f Капролон
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Капролон  (Прочитано 10005 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Бортмеханик

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Капролон
« : 02 Декабря, 2009, 11:55:12 »
Вот нарыл:
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=1163
Узнал много нового для себя про сей продукт
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Alexei

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +49/-11
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
Re: Капролон
« Ответ #1 : 25 Декабря, 2013, 21:24:22 »
Вот оказывается какой есть документ:
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2739
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Капролон
« Ответ #2 : 26 Декабря, 2013, 06:55:18 »
Производитель- Пермская область, г. Губаха. ;)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Капролон
« Ответ #3 : 26 Декабря, 2013, 11:37:03 »
Вот оказывается какой есть документ:
Алексей, какие меры ты предпринимаешь, чтобы не взорваться?

Цитировать
Капролон действительно может взрываться при мехобработке. В большей части это толстые заготовки. При его изготовлении из-за низкой теплопроводности полимера при высоких температурах образуются внутренние напряжения из-за нарушения технологии. Чем толще заготовка, тем больше в ней может быть внутренних напряжений. Капролон толщиной или диаметром до 30-40 мм практически их не содержит. При мехобработке внутренние напряжения освобождаются, что может буть причиной разрушения материала.
Этак и готовые соединительные элементы могут рвануть?
"А ветер как гикнет, как мимо просвищет, Как двинет барашком под звонкое днище"(С) - рама возьми да и изогнись так,  ::)чтобы внутренние напряжения освободились... "БАБАХ!" и один баллон отстрелился , как на пироболтах..... :'(
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Бортмеханик

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Капролон
« Ответ #4 : 26 Декабря, 2013, 11:43:42 »
А мне как-то попался пруток , снаружи как настоящий. Начал точить, а он внутри весь как голландский сыр. :(
Весь почти в стружку и ушёл, пока нащупал участки без раковин.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

LIvan

  • Сообщений: 1239
  • Уважуха: +45/-28
  • Ураган
  • Название: Ураган
  • Тип: самострой 20м.кв
  • Номер: 77
Re: Капролон
« Ответ #5 : 26 Декабря, 2013, 12:09:02 »
Толик то был совдеповский :)
Сейчас импортный без раковин.
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Бортмеханик

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Капролон
« Ответ #6 : 26 Декабря, 2013, 13:57:52 »
Толик то был совдеповский :)
Сейчас импортный без раковин.
Нифига! Свежак со склада. Российского производства.
Но они видать просекли это дело и под видом обрезков за пол-цены врозницу пустили. А я повёлся :)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Капролон
« Ответ #7 : 26 Декабря, 2013, 14:25:54 »
Начал точить, а он внутри весь как голландский сыр. :(

дык может для тех изделий он (облегченный) еще лучше бы пошел? Типа "пенокапролон"
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Павел Ходько

  • Сообщений: 493
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Капролон
« Ответ #8 : 26 Декабря, 2013, 18:11:22 »
А китайский это импортный? В нашу фирму ООО из китая как то привезли килограмм 100 от сорока до двухсот в диаметре,дак вот он весь,ну не как сыр,но дырок хватало.Правда я больше 120мм не использовал, но ни чего не взрывалось и не трескалось.КАк то бракованную втулку 50 и отверстие 35 в диаметре пробовал сломать ударил обычным молотком не сильно но и не слабо молоток отскочил ,потом ударил из за уха со всей силы тогда она сломалась.Наверно после сверления напряжение снимается,если оно было.

Смирнов Дмитрий

  • Сообщений: 100
  • Уважуха: +3/-4
  • Тримаран
  • Название: Афина
  • Тип: Прототип Т-23 mini
  • Номер: НС 61
Re: Капролон
« Ответ #9 : 26 Декабря, 2013, 18:43:56 »
Губахинский полиамид-6 имеем свежий  на работе.Приходит палочками по пол метра.На торцах ямки.Сегодня для работы забрал диаметры 50,80,100.При обработке поры чаще бывают у центра заротовки,и самое считаю плохое его низкая твердость.Стружку рву руками.Есть еще старые запасы как мы его надываем между собой Капрол или капролон,Шел плитами.Тот звенит при точении,тверд.Стружку лучше не рвать руки режуться сразу.

Alexei

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +49/-11
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
Re: Капролон
« Ответ #10 : 26 Декабря, 2013, 21:53:31 »
Капролон бывает полтузионный и литой. Качество зависит от производителя. Использую 60 и 70 мм листовой. Ни разу пор не встречал! На пробки беру полтузионный круг диаметром 50-80 мм. Сыра тоже не встречалось.
Может потому что он немецкого производства ;)

Вы можете  купить капролон 3-х марок:
– Т (TECAST T®) листовой, стержневой – литьевой материал с малыми внутренними напряжениями, по основным свойствам соответствует капролон В (ТУ 6-05-988-87);
– ТМ (TECAST TM®) листовой, стержневой – литьевой материал с добавлением дисульфида молибдена, высокие антифрикционные свойства, повышенная твердость поверхности, хорошая стабильность под воздействием ультрафиолетовых лучей;
– L (TECAST L®) листовой, стержневой – литьевой материал с введенной комплексной смазкой с улучшенными антифрикционными и противоизносными свойствами, имеет более низкий коэффициент трения и может применяться в парах трения, работающих без смазки, имеет коэффициент трения на 50%, а износостойкость в 5-8 раз лучшую, чем натуральный капролон.

Краткие указания по обработке капролона
 
Изделия и детали из капролона получаются обработкой резанием на обычных металлорежущих станках. Однако следует иметь в виду некоторые особенности, которые имеет капролон и технологией его получения (возможность внутренних напряжений, особенно в заготовках большой толщины и массы). Чтобы гарантировать получение деталей из капролона со стабильными размерами, отсутствием внутренних напряжений, равномерной кристаллической структурой, улучшенными прочностными и антифрикционными характеристиками, все производители рекомендуют проводить предварительную термообработку заготовок.
« Последнее редактирование: 11 Января, 2014, 11:55:07 от Alexei »
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

Артур

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +18/-11
  • Ульяновск
  • Название: Белка
  • Тип: Santer 760
Re: Капролон
« Ответ #11 : 09 Марта, 2014, 23:15:51 »
Как лучше соединять листовой Al и капролон? Раньше просто сверлил дырку и клепал со стороны алюминия. Заклепки нержавеющие 4,8. Вроде такое соединение не подвело в очень нагруженном месте. В этом сезоне планирую много таких соединений и возник вопрос, а правильно ли так клепать. Может тонким сверлом и нержавеющим саморезом лучше?

Alexei

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +49/-11
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
Re: Капролон
« Ответ #12 : 10 Марта, 2014, 01:58:59 »
Как лучше соединять листовой Al и капролон? Раньше просто сверлил дырку и клепал со стороны алюминия. Заклепки нержавеющие 4,8. Вроде такое соединение не подвело в очень нагруженном месте. В этом сезоне планирую много таких соединений и возник вопрос, а правильно ли так клепать. Может тонким сверлом и нержавеющим саморезом лучше?
Однозначно лучше саморезом. Если заклепка работает на срез, то можно и заклепкой, но вероятность ее вытаскивания из отверстия есть т.к. хвостовик не достаточно разжимает заклепку и  отрывается преждевременно.
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Капролон
« Ответ #13 : 10 Марта, 2014, 10:34:59 »
В капролоне отлично режется резьба и заворачиваются винты.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Капролон
« Ответ #14 : 10 Марта, 2014, 12:30:54 »
Причем, если соединение планируется без многократной разборки, то лучше пройти только первым метчиком, предварительным.
Тогда винт заворачивается очень плотно, с натягом, как шуруп в дерево.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Артур

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +18/-11
  • Ульяновск
  • Название: Белка
  • Тип: Santer 760
Re: Капролон
« Ответ #15 : 10 Марта, 2014, 22:32:47 »
Может немного нагреть винт, чтобы при заворачивании плавил, чтобы наверняка

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Капролон
« Ответ #16 : 10 Марта, 2014, 22:40:52 »
Не нужно ни с чем морочиться. Заверните на Локтайт и будет счастье.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Капролон
« Ответ #17 : 11 Марта, 2014, 02:49:59 »
возможность внутренних напряжений, особенно в заготовках большой толщины и массы
Помогает, кипячение. Кладем в кастрюлю, наливаем воды, доводим до кипения, кипятим на  малом огне 15мин. и остужаем с кастрюлей в месте.

Павел Ходько

  • Сообщений: 493
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Капролон
« Ответ #18 : 11 Марта, 2014, 04:50:41 »
Может немного нагреть винт, чтобы при заворачивании плавил, чтобы наверняка
  Что бы завернуть винт с плавлением нужно точно угадать нагрев и скорость вворачивания, чуть зазеваешся и он станет как вкопаный,а если перегреть то он может пережеч капролон и вокруг винта образуется что то вроде парафина,вобщем винт потом вывалится.Да и резьбу лучше нарезать полную,я пробовал ввернуть винт М6 длинной 40мм после первого мечика (под крестовую отвёртку) получилось до половины,потом еле выкрутил, они и после второго мечика идут с натягом.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Капролон
« Ответ #19 : 19 Ноября, 2015, 18:29:28 »
Может ли кто выточить  такие штуки что бы одевались на поперечную балку, а ниже еще отверстие для стрингера , сколько это будет стоит ??? вообщем как на бризенке  диаметр 50 мм труба и 32 стрингер
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Бортмеханик

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Капролон
« Ответ #20 : 19 Ноября, 2015, 19:21:44 »
Что бы завернуть винт с плавлением нужно точно угадать нагрев и скорость вворачивания, чуть зазеваешся и он станет как вкопаный,а если перегреть то он может пережеч капролон и вокруг винта образуется что то вроде парафина,вобщем винт потом вывалится.
Высокие технологии не дают покоя :) А если закрутить по холодному, а потом на индукционную плитку ?
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 1063
  • Уважуха: +62/-3
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
Re: Капролон
« Ответ #21 : 19 Ноября, 2015, 22:46:46 »
Может ли кто выточить  такие штуки что бы одевались на поперечную балку, а ниже еще отверстие для стрингера , сколько это будет стоит ??? вообщем как на бризенке  диаметр 50 мм труба и 32 стрингер

У Алексея ( Алекскат) закажи.
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Капролон
« Ответ #22 : 19 Ноября, 2015, 23:43:02 »
Что бы завернуть винт с плавлением нужно точно угадать нагрев и скорость вворачивания, чуть зазеваешся и он станет как вкопаный,а если перегреть то он может пережеч капролон и вокруг винта образуется что то вроде парафина,вобщем винт потом вывалится.
Высокие технологии не дают покоя :) А если закрутить по холодному, а потом на индукционную плитку ?

Я так понимаю, в капролоне резьба, и нужно, чтобы болт потуже там сидел? Может, резать резьбу только метчиком №1, и в неё впердоливать болт?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Капролон
« Ответ #23 : 20 Ноября, 2015, 00:16:09 »
Может ли кто выточить  такие штуки что бы одевались на поперечную балку, а ниже еще отверстие для стрингера , сколько это будет стоит ??? вообщем как на бризенке  диаметр 50 мм труба и 32 стрингер
Недавно решал такую проблему плоским сверлом по дереву,перкой, сверлил отверстие под шпор мачты,не насквозь,получилось легко.Скоро собираюсь большие отверстия делать,но на сверлильном станочке.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Капролон
« Ответ #24 : 20 Ноября, 2015, 00:54:33 »
Да я сделал то есть сварил два ППР тройника 50 32 50 и 32 32 32  их расверлил но что то не очень понравилось держит конечно крепко слов нет. А насчет Алексея, то это же Украина, а это проблемы с пересылкой хотя бы цену одной штуки узнать,
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Павел Ходько

  • Сообщений: 493
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Капролон
« Ответ #25 : 20 Ноября, 2015, 05:28:45 »
Что бы завернуть винт с плавлением нужно точно угадать нагрев и скорость вворачивания, чуть зазеваешся и он станет как вкопаный,а если перегреть то он может пережеч капролон и вокруг винта образуется что то вроде парафина,вобщем винт потом вывалится.
Высокие технологии не дают покоя :) А если закрутить по холодному, а потом на индукционную плитку ?

Я так понимаю, в капролоне резьба, и нужно, чтобы болт потуже там сидел? Может, резать резьбу только метчиком №1, и в неё впердоливать болт?
   Я нареза двумя мечиками и болт М6 идёт туго ,особенно отвёрткой,выворачивается есчё хуже,хотя я перед вкручиванием смазывал. ТВЧ конечно можно нагреть,но если пластик подплавится пропадёт натяг болта и уже не подтянеш. Можно ввернуть шпильки и закручивать гайками.