f Восстановление катамаранов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Восстановление катамаранов  (Прочитано 203656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Visor

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +0/-0
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #20 : 24 Января, 2005, 13:41:57 »
Цитата: "Конунг"
Одной из приспособ может являться центральный шверт (использовать как рычаг).
 Но просторе я бы рекомендовал способ предложенный Тов. Суховым
. Принцип тот же, только требуется дополнительное оборудование.
 Главное, чтобы после восстановления лодки, экипаж находился  по разные стороны катамарана, и удерживал его от второго переворота.

У нас стандартные шверты и использование "нижнего" не помогло. Видимо мы сликом легкие;) Правда в нашем случае один человек стоял на шверте, а второй пытался выдернуть мачту из воды... Ну не склалось...:(
= М 519 =-

Борис К

  • Сообщений: 76
  • Уважуха: +11/-0
  • Hobie cat 18 - Hippopotamus
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #21 : 24 Января, 2005, 23:57:22 »
На мой взгляд, положение лежачего на боку катамарана по отношению к ветру должно быть как на картинке (с инструкции карамарана Hobie).  
Во первых - катамаран после восстановления будет находится на курсе, близком к левентику, т.е. обездвиженым и никуда не уйдет без команды, и тем более не перевернется на другую сторону.
Во вторых - в этом положении ветер будет поддувать под паруса, тем самым отрывая его (парус) от воды.
Перед началом восстановления катамарана стаксель и грота шкоты необходимо снять со стопоров. Со стороны команды резкие рывки, особенно вначале подъема не эффективны. Это лишняя трата сил и верный путь что-нибудь поломать. Ведь топовая часть грота находится под водой, а если то плечо, которым является длина мачты помножить на десятки килограмм воды, которые набрал парус на топе, то получается внушительная цифра "кгс".  Нужно дать время воде слится с парусов, т.е. подъм должен происходить без ускорений (рывков), эфективно используя силу ветра и собственный вес команды.
     И еще. Если мачта герметичная, то мачтовый поплавок желателен. Если нет, то обязателен.  Но это дело такое, на любителя.

С уважением,
Борис К.
Hobie 16

Конунг

  • Сообщений: 672
  • Уважуха: +52/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #22 : 25 Января, 2005, 11:23:08 »
Инструкции пишутся на бумаге и бумага терпит. Катамараны ставят на воде и в этом разница. Перевернутый катамаран старается сам развернуть по ветру (90 грудуслв) а не под 45 градусов.  И на практике приходит это учитывать. Поскольку, в воложении мачта на воде, мачта является стабилизатором на курсе по ветру.
Романов Игорь  СП 64

Visor

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +0/-0
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #23 : 25 Января, 2005, 11:34:31 »
Господа, не надо ссориться :) . Если получилось успеть "под 45" - хорошо, если нет - "под 90" тоже не плохо, но поаккуратней...
А вобще, для уверенного восстановления ката нужны тренировки, чтоб оверкиль в походе не был шоком для экипажа (мой приятель до сих пор побаивается свежего ветра:().
Да и приспособа, упомянутая Борисом К на предыдущей странице, совсем не помешает...
= М 519 =-

Борис К

  • Сообщений: 76
  • Уважуха: +11/-0
  • Hobie cat 18 - Hippopotamus
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #24 : 25 Января, 2005, 13:21:12 »
Цитата: "Конунг"
Инструкции пишутся на бумаге и бумага терпит. Катамараны ставят на воде и в этом разница. Перевернутый катамаран старается сам развернуть по ветру (90 грудуслв) а не под 45 градусов.  И на практике приходит это учитывать. Поскольку, в воложении мачта на воде, мачта является стабилизатором на курсе по ветру.



       Конечно, на бумаге все просто. В жизни сложней. Но все равно, инструкции  полезно читать.  
        К сожалению, на практике у меня восстановить катамаран  из положения, когда топ мачты находится на ветру не удалось ни разу. Ветер задавливает парус под воду.  
     Восстановление катамарана, на мой взгляд, требует обязательной тренировки. При этом команда будет четко знать сразу,  кому и что  делать, не теряя времени.  Еще один важный момент – техника безопасности. Здесь есть также вещи которые обязательно нужно знать.  

Борис К
Hobie 16

grek

  • Сообщений: 225
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #25 : 27 Января, 2005, 14:22:33 »
у меня шверт центральный, пока втулочки не пообтерлись ходит конечно тудновато...Так вот на днях я опять поднимал его на земле. челюсть до сих пор побаливает. :))  А случилось опять от безумства. :) Забрался на шверт. взялся за веревочку, откинулся... А шверт тут взял и убрался!!! челюстью я на шверт и сел. хорошо что ноги уже на земле были... Особенность- у меня шверт поворотный.. Так что аккуратней! перед тем , как залезть на шверт - закрепить его надо в рабочем положении однако... на воде кадыком на шверт упасть - смертельно опасно здается мне...
и еще, вновь интересная штука получается. Правда случайно :(  у меня мачта и шверт примерно одного веса (шверт 22,2 кг железяка неубиваемая  :roll: ). так что на одном баллоне он у меня стоит спокойно довольно продолжительное время. придерживать можно пальчиками... Забавно! чем больше строишь, тем больше хочется строить... Олег, может я от Юры заразился :wink:

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #26 : 02 Февраля, 2005, 14:25:43 »
[Пример из жизни: конец сентября 2003 года, Финский залив. Две большие лодки, Сергея Соколова (9 метров, 30 м.кв. парусов) и мой "Крейзер" (7 метров, 18 м.кв парусности). Ветер 5-7 м/с, строго нагонный. Шверт можно опустить лишь метрах в 30-40 от берега (у Соколова ещё хуже, шверт на 0,5 метра длиннее). Вопрос ортодоксам - как стартовать будем?  :twisted:  
На тот момент у меня на кате мотора не было, но была взята с собой моторная надуваха (с 15 л.с.). Приходилось с помощью длинного буксира (25-30 метров) выдёргивать каты на открытую воду. Кстати, Сергей пришёл на аппарате ОДИН из Питера и после покатушек также в одиночку ушёл (без каких-либо проблем).
[
Кстати очень интересно, а как на ваших кораблях организована не аварийная а штатная процедура постановки мачты? Используется ли какой-то хитрый прием? Моя мачта (9м, 35кг) может быть поставлена не менее чем с помощью 3-х человек (но лучше 4), а на Витином аппарате (12м 53 кг) уже желательно человек шесть.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Борис К

  • Сообщений: 76
  • Уважуха: +11/-0
  • Hobie cat 18 - Hippopotamus
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #27 : 02 Февраля, 2005, 22:46:58 »
Цитата: "боцман"
[Кстати очень интересно, а как на ваших кораблях организована не аварийная а штатная процедура постановки мачты? Используется ли какой-то хитрый прием? Моя мачта (9м, 35кг) может быть поставлена не менее чем с помощью 3-х человек (но лучше 4), а на Витином аппарате (12м 53 кг) уже желательно человек шесть.


На моем H16 я ставлю и майнаю мачту(8м, вес точно не знаю) вдвоем, другие люди будут только мешать. Поначалу, когда не было приспособления, основание мачты (степс) выскакивал со своего места
и мачта болезнено ударялась особенно при майнании.
Фотографий конкретно моего устройства у меня нет ( их нужно пойти и сделать). На фото с инструкций показаны припособление, на основании которых я изготовил для себя эту очень полезную штучку.
При подъеме  мачты один человек (матрос, он должен быть сильней) держит мачту где-то  на 1/3 от топа, другой человек (капитан) тянет за веревку привязаную к штагу. После подъема веревку отвязывают и штаг закрепляется к "штанам".
Важно!
1. Посмотреть, не зацепим-ли мачтой  электрические провода;
2. ванты,трапеции, и т.д. должны быть закреплены по штатному и не должны зацепиться при подъме мачты.
3. Зрители этого шоу должны отойти на всякий случай на безопасное расстояние.
При опускании все в обратной последовательности.

Если я что-то  непонятно описал, могу дать еще фоток.

Борис К
Hobie16

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #28 : 04 Февраля, 2005, 11:30:30 »
степс - это то, КУДА втыкается/ставится мачта. А то чем она втыкается - шпор.
Григорий Шмерлинг

grek

  • Сообщений: 225
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #29 : 11 Февраля, 2005, 12:25:55 »
Цитата: "боцман"
[Пример
[
Кстати очень интересно, а как на ваших кораблях организована не аварийная а штатная процедура постановки мачты? Используется ли какой-то хитрый прием? Моя мачта (9м, 35кг) может быть поставлена не менее чем с помощью 3-х человек (но лучше 4), а на Витином аппарате (12м 53 кг) уже желательно человек шесть.


а моя тайфуновская мачта ставится двумя руками. Топовое вооружение-три тросика уже закреплены - остается только поднять мачту, можно гиком. и второй способ - очень удобный - катамаран лежит на боку(на одном корпусе) и мачта в таком полжении крепится. Тонкости наверно и так понятны. ну и мачта на кардане у нас стоит - ничего не вылетает...
Хотя в первые разы всегда ставил вдвоем, но теперь одного за глаза хватает.