f Восстановление катамаранов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Восстановление катамаранов  (Прочитано 204436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Восстановление катамаранов
« : 03 Декабря, 2004, 23:48:01 »
Самый страшный поворот для ката - "оверкиль"(полный, мачтой вниз), что только не делалось для борьбы с ним. Мы ставили доп.проводку вдоль вант для затаскивания на топ надувной подушки (опробовали, работает, только вот затащить под воду подушку литров на 30/40 сложновато, а сидеть на меньшей - неудобно...), кто - то из москвичей крепил на топ жесткий поплавок. Два года размышлений и экспериментов привели к решению, показавшимся оптимальным: карман, коим парус одевается на мачту, шьётся с запасом по ширине и в него помещается надувная ёмкость (в нашем случае пришлось разделить её на две для обеспечения упора  сквозной латы в мачту). Сразу оговорюсь - надувать до звона НЕ НАДО! Подушка поддувается лишь до выборки свободного объёма в кармане. Суммарное водоизмещение 2 частей достигает 15/18 литров, что с двойным запасом гарантирует "неутопляемость" мачты. Если не злобствовать со степенью надувания, форма паруса сильно не страдает.

Конунг

  • Сообщений: 677
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #1 : 08 Января, 2005, 14:11:57 »
Примечание модератора: это сообщение и следующие по 21 января перенесены сюда из темы о "Питерских Гигантах".
---------------
я поставил шверт, удивительно! но на земле , когда я забрался на шверт, лодочка попыталась встать на ровный киль! Т.е. на воде, вдвоем, ее можно будет поднять однозначно!
 ОДНОЗНАЧНО!!! Хоть одну лодку на воде пытались ставить? Тем более с таким количеством парусов?
Романов Игорь  СП 64

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #2 : 08 Января, 2005, 17:21:28 »
"Мальчика" ставили (хотя парусов там было 13+5), правда вдвоём и с помощью подушки, поднимаемой на топ мачты. Впрочем, для любой большой лодки оверкиль-ситуация аварийная (это "пляжников" можно кувыркать по 3 раза на день) и основа борьбы за безопасность плавания - не допускать опрокидывания.

Конунг

  • Сообщений: 677
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #3 : 08 Января, 2005, 19:32:45 »
Соколовскую лодку тоже "ставили", участвовал, помню! Поделись воспоминаниями. А то потом стальные ванты перегрысть будет нечем.
Романов Игорь  СП 64

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #4 : 09 Января, 2005, 16:29:01 »
А то потом стальные ванты перегрысть будет нечем.
Это угроза?  :twisted:
И чего ты такой злой? Неужто наша команда чем тебя обидела? Коли так, извиняй боярин...
А если серьёзно - опрокинувшийся "Тайфун" с походной загрузкой силами экипажа из 2 человек на мой взгляд тоже поставить на ровный киль проблематично (ну может я каких секретных приёмов не знаю...).
Численность экипажа принимается из НАШИХ взглядов на туризм. Все многокорпусные суда, перешагнувшие определенный порог по соотношению вес лодки/вес экипажа (2-3 и далее...) должны боротся за безопаность до аварии, а не героически пытаясь ликвидировать её последствия. Если есть конструктивные мысли на эту тему, с удовольствием обсудим.

grek

  • Сообщений: 225
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #5 : 10 Января, 2005, 21:40:47 »
зачем такая рама? очень странный вопрос. :) для похода же катамаран то.. Я на МОРЕ хочу. не на Московское или на Ладогу, Онегу, а на МОРЕ... Баренцево, например... Так зачем такая рама? :)

и насчет постановки на ровный киль: у меня мненение немного отличается от Юры или Олега..  все гермы должны быть привязаны к раме на достаточно длинной веревке... и паруса, конечно, я буду убирать. Это должно облегчить подъем моего титаника :) До сих пор я  не ставил НИЧЕГО, кроме Альбатроса.
НО! Есть еще одна моя мысль - переворот - это ЧП в походе. а если все же надо успеть (выйти,войти в бухту) - у меня мотор есть :)
Давайте, критикуйте еще! Мне это очень надо!

Евгений

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +177/-70
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #6 : 10 Января, 2005, 22:38:21 »
Наши луганские "странники" (Феденюк), в полном снаряжении очень тяжелые (и бегают по нашим меркам не плохо) и за счет веса ни разу ни один поплавок не выходил из воды. На соревнованиях, оверкили были.

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +79/-45
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #7 : 10 Января, 2005, 23:48:19 »
Цитата: "grek"

и насчет постановки на ровный киль: у меня мненение немного отличается от Юры или Олега..  все гермы должны быть привязаны к раме на достаточно длинной веревке... и паруса, конечно, я буду убирать. Это должно облегчить подъем моего титаника :)


Чем больше на катамаране парусов, тем ПРОЩЕ его поставить, если он лежит на боку. Надо его только развернуть носами к ветру так, чтобы ветер под паруса задувал.
Катамаран, который переворачивается на 180 - это не правильно спроектированный катамаран. Даже если экипаж умеет его ставить из положения мачтой вниз, никто не застрахован от того, что мачта упрется в дно...

Ну и будучи пуристом, я еще добавлю, что если парусному судну нужен мотор, чтобы подойти-отойти от берега, значит судно слишком велико для экипажа :-)

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #8 : 11 Января, 2005, 10:43:21 »
Цитата: "Vladimir(UD)"
Чем больше на катамаране парусов, тем ПРОЩЕ его поставить, если он лежит на боку. Надо его только развернуть носами к ветру так, чтобы ветер под паруса задувал.


Это конечно, так, но далеко не всё, что надо знать и уметь при оверкиле. Многие видели, а кто не видел, тот у Святенко кино попросить может, как года четыре назад осенью на Отсыпке ребята развернули перевернувшийся Альбатрос "так, чтобы ветер под паруса задувал", потянули за верёвочки и ... катамаран совершил полный оборот вокруг ДП - хватило 7.5 м кв. при растравленном горте! В 50-ти метрах от берега это зрелище выглядело забавным. Вторая попытка была успешной.

Цитата: "Vladimir(UD)"
Катамаран, который переворачивается на 180 - это не правильно спроектированный катамаран.


И это - да! Только:

1. сейчас, похоже, есть только один "правильно спроектированный катамаран" - "Сполох". Ну, может ещё какое-то количество Альбатросов, хозяева которых лишая свою лодку возможности оперативно убрать грот по инструкции запихивают надувную подушку в мачтовый карман паруса.

2. актуально и совершенно необходимо  это, как мне кажется, только для гонок типа Флоридской и той, что планируется на Ладоге в этом году, и, в некоторых случаях, для походов одной лодкой. Оба случая вполне подконтрольны организаторам гонок или МКК и, конечно же, здравомыслию экипажей.
Сергей Мягков

grek

  • Сообщений: 225
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Восстановление катамаранов
« Ответ #9 : 11 Января, 2005, 14:11:57 »
Чем больше на катамаране парусов, тем ПРОЩЕ его поставить, если он лежит на боку. Надо его только развернуть носами к ветру так, чтобы ветер под паруса задувал.
Катамаран, который переворачивается на 180 - это не правильно спроектированный катамаран. Даже если экипаж умеет его ставить из положения мачтой вниз, никто не застрахован от того, что мачта упрется в дно...

Привет, Владимир.  Да, я читал о таком. Видеть не видел, пробовать -  пробовал, но на Альбе...паруса так конкретно "залипают " что отодрать их от воды как то сложно... даже при помощи ветра. :) Но я толком не умею нифига.. Наверно что то не так делал :(

Ну и будучи пуристом (  :P  ), я еще добавлю, что если парусному судну нужен мотор, чтобы подойти-отойти от берега, значит судно слишком велико для экипажа :-)



Блин, ты свободный художник, а я человек подневольный... (это я об отпуске)  Был один случай, опаздывал я на работу, и застрял на Валааме. Увы, собрал кат и поперся на пароходике. как приехал домой первым делом купил мотор :) а теперь хочу его поменять на более мощьный, что кроме большей уверенности даст мне еще и 12 вольт без всяких мельниц, солнечных батарей, и пр. и пр.

 

Anal