f Какой-то винегрет про исаф и круглый стол с шишками из гимса и минтранса.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Какой-то винегрет про исаф и круглый стол с шишками из гимса и минтранса.  (Прочитано 12847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
напомню: СССР - единственная страна наверно во всем мире, где требовалось даже на Салют и регистрация и права. Только электромоторы можно было использовать без прав (а регистрировать надо было, кажется).

Аркадий, вы фантазируете.
На управление лодкой с ПЛМ до 5 кобыл (так же как и на управлением самобеглыми колясками с двигателем до 50 куб.см.) в СССР, прав не требовалось ... Про регистрацию лодок не скажу ничего, но велосипедик с Д-6 (если кто помнит такое устройство) регистрировать не надо было, и я с 13 лет ездил на таком из Москвы на дачу (благо всего километров 20 от дома до дома).

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
piton45,  причем тут мопеды? Я права получал в 1989 году в ГИМСе на
-моторную лодку
-МП
-парусно-моторное судно

и хорошо помню, что никаких нижних ограничений нет и не могло быть, потому что исключения были только для электромотора. Правила я учил наизусть, и помню до сих пор, слабо опровергнуть цитатой конкретного советского закона? 
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
[Про регистрацию лодок не скажу ничего,

А вообще наконец-то можно порадоваться, страна словно змея, постепенно вылезает из советской кирзовой кожи.
Только справедливости ради: в СССР на лодки без ПЛМ или с ПЛМ до 5 сил не нужна была ни регистрация...

А че тут говорить, нужто нужно напоминать определение судов понадзорных ГИМС, которое тут последние годы всем мозоль на языке натерло? Ссылка на 5л.с. появилась только с текущего года.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2009, 14:09:48 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Про регистрацию лодок не скажу ничего,
А че тут говорить, нужто нужно напоминать определение судов понадзорных ГИМС, которое тут последние годы всем мозоль на языке натерло? Ссылка на 5л.с. появилась только с текущего года.
При чем здесь последние годы, и СССР ? СССР уже, почитай как, 15 с хвостиком годиков как исчез ...
Да и 89 год - не все время существования СССР. Скажем, в 89-м году ни Стрела, ни Прибой уже не выпускались ... А иностраньщину мелкую еще не везли.
В 89-90 годах катались мы по работе с одним дедом по онежской губе. Была у него Стрела, доисторических времен, а вот прав у него не было отродясь ... И инспекторы шерстили в то время, только владельцев Нептунов, да Вихрей. Вот лодка у того деда была зарегистрирована (точнее с номером на борту), но это был корапь метров 8 в длинну деревянный, с клинкерной обшивкой, с запалубленным баком.
А нынешний закон, типа постановление №500, к Советскому Союзу ни какого отношения не имеет ;)

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Ну фантазеры, елки-палки :) Ну Вот Вам источник, почти единственная доступная тогда книжка, по которой все готовились к экзаменам, она у меня до сих пор жива.

Источник:
Б. КАРЛОВ, В. ПЕВЗНЕР, П. СЛЕПЕНКОВ
УЧЕБНИК СУДОВОДИТЕЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ
(УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ)
Издание третье, переработанное и дополненное
Допущено Министерством морского флота СССР и Министерством речного флота РСФСР
Рекомендовано Центральным советом по туризму ВЦСПС,
Центральным комитетом ДОСААФ и Центральным советом ОСВОДа РСФСР
ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ-МОСКВА-1972

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Глава I . ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§ 1. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ МОТОРНЫМ СУДНОМ

"В соответствии с существующими в СССР положениями для управления катером, яхтой, шлюпкой и лодкой с механическими двигателями любой мощности и водоизмещения независимо от района плавания необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном. "

« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2009, 14:43:21 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Про регистрацию лодок не скажу ничего,
А че тут говорить, нужто нужно напоминать определение судов понадзорных ГИМС, которое тут последние годы всем мозоль на языке натерло? Ссылка на 5л.с. появилась только с текущего года.
При чем здесь последние годы, и СССР ? СССР уже, почитай как, 15 с хвостиком годиков как исчез ...
Да и 89 год - не все время существования СССР.

А при чем сдесь 15 лет? Определение судов, поднадзорных ГИМСу и подлежащих регистрации не менялось с послевоенных лет. (До войны как было не знаю) -  Единственные изменения произошли уже в наше время - касающееся сначала парусных судова, а затем и моторов до 5 л.с.
И как это еще назвать, как не "кирзовой шкурой"? И кто после этого фантазер?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Peter

  • Сообщений: 992
  • Уважуха: +80/-19
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Ну, в «послевоенное время» (и довоенное) ГИМС-а вообще не было…
Из истории ГИМС (врага надо знать в лицо):

«В 1972 году при ЦС ОСВОДА РСФСР создана Главная навигационно - техническая инспекция по маломерному флоту.
В 1982 году - принято постановление Совета Министров СССР "О мерах по упорядочению пользования маломерными судами". Согласно этому документу Советам Министров союзных республик дано поручение о создании соответствующих государственных инспекций по маломерным судам (ГИМС) с подчинением их органам государственного управления. Одновременно Президиум Верховного Совета СССР наделяет государственных инспекторов по маломерным судам правом рассматривать дела об административных правонарушениях. Таким образом, была заложена правовая основа создания ГИМС.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259 была образована Государственная инспекция по маломерным судам в РСФСР, которая была призвана осуществлять надзор и контроль за пользованием маломерными судами, оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде.
13 февраля 1985 года постановлением Совета Министров РСФСР №65 утверждено Положение о ГИМС РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. До 1992 года ГИМС России осуществляла свою деятельность в системе Министерства Жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
18 мая 1992 года постановлением Правительства РФ №324 "О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации" Госинспекция передана Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, после реорганизации которого инспекция функционировала в ведении Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, а затем - Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология России). В связи с упразднением Госкомэкологии России Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2000 г. №495 "Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации" ГИМС России осуществляла свою деятельность в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
28 августа 2003 года во исполнение Указа Президента РФ № 991 "О совершенствовании государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. № 47 "О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации" ГИМС России передана в ведение МЧС России.
23 декабря 2004года постановлением Правительства РФ № 835 утверждено новое Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»

К сожалению, старых документов в и-нете не нашел (или нашел, но с изменениями, внесенными позже – а позже и исключения для электромоторчиков нет). Сослаться к сожалению не на что. Но когда катался (не на своих, у меня только безмоторная каркасная байда была, но на моторчик поглядывал, вот и интересовался) на моторках и байдарках с моторами в 70-х – 80-х, все владельцы говорили что на маломощные моторы права и регистрация не нужны. Сам тогда документов не читал (и-нета тогда не было, а на заборах законы и постановления не вывешивали). Ну, и один из моих теперешних коллег раньше работал на заводе «Салют» и «зуб дает», что 2-х сильный ПЛМ они специально разрабатывали, т.к. он под регистрацию не попадал.
А главное реальные проблемы с ГИМС у владельцев байдарок, катамаранов и надувах начались уже в 2000-х, до этого никто о регистрации-правах и не заморачивался. Вспомните неподдельное удивление «сплавников» на прецедент в Дубне!
Удачи!