f Борей
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Борей  (Прочитано 122436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Борей
« Ответ #80 : 16 Ноября, 2009, 18:46:35 »
Маленькое видео с Кубка Тарасенко 08,выжали 24км\ч  http://letitbit.net/download/8193.8f39e72764cbf3c3b8f7e1de4/MOV09618.MPG.html

Ну зачем на платный ресурс?

4.99  евро за просмотр ....!?
+1
масса же сервисов - начиная от files.mail.ru и далее ... вплодь до рапиды ...

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Re: Борей
« Ответ #81 : 16 Ноября, 2009, 18:54:11 »
Маленькое видео с Кубка Тарасенко 08,выжали 24км\ч  http://letitbit.net/download/8193.8f39e72764cbf3c3b8f7e1de4/MOV09618.MPG.html

Ну зачем на платный ресурс?

4.99  евро за просмотр ....!?

Семен Семеныч! Там же кнопка "скачать на шару" имеется!

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Re: Борей
« Ответ #82 : 16 Ноября, 2009, 18:57:38 »
А почему отказались от первого варианта рулей?
Если коротко-незакрытая рулевая коробка при таких нагрузках все время пыталась раскрыться-со всеми вытекающими :(
Жалко. А то мне глядя на вас тоже захотелось что-то подобное соорудить: чтобы и площадь руля регулировать, и не бояться на мель наехать...

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +343/-145
  • М554
Re: Борей
« Ответ #83 : 16 Ноября, 2009, 19:41:20 »
Семен Семеныч! Там же кнопка "скачать на шару" имеется!

Тьфу блин, нашёл кнопку, нажал, выскочила страница с педерастами, закрыл. Ютуб чем не устраивает?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

romantik

  • Сообщений: 718
  • Уважуха: +72/-27
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Борей
« Ответ #84 : 17 Ноября, 2009, 01:11:43 »
  По просьбе Бориса - описание конструкции баллонов Борея.
  ТЗ было сформулировано весьма конкретно: нужны баллоны для катамарана-крейсера, "с прицелом на Север", длиной 8 метров, рабочей нагрузкой 1200-1300, чтоб в холке повыше (порядка 90 см) - "клиренс" побольше, но чтоб ещё и "бегать" мог.
  Совет капитанов-разработчиков (Борис и Сергей) признал, что наиболее для поставленных задач, подходит вариант баллона двухстволки, правда, высоту баллона уменьшили до 80 см, после того как Боря живьём увидел баллоны Ведмедика  (84 см ростом).
  Итак, баллоны катамарана "Борей" - "вертикальная двухстволка", три назависимых секции. Нижний баллон - две секции, поперечного диафрагмирования, максимальный диаметр 61,5 см. Верхний отсек имеет максимальный диаметр 71,5 см. Полный объём двух баллонов составляет 6080 л. Наиболее выгодная рассчетная нагрузка 1300 кг.
  Ткань - ProBoat LG  1080 гр./м.кв. (Корея). Тяжелая лодочная ткань с добавлением натуральных волокон, для стабильности формы.
  Нижний отсек представляет из себя профилированое веретно, круглое в поперечном сечении. По горизонтальной диаметральной плоскости к нему приклеена стенка верхнего отсека. В носу два отсека расходятся конусными оконечностями. Боковые поверхности конусов склеены между собой тканевыми усиленными косынками, образующими форштевень и скулы баллона. Нижняя поверхность баллона дублирована ненапряженным слоем основной ткани. Места прилегания элементов конструкции катамарана также имеют дублирующий слой.
  Такое решение имеет несколько плюсов (и один заметный минус - трудоемкость). Положительные стороны:
- все клеевые швы работают "по касательной", нет "отрывающих" ткань нагрузок;
- нижний отсек, определяющий геометрию смоченной поверхности, имеет круглую замкнутую форму, может выдерживать более высокое давление, надёжен, проще обеспечить заданную форму;
- при номинальной нагрузке (регаты) обтекание определяется веретенообразной формой отсека, подобно легким "гоночным" баллонам. В походных условиях (волнение), благоприятно сказываются полные обводы верхнего отсека;
- т.к. отсеки разделены между собой круглой стенкой, то при потери одного/двух нижних отсеков, есть возможность, подкачав верхний восстановить полностью рабочий объём баллона с минимальными искажениями формы.
С уважением,
Олег Хамидулин

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Борей
« Ответ #85 : 17 Ноября, 2009, 11:19:39 »
По компоновке до боли похоже на Попандополу в первой версии. На заднюю Укосину по ДП можно отлично поставить перекидной штурвал ( как у Полы). Смысл в том, что место рулевого превращается в стоячее и каюта не мешает обзору. Про каюту: тряпка а-ля туристическая палатка быстро надоест. Сильно советую поменять на тезу 700гр/м. Разница в комфорте и защищённости от непогоды огромна.
 За каютой полно места. У меня и у Попандополы(вторая версия) в этом месте салон. Возможно, и вы к этому придёте со временем. Салон в первую очередь нужен как второе (кроме каюты) укрытие для готовки и переодевания. Кроме того, в плохую погоду он позволяет отдыхающей смене находиться в сидячем (а не лежачем) положении. Практически, у нас вся жизнь проходит именно в салоне. В каюте один-два человека спят, а в кокпите находится только вахта, которой никто не мешает. Ещё один аргумент в пользу салона: такой огромный кокпит для управления попросту не нужен.
Дык ,мы в самом начале поста писали,что Пола использовалась как прототип(в идее сочетания одной продольнойфермы снесколькими поперечными).А салон конечно будет в третьей шпации,он изначально там и запланирован
Золотов Борис,Харьков

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1634
  • Уважуха: +139/-95
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Борей
« Ответ #86 : 17 Ноября, 2009, 11:56:09 »
Цитировать
За каютой полно места. У меня и у Попандополы(вторая версия) в этом месте салон. Возможно, и вы к этому придёте со временем.
Спасибо Илье - емкое название трамплин разбил на более понятные составляющие: каюта (палатка) , салон, кокпит(место рулевого). До сих пор с трепетом вспоминаю нашу встречу с "Котоярви" у о.Кондостров (июль 2004) и конечно же помню вашу эргономику. Салон и у нас тоже отведен под салон.
Сейчас хочу поделиться одним маленьким наблюдением, сделанным в нашем октябрьском путешествии на о.Жовнино (Кременьчугское вдхр.). Осень, холодно, на борту девять здоровых дядек с запасом всего необходимого "на случай ядерной войны". До Жовнино дошли тремя галсами в полный бейд за 8 часов. Расположение экипажа было примерно таким: два чел. - кокпит(рулевые по бортам), два-три чел. - каюта, остальные - в салоне. Весь походный груз рассредоточен по бортам и в носу. При таком расположении нагрузки на руле практически отсутствовали.
Возвращались ночью в бакштаг (с усилением под утро до 5-6м/с). В каюте спали 6 чел., в салоне бодрствовал-дремал 1 чел., в кокпите - 2 чел.(на руле). На переход до Черкасс понадобилось 7 часов. При такой весовой и ветровой раскладке появилась приличная нагрузка на руле (лодка шла в привод). Пришлось на гроте взять одну полку рифов - нагрузка уменьшилась до приемлемой. К чему я все это веду. На большой лодке нужно очень взвешенно подходить к загрузке, т.к. это сразу же сказывается на управляемости (баланс между положениями ЦП и ЦБС). На маленьких катамаранах из-за маленьких длин и сравнительно малых масс грузов этот еффект был не так ярко выраженным.
Вернемся к салону. На стоянках над салоном на гике натягивается тент. Летом часть экипажа с удовольствием ночевала "на террасе". Также салон с тентом великолепное место отдыха в жару. То же самое касается дождя. Салон - несомненно место отдыха и общения экипажа.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6979
  • Уважуха: +172/-147
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Борей
« Ответ #87 : 17 Ноября, 2009, 13:55:02 »
    Совет капитанов-разработчиков (Борис и Сергей) признал, что наиболее для поставленных задач, подходит вариант баллона двухстволки, правда, высоту баллона уменьшили до 80 см, после того как Боря живьём увидел баллоны Ведмедика  (84 см ростом).
 
вообще-то с виду клиренс маловат. У ведмедика это компенсируется довольно высокими шпангоутами "Феденюковского" типа, а Борей - плоскорамник -ИМХО ловит брюхом азовские гребешки (даже те махонькие, что были в этом году) По сути - выходит, что клиренс моего "Странника" такой-же, (60смбаллон+20см фермы) при значительно меньшей ширине. И мне он не кажется избыточным. Особенно когда вода холодная.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Илья МГУ

  • Сообщений: 3519
  • Уважуха: +347/-177
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Борей
« Ответ #88 : 17 Ноября, 2009, 14:38:48 »
На большой лодке нужно очень взвешенно подходить к загрузке, т.к. это сразу же сказывается на управляемости (баланс между положениями ЦП и ЦБС).

У меня загрузка мало влияет на управляемость. Практически, при любой загрузке можно выставить паруса и шверт так, что нагрузки на руле пропадают. Есть другая проблема - систематический дифферент на корму, довольно сильно влияющий на скорость.
 Это связано с тем, что полуют (кормовая сетка) очень удобен для размещения топливных баков и разного прочего хлама. На баке ничего размещать не хочется, т.к. дифферент на корму всё же лучше перспективы зарыться носами по поперечину. Поэтому, на носу мы возим только якорное оборудование и надувную лодку в контейнере.
 Особенно, дифферент проявляется на коротких переходах, когда в каюте сидеть никому не хочется. В этом случае, в каюте остаются довольно лёгкие вещи: спальники и личные вещи, а отсутствующая отдыхающая смена перестаёт уравновешивать кормовой груз. Я неоднократно наблюдал, как после перемещения одного из матросов в каюту скорость сразу возрастает на полузла.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Борей
« Ответ #89 : 17 Ноября, 2009, 17:13:50 »
    Совет капитанов-разработчиков (Борис и Сергей) признал, что наиболее для поставленных задач, подходит вариант баллона двухстволки, правда, высоту баллона уменьшили до 80 см, после того как Боря живьём увидел баллоны Ведмедика  (84 см ростом).
 
вообще-то с виду клиренс маловат. У ведмедика это компенсируется довольно высокими шпангоутами "Феденюковского" типа, а Борей - плоскорамник -ИМХО ловит брюхом азовские гребешки (даже те махонькие, что были в этом году) По сути - выходит, что клиренс моего "Странника" такой-же, (60смбаллон+20см фермы) при значительно меньшей ширине. И мне он не кажется избыточным. Особенно когда вода холодная.
Вынужден возразить-у "Вэдмэдыка" шпангоуты хоть и высокие,но рама по уровню лежит на баллонах
Золотов Борис,Харьков