f Восстановление катамаранов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Восстановление катамаранов  (Прочитано 221542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сотый.

  • Сообщений: 112
  • Уважуха: +10/-2
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #590 : 16 Февраля, 2018, 09:24:54 »
А ежели изладить  рычаг?  крепим на поворотном шарнире. В походном положении находится вдоль борта.

Андрей Пермский

  • Сообщений: 406
  • Уважуха: +36/-5
  • Название: Ветер
  • Тип: Ветер
  • Номер: ПР2
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #591 : 16 Февраля, 2018, 23:54:32 »
Решил поделится личным опытом и своими размышлениями, по вопросу восстановления катамаранов, совершивших оверкиль.
« Последнее редактирование: 16 Февраля, 2018, 23:56:46 от Андрей Пермский »

В.У.

  • Сообщений: 330
  • Уважуха: +80/-76
  • M701
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #592 : 17 Февраля, 2018, 12:44:51 »
Решил поделится личным опытом и своими размышлениями, по вопросу восстановления катамаранов, совершивших оверкиль.

  Поскольку у меня уже накопился опыт восстановления катамарана Fox после оверкилей в гонках (случай на Ладоге и на ВВР), то позволю себе дать несколько замечания по ликвидации оверкиля:
1.   Без поплавка безопасности на топе мачты вы самостоятельно не поставите катамаран приличных габаритов.
2.   При перевороте народ, цепляясь за палубу до последнего, топит поплавок. Тем не менее, наличие даже затопленного поплавка позволяет экипажу вернуть мачту в горизонтальное положение без проблем.
3.   Сложный момент отрыва мачты с парусом от воды. Требует правильной подготовки страховочной веревки. Она должна быть хваткой (достаточно толстой), с узлами и петлями, т.е. не скользить даже в женских руках. Экипажу приходится некоторое время интенсивно откренивать, пока парус не освободится от воды. Мы вдвоем ставили Fox с мачтой 9 м в сильный ветер. Надо обязательно пробовать на берегу.
4.    Когда отрыв преодолен, нельзя разгонять подъем мачты. Иначе сильный мах может перевернуть лодку через другой борт. В момент положения мачты под 45 гр от вертикали один человек прекращает откренивание и хватается за нижний баллон, не давая ему оторваться от воды при махе.
5.   Подъем из воды экипажа. Поскольку люди уже устали и наплавались в холодной воде, то процесс может вызывать определенные сложности. Требуется навык, отработанный на тренировках. Сильно зависит от конструкции лодки. Мы забирались на палубу разными способами - через корму, через середину с опорой на паук, через борт, хватаясь за трапецию.

https://geometria.ru/events/high-life/2016/8/13/939033/pictures/55824177
https://geometria.ru/events/high-life/2016/8/13/939033/pictures/55824178
https://geometria.ru/events/high-life/2016/8/13/939033/pictures/55824179
https://geometria.ru/events/high-life/2016/8/13/939033/pictures/55824180
https://geometria.ru/events/high-life/2016/8/13/939033/pictures/55824181
« Последнее редактирование: 17 Февраля, 2018, 13:01:18 от В.У. »
Владимир Успенский

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #593 : 26 Февраля, 2018, 15:26:11 »
Решил поделится личным опытом и своими размышлениями, по вопросу восстановления катамаранов, совершивших оверкиль.

пара комментариев

Первый этап заключался в прохождении прямолинейного отрезка длиной около 2 км, курсом «бакштаг». На этом этапе я допустил ошибку, т.к. ветер вначале дул достаточно ровный, то шкот я зафиксировал в стопоре, матрос (моя супруга) вывешивался на трапеции по правому борту, заходя за меня (вроде  правильно), но при порыве ветра я напрочь забыл выдернуть шкот и сбросить парус, лишь попытался привестись к ветру

на бакштаге надо было уваливаться, а приводясь вы только помогли катамарану опрокинуться.

супруга не могла удерживаться руками, держась за веревку, и сползала по ней в горизонтальное положение, ложась на воду

если у жены была одета трапеционная обвязка, то помогает один оборот веревки вокруг крюка.
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2018, 15:30:04 от Nnnnnnn »

Андрей Пермский

  • Сообщений: 406
  • Уважуха: +36/-5
  • Название: Ветер
  • Тип: Ветер
  • Номер: ПР2
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #594 : 26 Февраля, 2018, 19:19:43 »
Спасибо за комментарии и Владимиру Наумовичу и Вам уважаемый, Nnnnnn.
Все что, Вы, пишите абсолютно верно. Наверно найдутся люди, которые смогут еще дать советы. Надеюсь все это будет полезно не только мне.
Но хочу отметить, что реальные условия на "Белоярке" были неординарные. Бакштаг, которым мы шли, был уже фактически "фордаком" и переварачиваться мы начали через носы, поэтому я и приводился. Против этого нужно было заблаговременно рифиться (но это была гонка), поэтому и форсировали. Зацепиться трапецией за специальный  конец, сделанный именно для восстановления после оверкиля, жена не догадалась - не было тренировки.
Катамаран мы не "допереварачивали", судорожно хватаясь за снасти, - не успели, ветром в две палубы (основную и грузовую) из положения "на боку" в положение "килем вверх""додавило" мгновенно. О силе ветра можно судить по тому, что катамаран, после того как мы его снова поставили на бок (но уже мачтой на ветер), он начал двигаться с большой скоростью (моторным лодкам пришлось нас догонять) и перед баллоном был серьезный бурун (на фотографиях Владимира Наумовича я подобного не вижу).
 P.S. Думаю, что любой опыт здесь изложенный будет полезен, но одинаковых "рецептов" на все "случаи жизни" не может быть.