f Проектируя гигант
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проектируя гигант  (Прочитано 43547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Проектируя гигант
« Ответ #50 : 12 Февраля, 2010, 15:47:19 »
Так и нарисовано )) . Укосина крепит между собой стойку крепления баллона и шпангоут.
В продольном направлении работает растяжка

Весельчак

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +3/-4
  • Катамаран "МАФИЯ", Тримаран "ВОЛНА"
Re: Проектируя гигант
« Ответ #51 : 12 Февраля, 2010, 17:56:04 »
Такие шпангоуты не рекомендую ИМХО - ломал 2 раза. А как крепится шверт? Шверт перед мачтоЙ? Мне кажется, при реализации столь мудреной схемы вес быстро улетит вверх.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6980
  • Уважуха: +173/-148
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Проектируя гигант
« Ответ #52 : 13 Февраля, 2010, 11:28:06 »
судя по всему - основной задачей данного проекта является утилизация имеющихся у автора в изобилии труб 48х5
Исходя из этой задачи проект вполне актуальный.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Проектируя гигант
« Ответ #53 : 15 Февраля, 2010, 22:15:11 »
Эти трубы как и мое мнение не истина в последней инстанции.
Просто доводов обоснованных нет.
Шпангоуты Весельчак ломал 2 раза например. А какая конструкция была? Сломать любую трубу можно.

Весельчак

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +3/-4
  • Катамаран "МАФИЯ", Тримаран "ВОЛНА"
Re: Проектируя гигант
« Ответ #54 : 17 Февраля, 2010, 22:51:03 »
Эти трубы как и мое мнение не истина в последней инстанции.
Просто доводов обоснованных нет.
Шпангоуты Весельчак ломал 2 раза например. А какая конструкция была? Сломать любую трубу можно.
Стрелками указаны места где шпангоуты ломались. Труба была 22*2 вроде. Сейчас 22*4 и все равно при крутой волне опасаюсь.
А почему не 2 стрингера? Экономия веса?

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Проектируя гигант
« Ответ #55 : 18 Февраля, 2010, 12:38:29 »
Странное место поломки. Хотя именно это место самое нагруженное при продольном изгибе баллона. У конструкции которую я видел до этого, в этих местах стоят треугольные укосины, и проблем не возникает. А продольного лонжерона по баллону нет совсем.

ЗАК

  • Сообщений: 3598
  • Уважуха: +355/-153
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Проектируя гигант
« Ответ #56 : 18 Февраля, 2010, 15:39:57 »
Стрелками указаны места где шпангоуты ломались.

На фото знакомый аппарат. Не думал, что этот старикан еще бороздит.  А много ли нагрузили, когда шпангоуты ломались? Этот катамаран, вообще-то, не как морской строился. А чтобы с грудными детишками, по реке, собирая по пути грибы-ягоды. На нем Горыныч со змеенышами совершил великий переход Селигер-Крапива (без мотора). При этом был стесан угол шверта сантиметров на 15.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Весельчак

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +3/-4
  • Катамаран "МАФИЯ", Тримаран "ВОЛНА"
Re: Проектируя гигант
« Ответ #57 : 18 Февраля, 2010, 15:51:23 »
На фото знакомый аппарат. Не думал, что этот старикан еще бороздит.  А много ли нагрузили, когда шпангоуты ломались? Этот катамаран, вообще-то, не как морской строился. А чтобы с грудными детишками, по реке, собирая по пути грибы-ягоды. На нем Горыныч со змеенышами совершил великий переход Селигер-Крапива (без мотора). При этом был стесан угол шверта сантиметров на 15.

Этот старикан подремонтирован и все прошлое лето каждые выходные бороздил Ладожское озеро с грудным дитем на борту. В конце лета был двухнедельный поход, по итогам которого у старичка совсем порвались внешние шкуры баллонов, за что и были утилизированы.
В данный момент есть новая палуба, треба новые баллоны но пока нет денег даже на нормальную ткань, да и клейщик я пока неопытный.
Склеил баллоны на тримаран, боковые ничего, центральный немного пошел винтом.

Весельчак

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +3/-4
  • Катамаран "МАФИЯ", Тримаран "ВОЛНА"
Re: Проектируя гигант
« Ответ #58 : 18 Февраля, 2010, 15:54:55 »
Странное место поломки. Хотя именно это место самое нагруженное при продольном изгибе баллона. У конструкции которую я видел до этого, в этих местах стоят треугольные укосины, и проблем не возникает. А продольного лонжерона по баллону нет совсем.

Также ломались шпангоуты на Борее. 

Илья МГУ

  • Сообщений: 3542
  • Уважуха: +353/-185
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Проектируя гигант
« Ответ #59 : 18 Февраля, 2010, 16:22:30 »
Прочитал первое сообщение и сразу возник вопрос. Наверное, самый главный: для чего Вам такой большой надувной катамаран?

Это не есть любопытство! Цели могут быть разными. Количество таких лодок ничтожно. Это объясняется тем, что задачи, которые можно решать на них, как правило, нетривиальны. Перечислю возможные варианты (со своими комментариями):
1. Построить САМЫЙ большой надувной катамаран. Главное, чтобы он был на 10 см длиннее всех предыдущих. Всё остальное - по остаточному принципу.
 Абсолютно понятная цель. Желание создать нечто большее, чем у всех.

2. Построить рекордную лодку. Используя большее, чем у других надувнушек  удлинение, да и просто длину корпуса получить преимущество в скорости, по сравнению с лодками меньшими. Иными словами - ходить быстрее всех......надувных катамаранов.
  Тоже понятно, но лишь отчасти. Любой жёсткокорпусной катамаран такой же длины будет ходить быстрее, иметь большие запасы прочности и меньше стоить.

3. Построить лодку с повышенной пассажировместимостью. Для того, чтобы катать по несложным водоёмам большое количество народу.
   Этот проект подходит в том случае, когда есть необходимость регулярно"обслуживать" большую компанию, которая состоит из участников, неспособных участвовать ни в строительстве, ни в подготовке к плаванию, ни в управлении судном. Есть риск, что компания, ради которой всё затевалось, к моменту окончания строительства распадётся.
 
4. Крейсерская обитаемая лодка для дальних плаваний. Разборность нужна для транспортировки к удалённым на тысячи км водоёмам, а крупный размер - для высокой обитаемости и мореходности.

 ИМХО: любой проект должен начинаться с технического задания. Это самое задание имеет смысл расписать по пунктам. При строительстве необходимо контролировать, не конфликтует ли то или иное решение с Т.З.
  Строительство большой лодки "ВААПЩЕ", это выброшенные деньги и время. Равно, как и попытка совместить в одной лодке все 4 описанные выше.
     Удачи!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор