f Проектируя гигант
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проектируя гигант  (Прочитано 43544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Проектируя гигант
« Ответ #80 : 16 Февраля, 2016, 10:43:00 »
К большому сожалению нет.
Резко изменилась ситуация и пришлось построить дом.
Теперь наверное смогу все что угодно построить )))
Буду надеяться на падение валют, иначе с такими ценами это может стать несбыточной мечтой

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Проектируя гигант
« Ответ #81 : 16 Февраля, 2016, 10:45:10 »
Поэтому отправил запрос в вашу компанию на новые баллоны для своего сибкат-19.
Старые расползаются по швам ((

Кулик

  • Сообщений: 2164
  • Уважуха: +191/-184
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Проектируя гигант
« Ответ #82 : 17 Февраля, 2016, 03:23:45 »
Поэтому отправил запрос в вашу компанию на новые баллоны для своего сибкат-19.
Старые расползаются по швам ((
  Нонсенс некий.  Поплавки не должны по швам расползаться - такого мне еще никто никогда не предъявлял.  Присылайте - если действительно так - сочту случай гарантийным несмотря на сроки.  ...Кстати - какого года СК-19.
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Кулик

  • Сообщений: 2164
  • Уважуха: +191/-184
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Проектируя гигант
« Ответ #83 : 17 Февраля, 2016, 03:29:05 »
К большому сожалению нет.
Резко изменилась ситуация и пришлось построить дом.
Теперь наверное смогу все что угодно построить )))
Буду надеяться на падение валют, иначе с такими ценами это может стать несбыточной мечтой
    Мой большой Респект - за постройку Дома!!!  ...Не сомневаюсь, теперь Вы построите и катамаран своей мечты!  ...особенно если чуток занизите планку некоторых малосовместимых исходных требований к нему.  Кат по Вашему ТЗ построить можно, но самолет будет дешевле.
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
Re: Проектируя гигант
« Ответ #84 : 17 Февраля, 2016, 09:05:24 »
  Нонсенс некий.  Поплавки не должны по швам расползаться - такого мне еще никто никогда не предъявлял.  Присылайте - если действительно так - сочту случай гарантийным несмотря на сроки.  ...Кстати - какого года СК-19.

Лично знаю СК-19, на котором через 3 или 4 года стали отклеиваться карманы. В 2011-м перед походом нам пришлось их ремонтировать.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Проектируя гигант
« Ответ #85 : 17 Февраля, 2016, 09:44:09 »
Карманы проклеивал уже два раза, второй раз с усилениями швов дополнительной лентой.
1 раз подклеивали дублирование под румпелями и дна.
Теперь опять поползли карманы, дублирование и швы на носах.
Катамаран 2007г.

Кулик

  • Сообщений: 2164
  • Уважуха: +191/-184
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Проектируя гигант
« Ответ #86 : 17 Февраля, 2016, 20:11:25 »
  Нонсенс некий.  Поплавки не должны по швам расползаться - такого мне еще никто никогда не предъявлял.  Присылайте - если действительно так - сочту случай гарантийным несмотря на сроки.  ...Кстати - какого года СК-19.


Лично знаю СК-19, на котором через 3 или 4 года стали отклеиваться карманы. В 2011-м перед походом нам пришлось их ремонтировать.
  Павел, а я знаю сотни катов, лодок, рафтов - у которых ничерта не отклеилось и через 10 лет эксплуатации.  Это так -  про "соринку в чужом глазу". То, что Вы перед походом это заметили, а не после предыдущего - говорит только о Вашем отношении к матчасти.   Давайте про претензии к карманам - в рабочем порядке - обратитесь в контору-изготовитель - никому еще не отказали.
 Здесь все же интересная тема про возможность построить "гигант" малой кровью.  Мне эта тема интересна, так как я построил "гигантов" (начиная с 28 футов и заканчивая 40) два десятка и лично прошел на них более 30 000 миль - есть опыт и постройки и эксплуатации и есть много идей - как это сделать много проще и много дешевле - если не заморачиваться автономными переходами через океан. Мне очень импонирует смелость автора - воплотить таковую идею.
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Проектируя гигант
« Ответ #87 : 18 Февраля, 2016, 12:45:14 »
Вопрос с карманами и расклейкой попробую решить на месте у мастеров по изготовлению лодок ПВХ.
Новые поплавки ценой дюже кусаются, заказывать так сразу на новый катамаран. ))

Анатолий Павлович, Ваш опыт в постройке катамаранов вызывает мегауважение!
Посетив сайт по сибкатам был очень ожидаемо удивлен выросшими ценами, и это вполне понятно.
Стоимость импортных материалов и комплектующих делает свое черное дело, да и цена на алюминий наверное на месте не стоит.
Падение покупательской способности населения, в купе с выросшими ценами вряд ли благоприятно скажется на продажах.

Если я правильно представляю путь эволюционного развития Ваших парусных судов, то изначальным посылом была простота сборки и перевозки.
С увеличением размерений, это может (а может и нет ) приводить к росту веса судов избыточному к необходимым прочностным и ТТХ.
С учетом того, что каждый килограмм веса выливается в деньги для клиентов и снижение продаж для изготовителя (а может и нет, это просто мои умозаключения),
и с учетом сегодняшней экономической ситуации в стране, подход к проектированию должен быть как в космической промышленности, где борьба идет за каждый
кг веса забрасываемого на орбиту.
При этом можно в какой-то степени пожертвовать технологичностью изготовления, так как оплата труда сотрудников не выросла пропорционально стоимости материалов.

К чему это я? А к тому что скорость сборки больших судов не является критичной характеристикой и соответственно конструкция судна может быть более сложной
при тех же ТТХ, а соответственно более конкурентноспособной по цене.

Лично для меня скорость сборки не играет роли вообще, так как хранится разобранный катамаран в эллинге в яхт-клубе, а собирается 1 раз в году.

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Проектируя гигант
« Ответ #88 : 18 Февраля, 2016, 14:35:48 »
Столько писал по мыслям о конструкции, и все пропало (.

Кулик

  • Сообщений: 2164
  • Уважуха: +191/-184
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Проектируя гигант
« Ответ #89 : 18 Февраля, 2016, 17:40:08 »

Если я правильно представляю путь эволюционного развития Ваших парусных судов, то изначальным посылом была простота сборки и перевозки.
     Нет, совсем не так. Я всегда был туристом (путешественником), то есть затачивал свои лодки исключительно под походы, причем совершенно автономные.  Первое и главное - это надежность. Надежность  - она в простоте конструкции, в минимизации числа элементов, кои могут дать отказ (сломаться).  Время сборки меня вообще не интересовало - пока я делал лодки только себе лично - казалось, что как не придумывай - все одно - день на стапель"вынь да полож!".   

С увеличением размерений, это может (а может и нет ) приводить к росту веса судов избыточному к необходимым прочностным и ТТХ.
С учетом того, что каждый килограмм веса выливается в деньги для клиентов и снижение продаж для изготовителя (а может и нет, это просто мои умозаключения),
и с учетом сегодняшней экономической ситуации в стране, подход к проектированию должен быть как в космической промышленности, где борьба идет за каждый
кг веса забрасываемого на орбиту.

Я с этим спорить не собираюсь, но бороться даже за кг - для судов, предназначенных для длительных автономных походов - не стану.  При одинаковом подходе к конструированию и технологии изготовления судна - его вес должен расти пропорционально 3 степени длины, а цена - пропорционально 4-й степени (Д. Норвуд...).  Если задаться снижением веса, то цена конструкции будет только возрастать, так как более легкие равнопрочные материалы завсегда много дороже и работа с ними - тоже не дешевле. 

При этом можно в какой-то степени пожертвовать технологичностью изготовления, так как оплата труда сотрудников не выросла пропорционально стоимости материалов.

К чему это я? А к тому что скорость сборки больших судов не является критичной характеристикой и соответственно конструкция судна может быть более сложной
при тех же ТТХ, а соответственно более конкурентноспособной по цене.
   Здесь мы уходим от темы обсуждения гигантов, а переходим к обсуждению - как сделать дешевле.  Я знаю - как сделать дешевле и это не секрет. Каждый, кто сам строил судно, знает, что любой элемент можно сделать в два раза дешевле и в 2 раза дороже, но он будет немного не таким, хоть для внешнего глаза - разница будет неразличима. Можно сделать в 3-5 раз дешевле или дороже - тогда разница по качеству будет очень велика и даже различима для внешнего глаза.  Цена алюминия и тканей - здесь играют далеко не доминирующую роль.  Это уже другая тема и я не хотел бы её здесь развивать - для этого можно открыть новую тему.
   Определяющим в конструкции и затратах - на мой взгляд - является начальное ТЗ и способы его исполнения.
   
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2016, 17:49:19 от Кулик »
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!