f Восстановление катамаранов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Восстановление катамаранов  (Прочитано 205695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #40 : 13 Апреля, 2008, 11:24:02 »
Очень сильное скручивание рамы на втором фото - это нормальная ситуация? Катамаран перед тестом был нормально собран или троса шпрюйта не добиты?
Сергей Мягков

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #41 : 14 Апреля, 2008, 04:07:28 »
Очень сильное скручивание рамы на втором фото - это нормальная ситуация? Катамаран перед тестом был нормально собран или троса шпрюйта не добиты?

Мы не набивали сильно. Не было цели ходить. Нужно было только перевернуть и восстановить

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #42 : 14 Апреля, 2008, 04:09:50 »

Парус в подводном положении можно спустить?

Я не представляю, как это осуществить. Растравить шкоты можно.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #43 : 14 Апреля, 2008, 10:25:11 »
Пару фоток восстановления Даки-17 при прохождении сертификации
А в реальных условиях будет сильный ВЕТЕР!
Это же лучше, если есть ветер ставить проще.
Цитировать
Кат может перевернуть в направлении восстановления. И не раз.
Может, надо растравить шкоты и ловить его за шпрюйт, например.


Валентин М717

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +1/-0
  • Мева и катамаран
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #44 : 03 Мая, 2008, 14:49:46 »
Вот здесь неплохое видео как человек ставит Hobie 15 http://www.youtube.com/watch?v=Wh22TflF7oY
У буржуев технология следующая - заранее к основанию паука привязан конец 2-3 метра, в неиспользуемом состоянии хранится в кармане палубы. При перевороте заводится за поплавок, далее все на видео. Использование рычагов вроде ни к чему. Если не хватает веса, литров на 30 мешок привяжите с забортной водой к этому концу и на плечо. Все должно получиться.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #45 : 04 Мая, 2008, 14:42:01 »
У буржуев технология следующая - заранее к основанию паука привязан конец 2-3 метра, в неиспользуемом состоянии хранится в кармане палубы. При перевороте заводится за поплавок, далее все на видео. Использование рычагов вроде ни к чему. Если не хватает веса, литров на 30 мешок привяжите с забортной водой к этому концу и на плечо. Все должно получиться.
Да, ставит, но:
1. 16-фт.
2. Пустой.
3. В идеальную погоду на ровной воде.

Добавьте  хотя бы центнер походного снаряжения, обвесы, с которых вода не сразу сольется, хотя бы небольшую волну (обратите внимание, сколько времени катамаран стоял в не слишком-то устойчивом положении 90-град. крена - не падал ни туда, ни обратно) - будет совсем по-другому. Думаю, что без рычага не обойтись, в любом случае от него хуже не будет.
А концы для восстановления и топовый поплавок мы всегда ставим. 

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #46 : 04 Мая, 2008, 16:43:08 »
У буржуев технология следующая - заранее к основанию паука привязан конец 2-3 метра, в неиспользуемом состоянии хранится в кармане палубы. При перевороте заводится за поплавок, далее все на видео. Использование рычагов вроде ни к чему. Если не хватает веса, литров на 30 мешок привяжите с забортной водой к этому концу и на плечо. Все должно получиться.
Да, ставит, но:
1. 16-фт.
2. Пустой.
3. В идеальную погоду на ровной воде.

Добавьте  хотя бы центнер походного снаряжения, обвесы, с которых вода не сразу сольется, хотя бы небольшую волну (обратите внимание, сколько времени катамаран стоял в не слишком-то устойчивом положении 90-град. крена - не падал ни туда, ни обратно) - будет совсем по-другому. Думаю, что без рычага не обойтись, в любом случае от него хуже не будет.
А концы для восстановления и топовый поплавок мы всегда ставим. 

С рычагом хуже не будет, конечно.
Но:
1. пустая эта лодка весит 150+ кг
2. волна и ветер помогают ставить катамаран
3. не стоит ставить обвесы, вот и все, а если уж так хочется, маленький нож легко делает большую дырку для слива воды.
Вобщем тренировка и подготовка лодки решает проблемы постановки на ровный киль, при лодках размером футов до 20-22 без всякой хитрой механики.
Тут недавно чемпионат мира в Торнадах был, лидер кильнулся мачтой вниз. И ничего, поставил лодку и финишировал не последним.

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #47 : 05 Мая, 2008, 13:40:37 »
2. волна и ветер помогают ставить катамаран
Мало того, все несколько хуже: при слабом ветре автор указанного ролика поставить катамаран не в состоянии.
Примерный перевод его комментария: ветер был примерно 5 баллов по Бофорту, 18-20 узлов, как раз такой ветер подходит для постановки на ровный киль. Автор весит 74 кг. Ему удавалось поставить катамаран и при меньшем ветре, когда с ним был 14-летний мальчик. При ветре меньше 10 узлов поставить катамаран на ровный киль самостоятельно автору при его весе невозможно.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4575
  • Уважуха: +282/-120
  • М554
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #48 : 01 Июля, 2008, 01:39:28 »
Началось всё с того, что мой старый друг Витька, во время распития большого кол-ва пива, стал стучать себя пяткой в грудь (а на грудь ему чайки срали гадили), что он в одну свою нетяжёлую задницу (а она у него вся в ракушках) поставит на ровный киль мой тяжеленный корабль, бывший в девичестве Простором. Как он говорил, его в мореходке учили поднимать в одиночку 150-ти киллограмовый ПСН, а уж это он кувырнёт на раз. Я, не будучи подлецом, его всячески отговаривал, но таки уговорил поставить на кон 5 пузырей коньяка. Пришли выходные, и пришло время отвечать за свои слова :) А заодно устроить тренировки, которые давно стояли в планах, но не находился повод.
Далее краткий отчёт с фотографиями о произошедшем шоу. Фотки ещё добавлю, когда получу все материалы от кинооператора.

Витька. Рассказывает что-то про чаек:



Кильнули первый раз, промахнулись с местом, мачта упёрлась в дно.



Витя долго пыжился, но в одиночку не осилил. После чего было принято решение продолжить в два лица. Из этого положения поставили без особых усилий, и стали оттаскивать катамаран на глубину для дальнейшего купания.

Опрокидывается катамаран усилиями двух человек очень легко - на раз подаёмся вверх, на два откидываемся на вантах, и до момента касания мачтой воды всё происходит стремительно:



Далее, мачта достаточно неспешно уходит под воду, и есть время выбраться по вантам из под катамарана. К этому моменту я вернусь позже, в ключе техники безопасности подобных тренировок:







Кильнув катамаран мачтой вниз, решили заодно испытать надувную ёмкось, поднимаемую (опускаемую на глубину) по мачте фалом, выведенным под палубу. В качестве ёмкости использовали автомобильную камеру, надутую за неимением под рукой автомобильного насоса, моими прокуренными лёгкими, т.е. практически никак не надутую. Фал был заведён через блок для генакера, а сама камера была пристёгнута карабином к ванте во избежании запутывания при затаскивании на глубину. При таком слабом надутии камеры затащить её под воду не составило труда вообще.

Потом были достаточно долгие попытки удачно взаимно расположиться на баллоне с одной верёвкой в четырёх руках, заканчивающиеся дружным и весёлым купанием:





Было решено сделать вторую верёвку, и кроме узлов, навязать на ней петель для ухватистости. Дело начало потихоньку двигаться. От идеи поддёрнуть с рывка отказались не пробуя, ибо 6 квадратов палубы не дают на это никаких шансов. Рещили тащить "статикой". Самый сложный момент - перевисеть не дёргаясь вот это положение:



На фотке видно, что из продольного короба вода уже практически слилась, но почему-то это самый тяжёлый момент. Но надо просто висеть. Очень рекомендую перчатки. Без хороших петель или хотя-бы узлов (используемые верёвки - 10 и 12мм) шансов практически нет - руки устают сильно. В холодной воде не удержаться точно.

После пары минут отвисания (не уверен во времени, просмотрю всё видео, скажу точно) кат начинает вставать. Когда он выходит в это положение - не остаётся сомнений, что всё получится:



Витя срывается с баллона, но процесс уже пошёл, и начинает помогать воздушный шарик на мачте:



Легко удерживаю кат в таком положении, жду пока Витя влезет на баллон. Хорошо видна камера, на которой лежит мачта:



Практически перестаю откренивать, ибо камера держит мачту:



Из такого положения победа неизбежна, ставим катамаран играючи:



Инстинктивно оба прикрываем головы левой рукой и отталкиваемся от баллона наружу ката, правой удерживая верёвку:





Вылезание на катамаран трудновато, но вполне по силам даже женщине (читай дальше), если, конечно, не в телогрейке и валенках.

После перерыва на обед, изготовления правильных верёвок и рюмку-другую чая вышли купать коня в третий раз. Стояла цель поднять корабль силами моего экипажа, т.е. меня и мой жены, и опробовать надувную ёмкость большего объёма - надувное бревно-сидушку (от надувной лодки) размерами примерно 50х20см.
Заякорились, встали с Раиской на ванты, привычным раз-два дёрнули... Кат кильнулся так быстро, что не успели вдохнуть... Если бы не Саша Моляков, оперативно нырнувший с операторско-спасательной лодки, могла-бы случиться трагедия. Будте аккуратнее при оверкилях - спасжилет под палубой перевёрнутого ката коварен. Но всё обошлось хорошо, отстирали портки и продолжили эксперимент.
Стали затягивать бревно на мачту - клинит. Полез наощупь поправлять, так и не понял, обо что, и по своей душевной прямоте решил подтолкнуть бревно по ванте ногами. Естессна, оборвал ухо на бревне, и оно всплыло в паре метров от катамарана. Оставшись без мачтового поплавка, решили всё равно продолжить, несмотря на уменьшившиеся шансы (напомню, лодка весит ощутимо тяжелее Тайфуна). И... Поставили лодку на ровный киль так, как-будто мы раньше репетировали, под аплодисменты команды поддержки :) Доводя эксперимент до конца, хоть и обессилевшие, но сами, выбрались на катамаран.

Фотки и видео 1-го и 3-го восстановления приложу позже, когда получу материалы от нашего оператора :)

Шустрый спасатель Александр Моляков:



Спонсор шоу, предоставивший моторную лодку, в трюмах которой совершенно случайно оказались пиво и водка, Алесандр Павлов:




Выводы, которые были нами сделаны:

Лучше не киляться :) Т.е. вовремя брать рифы и не выпендриваться, когда сторонней помощи ждать не от куда.
Таки быть во всеоружии, если уж придётся киляться. А именно:
1. Иметь заранее подвязанные, желательно с обоих бортов, ухватистые верёвки, с узлами и петлями.
2. Плавучий якорь. Ибо сил на восстановление лодки тратится много, и я не уверен, что в свежий ветер получится удержаться за стремительно убегающим катамараном.
3. "Дирижабль" на топе мачты. Хрен с ней, с аэродинамикой (гонки по тругольнику не в счёт, можно и снять), жизнь дороже.
4. Подбор плавучести спасжилета так, чтобы была возможность нырять на небольшую глубину.
5. Отработка оверкиля обязательна. В т.ч. с психологической точки зрения, чтобы не запаниковать, если что. Обязательно будем тренироваться ещё.

Теперь вопросы:

Где купить фирменную топовую ёмкость? Ибо делать самому на данный моент нет ни сил, ни времени, а результат нужен качественный и прямо сейчас.

Где купить плавучий якорь? По тем же причинам.

2 Птичковод: Не посылай в гууугль, плиз, покажи пальцем.




Спасибо, что прочитали до конца  ;D



-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #49 : 01 Июля, 2008, 02:01:22 »
ОЧЧ. познавательно!  Спасибо за развернутый отчет! Таки скока висели на балоне?
Если ты прав, то я лев!