f Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?  (Прочитано 14160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Veter

  • Сообщений: 485
  • Уважуха: +52/-17
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #30 : 31 Октября, 2009, 11:32:51 »
А интернет - заррраза. За время дискуссии уже можно было переделать.

Это тебе опытно-бородатому можно уже было 3 раза переделать. А мне для начала хоть понять что и как переделывать.
 Вот отращу себе такую бороду и тоже буду всё знать, или плевать на всё и смело действовать опытным путём - сделал, не понравилось , переделал. А пока таким путём идти и сыкотно, и хочется к навигации получить ходибельное судно. Вот и чешу волосатую , но только чуть бородатую башку.
 Да и руки у меня, не то что бы из сам знаешь откуда, но где-то посередине, между нужным местом и тем , которое сам знаешь.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-176
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #31 : 31 Октября, 2009, 15:42:18 »
Да то что надо (при сохранении штатного рулевого устройства) делать другие перья не вызывает сомнения. Я это уже писал.
 Варианта собственно всего три -
1. Оставляется штатная рулевая система и делаются новые перья
2. Делается фактически с нуля центральный руль (например по образцу Павла К)
3. Делается почти с нуля ( используются уши на коробах-стрингерах, а всё остальное -коробка руля, перья и т.д.) двухрулевая схема.
 Как раз затевая вопрос-дусскусию и хотелось понять плюсы и минусы того или другого варианта. Или хотя бы мотивы подвигнувшие ( или не подвигнувшие) к переделке. Что на самом деле одно и то же , но другими словами.
Ведь чем-то же народ руководствуется когда или делает центральный руль ( Павел К и компания), или частично/полностью переделывает 2-рулевую схему ( если ничего не путаю, то у того же Филина, например).
Так ведь ответили (и Павел в том числе), что без разницы, лишь бы было надёжно: не отваливалось и при работе .. не "клинило". И про мотивацию конкретной переделки ответили: из любви к чистому искуссву или (возможно) решив для себя, что чем усиливать механизмы штатных подвесов рулей - проще заменить одним центральным. А кто-то решил строго наоборот: проще усилить, чем делать с нуля. Причём многие решения принимались не под воздействием кажушихся объективными доводами, а из-за того, что под рукой оказалась подходящая труба, железка и палка. :) Уверен, что объективно ни один из вариантов (один или 2 руля) в данном случае не имеет объективных недостатков или преимуществ.
Сергей Мягков