f Какой-то винегрет про исаф и круглый стол с шишками из гимса и минтранса.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Какой-то винегрет про исаф и круглый стол с шишками из гимса и минтранса.  (Прочитано 12784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

muk

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
На яхтенном форуме объявление о мероприятие в Москве, куда приглашены руководители госорганов имеющих отношение к парусным судам (МинТранс, ГИМС). Приглашаются все заинтересованные лица.
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=26172
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2009, 21:53:21 от Павел »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Послушал.
Новости скорее неплохие.
Пакет документов определяющих систему госрегистрации спортивных парусных судов находится в Минюсте, должен начать действовать с 2010 г.
Госрегистрации подлежат: обитаемые (т.е.каютные) яхты, длиной более 9м, водоизмещением >2т, имеющие двигатель или место для его установки.
Было сказано что критерии связаны через ИЛИ. Двигло имеется в виду то ли стационарное то ли вообще, четко никто не сказал. В.Алексеев вроде произнес "стационарный", другие - "раз транец есть - все".
Мощность движка в документах не оговорена, это сказал представитель Ространснадзора. Все же, по общему впечатлению - говорили что только немногие, именно крупные яхты должны подпасть под госрегистрацию, а ведь подвеснички у всех. Эта чаша должна быть не наша, тьфу-тьфу-тьфу.

Самую приятную для нас инфу выдал Андрей Маслов - по его сведениям, со своей стороны ГИМС планирует отказаться для мотолодок до 5 сил не только от прав, но и от регистрации. Т.е. - без ничего.

Теперь о Спортсудорегистре. Это регистрация ВФПС, общественная, добровольная. В интересах создания единого реестра судов и яхтсменов, ведения рейтингов, учета и применения на соревнованиях ВФПС, просто отслеживания кто где и на чем есть, для себя (федерации)и передачи инф. органам при выяснениях угнали-потонули и т.п. К регистрации ПРАВ собственности спортсудорегистр отношения не имеет, но какие-нибудь документы о происхождении судна при регистрации требовать предполагается.
Будет вводиться единая система номеров (старые остаются). Номер один и тот же парусный и бортовой. Включает символ класса (на борту -литерный код), буквы RUS и порядковый номер.
Собственно, мы в МАРИНС и МПТК делаем ровно то же самое, только труба пониже и дым пожиже, книжечки не такие красивые. Но можно напрячься  :) и теперь с полным правом назвать и наше свидетельство о регистрации "судовой билет".
В принципе, можно и присоединиться к Спортсудорегистру - и надо бы пожалуй, но процесс затратный.
Необходимо признание класса, для которого - коллективное членство ассоциации в ВФПС. 20 тыр. Составить техкомиссию с минимум одним мерителем которого соотв. надо обучить, пропустив через семинар (тоже что-нибудь 5-10 тыр, с поездкой в Тольятти где оно проходит).

Еще процитирую Маслова о его беседе с руководством ГИМС: лодки зарегистрированные в гимсе как моторные с вспом.парусами и несущие гимсовые номера, ГИМС так и имеет под собой по полной программе. Парусник без опознавательных знаков может быть остановлен на предмет кто такие. Имеющий спорт регистрацию - у вас могут попросить помахать документами, без швартовки к судну.
А в случае нарушения - предъявить документы, записать ваши данные и наложить штраф через адм. инспекцию.
(про то что в АК будет запрещено взимание штрафов на месте всеми службами, а не только гайцами, где-то уже попадалось в последние месяцы).


Григорий Шмерлинг

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Так до 9 метров остаются никуда не пришитыми.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
В Спортсудорегистр - по желанию и, вероятно, для права участия в календарных соревнованиях ВФПС (грозились что возможно будет такое решение). А госрегистрация, что Минтранса что ГИМСа просто НЕ НУЖНА.
Причем, в Казани тебе и карты в руки т.е. выдача этих билетов, раз у вас ТатФПС. Из Самары кстати были люди. Процедура такая: глава Спортсудорегистра Андрей Маслов выдает все инструкции как и что, судовую книгу и бланки (типогр. форма, под ламинирование и в корочку, выглядит весьма солидно). Ставит свою печать, в другом углу локальный регистратор ставит свою. Оплата за бланк по квитанции в сбербанк для членов ВФПС 300, нечленов там у них есть какая-то шкала, включающая число людей в экипаже и оплату их членства. Плюс за труды регстратору). Маслов там демонстрировал всю процедуру.
Григорий Шмерлинг

Сергей М414

  • Сообщений: 1286
  • Уважуха: +117/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
А пришиться к ГИМСУ парусному катамарану как моторному судну со вспомогательным парусом - в 2010 г. реально? ??? Мне в Украину нужна регистрация и соотв. документы. :'( Да и от своих отмахиваться.
Бережёного Бог бережёт!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4547
  • Уважуха: +306/-124
  • М554
Сергей, сгоняй в конаковский гимс, по слухам там пока без проблем регистрят.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Госрегистрации подлежат: обитаемые (т.е.каютные) яхты, длиной более 9м, водоизмещением >2т, имеющие двигатель или место для его установки.
Было сказано что критерии связаны через ИЛИ.

Каютные или моторные?
А вообще наконец-то можно порадоваться, страна словно змея, постепенно вылезает из советской кирзовой кожи.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2009, 13:00:25 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
или то или другое - в обоих случаях под раздачу. Ну, к нашим тентовым "каютам" вряд ли будут претензии.
ФПС-овцы говорили что наиболее долгая и напряженная торговля шла за метры длины... просили аж 20 но на 9 Минтранс уперся стеной, чтобы что-то оставить себе.
Давайте подождем окончательную редакцию прошедшую Минюст, там и видно будет. Может конечно получиться что это допишет человек не вполне понимающий про что он пишет, и опять будут непонятки. такие примеры тоже приводили.

Григорий Шмерлинг

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Причем, в Казани тебе и карты в руки т.е. выдача этих билетов, раз у вас ТатФПС.

Так ить мы на республиканском уровне регистр и сохранили, и судовые и удостоверения до 1 класса выдаем. Но на федеральном уровне конь не валялся.

Сергей М414

  • Сообщений: 1286
  • Уважуха: +117/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Павел,благодарю! :) Телефона случаем нет? Узнать когда работают, чтоб не съездить впустую.
Бережёного Бог бережёт!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4547
  • Уважуха: +306/-124
  • М554
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Сергей М414

  • Сообщений: 1286
  • Уважуха: +117/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Павел, благодарю-исчерпывающая информация! :)
Бережёного Бог бережёт!

Valentin

  • Сообщений: 224
  • Уважуха: +10/-7
  • СПРЕЙ
Причем, в Казани тебе и карты в руки т.е. выдача этих билетов, раз у вас ТатФПС.

Так ить мы на республиканском уровне регистр и сохранили, и судовые и удостоверения до 1 класса выдаем. Но на федеральном уровне конь не валялся.
Ну, на ваш регистр, так же, как и на наш, как выразился Василий Алексеев, "наплевать и забыть" :)
А вот питерский регистр - "правильный". Там "правильно" продолжали регистрировать и в 90-х, и в 2000-х.
Основанием для принятия в "новый"регистр, в том числе, будет служить мерительное свидетельство - как свидетельство принадлежности судна какому-то спортивному классу.
Удостоверения - та же бодяга. Будут признаваться (выдаваться, меняться) только у лиц, оплативших членство в ВФПС.

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Ну, на ваш регистр, так же, как и на наш, как выразился Василий Алексеев, "наплевать и забыть" :)
А вот питерский регистр - "правильный". Там "правильно" продолжали регистрировать и в 90-х, и в 2000-х.

О чем и говорю.
А чем это питерский регистр правильней чем наш?

Valentin

  • Сообщений: 224
  • Уважуха: +10/-7
  • СПРЕЙ
О чем и говорю.
А чем это питерский регистр правильней чем наш?
Ну, какими документами руководствовались у вас, я не знаю. У нас основное  - это разбивка по регионам. То есть номера начинались RUS 50 ... (50 - Свердловская область). Потом уже номер, швертбот - 1, компромисс - 2, и т.д. Это примерно 1986г. руководство.
Современный (а, видимо, и питерский) спортивный регистр предполагает следующую расшифровку номера: RUS (номер, или буквенный идентификатор класса, например, 470 - для семидесяток, MIC - для микро), и порядковый номер в своем классе.

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Ну, какими документами руководствовались у вас, я не знаю. У нас основное  - это разбивка по регионам.  и порядковый номер в своем классе.

Да этими же. Только раньше  классификация спортсудорегистра упоминала еще и о неклассных яхтах и швертботах применяемых для обучения и крейсерских плаваний, которые не подлежали всесоюзной регистрации, а регистрировались в своем городе. У нас через спорткомитет горадминистрации. Сейчас об этом ничего.

Valentin

  • Сообщений: 224
  • Уважуха: +10/-7
  • СПРЕЙ
Ну вот. Нет, чтобы собрать базы данных со всех регионов, где учет велся, так надо все похерить, и начать по-новой.
Другое дело, что, поскольку регистр - "спортсудорегистр", и основанием для включения в него является мерительное, то зарегистрировать мы, допустим, можем не так много лодок.
(На Свердловскую область получен штамп инспектора спортсудорегистра за №10)
Вы, наверное, читали, что Самарская область собирается катамараны оформить в каком-то виде, чтобы они проходили, как спортивные. Резонно было замечено, что катамаран - это не класс судов, а тип. Тем не менее, как-то этот вопрос решить, думаю, можно.
Не уверен, нужно ли.
Спортивная регистрация являться подтверждением права собственности не может.
Только для участия в гонках.

Peter

  • Сообщений: 959
  • Уважуха: +78/-15
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
А вообще наконец-то можно порадоваться, страна словно змея, постепенно вылезает из советской кирзовой кожи.
Только справедливости ради: в СССР на лодки без ПЛМ или с ПЛМ до 5 сил не нужна была ни регистрация, ни права (для тех, кто по молодости не помнит). Было и плохое конечно, но и хорошее было тоже.
Так что обсуждаемая "кирза" из которой "выползаем" вполне себе россиянского производства.
Удачи!

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Дай то Бог, все вернется на круги свои.
Бриз-Микро

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
А вообще наконец-то можно порадоваться, страна словно змея, постепенно вылезает из советской кирзовой кожи.
Только справедливости ради: в СССР на лодки без ПЛМ или с ПЛМ до 5 сил не нужна была ни регистрация, ни права (для тех, кто по молодости не помнит).

Для тех кто по молодости не помнит, напомню: СССР - единственная страна наверно во всем мире, где требовалось даже на Салют и регистрация и права. Только электромоторы можно было использовать без прав (а регистрировать надо было, кажется). Так что прежде чем фантазировать о "светлом прошлом" - проснитесь.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
напомню: СССР - единственная страна наверно во всем мире, где требовалось даже на Салют и регистрация и права. Только электромоторы можно было использовать без прав (а регистрировать надо было, кажется).

Аркадий, вы фантазируете.
На управление лодкой с ПЛМ до 5 кобыл (так же как и на управлением самобеглыми колясками с двигателем до 50 куб.см.) в СССР, прав не требовалось ... Про регистрацию лодок не скажу ничего, но велосипедик с Д-6 (если кто помнит такое устройство) регистрировать не надо было, и я с 13 лет ездил на таком из Москвы на дачу (благо всего километров 20 от дома до дома).

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
piton45,  причем тут мопеды? Я права получал в 1989 году в ГИМСе на
-моторную лодку
-МП
-парусно-моторное судно

и хорошо помню, что никаких нижних ограничений нет и не могло быть, потому что исключения были только для электромотора. Правила я учил наизусть, и помню до сих пор, слабо опровергнуть цитатой конкретного советского закона? 
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
[Про регистрацию лодок не скажу ничего,

А вообще наконец-то можно порадоваться, страна словно змея, постепенно вылезает из советской кирзовой кожи.
Только справедливости ради: в СССР на лодки без ПЛМ или с ПЛМ до 5 сил не нужна была ни регистрация...

А че тут говорить, нужто нужно напоминать определение судов понадзорных ГИМС, которое тут последние годы всем мозоль на языке натерло? Ссылка на 5л.с. появилась только с текущего года.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2009, 14:09:48 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Про регистрацию лодок не скажу ничего,
А че тут говорить, нужто нужно напоминать определение судов понадзорных ГИМС, которое тут последние годы всем мозоль на языке натерло? Ссылка на 5л.с. появилась только с текущего года.
При чем здесь последние годы, и СССР ? СССР уже, почитай как, 15 с хвостиком годиков как исчез ...
Да и 89 год - не все время существования СССР. Скажем, в 89-м году ни Стрела, ни Прибой уже не выпускались ... А иностраньщину мелкую еще не везли.
В 89-90 годах катались мы по работе с одним дедом по онежской губе. Была у него Стрела, доисторических времен, а вот прав у него не было отродясь ... И инспекторы шерстили в то время, только владельцев Нептунов, да Вихрей. Вот лодка у того деда была зарегистрирована (точнее с номером на борту), но это был корапь метров 8 в длинну деревянный, с клинкерной обшивкой, с запалубленным баком.
А нынешний закон, типа постановление №500, к Советскому Союзу ни какого отношения не имеет ;)

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Ну фантазеры, елки-палки :) Ну Вот Вам источник, почти единственная доступная тогда книжка, по которой все готовились к экзаменам, она у меня до сих пор жива.

Источник:
Б. КАРЛОВ, В. ПЕВЗНЕР, П. СЛЕПЕНКОВ
УЧЕБНИК СУДОВОДИТЕЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ
(УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ)
Издание третье, переработанное и дополненное
Допущено Министерством морского флота СССР и Министерством речного флота РСФСР
Рекомендовано Центральным советом по туризму ВЦСПС,
Центральным комитетом ДОСААФ и Центральным советом ОСВОДа РСФСР
ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ-МОСКВА-1972

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Глава I . ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§ 1. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ МОТОРНЫМ СУДНОМ

"В соответствии с существующими в СССР положениями для управления катером, яхтой, шлюпкой и лодкой с механическими двигателями любой мощности и водоизмещения независимо от района плавания необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном. "

« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2009, 14:43:21 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Про регистрацию лодок не скажу ничего,
А че тут говорить, нужто нужно напоминать определение судов понадзорных ГИМС, которое тут последние годы всем мозоль на языке натерло? Ссылка на 5л.с. появилась только с текущего года.
При чем здесь последние годы, и СССР ? СССР уже, почитай как, 15 с хвостиком годиков как исчез ...
Да и 89 год - не все время существования СССР.

А при чем сдесь 15 лет? Определение судов, поднадзорных ГИМСу и подлежащих регистрации не менялось с послевоенных лет. (До войны как было не знаю) -  Единственные изменения произошли уже в наше время - касающееся сначала парусных судова, а затем и моторов до 5 л.с.
И как это еще назвать, как не "кирзовой шкурой"? И кто после этого фантазер?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Peter

  • Сообщений: 959
  • Уважуха: +78/-15
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Ну, в «послевоенное время» (и довоенное) ГИМС-а вообще не было…
Из истории ГИМС (врага надо знать в лицо):

«В 1972 году при ЦС ОСВОДА РСФСР создана Главная навигационно - техническая инспекция по маломерному флоту.
В 1982 году - принято постановление Совета Министров СССР "О мерах по упорядочению пользования маломерными судами". Согласно этому документу Советам Министров союзных республик дано поручение о создании соответствующих государственных инспекций по маломерным судам (ГИМС) с подчинением их органам государственного управления. Одновременно Президиум Верховного Совета СССР наделяет государственных инспекторов по маломерным судам правом рассматривать дела об административных правонарушениях. Таким образом, была заложена правовая основа создания ГИМС.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259 была образована Государственная инспекция по маломерным судам в РСФСР, которая была призвана осуществлять надзор и контроль за пользованием маломерными судами, оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде.
13 февраля 1985 года постановлением Совета Министров РСФСР №65 утверждено Положение о ГИМС РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. До 1992 года ГИМС России осуществляла свою деятельность в системе Министерства Жилищно-коммунального хозяйства РСФСР и Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
18 мая 1992 года постановлением Правительства РФ №324 "О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации" Госинспекция передана Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, после реорганизации которого инспекция функционировала в ведении Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, а затем - Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология России). В связи с упразднением Госкомэкологии России Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2000 г. №495 "Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации" ГИМС России осуществляла свою деятельность в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
28 августа 2003 года во исполнение Указа Президента РФ № 991 "О совершенствовании государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. № 47 "О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации" ГИМС России передана в ведение МЧС России.
23 декабря 2004года постановлением Правительства РФ № 835 утверждено новое Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»

К сожалению, старых документов в и-нете не нашел (или нашел, но с изменениями, внесенными позже – а позже и исключения для электромоторчиков нет). Сослаться к сожалению не на что. Но когда катался (не на своих, у меня только безмоторная каркасная байда была, но на моторчик поглядывал, вот и интересовался) на моторках и байдарках с моторами в 70-х – 80-х, все владельцы говорили что на маломощные моторы права и регистрация не нужны. Сам тогда документов не читал (и-нета тогда не было, а на заборах законы и постановления не вывешивали). Ну, и один из моих теперешних коллег раньше работал на заводе «Салют» и «зуб дает», что 2-х сильный ПЛМ они специально разрабатывали, т.к. он под регистрацию не попадал.
А главное реальные проблемы с ГИМС у владельцев байдарок, катамаранов и надувах начались уже в 2000-х, до этого никто о регистрации-правах и не заморачивался. Вспомните неподдельное удивление «сплавников» на прецедент в Дубне!
Удачи!