f Компактный бензогенератор
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Компактный бензогенератор  (Прочитано 47738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2464
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #1 : 14 Ноября, 2009, 05:10:02 »
http://www.toolcity.ru/catalog/5643.html
Когда в 08г. подбирал себе генератор, тоже поначалу такой хотел. Выяснилось, что его нигде нет (хотя в каталогах присутствовал) - спроса нет, вот и не привозят. При этом продавцы утверждали, что эта модель снимается с производства по той же причине.
Переориентировался на такой же 1000VA (14кг) - еще и по причине большей универсальности. 700VA для обеспечения работы электроинструмента все-таки маловато, и такая машина будет пригодна только для зарядки аккумулятора в походе.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #2 : 14 Ноября, 2009, 17:14:25 »
Эти продавцы не разбирают и путают КВт и КВА. Если там 0,7КВА ...то это следует понимать в два раза меньше чем 0,7 КВт.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #3 : 15 Ноября, 2009, 00:12:45 »
Есть еще одна тонкость, связанная с видом нагрузки, это я в связи с питанием инструмента.
Наиболее распространенные синхронные генераторы, даже достаточной, вроде бы мощности, плохо переносят индуктивую нагрузку, которую создают двигатели и прочие с обмотками.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

EMayd

  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +219/-165
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #4 : 15 Ноября, 2009, 15:54:57 »
http://www.generent.ru/info/faq/show/5

В кВА указывается полная мощность оборудования, в кВт указывается только активная мощность. Полная мощность – есть алгебраическая сумма активной и реактивной мощности.

Евгений

  • Сообщений: 4451
  • Уважуха: +177/-68
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #5 : 15 Ноября, 2009, 20:13:05 »
http://www.generent.ru/info/faq/show/5
 Полная мощность – есть алгебраическая сумма активной и реактивной мощности.

Точно, вспомнил. Спасибо. Стыдно, однако забывать.

Kirjala

  • Сообщений: 2464
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #6 : 17 Ноября, 2009, 02:36:53 »
Себе вот такой прикупил http://www.energostil.ru/catalog/detail.php?ID=345

Kirjala

  • Сообщений: 2464
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #7 : 14 Октября, 2010, 22:26:32 »
http://www.adrenalin.ru/catalog/element.php?ELEMENT_ID=39911 А вот 8кг бензогенератор уже в продаже.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #8 : 15 Октября, 2010, 00:24:13 »
Себе вот такой прикупил http://www.energostil.ru/catalog/detail.php?ID=345
Прикупил...хорошо. Отзывы, отзывы народу нужны...

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #9 : 24 Ноября, 2010, 22:37:04 »
Кипор 1300 использую уже 4 сезон. Полет нормальный, замечаний нет, еще даже свечу не менял. С прошлого сезона пользую от него еще обогреватель керамический для просушки и обогрева.

Kegres

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +2/-0
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #10 : 10 Марта, 2011, 23:11:09 »
Поделюсь и я отзывом.
Для апширного спектра задач, прошлой осенью в Метро купил генератор на 0,85 кВт. Выглядит так как на картинке http://www.rumoto.ru/product/?id=359 . Покупал кажется за 4250, и с другим названием, не как на ссылке. Более того, через неделю после покупки, увидел этоту же гену в Леруа ваще за 3900, но под названием №3. Так что искать в инете по названию бесполезно, лучше по мощности.
Покупая, выбирал между инверторным Фубагом и им. фубаг полегче, в приличном кожухе и работает тише. Но дороже вдвое. Жаба взяла своё.
Смешал 92й и 2т масло вальволин (кстати 300р за литр, жаба лопнула) Заводил покупку долго. Даже как то нервничать начал. Но запустился таки. Работал дрыгаясь и подпрыгивая, при уборке подсоса глох намертво. НО - минут через 30 перезапусков  таки заработал ровно и убедительно.  Стрелка напряжометра угомонилась в районе 220.
Ещё минут через 15 рискнул включить лампочку в розетку - банально начала мигать. Но не глохнет. Оставил л гену в покое примерно на час., обкатываться. ЧЕрез час, на второй порции топлива (меньше литра ушло кстати) начал пробовать нагружать. Дело было на даче - грузил подручными средствами.  Болгарка 800 Вт и циркулярка на стока же - работают на ура. Режут металл и дерево. Тепловентилятор на 2 кВт, работает на почти полном обороте крутилки мощности - его обороты не падают, а воздух прёть горячий. Холодильник отказался запускаться, даже через стабилизатор ресанта. Сам гена в этот момент бъётся как припадошный, пытаясь заглохнуть. Так что свою нагрузку он выдаст, а на большее не расчитывай. Чай не в совецкой оборонке создан.
Под нагрузкой вентилятора, гена слопал литр за полтора часа.  Тарахтит не особо громко, терпимо. Голос напрягать не приходится даже в метре.
В общем рекомендую. Весит немного, ручка удобная.
Меньше этой мощности брать не стал бы., если только не для подзарядки аккумуляторов или освещения.
 А с этим, можно даже дизель-электроход ФёдорПалычКрузенштерн смастерить. Поставить его в носу, на обширной палубе ката, и питать электромотор. Мне кажется сработает.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #11 : 11 Марта, 2011, 04:28:34 »
Тарахтит не особо громко, терпимо. Голос напрягать не приходится даже в метре.

Скажите, пробовали пускать на морозе? И вообще, как запускается после обкатки? Можно ли при таком тарахтении, спать в трёх метрах от гены?

Kegres

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +2/-0
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #12 : 11 Марта, 2011, 13:41:56 »
Нет, на морозе не довелось. Не было повода. Но больших проблем не вижу. Там обычный моторчик 50куб, с элементарным двудырчатым карбом. и электронным коммутатором. Такие были на старых японских мокиках. Те запускались всегда.

После обкатки запускался без проблем, если его заглушить принудительно. Если дождаться полной выработки бенза, то придётся раз 10 дёрнуть, чтоб наполнить камеру.

Насчёт спать - чота мне подсказывает, что на свежем воздухе, после суточного финтеса, турыст уснёт даже в обнимку с ним. ;)

там звук такой, как бы сказать  - правильный. средние частоты и ниже, без визга. В тишине и на просторе, разносятся далеко, но неутомительно. Можно сказать - мотор Салют помните? Так вот совсем не похоже. Действительно, внешние атрибуты стационарного мотора соблюдены. Даже глушитель  есть. ДА собственно чего гадать то - щас скутера по дорогам повалят, вот у половины будет очень похожий звук. В общем - терпимо. А технофилу - так и понравится.

И мысль родилась такая - а если пойти дальше, и сделать мотор-весло, из электрической газоносилки? По аналогии с бензиновой. Мне самому эта идея нравится, тем более и косилка сунгарден, 900вт есть, с разбитым подшипником шпульки. Надо пробовать 8)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #13 : 11 Марта, 2011, 13:45:47 »
Синхронные генераторы с появлением инверторов не потеряли актуальность. Они тише работают и не боятся пиковых нагрузок. У моего приятеля есть инвертор на 2.5 кВт, и с инструментами всё получается плохо. Даже болгарка без плавного пуска на 700 Вт его останавливает (выключается по аварии).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #14 : 11 Марта, 2011, 14:02:06 »
А почему отказался запускаться холодильник? Мощность там совсем небольшая.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #15 : 11 Марта, 2011, 14:05:21 »
Нет, Аркадий, пусковую пиковую мощность холодильник как раз-таки весьма приличную может затребовать.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #16 : 11 Марта, 2011, 14:07:22 »
Скажите, пробовали пускать на морозе? И вообще, как запускается после обкатки? Можно ли при таком тарахтении, спать в трёх метрах от гены?

На морозе можно сломать пусковое устройство, желательно сначала отогревать агрегат, потом за веревочку дергать. Откуда знаю, - мне подарили такой генегатор со сломаным пусковым устройством.

Kegres

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +2/-0
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #17 : 11 Марта, 2011, 14:54:34 »
Синхронные генераторы с появлением инверторов не потеряли актуальность. Они тише работают и не боятся пиковых нагрузок.

Во-во. Тот самый случай -  эта железяка запускает болгарку и циркулярку Спарки даже не чихнув.

а холодильник - увы. При рабочей мощности 450Вт, имеет пусковую мощность  1,2 по пачпорту.


А про пусковое - спасибо Ивакин, не знал. Важный нюанс.  Похоже там ось пластмассовая.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #18 : 11 Марта, 2011, 15:02:13 »
А про пусковое - спасибо Ивакин, не знал. Важный нюанс.  Похоже там ось пластмассовая.

Я в скором времени собираюсь его чинить и тащить с собой на Балхаш на майские, вскрою, отпишусь что к чему.

mbozo

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +8/-17
  • Название: СКИФ
  • Тип: ФГ-19
  • Номер: RUS-83-218
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #19 : 11 Марта, 2011, 18:09:22 »
Это что - 220 на борту???!!!! А не бздостно??? То есть - я - за генераторы. Но на воде - страшно....

Stan_NSK

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +101/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #20 : 11 Марта, 2011, 18:14:35 »
Это что - 220 на борту???!!!! А не бздостно??? То есть - я - за генераторы. Но на воде - страшно....

Зависит от погоды, исполнения генератора и его размещения. Когда в палатку хлещет, естественно лучше его не пользовать. На случай непогоды надо держать заряженный аккум. Ну и как с любой техникой - сдуру можно и сам знаешь :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #21 : 11 Марта, 2011, 18:55:47 »
Там есть выход на 12 В. Осталось придумать, как удалить обмотку на 220. Если в кемпиговом лагере - то конечно, пусть работает, но в поход я-бы ее не взял.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #22 : 11 Марта, 2011, 19:15:05 »
Там есть выход на 12 В. Осталось придумать, как удалить обмотку на 220. Если в кемпиговом лагере - то конечно, пусть работает, но в поход я-бы ее не взял.
Интересно, в цепи 220 не встроен уже дифференциальный автоматический выключатель типа УЗО? Если нет, что мешает присобачить собственный прямо на выходе?
Думаю, совсе не обязательно удалять 220.

И такой вопрос. Какой инверторный 4-т сейчас лучше выбрать? Хонда дороговата. Пока смотрю на Endress ESE 700 TC  и FUBAG TI 700?

Dema

  • Сообщений: 405
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #23 : 11 Марта, 2011, 19:38:35 »
И по Endress'ам и FUBAG'ам вроде отзывы неплохие, но мой FUBAG TI 1000 после полутора месяцев тарахтения попросился в сервис. Что-то сгорело в электронике.
Еще вроде Kipor из той же ценовой категории, но с гильзованым блоком.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +101/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #24 : 11 Марта, 2011, 20:02:12 »
Интересно, в цепи 220 не встроен уже дифференциальный автоматический выключатель типа УЗО? Если нет, что мешает присобачить собственный прямо на выходе?
Думаю, совсе не обязательно удалять 220.

И такой вопрос. Какой инверторный 4-т сейчас лучше выбрать? Хонда дороговата. Пока смотрю на Endress ESE 700 TC  и FUBAG TI 700?

В моем китайце есть УЗО на 220.

Из 4-тактников, пользованых мной, 1-цилиндровая Хонда к сожалению требовательна к бензину, 2-цилиндровая 4-киловаттная ест 92-й, не давится. У нас много интересных китайцев из немецких и японских комплектующих, цена раза в полтора ниже, качество вполне приемлемое. Модель не скажу, потому что не запоминаю, они все одинаковые :)
« Последнее редактирование: 11 Марта, 2011, 20:04:04 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #25 : 11 Марта, 2011, 20:10:26 »
Там есть выход на 12 В. Осталось придумать, как удалить обмотку на 220.
Я с этого начинал. Удалить обмотку 220 невозможно. У инвертора на выходе генера 150В постоянного тока. От него питается и управление двигателем и инвертор на 220 в. В общем, мой путь с самодельным генератором идиотский, но наиболее прямолинейный.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #26 : 11 Марта, 2011, 23:23:39 »
На морозе можно сломать пусковое устройство, желательно сначала отогревать агрегат, потом за веревочку дергать. Откуда знаю, - мне подарили такой генегатор со сломаным пусковым устройством.
А до поломки на морозе заводили, как?

Kegres

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +2/-0
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #27 : 19 Марта, 2011, 12:24:23 »
Просто к слову. Вот ссылка http://wwwboards.auto.ru/housingbs/87197.html. Продают гену за 3 тр. На порожняк в каментах внимания не обращайте, эттж афтару.
Про свой такой же повторю - честно тянет циркулярку или  тепловентилятор.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #28 : 19 Марта, 2011, 12:48:01 »
А подскажите, весит он сколько? Пошарил где продают - вес не пишут.
Григорий Шмерлинг

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3441
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #29 : 19 Марта, 2011, 13:51:26 »
Пару лет назад такие гены и стоили по 3 тыщи.Весу в нем 19-20-21 кг.в таких пределах.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #30 : 19 Марта, 2011, 14:21:23 »
Цитировать
Про свой такой же повторю - честно тянет циркулярку или  тепловентилятор.
- Это не показатель, вы ведь не меряли , какое он напряжение при этом выдает? Скорее всего там 160 вольт всего, под нагрузкой...
У моего знакомого на даче такой валялся, однажды при очередном отключении электричества, решили запустить. И вот тут как раз выяснилось, что "честно тянет" он только такие нагрузки, каким вобщем-то пофиг точное значение напряжения, и которым не требуется хороший пусковой ток. А требовательные потребители - до 500 ватт, то есть типа один настольный комп и все.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Kegres

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +2/-0
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #31 : 20 Марта, 2011, 13:31:37 »
Ващета, я не нанимался к китайцам в адвокаты. У меня нет причин, преувеличивать достоинства этой шелезяки. Описываю проверенное

- Это не показатель, вы ведь не меряли , какое он напряжение при этом выдает? Скорее всего там 160 вольт всего, под нагрузкой...

Вы правы, замерочный стенд я не городил, чтоб напряжённо вглядываться в стрелки осциллографов ;)
Но на встроенный вольтметр таки поглядывал. А в период обкатки, даже сподобился пару раз тыкнуть тестером в выход - цифры совпали. Посему когда включал инструмент, и напряжометр показывал 220 - верил. Втыкал такую вот http://www.220-volt.ru/catalog-28498/2-39/ . Пилит. Болгарка работала так же уверенно. Сама то она из простых, не из породистых - нажимая кнопку, ощутимо дёргается в руке. Т.ч. пусковой там вполне себе увесист.
А вот холодильник, с пусковым током под 1Квт, я таки включил через стаб Ресанта на 1кВт (что ли). Так же снабжённый вольтметром на входе. Стаб шёлкал и показывал цифры как раз около 150в. Мелькали.

Тут ещё может быть такая нюанса - я свой купил в Метро, и обкатал на наикрутейшем масле, смесь делал избыточно масляную. Отсюда может быть и такая разница в судьбе. Во первых, дешёвые моторы, издревле были требовательны к обкатке и маслам. Возможно, Ваш друг не был столь предусмотрителен.  Или, ему не повезло изначально .
Ну и во вторых, я немного знаю китайское производство и схемы работы сетевых маркетов. Поэтому, я купил гену в  Метро за 4350, а не в леруа за 3900.

Да весит он прилично. Возможно что под 20 кг.  И переносить его лучше двумями руками. Без средств транспорта, он конечно ни разу не походный.

На всякий случай, в порядке повышения образованности форумчан (извините уж), могу сказать - что сейчас намечается направление мобильных генераторов на ТХИТ. :D
Перевожу - термо химические преобразователи тока. Пока оно опытное, по академическим выставкам стоит. Выглядит как труба см20 в диаметре и метр высотой. Весит кг 5. Выдаёт около1-2кВт  в зависимости от расхода газа. Работает на пропане и любом другом горючем газе, хоть на светильном.
У меня есть ролик его испытания - выглядит как рабочее изделие, совецкое до чрезвычайности.

Если повезёт, года через два, будем покупать его в китайском исполнении. :-/

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #32 : 05 Апреля, 2011, 13:05:33 »
Купил Nissamaran IG-600. Самый маленький и легкий инверторный генератор.
http://www.nissamaran.ru/index.php?productID=169
Из того что хотел раньше, Endress ESE 700, не нашел в продаже, а у FUBAG TI 700, не оказалось выхода 12 вольт.
Погонял несколько часов. Рассказываю о результатах.
Генератор завелся с первого дерга. Сначала работал несколько неровно, потом звук улучшился.
Если отключить экономичный режим, то ощутимо набирает обороты даже без нагрузки.
В экономичном режиме, без нагрузки обороты плавают. Под нагрузкой, обороты растут в зависимости от нагрузки.
Включал лампочки и фен до 400 Вт.
При подключении старого заряженного автомобильного аккумулятора к выходу 12 вольт, получил ток полтора ампера, а в экономичном режиме пол ампера.
Ток выхода 12 вольт в экономичном режиме зависит от оборотов, соответственно от нагрузки выхода 220 вольт. Если включить большую нагрузку на 220, то обороты растут и растет ток зарядки на 12 Вольт.
Чтобы проверить максимальные возможности выхода 12 вольт использовал нормированные сопротивления. Получилось, что закон ома работает до 4 ампер. Потом, напряжение падает и ток растет медленно. Это расстроило. На сайте было написано про ток 8 ампер, а получилось - 4 ампера. Правда на генераторе написано 12В, 3А.
Таким образом, выход 12В годится только для подзарядки маленьких батарей. Автомобильные аккумуляторы, уже лучше заряжать через преобразователь от 220В. Это намного быстрее, и уверен, что бензина будет потрачено меньше.
Топливная экономичность примерно соответствует заявленной в характеристиках генератора. На полуторалитровом баке генератор проработал с нагрузкой 200Вт, больше пяти часов.

Скорее всего, в этом году мы не возьмем этот генератор с собой в поход. Главное, не понравился шум. От 4-т мотора, на малых оборотах я ожидал более комфортного звука. И чем терпеть лишний шум и запах выхлопных газов, в очередной раз умерим свои потребности в электричестве. Но может быть еще и передумаем.

« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 13:32:54 от Александр Хазацкий »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #33 : 05 Апреля, 2011, 13:27:46 »
Цитировать
При подключении старого автомобильного генератора к выходу 12 вольт,

 ??? аккумулятора?  Или таки геренатора, обмотка служила нагрузкой?  Тогда это нехарактерная нагрузка, очень индуктивная.
...увы, даже 8 кг генератор не для моего кораблика, и так, если вдвоем, барахла много. А как бы славно и небольшую микроволнушку...  ::)
Григорий Шмерлинг

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #34 : 05 Апреля, 2011, 13:36:38 »
Цитировать
При подключении старого автомобильного генератора к выходу 12 вольт,

 ??? аккумулятора?  Или таки геренатора, обмотка служила нагрузкой?  Тогда это нехарактерная нагрузка, очень индуктивная.
...увы, даже 8 кг генератор не для моего кораблика, и так, если вдвоем, барахла много. А как бы славно и небольшую микроволнушку...  ::)
...аккумулятора. Спасибо, поправил.
По весу мы бы потянули. Но пока нет авторулевого, водопровода, эхолота, постоянно включенной радиостанции, не очень надо. Лучше печьку маленькую возьмем.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #35 : 05 Апреля, 2011, 13:50:04 »
Купил Nissamaran IG-600. Самый маленький и легкий инверторный генератор.
////Скорее всего, в этом году мы не возьмем этот генератор с собой в поход. Главное, не понравился шум.
//// Но может быть еще и передумаем.

Супер! Процесс пошёл ;D  Т.е. брать с собой генератор вы ещё не готовы, но уже купили ;D

К вопросу о звуке: возможно, в дальнейшем вы его полюбите. Звук этот противен дома, где есть альтернатива в виде тихой и невонючей розетки 220В.
  Мы вот всё плевались, а когда в Сульменёва завели после ремонта, аж слеза от умиления навернулась. Нет музыки слаще и запаха приятней! Ещё бы, если бы генер молчал, нам бы предстояла ночь без печки!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #36 : 05 Апреля, 2011, 14:23:06 »
А почему отказался запускаться холодильник? Мощность там совсем небольшая.

Покупали генератор для экспедиции (не рассматриваю здесь, т.к. не относится к компактным), так нам для справки выдали одну бумажку (см. фотку). Как говориться "за что купил, за то и продаю".  :) Если что то не так - поправьте, думаю всем будет интересно. И еще сказали, что так называемые цифровые генераторы не любят сильной разницы между пусковой и номинальной мощностью (т.е. по таблице получается, что лучше только лампочки, Hi-Fi бытовую технику и масляный радиатор включать в него).
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 14:41:23 от Гидролог »
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #37 : 05 Апреля, 2011, 14:26:01 »
Супер! Процесс пошёл ;D  Т.е. брать с собой генератор вы ещё не готовы, но уже купили ;D
Типа на дровяную печку решили променять. Вот соберем катамаран во дворе потренируемся печку топить и подумаем.

Но вообще ты прав. Разврат уже пошел. Уже не понятно как мы раньше без мотора ходили.
Но все равно нельзя полагаться на двигатель и электричество. Должна быть уверенность, без мотора и электричества мы тоже не пропадем.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #38 : 05 Апреля, 2011, 14:33:28 »
Должна быть уверенность, без мотора и электричества мы тоже не пропадем.

Саш, я давно понял, что бензин в плавании, это как водка на вечеринке. Всегда страшно, что не хватит и как правило  не хватает. Но когда водка кончается, то оказывается, что вполне неплохо и без неё.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #39 : 06 Апреля, 2011, 18:53:56 »
Сообщения про надувных женщин и иных потребителях электричества вынесены сюда:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8288.0
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Ber

  • Сообщений: 2935
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #40 : 07 Апреля, 2011, 02:36:23 »
Супер! Процесс пошёл ;D  Т.е. брать с собой генератор вы ещё не готовы, но уже купили ;D
Типа на дровяную печку решили променять. Вот соберем катамаран во дворе потренируемся печку топить и подумаем.

Но вообще ты прав. Разврат уже пошел. Уже не понятно как мы раньше без мотора ходили.
Но все равно нельзя полагаться на двигатель и электричество. Должна быть уверенность, без мотора и электричества мы тоже не пропадем.

Тоже задумался. Следующие шаги: портативный холодильник, и кофеварка.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #41 : 14 Сентября, 2013, 22:47:41 »
Вот интересно: в этих (которые упомянуты выше) генераторах говорится о том, что у них выход 12 В, но при этом максимум 8 А, но главное -- выход 220 В переменного тока. Вопрос: а нет ли так, чтобы 220 не было вообще, а был только постоянный ток на 12 и желательно где-нибудь ампер по-больше, скажем, 90...120? Ну чтобы мощность та же, а напряжение только 12 В.
Ну, скажем так: во всем интернете генераторы называют инверторными и везде это подчеркивают, мол, они у нас инверторные и это хорошо. А оно бывает не так хорошо? Где-нибудь оно есть (помимо темы этого форума про микрогенератор, где он, похоже, не продается вообще)? Или неинверторные -- это не 12 В?

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #42 : 15 Сентября, 2013, 18:48:43 »
"Инверторные" и 12 вольт не связанны никак.

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #43 : 15 Сентября, 2013, 19:08:18 »
"Инверторные" и 12 вольт не связанны никак.
Пыщ... Напряжение, в случае с инвертором, вообще - дело десятое. Фишка инверторной технологии в отборе от ДВС и преобразовании в электроэнергию строго необходимой мощности. А уж какие напряжения и токи заложит конструктор во вход инвертора, это сугубо его конструкторская прихоть (чит. доступность материальной базы).
ЗЫ. Может неправильно понял ваш пост?
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #44 : 15 Сентября, 2013, 20:03:25 »
Насколько понимаю которые не инверторные, они сразу дают 220.  А чтобы только 12 надо искать подходящий автомобильный или специальный для яхт, не ширпотребный. Но 100 А это многовато наверное(немаленький должен быть).
Григорий Шмерлинг

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #45 : 15 Сентября, 2013, 20:14:52 »
ИМХО.
Правильнее малость порукоблудить, и снабдить имеющийся подвесник (ведь мы рассматриваем "яхтенный" генератор?) механически отключаемым генератором.
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #46 : 15 Сентября, 2013, 23:26:56 »
Кажется, немного яснее стало. Спасибо!

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #47 : 15 Сентября, 2013, 23:36:50 »
Основное назначение инвертора - из непоймешь чего, что генерит генератор, сделать на выходе 220В 50 Гц.  Или 12В. С электроникой это гораздо проще, чем морочиться с регулировкой оборотов двигателя.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #48 : 16 Сентября, 2013, 02:52:05 »
Основное назначение инвертора - из непоймешь чего, что генерит генератор, сделать на выходе 220В 50 Гц.  Или 12В. С электроникой это гораздо проще, чем морочиться с регулировкой оборотов двигателя.

Не проще. Вся электроника залита в эпоксидный брикет.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #49 : 16 Сентября, 2013, 09:53:09 »
...чем морочиться с регулировкой оборотов двигателя.
Не проще. Вся электроника залита в эпоксидный брикет.
Речь шла об этапе конструирования
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2013, 09:54:53 от Snick »
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #50 : 16 Сентября, 2013, 10:09:00 »
...чем морочиться с регулировкой оборотов двигателя.
Не проще. Вся электроника залита в эпоксидный брикет.
Речь шла об этапе конструирования

Все придумано до нас, ничего конструировать не нужно. Стандартная схемотехника частотника, чип контроллера, немного рассыпухи и IGBT на выходе.

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #51 : 16 Сентября, 2013, 21:12:45 »
Как тут было правильно уже отмеченно - основное назначение инвертора - регулировать мощность устройства( в данном случае генератора) в зависмости от нагрузки.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #52 : 16 Сентября, 2013, 21:18:45 »
Как тут было правильно уже отмеченно - основное назначение инвертора - регулировать мощность устройства( в данном случае генератора) в зависмости от нагрузки.

Инвертор что, заслонку карбюратора крутит?  Максимум, что там есть - это центробежный регулятор оборотов с грузиками.  Соответственно, частота и напряжение на выходе генератора болтаются абы как. А инвертор из этой кривой фигни на выходе генератора делает стабильное по частоте и напряжению.

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #53 : 16 Сентября, 2013, 22:11:07 »
Цитировать
Инверторные генераторы, что это такое?

 Надежность механизма обеспечивают принципы его работы:
 • Переменный ток, который образует генератор, переводится в постоянный, а возможные волновые колебания, при этом возникающие, – стабилизируются. Это позволяет получать на выходе высококачественную электрическую энергию.
 •В основе работы агрегата лежит возможность очень быстрого запуска, которая инициируется специальной системой зажигания.
 •Агрегатом управляет система автоматического регулирования, под контролем которой частота оборота двигателя, определяемая показателями нагрузки. Такой принцип позволяет экономно расходовать топливо (расход может быть снижен вплоть до 40%).
...


 Особенности инверторных генераторов

Основное отличие бензинового или дизельного инверторного генератора от прочих в особенностях соединения моторного двигателя с генератором – оно прямое, и это решение очень правильное. Инверторные генераторы мобильны и для своего питания используют дизельное топливо или бензин, что очень удобно. Есть также и другие преимущества инверторных генераторов:
 •Они экономичны, так как умеют правильно рассчитать частоту оборота двигателя в зависимости от реальной нагрузки, чем экономят расход топлива;
...

Статья предоставлена компанией Total Energy

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #54 : 16 Сентября, 2013, 23:00:55 »
Инвертор что, заслонку карбюратора крутит?  Максимум, что там есть - это центробежный регулятор оборотов с грузиками.  Соответственно, частота и напряжение на выходе генератора болтаются абы как. А инвертор из этой кривой фигни на выходе генератора делает стабильное по частоте и напряжению.

Ан нет! У Фубага дросселем управляет серва. Провода от сервы уходят в тот же эпоксидный блок. Подозреваю, что даже на ну же плату. Никаких грузиков нет в помине.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #55 : 16 Сентября, 2013, 23:05:33 »
Ну простите, все круче, чем я думал. Хотя, за счет электроники в ущерб экономичности двухкратное болтание напряжения на входе можно вытянуть без проблем.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #56 : 17 Сентября, 2013, 12:52:13 »
Ну простите, все круче, чем я думал. Хотя, за счет электроники в ущерб экономичности двухкратное болтание напряжения на входе можно вытянуть без проблем.

Нет, Серж, всё ещё круче. Двухкратное болтание прокатит, если бесконечный запас мощности, как у автомобиля. А в бензоагрегатах надо ещё увязывать отдаваемую мощность с мощностью двигателя. Делая свой генератор, я как раз все эти грабли пересчитал.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кир

  • Сообщений: 1482
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #57 : 30 Ноября, 2013, 07:30:28 »
Еще вариант генератора http://alluvialpacific.com/shop/products-page/spare-parts-gold-mining-equipment/portable-hydro-power

Гидрогенератор 200вт на 3,2м/с

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +47/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #58 : 30 Ноября, 2013, 10:04:07 »
Еще вариант генератора http://alluvialpacific.com/shop/products-page/spare-parts-gold-mining-equipment/portable-hydro-power
Гидрогенератор 200вт на 3,2м/с
Давайте от темы не отвлекаться.
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #59 : 30 Ноября, 2013, 11:59:02 »
Приводились выше какие-то странные сведения по инверторным генераторам.
Смысл инвертора - в том, чтобы обеспечить возможность работы генератора на высокой частоте(десятки кгц, а не 50гц), для достижения его малых весов и габаритов.
Цепочка преобразования там такая - генератор переменного тока высокой частоты - выпрямитель - собственно инвертор, "собирающий" по кусочкам что-то подобное синусоиде 50гц (первые инверторы вообще меандр выдавали).
Обычные генераторы сразу выдают 50гц, поэтому они такие большие.

Стас мо 79

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +1/-1
  • Название: Ядрёный
  • Тип: Тайфун
  • Номер: Мо 79
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #60 : 30 Ноября, 2013, 12:33:38 »
http://www.elekonpower.ru/generators/lt-10000w/gasoline-generators/epg1000i/
Неплохой вариант . У нас уже второй, первый прослужил около 5 лет потом оставили на дожде не накрытым и он перестал выдавать 220V хотя до сих пор 12 выдает исправно. А в остальном за копейки не плохо выдает кушает совсем мизер . Недостаток шумит зараза. 
Я не тупой, я только учусь ! ;-) С уважением Стас .

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #61 : 30 Ноября, 2013, 14:52:40 »
Приводились выше какие-то странные сведения по инверторным генераторам.
Смысл инвертора - в том, чтобы обеспечить возможность работы генератора на высокой частоте(десятки кгц, а не 50гц), для достижения его малых весов и габаритов.
Цепочка преобразования там такая - генератор переменного тока высокой частоты - выпрямитель - собственно инвертор, "собирающий" по кусочкам что-то подобное синусоиде 50гц (первые инверторы вообще меандр выдавали).
Обычные генераторы сразу выдают 50гц, поэтому они такие большие.

Рабочая частота генератора - один из факторов. Но есть и второй, не менее важный - обороты ДВС

 Обычный бензогенератор с синхронным генератором привязан к частоте 3000 об/мин. Это потому, что 50 Гц принципиально невозможно получить на более высоких оборотах ротора. А мощность ДВС прямо пропорциональна частоте вращения и рабочему объёму. Повышать обороты нельзя, поскольку  неукоснительное требование - частота 50Гц. Остаётся второй вариант, повышать рабочий объём. Поэтому двигатель приводящий синхронный генератор большой по размерам и работает в дефорсированном режиме.
 Преимущество инвертора - независимость частоты выходящего напряжения от оборотов моторно-генераторного блока. Поэтому инвертора работают на вдвое-втрое более высоких оборотах. Соответственно, вдвое-втрое компактнее получаются как двигатель, так и генератор (последний из-за более высокой частоты). Но для отдачи напряжения в сеть приходится дважды преобразовывать энергию, сначала от генератора в постоянный ток, а потом инвертировать её в 220В 50Гц.
« Последнее редактирование: 30 Ноября, 2013, 14:54:59 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Водоплавающий

  • Сообщений: 405
  • Уважуха: +23/-1
  • Название: Каньон Экстрим,ARGUS550,Альба
  • Тип: Надувные; байдарк, каноэ, кат
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #62 : 09 Августа, 2014, 18:19:41 »
У меня такой, шума мало, толку много через тройник, мне нравится. Цена нового 9 300.
« Последнее редактирование: 09 Августа, 2014, 18:36:01 от Водоплавающий »
Бог в помощь!

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #63 : 21 Сентября, 2014, 17:00:27 »
А вот интересно: в инструкции к этому Prorab 811 pi написано, что продолжительность непрерывной работы четыре часа. Это только у Прораба так или у всех генераторов? Как-то работают они на улице непрерывно и работают и, вроде, не выключаются.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #64 : 21 Сентября, 2014, 18:01:51 »
Предполагаю, что это примерное время выработки встроенного бачка, поскольку дозаправка на ходу запрещена. Вряд ли могут быть другие ограничения, связанные например с перегревом. Для таких ограничений характерное время непр. работы (когда встроенный вентилятор заведомо недостаточно отводит тепло) минут 20-45(пылесосы, электр. косилки и т.п.). А уж если 4 часа подряд может пахать, по идее и 10 и 24 должен.
Григорий Шмерлинг

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #65 : 01 Октября, 2014, 21:28:44 »
Кстати, пока по Ладоге катались этой осенью, купили маломощный генер. 650 Вт, моторчик - 2Т, 50 кубиков. Бак - 4 литра. Отличная вещь, я вам скажу. Работает очень тихо, жрет очень мало - вообще не напрягает. Стоил он чуть меньше 4000 руб. Да, ясен хрен, те генеры, что в пластмассовом корпусе, наверняка лучше, но этот дешев и прост как 5 копеек. Тарахтел сутками.

Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2464
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #66 : 01 Октября, 2014, 21:32:44 »
Кстати, пока по Ладоге катались этой осенью, купили маломощный генер. 650 Вт, моторчик - 2Т, 50 кубиков. Бак - 4 литра. Отличная вещь, я вам скажу. Работает очень тихо, жрет очень мало - вообще не напрягает. Стоил он чуть меньше 4000 руб. Да, ясен хрен, те генеры, что в пластмассовом корпусе, наверняка лучше, но этот дешев и прост как 5 копеек. Тарахтел сутками.

На сколько бака хватало?

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #67 : 01 Октября, 2014, 21:39:03 »
Кстати, пока по Ладоге катались этой осенью, купили маломощный генер. 650 Вт, моторчик - 2Т, 50 кубиков. Бак - 4 литра. Отличная вещь, я вам скажу. Работает очень тихо, жрет очень мало - вообще не напрягает. Стоил он чуть меньше 4000 руб. Да, ясен хрен, те генеры, что в пластмассовом корпусе, наверняка лучше, но этот дешев и прост как 5 копеек. Тарахтел сутками.

На сколько бака хватало?
Хмм. Ну Наташка постоянно сидела с нотбуком, переодически заряжались всякие телефоны и прочая хрень, аккумы 12В для фонаря/дрели и аккумы бортовой сети 12В х 9Ач. Режим - поработает несколько часов, потом его выключишь. Бака хватало на 3 дня.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2464
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #68 : 01 Октября, 2014, 21:50:44 »
Кстати, пока по Ладоге катались этой осенью, купили маломощный генер. 650 Вт, моторчик - 2Т, 50 кубиков. Бак - 4 литра. Отличная вещь, я вам скажу. Работает очень тихо, жрет очень мало - вообще не напрягает. Стоил он чуть меньше 4000 руб. Да, ясен хрен, те генеры, что в пластмассовом корпусе, наверняка лучше, но этот дешев и прост как 5 копеек. Тарахтел сутками.

На сколько бака хватало?
Хмм. Ну Наташка постоянно сидела с нотбуком, переодически заряжались всякие телефоны и прочая хрень, аккумы 12В для фонаря/дрели и аккумы бортовой сети 12В х 9Ач. Режим - поработает несколько часов, потом его выключишь. Бака хватало на 3 дня.
Ясно, неплохой вариант. У меян расход у инвертерного 0,5 л в час при киловаттной мощности.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #69 : 01 Октября, 2014, 21:59:12 »
Кстати, пока по Ладоге катались этой осенью, купили маломощный генер. 650 Вт, моторчик - 2Т, 50 кубиков. Бак - 4 литра. Отличная вещь, я вам скажу. Работает очень тихо, жрет очень мало - вообще не напрягает. Стоил он чуть меньше 4000 руб. Да, ясен хрен, те генеры, что в пластмассовом корпусе, наверняка лучше, но этот дешев и прост как 5 копеек. Тарахтел сутками.

На сколько бака хватало?
Хмм. Ну Наташка постоянно сидела с нотбуком, переодически заряжались всякие телефоны и прочая хрень, аккумы 12В для фонаря/дрели и аккумы бортовой сети 12В х 9Ач. Режим - поработает несколько часов, потом его выключишь. Бака хватало на 3 дня.
Ясно, неплохой вариант. У меян расход у инвертерного 0,5 л в час при киловаттной мощности.
Киловатт - это хорошо) Чтоб болгарку тянул, а она лишней никогда не бывает.

Меня что прикололо в этом моем дешовском - почти полное отсутствие всякой сложной электроники. Дроссель карба приводится от механического регулятора оборотов движка, ну и есть какой-то стабилизатор там на 220В - просто некий блок, залитый компаундом. Короче, по ощущениям - сломать его исключительно трудно. Ну и моторчик сагрегатирован с генератором, никакой рамы нет, ножки и бак привинчены прямо к этому мотор-генератору, т.е. если его, например, ставить на лодку стационарно, то штатный выхлоп и бак (которые основной объем и придают устройству) можно снять, и останется весьма маленький агрегатик, который можно будет куда-нибудь засунуть.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Кир

  • Сообщений: 1482
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #70 : 01 Октября, 2014, 22:22:10 »
А я от генератора совсем ушел, т.к. Несколько выездов катал его в холостую, не запустив ни разу. Солнечная панелька справляется

Kirjala

  • Сообщений: 2464
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #71 : 01 Октября, 2014, 22:24:57 »
Кстати, пока по Ладоге катались этой осенью, купили маломощный генер. 650 Вт, моторчик - 2Т, 50 кубиков. Бак - 4 литра. Отличная вещь, я вам скажу. Работает очень тихо, жрет очень мало - вообще не напрягает. Стоил он чуть меньше 4000 руб. Да, ясен хрен, те генеры, что в пластмассовом корпусе, наверняка лучше, но этот дешев и прост как 5 копеек. Тарахтел сутками.

На сколько бака хватало?
Хмм. Ну Наташка постоянно сидела с нотбуком, переодически заряжались всякие телефоны и прочая хрень, аккумы 12В для фонаря/дрели и аккумы бортовой сети 12В х 9Ач. Режим - поработает несколько часов, потом его выключишь. Бака хватало на 3 дня.
Ясно, неплохой вариант. У меян расход у инвертерного 0,5 л в час при киловаттной мощности.
Киловатт - это хорошо) Чтоб болгарку тянул, а она лишней никогда не бывает.

Меня что прикололо в этом моем дешовском - почти полное отсутствие всякой сложной электроники. Дроссель карба приводится от механического регулятора оборотов движка, ну и есть какой-то стабилизатор там на 220В - просто некий блок, залитый компаундом. Короче, по ощущениям - сломать его исключительно трудно. Ну и моторчик сагрегатирован с генератором, никакой рамы нет, ножки и бак привинчены прямо к этому мотор-генератору, т.е. если его, например, ставить на лодку стационарно, то штатный выхлоп и бак (которые основной объем и придают устройству) можно снять, и останется весьма маленький агрегатик, который можно будет куда-нибудь засунуть.
Электроника в моем уже разок летела, правда повреждение было механическое, но это сути не меняло.

Kirjala

  • Сообщений: 2464
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #72 : 01 Октября, 2014, 22:26:10 »
А я от генератора совсем ушел, т.к. Несколько выездов катал его в холостую, не запустив ни разу. Солнечная панелька справляется
Ну это пока есть солнце и нет с собой ноута, спутника, эхолота, жпсок, рации, шуруповёрта, фонарей и т.д. :)

Кир

  • Сообщений: 1482
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #73 : 01 Октября, 2014, 22:55:39 »
Есть и эхолот и картплоттер и рация и планшеты и телефоны, разве что без спутника и шуруповерт не заряжаю. Аккум 55 ач, панель 70 поликристал прилеплена жестко. Даже под навесом из поликарбоната в пасмурный день аккум забивается полностью.  Спорить, что генератор лишний в автономе не буду. А на ладоге и онеге панели хватает. На надувном просто неудобно с большой панелькой, но у Ежа жесткий теперь и есть куда панель прилепить
« Последнее редактирование: 01 Октября, 2014, 22:59:33 от Кир »

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 567
  • Уважуха: +67/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #74 : 01 Октября, 2014, 23:02:05 »
Кир, а можно про панельку чутка поподробнее, что где почем?:)

Кир

  • Сообщений: 1482
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #75 : 01 Октября, 2014, 23:21:55 »
Про панель унес сюда

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=1425.new#new

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #76 : 01 Октября, 2014, 23:42:29 »
На самом деле, панель прилепить особо некуда - всюду нужно ходить. Ну и цена этих панелек наверно астрономическая. Для даровой энергии я хочу ветряк поставить.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2464
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #77 : 01 Октября, 2014, 23:44:36 »
Есть и эхолот и картплоттер и рация и планшеты и телефоны, разве что без спутника и шуруповерт не заряжаю. Аккум 55 ач, панель 70 поликристал прилеплена жестко. Даже под навесом из поликарбоната в пасмурный день аккум забивается полностью.  Спорить, что генератор лишний в автономе не буду. А на ладоге и онеге панели хватает. На надувном просто неудобно с большой панелькой, но у Ежа жесткий теперь и есть куда панель прилепить
На Ладоге и Онеге вполне хватает, а ват при постоянной пасмурности на Севере вряд ли. Всё-таки солнечная баттарея ориентирована на определённую погоду и время суток, в то время как генератор заряжает прекрасно даже ночью.

Кир

  • Сообщений: 1482
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #78 : 02 Октября, 2014, 08:00:38 »
На самом деле, панель прилепить особо некуда - всюду нужно ходить. Ну и цена этих панелек наверно астрономическая. Для даровой энергии я хочу ветряк поставить.
По моей можно ходить, хотя я стараюсь этого не делать. Во–первых жалко, во–вторых скользко. Цена всего комплекта при покупке в москве 7500, есл с ебэя заказ сделать то суммарно в пределах 3000руб.

Kirjala: На счет пасмурности уже сказал, видимо не зря пишут, что поликристаллические имееют меньшую отдачу, но менее требовательны к освещению.
У мненя лежит монокристалл 40 ватт и 18ватт, в пасмурную погоду отдача очень маленькая, а вот поликристал меня удивил, 70 ватт до сего дня хватает.

Одно другого полностью не заменяет, но у меня вроде получилось

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #79 : 08 Ноября, 2014, 18:34:28 »
Синхронные генераторы с появлением инверторов не потеряли актуальность. Они тише работают и не боятся пиковых нагрузок. У моего приятеля есть инвертор на 2.5 кВт, и с инструментами всё получается плохо. Даже болгарка без плавного пуска на 700 Вт его останавливает (выключается по аварии).
Черт его знает. Я вот купил такой генератор http://one96.ru/gen/benzo-gen/kraton_benzo-gen/kraton_gg-095  . Отработал он у меня месяц, по 5-6 моточасов в день. Это в общем около 150 мото часов. Нагрузка, свет, холодильник, зарядки. Иногда включал болгарку 850W. Настоящую девольт. Дрель макита, перфоратор, все нормально работало. Пока не включили китайскую болгарку на 850W. Включилась защита и больше не выключается... То есть он заводиться (хорошо заводиться), мотор работает как обычно а в розетке тока нет, и кнопка защиты не защелкивается.
А так хороший генератор. Расход маленький, шумит тихо хоть и двухтактный. Когда предполагалось не большая нагрузка, например только свет, без холодильника. То лил немного меньше масла, процентов на 10. Когда большая, то процентов на 10 больше.
Я покупал его за 3600р. Думаю он стоит таких денег.
« Последнее редактирование: 08 Ноября, 2014, 18:39:47 от Никанор Воронежский »

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #80 : 28 Ноября, 2014, 12:06:16 »
Новость из разряда "чудесных проектов", но кто знает: может и вправду заработает?  ::)
Всегда хочется надеяться на лучшее. Да и сама идея (с промежуточным зарядом акка) выглядит здраво.

Первый в мире портативный генератор с Li-ion батареей и модулем ИБП:

Цитировать
Компания «Силовая электроника», для решения проблемы автономного электроснабжения, разработала прототип первого в мире генератора, потребляющего в 7 раз меньше топлива, чем классический. В настоящее время компания привлекает инвестиции через crowdfunding платформу indiegogo.com для запуска серийного производства.



Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #81 : 28 Ноября, 2014, 12:52:32 »
По опыту обращения с подобными маломощными бензиновыми движками, самым ненадежным звеном такой системы представляется стартер, система запуска. Чтобы в режиме десятка стартов в сутки (причем, когда батарея уже почти разряжена!), он месяцами безотказно работал - извините, не верю. Первые пару месяцев - хорошо, три следующих месяца - три успешных пуска из пяти, а дальше - иди каждый раз, и дергай шнурок.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #82 : 28 Ноября, 2014, 13:25:08 »
А меня MTBF 60000 часов умилил  :) Хороший ресурс у двигателя  ;D

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4691
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #83 : 28 Ноября, 2014, 17:12:45 »
А меня MTBF 60000 часов умилил  :) Хороший ресурс у двигателя  ;D
Ресурс - - фигня!  ;D  Тем более, подразумевается  срок наработки на отказ всего устройства, а поскольку они пишут, что движок работает суммарно не более 2 - 3 часов в сутки, моторесурс движка получается  5000 - 7500 часов. Дофига конечно, но теоретически и практически достижимо.


Интересно другое, когда это они успели его почти 7 лет погонять, с учетом того, что это "стартапный" проект?  ;)

Павел Ходько

  • Сообщений: 493
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #84 : 29 Ноября, 2014, 08:27:32 »
80000 рублей!!! Этими деньгами я могу платить за эл.энергию лет 10 не считая горючки и прочего головняка ,да и не выдюжит он 10лет.Технические характеристики какие то расплывчатые,не понятно что за двигатель? У лития 1000-2000 циклов заряда ,судя по ёмкости батареи она будет садится несколько раз в сутки и врядли её хватит на год, а она занимает половину цены девайса или даже больше. Вобщем врядли они дадут гарантию ,не рекламную а паспортную, больше года.
« Последнее редактирование: 29 Ноября, 2014, 08:37:52 от Павел Ходько »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #85 : 29 Ноября, 2014, 10:29:35 »
А меня MTBF 60000 часов умилил  :) Хороший ресурс у двигателя  ;D



Интересно другое, когда это они успели его почти 7 лет погонять, с учетом того, что это "стартапный" проект?  ;)

Слава MTBF всегда только рассчитывают. На некоторые изделия, например, микросхемы он вообще тысячи лет.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #86 : 29 Ноября, 2014, 13:30:30 »
А почему он в 7 раз меньше ест чем обычный генератор, что за бред. На малую нагрузку, что ли?
так если "обычный" 5 кВт запустить заряжать мобилку, а этот разок чихнет и дальше от своего аккумулятора зарядит, может и в 700 раз меньше получится.
Григорий Шмерлинг

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #87 : 29 Ноября, 2014, 13:46:30 »
80000 руб х 49 кг = ? Кот в мешке выглядит привлекательней.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Kirjala

  • Сообщений: 2464
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #88 : 29 Ноября, 2014, 15:20:38 »
80000 рублей!!! Этими деньгами я могу платить за эл.энергию лет 10 не считая горючки и прочего головняка ,да и не выдюжит он 10лет.Технические характеристики какие то расплывчатые,не понятно что за двигатель? У лития 1000-2000 циклов заряда ,судя по ёмкости батареи она будет садится несколько раз в сутки и врядли её хватит на год, а она занимает половину цены девайса или даже больше. Вобщем врядли они дадут гарантию ,не рекламную а паспортную, больше года.
А как быть с теми местами, где нет электричества?

Расход небольшой, если сделают такой вариант, то вполне жизнеспособная модель. Получается, что цена киловатта около 10 рублей. Дорогова-то конечно, но там где нет избыточных мощностей и постоянной нагрузки на 3 фазы полезная штука.
« Последнее редактирование: 29 Ноября, 2014, 15:24:02 от Kirjala »

Протей

  • Сообщений: 171
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #89 : 29 Ноября, 2014, 17:31:30 »
Количество циклов у литий железо фосфатных аккумуляторов значительно выше, чем у обычных литий ионных. А вот расход топлива, с учётом КПД заряда-разряда, вызывает сомнение. Принцип работы, похоже, слямзили с ёмобиля, но там высокую экономичность пытались получить применяя в качестве накопителя конденсаторы, имеющие КПД заряд-разряд близкий к 100%.
« Последнее редактирование: 30 Ноября, 2014, 16:59:57 от Протей »

Павел Ходько

  • Сообщений: 493
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #90 : 30 Ноября, 2014, 06:40:13 »
Если взять максимальные нагрузки,не пиковые, я не пойму как из генератора 2,8квт. напряжением 80в. можно выжать 5квт.? Даже при помощи инвертора не получится ,а тем более длительное время. У батареи мощность 1,4 квт. при семидесяти вольтах.  Кстати на выходе у него 1 фаза ,это генератор,который заряжает аккумуляторы, трёх фазный. Реально из него можно брать,длительное время, в пределах киловата, и при такой нагрузке он будет заводится каждый час минут на 20. Судьбу не.... обманеш.    Да у ЛЖФ батареи циклов больше 3000-5000 при разрядном токе 3с  и зарядном 0,5с ,если эти режимы нарушить количество циклов сократиться в несколько раз.   А вообще я бы этот агрегат сделал блочным, блок батарея-инвертор сделать съёмным на случай зимнего использования ,в тепле батарея более эфективна. Также можно расширить выбор комплекта батарей.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #91 : 29 Января, 2015, 14:01:04 »

Все придумано до нас, ничего конструировать не нужно. Стандартная схемотехника частотника, чип контроллера, немного рассыпухи и IGBT на выходе.
Стандартная? В смысле в чем "стандартная"? Я могу найти некий стандарт и по нему изготовить блок, в случае если сгорел родной?
Или если это так просто, может начнешь паять такие блоки на заказ? Если это так просто и стандартно.
Не вводи людей в заблуждение. Для простого человека, без соответствующего опыта и оборудования, спаять даже по готовой схеме не реально. Точнее реально. спаять, но работать будет плохо, если еще будет.
Просто столкнулся летом с такой задачей. Потратил уйму времени и денег на радиодетали. И оно заработало, но выдавало не 13.8-14.5 а 14-15.5 вольт. И что я только не делал, так и не смог добиться нужных параметров.
« Последнее редактирование: 29 Января, 2015, 14:03:49 от Никанор Воронежский »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #92 : 29 Января, 2015, 14:10:36 »

Все придумано до нас, ничего конструировать не нужно. Стандартная схемотехника частотника, чип контроллера, немного рассыпухи и IGBT на выходе.
Стандартная? В смысле в чем "стандартная"? Я могу найти некий стандарт и по нему изготовить блок, в случае если сгорел родной?
Или если это так просто, может начнешь паять такие блоки на заказ? Если это так просто и стандартно.
Не вводи людей в заблуждение. Для простого человека, без соответствующего опыта и оборудования, спаять даже по готовой схеме не реально. Точнее реально. спаять, но работать будет плохо, если еще будет.
Просто столкнулся летом с такой задачей. Потратил уйму времени и денег на радиодетали. И оно заработало, но выдавало не 13.8-14.5 а 14-15.5 вольт. И что я только не делал, так и не смог добиться нужных параметров.

Никанор, ты о чем ? Для меня это просто. Но чтобы что-то делать, нужно иметь некую квалификацию. Похоже, у тебя в этой области она отсутствует  :)

А схема стандартная в том смысле, что в любом data sheet на микросхемы приведены стандартные схемы включения. Рабочие, как ни странно :)

Кстати, с днем рождения.
« Последнее редактирование: 29 Января, 2015, 14:12:19 от Серж »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #93 : 29 Января, 2015, 14:35:49 »


Кстати, с днем рождения.
Спасибо.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #94 : 29 Января, 2015, 14:40:30 »

Никанор, ты о чем ? Для меня это просто. Но чтобы что-то делать, нужно иметь некую квалификацию. Похоже, у тебя в этой области она отсутствует
Да отсутствует, как сказать, она присутствует более чем у многих (обывателей). Но когда ты приходишь в магазин и покупаешь стабилитрон, а у него такая погрешность что тебе приходиться перебрать их десяток. И ты понимаешь что среди стабилитронов на 13в. таких нет... А на 12.5 нет не в одном магазине. То ты понимаешь что проще заказать готовый блок в китае за 3000р. Что в итоге я и сделал.
А паял я шунтирующий регулятор напряжения для трехфазного генератора (на мотоцикл). По схеме с описанием, мол как два пальца обоссать... http://bikepost.ru/blog/garage/20312/Rele-reguljator-naprjazhenija-diagnostika-izgotovlenie-zamena.html
« Последнее редактирование: 29 Января, 2015, 14:45:16 от Никанор Воронежский »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #95 : 29 Января, 2015, 14:54:09 »
Никанор, когда я был маленький, стабилитроны на нужное напряжение подбирал из 2-х последовательно соединенных (например, КС147 + КС168).  :)

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Компактный бензогенератор
« Ответ #96 : 29 Января, 2015, 15:18:47 »
Никанор, когда я был маленький, стабилитроны на нужное напряжение подбирал из 2-х последовательно соединенных (например, КС147 + КС168).  :)
Я знаю об этом.