f Правила класса. Зачетные группы.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Правила класса. Зачетные группы.  (Прочитано 27008 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Правила класса. Зачетные группы.
« : 12 Ноября, 2009, 13:39:16 »
Предлагаю следующую формулировку о дополнительных парусах в "Правила класса":

Дополнительные паруса не включаются в обмерную площадь. В любое время можно иметь на лодке и нести без ограничений любое кол-во дополнительных парусов на усмотрение рулевого. Дополнительными парусами считаются все нелавировочные паруса или паруса для слабого ветра, например:
-Спинакеры и геннакеры (75%)  (ограничение по площади парусности 120% не действует)
-Прямые паруса
-генуэзские стаксели, при условии что их площадь не менее чем в 1,5 раза превышает площадь переднего парусного треугольника установленного для данной зачетной группы*.
-список типов дополнительных парусов является открытым.

* Установленная площадь переднего парусного треугольника:
для 5метровиков - 1,2 кв.м.
7 метровиков - 2 кв.м.
10 метровиков - 2,4 кв.м.
13 метровиков - 2,8 кв.м
В иных зачетных группах площадь переднего парусного треугольника устанавливается по решению рулевых или фиксируется правилами класса.

P.S. Пытался написать про генуи: "На разницу площадей" но получается что кеты превращаются в бермуду.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +114/-70
  • Тип: пешеход
Re: Правила класса. Зачетные группы.
« Ответ #1 : 12 Ноября, 2009, 15:00:01 »
А к чему это в СВОКЛ-е? Тут нет никаких "основных" и "дополнительных" парусов. Вешай сколько хочешь.
Или это к вопросу определения гоночного балла?

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Правила класса. Зачетные группы.
« Ответ #2 : 12 Ноября, 2009, 16:30:44 »
А к чему это в СВОКЛ-е? Тут нет никаких "основных" и "дополнительных" парусов. Вешай сколько хочешь.
Или это к вопросу определения гоночного балла?

Совершенно точно, для определения балла. А так-же чтобы мелкие классы тоже могли состояться, а не только "гиганты".
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2009, 16:32:25 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Правила класса. Зачетные группы.
« Ответ #3 : 12 Ноября, 2009, 16:44:09 »
Аркадий, давай немножко последовательней. До гоночного балла нам еще - как до Парижа. Это непростой, но технический вопрос, он требует специальной (само)подготовки. Сейчас давайте все же, как и договаривались, начнем с правил класса.  Обдумывайте, пожалста, "общие требования" и вносите предложений.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +114/-70
  • Тип: пешеход
Re: Правила класса. Зачетные группы.
« Ответ #4 : 12 Ноября, 2009, 16:47:00 »
ИМХО, вопросы гандикапа сейчас сильно преждевременно обсуждать.
Надо бы прежде понять, кто гоняться в классе будет.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +114/-70
  • Тип: пешеход
Re: Правила класса. Зачетные группы.
« Ответ #5 : 12 Ноября, 2009, 16:55:53 »
ИМХО, надо определиться зачисляются "крузенштерны" и т.п. или нет. Т.е. будут ли к судам предъявляться требования вытаскивания из воды силами экипажа и разборности.
Мне по большому счету все равно, но с общетеоретической т.з. я бы это требование предъявлял для всех кроме надувных судов.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Правила класса. Зачетные группы.
« Ответ #6 : 13 Ноября, 2009, 04:14:42 »
Предложение занес в амбарную книгу. Наиль, поясни пожалуйста, почему так - не надувные должны быть разборными и вытаскиваемыми, а надувные не должны?

Остальных очень прошу прежде, чем страстно критиковать предложение, дождаться обоснований.

Другие предложения? В предложениях тех или иных ограничений, мне кажется, хорошо бы указывать их цель. То есть во избежание каких неприятностей оно надо.

И еще такое недоделанное соображение: шутки типа "Крузенштерна" неизбежны. Стоит ли относиться к ним серьезно и марать бумагу, чтобы от них прикрыться? Все понимают, что присутствие подобных кораблей на наших гонках нереально и глупо. Так от чего защищаться правилами, запрещающих крузенштернов? От шутников? Да пусть шутят, так веселей. Всяких несуразиц можно уйму придумать и потратить жизнь на их предотвращение, хотя они и так не реальны.

Несколько более реальны микрухи и шверботы типа Мак Грегора (?), они попадаются в нашем ареале. На берег их никто не потащит. Надо ли от них защищаться? Владимир Успенский, например, считает, что они мешают.  В большом количестве, наверно, мешают. Один-два - не думаю. Лично мне было бы крайне противно отказать человеку, спросившему - "ребята, а можно и я с вами?". Это я так, просто сумлеваюсь весь. То есть ничего не предлагаю пока.
Первоначально думал, что раз может выходить на старт и проходить дистанцию, то и ладушки, не ожидаю массового наплыва яхт и затыка пляжа. Не, после поездки в Москву думать и писать вредно. Пардон.

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +309/-125
  • М554
Re: Правила класса. Зачетные группы.
« Ответ #7 : 13 Ноября, 2009, 05:09:33 »
Как по мне, так больше лодок, хороших и разных. Хоть и Крузенштерн, мы его на лавировке обойдём и на мель засадим правым галсом :) А шутников, и правда, ну их, пусть шутят.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +114/-70
  • Тип: пешеход
Re: Правила класса. Зачетные группы.
« Ответ #8 : 13 Ноября, 2009, 13:09:32 »
Предложение занес в амбарную книгу. Наиль, поясни пожалуйста, почему так - не надувные должны быть разборными и вытаскиваемыми, а надувные не должны?
А потому, что надувные прародители класса и им поблажка. Я даже готов согласиться с неразборными, но  вытаскиваемые, ну или хотя бы транспортируемые на трейлере за легковым автомобилем. Просто как идеология мне ближе именно транспортируемые суда.
Другие предложения? В предложениях тех или иных ограничений, мне кажется, хорошо бы указывать их цель. То есть во избежание каких неприятностей оно надо.
Мне кажется, что всеобъемлющие правила могут привести к размыванию класса, особенно по мере его развития, буде такое случится. Это сейчас все обсуждающие вопрос более менее в курсе о чем речь, а вот потом посторонний человек, читающий правила, может подумать: «Да сюда всех берут. Не с Опенами-800 в одном классе мне гоняться нет смысла, не пойду». Это одно, а второе это то, что гандикап для такой разношерстной компании возможен только эмпирический, поскольку для  статистического недостаточно статистики. Т.е. перед такой гонкой рулевые/судьи/ЗАК/…. будут собираться, думать и изрекать: «Гандикап Эльфа-800 нынче будет 1,1, но т.к. фарватер узкий дадим ему -0,05 к баллу на это…»
И еще такое недоделанное соображение: шутки типа "Крузенштерна" неизбежны. Стоит ли относиться к ним серьезно и марать бумагу, чтобы от них прикрыться? Все понимают, что присутствие подобных кораблей на наших гонках нереально и глупо. Так от чего защищаться правилами, запрещающих крузенштернов? От шутников? Да пусть шутят, так веселей. Всяких несуразиц можно уйму придумать и потратить жизнь на их предотвращение, хотя они и так не реальны.
Это как раз не проблема, вероятность такого события исчезающее мала.
Несколько более реальны микрухи и шверботы типа Мак Грегора (?), они попадаются в нашем ареале. На берег их никто не потащит. Надо ли от них защищаться? Владимир Успенский, например, считает, что они мешают.  В большом количестве, наверно, мешают. Один-два - не думаю. Лично мне было бы крайне противно отказать человеку, спросившему - "ребята, а можно и я с вами?". Это я так, просто сумлеваюсь весь. То есть ничего не предлагаю пока.
Это тоже пока не большая проблема, поскольку всерьез в таком зачете гоняться никто не будет. При наличии желающих швертботов, собрание рулевых может принять их в зачетную группу. Но если кто то захочет гоняться всерьез, возникнут те же проблемы с гандикапом.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Правила класса. Зачетные группы.
« Ответ #9 : 13 Ноября, 2009, 14:57:30 »
Несколько более реальны микрухи и шверботы типа Мак Грегора (?), они попадаются в нашем ареале. На берег их никто не потащит. Надо ли от них защищаться? Владимир Успенский, например, считает, что они мешают.  В большом количестве, наверно, мешают. Один-два - не думаю. Лично мне было бы крайне противно отказать человеку, спросившему - "ребята, а можно и я с вами?". Это я так, просто сумлеваюсь весь. То есть ничего не предлагаю пока.

Это тоже пока не большая проблема, поскольку всерьез в таком зачете гоняться никто не будет. При наличии желающих швертботов, собрание рулевых может принять их в зачетную группу. Но если кто то захочет гоняться всерьез, возникнут те же проблемы с гандикапом.

Напрашивается деление на классы:
-Крейсерские классы
-Жесткие многокорпусники типа Накры и Хобби
-Олимпийские классы
-Надувных разбить как в МПТК
-Разборные швертботы

Сбственно, принимая очередной класс - мы его просто принимаем, как он есть ,без дальнейших придумок. Ну какие требования по транспортабельности нужно придумывать для давным-давно существующих классов? Типа Микро, например...
А вот самоделкины - они все-же строятся обычно под какой-то класс... а вот если не под класс - то тут можно ограничивать....только непонятно что. Ну введем мы например критерий транспортабельности для самодельных лодок "свободного" класса, а сами потом примем класс каких нибудь нетранспортабельных яхт, и что получится?
Опять-же если по акватории будут ходить Накры, то в сторону надувных никто и не взглянет.
« Последнее редактирование: 13 Ноября, 2009, 15:05:40 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.