к. сменного водителя нет), без ночевки в пути не получится. Вот по пути в поход (если на запад) - можно будет. В этом году хотел вот так, проездом, побывать на ВКР - по срокам не получилось, мы еще работали. Ну, или, если получится, где-нибудь на водоеме покрупнее пересечься (Балтика,  Д.Восток,...). Об этом, наверное - лучше в личку.

Яковлев Юра

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Торнадо
  • Тип: Катамаран надувной
  • Номер: СП 37
Упаковка вещей на борту
« Ответ #16 : 02 Декабря, 2009, 00:48:18 »
На одном из моих катов по всей нерабочей площади наклеены вдоль стропы петлями, так что к ним можно крепить что угодно. А рундуки мягкие, чтобы регулировался объём в зависимости от заполнения,и в них ничего не болталось.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1824
  • Уважуха: +143/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Упаковка вещей на борту
« Ответ #17 : 02 Декабря, 2009, 01:25:00 »
Основной лично для меня напряг - это капаться в гермах, переворачивать все вверх дном в поисках нужной вещи. С кажым разом найти что-то все сложнее. Также напрягает необходимость каждый раз все привязывать и отвязывать , таскать с лодки на берег и обратно.

В короткие походы 2 сумки беру - одну простую спортивную, другую непромокаемую с заворачивающимся верхом. В простой лежат консервы, посуда, вода и т.п. - что не боится промокания. В гермосумке, соответственно, аппаратура и документы.  Мелкие вещи - в сортерах, коробках, так что не надо долго капаться. Пристегиваю их к трамплину. Причем доступ в сумки остается свободным и на ходу.  Пристал к берегу -  отстегнул, на плечи лямки закинул  - и на берег. 

Мечта - это рундуки-трансформеры. Чтобы каждая вещь лежала на своем месте, и не надо было каждый раз все переворачивать.  Может даже выдвижные ящички, или ниши (куда снаружи вставлялась бы коробка с аптечкой например), лючки - чтобы доступ был не только с верхней кпышки. Например, нужен ночью фонарик - отвернул лючек, и достал.
Вообще тема "идеальный рундук" заслуживает отдельного обсуждения.
« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2010, 21:34:22 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

dokondr

  • Сообщений: 279
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Упаковка вещей на борту
« Ответ #18 : 02 Декабря, 2009, 02:34:13 »

Мечта - это рундуки-трансформеры. Чтобы каждая вещь лежала на своем месте, и не надо было каждый раз все переворачивать.  Может даже выдвижные ящички, или ниши (куда снаружи вставлялась бы коробка с аптечкой например), лючки - чтобы доступ был не только с верхней кпышки. Например, нужен ночью фонарик - отвернул лючек, и достал.
Вообще тема "идеальный рундук" заслуживает отдельного обсуждения.

Согласен! Рундуки заслуживают отдельной темы.
Рундук-трансформер можно сделать, например, из 2-х частей:
1) Жеский каркас. Закрепляется на палубе. На верхней крышке можно сидеть. Боковых стенок нет, есть только рама обтянутая сеткой для вентиляции рундука. Боковые стенки из сетки пристегиваются на молниях к раме.
2) Непромокаемые сумка. Вставляется в жесткий каркас. У сумки есть боковые карманы. Доступ к карманам можно получить открыв боковые стенки из сетки. Доступ в саму сумку - через  верхнюю крышку рундука. У сумки есть ручки, ее легко носить.
 

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Упаковка вещей на борту
« Ответ #19 : 02 Декабря, 2009, 04:12:54 »
Мягкий рундук хорош своим весом и возможностью сложить - На жестком рундуке можно сидеть - вот ИМХО основные постулаты от которых надо плясать.

Как следствие, мягкий рундук делать потоньше и с минимумом перегородок (или легкие капроновые перегородки) , наибольшая проблема - место герметизации. Понятно что шов должен быть на длинной стороне (чтоб копаться было легче) но вот заворачивать полутораметровую (в длину) горловину не удобно. Бороться с этим можно вставляя в верхний шов (у среза) длинную лату (одну или две) вокруг которой и заматывать... но все равно молния удобнее :) но водонепроницаемая - дорого (и я их кстати не видел отдельно в магазинах). Есть еще варианты герметизации но они пасуют при неровно набитом рундуке.

Жесткий рундук (на котором можно сидеть) всем хорош, но гад тяжелый получается (или ломается быстро) да и не во всякое авто запихивается (даже с учетом того, что в нем вещи) ибо там еще и катамаран лежит.

Есть еще вариант всяческих ажурных каркасов (уголок или трубки с тросовой растяжкой но складывающиеся или разбирающиеся) обтянутых тряпкой ... но посмотрев как подомной в походах разваливаются всяческие складные стульчики и табуретки с некоторой долей скептицизма смотрю на этот вариант, особенно прикладывая его на качающееся и трясущееся судно (с елозящей поверх рундука попой). Сделать конечно можно ... уголки и трубы взять дубовые ... вот только вес - будет не легче аккуратно сделанного фанерного.

Так что рундук - штука очень индивидуальная :) Забиваете машину катамараном и смотрите - во, сюда я еще впихну два рундука длинной 1.2м на 40 на 30 - Далее смотрите, что в команде есть 2 здоровых мужика чтоб эти ПОЛНЫЕ рундуки кантовать с берега и на берег (а весят они набитые дофига) - коль это все есть - значит можно делать рундуки из фанеры ли, из стеклоткани, варить из нержы или еще как - это отдельный разговор - очень зависит от предпочтений и к каким инструментам станкам материалам есть доступ (ну или от веса мошны). Ну а если вышеозначенные пункты отсутствуют - то остается только мягкий рундук, причем вместо одного большого лучше пару поменьше (из за веса полных при переноске)
Ну вот хде то так :)
А у меня склеено 6 герм - по одной длинной стороне - закручивающаяся горловина, с другой стороны по углам резинки кольцом (жесткие) с карабином. Карабины застегиваются к веревкам шнурующим палубу. Отдельные гермы под кухню, бивуачное и т.д. (кухонная кстати самая тяжелая). ИМХО это получился самый дешевый и компактный вариант. Кстати, по опыту эксплуатации можно сказать, что резинки там нафиг не нужны, веревки трамплина сами прекрасно пружинят и натягивают, так что делать еще проще - просто вклеить в углы по карабину (я использовал обычные (но массивные) из швейных товаров, с вертлюгом  и кольцом под ремень). Ну а сидим на 2х надувных катках (кстати, как катки их ни разу так и не использовал :) нефиг такие тяжелые катамараны строить :) (эт я шутю без каких либо камней в огороды) Зато применяли их как прекрасное плав средство для купания (весьма весело, особенно удержаться сверху) и еще хорошо стучать по балде членам команды ...) А вот кстати надувные сидухи (вместо катков) надо делать обязательно двуствольные ибо на земле задолбался на катках кататься, очень уж круглое надувное бревно неустойчивое.
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2009, 04:27:43 от kun »