f Мат часть ПРОСТОРА
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мат часть ПРОСТОРА  (Прочитано 4617 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

sewlar

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: кат. ПРОСТОР
Мат часть ПРОСТОРА
« : 01 Декабря, 2009, 14:30:28 »
Сдравствуйте господа прсторо и других катов водов.
Есть многовопросов от начинающего ПРОСТОРОВОДА, но обо всём по порядку.
Начнём с кронштейнов соединяющих продольные и поперечные балки:
1 На сколько надёжны штатные кронштейны (вживую посмотреть не могу т.к. нету их у меня) на фото выглядят хлипковато (особенно точечная сварка).
2 Интересно какова толщина металла из которого он изготовлен?
3 Стоит ли повторять штатные?
4 Если не стоит предложите свою конструкцию (руки вроде заточены правильно).
Прошу "Уважуха: +0/-0" сразу в "-" сразу не тыкать.
« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2009, 14:45:13 от sewlar »

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Мат часть ПРОСТОРА
« Ответ #1 : 01 Декабря, 2009, 15:07:46 »
1 На сколько надёжны штатные кронштейны (вживую посмотреть не могу т.к. нету их у меня) на фото выглядят хлипковато (особенно точечная сварка).
Это одна из не многих деталей Простора, на которую я еще не слышал жалоб. Сделана эта хрень из 2-х мм нержавейки (некоторые утверждают, что это обычная ржавеющая железяка, с каким-то покрытием, но ржавчины на этих предметах просторовского быта, я еще не видел, думается мне, что это низкоуглеродистая хром никелевая сталь, чего нибудь типа 10Х17Н10 ... Впрочем это мое личное мнение не основанное на умозрительных заключениях). Сварка держится молодцом, впрочем там на нее не так уж и много отрывающих нагрузок приходится. Т.к. сам использую точечную сварку, могу сказать, что при правильной технологии, такое соединение хрен раздерешь.
2 Интересно какова толщина металла из которого он изготовлен?
2 мм. + выштамповки и ребра жесткости.
3 Стоит ли повторять штатные?
ИМХО можно и повторить, при наличии материалов и инструментальной базы. Там будут нужны аппарат точечьной сварки, токарный станок и гидравлический пресс (впрочем последний можно заменить молотком и наковальней, только не очень удобно подлезть)
4 Если не стоит предложите свою конструкцию (руки вроде заточены правильно).
Я прикупил б/у штатные. Меньше гемороя.
Прошу "Уважуха: +0/-0" сразу в "-" сразу не тыкать.


Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Мат часть ПРОСТОРА
« Ответ #2 : 01 Декабря, 2009, 18:24:16 »
1 На сколько надёжны штатные кронштейны

Я не слышал о случаях их поломки.

В Просторе есть много других мест, куда стоит приложить руки :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

николай

  • Сообщений: 152
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: простор
  • Тип: катамаран
  • Номер: нет
Re: Мат часть ПРОСТОРА
« Ответ #3 : 01 Декабря, 2009, 21:54:54 »
с павлом согласен,не ломалась эта штука,лучше прикупить б/у,а руки приложить к другому,усилить продольные балки,сделатьпередний трамплин,сделать подмоторную балку и так далее по хорошему.удачи.

sewlar

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: кат. ПРОСТОР
Re: Мат часть ПРОСТОРА
« Ответ #4 : 02 Декабря, 2009, 01:08:43 »
Огромное спасибо за ответы. Особенно благодарен piton45 за толщину металла т.к. решил делать сам(  нужно-же чемто заниматся на работе).
 Продолжаем изучать мат. часть:
Раму от того чтоб сложится как паралелограм удерживает только натянутый трамплин. Я правильно понимаю?
Пдмоторная рама обязательно должна быть от официального производителя или можно самому (сам сделаю надёжней) Как к самодельной относится ГИМС. Без мотора похоже официально на учёт поставить не получится ( про постановку прошу не критиковать, просто хочется)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Мат часть ПРОСТОРА
« Ответ #5 : 02 Декабря, 2009, 02:33:50 »
Если не секрет - с какой целью делать собрался кронштейны? Если рабочее время занять - так мы ща подскажем, чем :)
Чтобы трамплин чёта держал, его надо набить так, как родной трамплин точно не позволит. Фактически держится за счёт стыковочных узлов, слегка луноходя при этом. Если небольшая луноходность парит, делай паук, но имей ввиду, что эффективным он вряд-ли будет из за малого клиренса лодки.
Вот подмоторную смело делай сам, а потом выложи сюда фотки, мож пригодица кому. А гимсу, если уж они решат принять тебя в свои объятья, твоя подмоторная рама будет глубоко фиолетова.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

sewlar

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: кат. ПРОСТОР
Re: Мат часть ПРОСТОРА
« Ответ #6 : 02 Декабря, 2009, 04:03:56 »
Если не секрет - с какой целью делать собрался кронштейны? Если рабочее время занять - так мы ща подскажем, чем :)
Чтобы трамплин чёта держал, его надо набить так, как родной трамплин точно не позволит. Фактически держится за счёт стыковочных узлов, слегка луноходя при этом. Если небольшая луноходность парит, делай паук, но имей ввиду, что эффективным он вряд-ли будет из за малого клиренса лодки.
Вот подмоторную смело делай сам, а потом выложи сюда фотки, мож пригодица кому. А гимсу, если уж они решат принять тебя в свои объятья, твоя подмоторная рама будет глубоко фиолетова.
Господа нелья-же просто купил, собрал и сразу покатушки устраивай, а как же творчество, напряч мозг.
А главное где нибудь под Москвой найти эти вещи попроще, да и по 600 рублей за кронштейн который можно изготовить в течении 2 часов используя болгарку и сварку благо нержавейки завались земноводное душит.
Купить готовый, ещё и доработаный кат любой сможет. Ни кого не хотел обидеть у каждого свои цели и возможности.
Фото ката по завершении доукомплектования и доработок обещаю выложить. Надеюсь на содействие форумчан в этом нелёгком деле.
« Последнее редактирование: 02 Декабря, 2009, 04:29:56 от sewlar »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Мат часть ПРОСТОРА
« Ответ #7 : 02 Декабря, 2009, 05:50:34 »
Прежде чем мозг и руки напрягать, и изобретать велосипед, изучи все материалы на эту тему, чтобы оные части тела работали в проверенном направлении :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Мат часть ПРОСТОРА
« Ответ #8 : 02 Декабря, 2009, 11:31:34 »
Раму от того чтоб сложится как паралелограм удерживает только натянутый трамплин. Я правильно понимаю?
Не правильно.
Раму в этом и других направлениях держат, как раз, эти самык кронштейны, которые вы, уважаемый, собрались делать :)
При изготовлении следует учитывать, что отверстия в балках не 8  - 8,5 мм, как казалось бы надо под 8 мм шпильку, а 9,5 - 10 мм. Как это не странно, но расчет, видимо, делался на то, что бы имелся некоторый люфт, который позволит снизить ударные нагрузки. Типа при возникновении нагрузок в соединении сначало работает трение деталей (которое демпфирует, гасит часть нагрузок) а уж потом эти самые нагрузки наваливаются на детали. В месте присоединения кронштейна балки к коробу (продольной балке), тоже не все просто. Отверстие в коробе около 12 мм. В нем уцентрована закладная гайка (на пластине), которая установлена в некотором углублении, а не вровень с поверхностью. В это отверстие- углубление входит направляющий конус, выштампованый на кронштейне, сами винты крепления кронштейна так же имеют коническую направляющую на головке, со стороны резьбы. Это надо учитывать при изготовлении.
Если нержавки "додура" (сиречь много) то наверное стоит внешнюю стойку и горизонтальные планки кронштейна выполнить как единую деталь (без сварки). Хоть сварка и хорошо держит, но без нее будет и легче и надежнее :). Вполне может быть, что стоит сделать отбортовки (ребра жесткости) миллиметров по 3 - 5 сверху и снизу горизонтальной планки, что бы не париться с выштамповкой (выколоткой или вычеканиванием) внутреннего ребра жесткости сделанного на оригинальном кронштейне.
Короче, думать надо и соображать. При ручном изготовлении не применимы машинные технологии :) Зато можно их заменить другими решениями.
В отверстия кронштейна через которые крепится поперечная балка вставлены и завальцованы втулки, которые позволяют гайкам  быть закрученными руками и при этом, этим самым рукам не быть стертыми по локоть об кронштейн. о целесообразности воспроизведения этого механизма на самодельном кронштейне, видимо, стоит подумать. Зависит о способа крепления  шпильки ...

Пдмоторная рама обязательно должна быть от официального производителя или можно самому (сам сделаю надёжней) Как к самодельной относится ГИМС. Без мотора похоже официально на учёт поставить не получится ( про постановку прошу не критиковать, просто хочется)
С мотором тоже может не получиться :)
По поводу подмоторной балки - вполне согласен с Павлом.

А еще я согласен с ним в этом :
Прежде чем мозг и руки напрягать, и изобретать велосипед, изучи все материалы на эту тему, чтобы оные части тела работали в проверенном направлении :)