f Восстановление катамаранов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Восстановление катамаранов  (Прочитано 205696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #10 : 11 Января, 2005, 17:04:05 »
Ну и будучи пуристом (  ), я еще добавлю, что если парусному судну нужен мотор, чтобы подойти-отойти от берега, значит судно слишком велико для экипажа.
Пример из жизни: конец сентября 2003 года, Финский залив. Две большие лодки, Сергея Соколова (9 метров, 30 м.кв. парусов) и мой "Крейзер" (7 метров, 18 м.кв парусности). Ветер 5-7 м/с, строго нагонный. Шверт можно опустить лишь метрах в 30-40 от берега (у Соколова ещё хуже, шверт на 0,5 метра длиннее). Вопрос ортодоксам - как стартовать будем?  :twisted:  
На тот момент у меня на кате мотора не было, но была взята с собой моторная надуваха (с 15 л.с.). Приходилось с помощью длинного буксира (25-30 метров) выдёргивать каты на открытую воду. Кстати, Сергей пришёл на аппарате ОДИН из Питера и после покатушек также в одиночку ушёл (без каких-либо проблем).
Запихивают надувную подушку в мачтовый карман паруса.
Вполне приемлемое решение для пляжных или малых аппаратов, сами используем (см. "Скажем нет оверкилю"), но для "монстров" - увы технически невыполнимо (и кармана у паруса нет, да и размер Ёмкости будет пугающий)

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +80/-47
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #11 : 12 Января, 2005, 04:26:05 »
Цитата: "Птичковод"

 ... катамаран совершил полный оборот вокруг ДП - хватило 7.5 м кв. при растравленном горте!



Это правда:-)  Но как его удержать - это уже следующий этап обучения :-) Пока же я категорически протестую против советов убирать паруса при перевороте... Ну и песни о том, что поставить катамаран типа Тайфуна или "Гигантов" невозможно, меня раздражают...

Есть такой гоночный катамаран ARC 27. Понятно, длина 27 футов, сколько ширина не помню, около 14 футов, ну и весит он соответственно... Короче, Торнадо по отношению к ARC, это как Альбатрос по отношению к Торнадо :-).... Так вот ставят его после переворота экипажем из двух человек... Для этого таскают плавучий акорь-парашют. При перевороте запускается парашют с носа, что автоматом разворачивает катамаран против ветра и тормозит его, создавая поток под парус. После этого один человек залазит на корпус  сзади и ногой наступает на погон, отжимая каретку шкота вниз, ставя парус под углом ("на взлет") После этого задача экипажа - того, который на катамаране - вовремя отдернуть ногу, того, который в воде - ухватить и удержать катамаран от продолжения кувырка...

Цитата: "Птичковод"


2. актуально и совершенно необходимо  это, как мне кажется, только для гонок типа Флоридской и той, что планируется на Ладоге в этом году, и, в некоторых случаях, для походов одной лодкой. Оба случая вполне подконтрольны организаторам гонок или МКК и, конечно же, здравомыслию экипажей.


Я считаю, что актуально это в любом случае, если вы отходите от берега больше, чем "на покататься"  

И, отвечая на то, что невозможно создать достаточной "подушки" для большого катамарана - фигня
Объем верхнего колена мачты, если зделать ее герметичной, плюс пенка в парусе(двойной карман на верхние панели) должны быть достаточны, там не так много надо, рычаг у мачты большой... Ну, или поплавок на топ :-)

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #12 : 12 Января, 2005, 23:34:49 »
Ну и песни о том, что поставить катамаран типа Тайфуна или "Гигантов" невозможно, меня раздражают...
Наверное, спортивный и регулярно тренирующийся экипаж может попробовать поставить перевернувшийся кат, но в походе аппарат загружен и экипаж как правило не слишком атлетического состава. Поэтому мы и не рассматриваем возможность постановки перевернувшегося ката. С 1999 года я переворачивался 3 раза и все эти разы- на гонках или покатушках (выжимая ветер или откровенно выпендриваясь).
P.S. в этом году, если приедешь в Лосево, обещаю специально для тебя "завалить" "Крейзера" и дать тебе возможность продемонстрировать свои навыки..... :wink:

Объем верхнего колена мачты, если зделать ее герметичной, плюс пенка в парусе(двойной карман на верхние панели) должны быть достаточны, там не так много надо, рычаг у мачты большой... Ну, или поплавок на топ
Давай поговорим с цифрами в руках: верхнее колено мачты (3 метра) при стопроцентной герметизации обеспечит 15 литров водоизмещения (чистых 6 кг подъёмной силы), безмен же, зацепленный за топ показал 27 кг (негружёная лодка). Где взять ещё 21 кг? Парус со сквозными латами и поднимаемый по ликпазу мачты не предпологает размещения подобного количества пенополиэтилена (про поплавки умолчим..... :oops: ).

grek

  • Сообщений: 219
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #13 : 13 Января, 2005, 01:56:14 »
Для этого таскают плавучий акорь-парашют. При перевороте запускается парашют с носа, что автоматом разворачивает катамаран против ветра и тормозит его, создавая поток под парус. После этого один человек залазит на корпус  сзади и ногой наступает на погон, отжимая каретку шкота вниз, ставя парус под углом ("на взлет") После этого задача экипажа - того, который на катамаране - вовремя отдернуть ногу, того, который в воде - ухватить и удержать катамаран от продолжения кувырка...

А можешь пояснить?  :oops:  
как я понял, ветер, задувая под приподнятый парус с кормы (задняя шкаторина будет приподнята вся или только нижняя, широкая часть паруса? ) создает подъемную силу (поток воздуха не "утыкается" просто в воду в районе мачты и не "теряется"?), которая ставит кат на ровный киль, а не тащит просто катамаран по ветру (ставится под каким углом парус (30 гр. или сколько?).
и еще .. парашют (это плавучий якорь или что то другое?)ставит кат против ветра или тащит его по ветру?  :oops:
и напоследок...  :oops:  ЛЮДИ, я понимаю, что краспицы это хорошо, но кто скажет,  велик ли риск сломать мачту, используя верхние и нижние ванты (геркулес, 4 мм) на мачте 7, 3 метра с профилем от Тайфуна.. (прошу не говорите "как пользовать будешь", пользовать буду плохо... :) ) Олег, твой ответ знаю :). очень хочется услышать мнение Владимира ...

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #14 : 13 Января, 2005, 23:30:47 »
как я понял, ветер, задувая под приподнятый парус с кормы
Женя, ты явно переработал, строя своего монстра.... :lol:
 Ясно же сказано: При перевороте запускается парашют с носа, что автоматом разворачивает катамаран против ветра и тормозит его, создавая поток под парус
Парус в данном случае честно работает крылом экраноплана, создавя очень значительную подъёмную силу. Я сам так однажды ставил большой кат (Юркиного "монстра") после переворота в Кавголово. Правда одно НО : это происходило на мелководье у берега (глубины по пояс) и топ мачты можно было приподнять на метр от поверхности, стоя на дне. Тогда получался весьма приличный угол атаки и этот приём вполне работает. А вот если ты болтаешся на открытой воде (в жилете и гидре положительной плавучести наберется килограм 15 максимум), то шанс оторвать от поверхности прилипшие паруса и поднять топ мачты в воздух хотя бы сантиметров на 50 на мой взгляд весьма невелики (нет, сам-то ты под воду уйдёшь гарантированно...  :twisted: )

Борис К

  • Сообщений: 76
  • Уважуха: +11/-0
  • Hobie cat 18 - Hippopotamus
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #15 : 22 Января, 2005, 00:02:01 »
Касательно темы восстановления катамарана после переворота (не оверкиль).
      Может будет интересна идея описаная здесь http://www.catsailor.com/power_righter.html .
У меня катамаран Hobie 16 (вес 150кг., жесткие корпуса 5м, мачта 8м).  Я так и не смог его востановить пользуясь инструкциями производителя при штатной комплектации. Или умения не хватило, или сил, не знаю. Причем  все было сделано на мой взгляд правильно, я даже попросил опытного человека понаблюдать за мной с берега, но все равно не получилось вдвоем востановить катамаран.  
     На следующий год я реализовал конструкцию описанную в ссылке.
При учебных переворотах я его смог восстановить даже ОДИН! Причем физическая нагрузка минимальная. В "боевых" условиях у меня был один переворот и успешное (быстро и без напряга) восстановления при ветре 8-10 м/с. Не знаю насколько эта система применима на надувных катамаранах, но мне она очень понравилась и подошла.

Visor

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +0/-0
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #16 : 24 Января, 2005, 12:27:09 »
Цитата: "Pailot"
... А вот если ты болтаешся на открытой воде (в жилете и гидре положительной плавучести наберется килограм 15 максимум), то шанс оторвать от поверхности прилипшие паруса и поднять топ мачты в воздух хотя бы сантиметров на 50 на мой взгляд весьма невелики (нет, сам-то ты под воду уйдёшь гарантированно...  :twisted: )

Точно-точно! В далеком 1991 на Селигере мой приятель перевернулся при ветре в 7-9 м/с на пустом "Просторе". Попытка приподнять мачту и оторвать парус от воды будучи в спасике ничем не увенчалась - ну не хватает плавучести человека в жилете да при относительно гермитичной просторовской мачте. Только из сил выбились и замерзли (кстати, это тоже надо учитывать в походе!). В резутьтате мачта вошла в ил на полтора метра...
= М 519 =-

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #17 : 24 Января, 2005, 12:57:52 »
На    стандартном Просторе следовало просто отстигнуть мачто (благо это просто) и перевернуть пустой катамаран при помоши любой веревки. Это возможно сделать силами любого экипажа. Только думать надо! :wink:
Романов Игорь  СП 64

Visor

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +0/-0
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #18 : 24 Января, 2005, 13:13:03 »
Цитата: "Конунг"
На    стандартном Просторе следовало просто отстигнуть мачто (благо это просто) и перевернуть пустой катамаран при помоши любой веревки. Это возможно сделать силами любого экипажа. Только думать надо! :wink:

Так и было сделано. Так что думать мы тоже иногда умеем и теорию изучаем ;)
Только на мой взгяд, находясь в далеке от берега со снаряжением на борту просто так, без каких-либо приспособ, не поставить кат на ровный киль.
= М 519 =-

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #19 : 24 Января, 2005, 13:29:48 »
Одной из приспособ может являться центральный шверт (использовать как рычаг).
 Но просторе я бы рекомендовал способ предложенный Тов. Суховым
. Принцип тот же, только требуется дополнительное оборудование.
 Главное, чтобы после восстановления лодки, экипаж находился  по разные стороны катамарана, и удерживал его от второго переворота.
Романов Игорь  СП 64