f Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?  (Прочитано 14159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +145/-119
  • М625 "Негордый"
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #10 : 30 Октября, 2009, 13:31:33 »
Мне кажется, предыдущие ораторы почти все рассказали.
От себя добавлю. У Простора с поплавками штатного объема грузоподъемность в серьезных условиях кг эдак 250, ну 280, сильнее в свое время я их грузил, но ощущения после этого мне не особо нравится вспоминать, хотя и обходилось без последствий. Так что если хочется иметь лодку с запасом - нужны поллавки большего объема, значит, и длиннее штатных, а значит - руль один. Обходишься штатными размерами баллонов - можно и два, система их (баллонов) фиксации достаточно проста, за пол-часа от проблемы избавляешься, но имеешь лодку не более чем для двоих.
Балансиры или полубалансиры? Скорее, полубалансиры. У меня стояли такие, чуть увеличенной площади и подлиннее штатных. Особой разницы при нормальной парусной центровке не почувствовал, при нарушенной центровке - да, лучше управлять. Передняя кромка при этом выдавалась вперед оси баллера примерно на 2,5-3 см, что не угрожало хорошо зафиксированным фрегатовским баллонам под обтекатели. А крепление в коробке оставалось без изменения.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #11 : 30 Октября, 2009, 14:58:39 »
Так я и пытаюсь понять в чём слабость и неправильность штатных рулей кроме перьев.

Слабость или сила конструкции определяется исходя из того, для чего данная конструкция применяется.
Для загрузки Простора в штатном режиме (пара тушек + немножко барахла на поход выходного дня на МосМоре), вполне хватит того, что есть.
Если лезть на Ладогу на  выходные, то лучше переделывать рулевые коробки, перья, и т.п. Либо ходить по шхерам, где не особо приложит и всегда можно добраться до берега. Либо сидеть на берегу дожидаясь погоды и не выпендриваться на воде вообще.
Для более серьезного похода по достаточно серьезному водоему уже надо менять балоны на балоны большего объема и грузоподъемности (благо это сейчас не особая проблемма) А сменив балоны надо подстраивать под них железо.
Т.е. ответить тебе прямо и конкретно на достаточно расплывчатый вопрос ни кто не сможет. Так, что тебе надо либо, все решить самому (что ты хочешь и что для реализации твоего хотения надо сделать), либо задать более конкретные условия решаемой тобой задачи и уже исходя из этих условий спрашивать совета.

Скажем составить для себя список условий, ответить на вопросы принять решения и ... посоветоваться ;)
Вопросы которые тебе придется рассмотреть примерно следующие
1) Условия плавания
2) Требуемая грузоподъемность
3) Объем, форма и места крепления балонов (корпусов)
4) Расположение экипажа и груза, обитаемость лодки, необходимостьувеличения палубы и т.п.
5) Парусное вооружение
Вот теперь, после прояснения всех этих вопросов можно вдаваться в подробности, какой шверт, какой руль, как крепить, как рулить ...

Возвращаясь к вопросу ...
Так я и пытаюсь понять в чём слабость и неправильность штатных рулей кроме перьев.
Могу сказать, что на мой взгляд, у штатных рулей хреновый механизм поъема перьев и механизмы удержания пера в поднятом и рабочем (опущенном) положениях. Вот не нравятся они мне и все!.
Некоторые уверены что слабовата алюминиевая коробка и капролоновые петли ...
Но повторюсь, для паспортных условий и стандартного Простора эта конструкция вполне подходит. Если Простор будет усиливаться и готовится к более тяжелым условиям плавания, то конструкцию надо дорабатывать.

Ну, типа вот о чем я здесь глаголю.
Если хочется более конкретных советов, надо более конкретные условия выдвигать в вопросе. А так тебе уже рассказали кто и что сделал у себя на Просторе. И добавит, вобщем, нечего.

З.Ы. На фотке катамаран (Простор, прошу заметить :D) Павла (правда без руля еще) но очень хорошо видно что ни одной продольной балки у него нет ;)

З.З.Ы. У Даков рулевые коробки гораздо мощнее просторовских и сдается мне что из нержавейки (более знающие люди поправят, но у той что я видел были нержавочные).
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2009, 15:00:17 от piton45 »

EMayd

  • Сообщений: 3159
  • Уважуха: +246/-201
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #12 : 30 Октября, 2009, 15:14:43 »

З.З.Ы. У Даков рулевые коробки гораздо мощнее просторовских и сдается мне что из нержавейки (более знающие люди поправят, но у той что я видел были нержавочные).


Дюраль

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #13 : 30 Октября, 2009, 16:41:22 »
З.З.Ы. У Даков рулевые коробки гораздо мощнее просторовских и сдается мне что из нержавейки (более знающие люди поправят, но у той что я видел были нержавочные).
Дюраль
А толщина пластин (щек) какая?

З.Ы. Тот, что я видел, вроде бы был оборудован стальной коробкой. Может переделанный, может я не разглядел, катамаран-то чужой, а хозяина поблизости не было ... я не решился "на зуб" попробовать ....
Мне рулевые коробки,  показались весьма прочными, хотя вопросы, кое-какие, у меня возникли по поводу этого узла, ну да бог с ним, тема не про Даков ...

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-176
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #14 : 30 Октября, 2009, 16:49:47 »
Так я и пытаюсь понять в чём слабость и неправильность штатных рулей кроме перьев.
Я бы кроме всего прочего не забывал, что на Даке и на Просторе 2 руля технически проще прикрутить к раме, чем один. Кроме того, у Дака 17 (если я только не путаю) было одно изделие, которое в зависимости от места установки было либо пером руля, либо швертом. И было оно весьма небольшой длины - при минимальном выходе на лапу такой центральный руль не работал бы.  А Простор к тому же ещё и цельнотянут с Дарта, у которого 2 руля...
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4619
  • Уважуха: +313/-127
  • М554
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #15 : 30 Октября, 2009, 17:15:05 »
Не с Дарта, а с Катапульта. И не цельнотянут, а выдуман больным воображением и сделан кривыми руками "по мотивам" Катапульта.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Veter

  • Сообщений: 485
  • Уважуха: +52/-17
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #16 : 30 Октября, 2009, 17:34:28 »
Попробую  более конкретизировать и условия, и задачу -
Простор уже сильно переделан -
 Фрегатовские "туристические" баллоны
 Центральный шверт( Тритоновский от Тайфуна")
 Носовая балка такая же как штатные поперечные. Стоит в районе штагового треугольника
 Швертовая балка ставящаяся в распор и вращающаяся вместе со швертом(на самом деле конечно наоборот - шверт вместе с балкой)
 Подмачтовая усилена капролоновой вставкой под пятернсом и 2-ух лучевым пауком-краспицей
 Есть "штатная" подмоторная балка
 Естественно сочленения продольных балок-коробов-стрингеров усилены -стальные пластины. На внутренних( по отношению к ДП)              пластинах наварен шарнир скольжения швертовой балки. Так как швертовая балка вращается, организация на ней  кип стаксельшкотов и т.д. сильно затруднено.
 Носовая палуба
 Крепление штага и вант перенесено на нижнюю часть 3-го колена мачты
 Ромбованты и 3-лучевая краспица
 Стаксель на закрутке 2,5 квадрата

Хотелось бы что бы судно было способно ходить с походной загрузкой и экипажем 2-3 человека по бассейнам типа Ладоги.
 Готов уточнить , если возникнут вопросы
 

Цитировать
Некоторые уверены что слабовата алюминиевая коробка и капролоновые петли
- исходя из заданных условий и задач , действительно однозначно рекомендуется переделка рулевого механизма?
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2009, 18:20:39 от Veter »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-176
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #17 : 30 Октября, 2009, 17:36:00 »
Не с Дарта, а с Катапульта. И не цельнотянут, а выдуман больным воображением и сделан кривыми руками "по мотивам" Катапульта.
Да, Катапульта, спасибо. И по мотивам, и кривыми, и больным - т.е. не по ринципу берём всё лучшее, а что смогли и как вышло. Смогли 2 руля и вышло (с 2-мя рулями)... не то, что бы плохо (много чего вышло гораздо хуже рулей), но не понятно зачем оно так вышло... Очевидно, что вопрос "зачем 2 руля" воображение не задавало.
Сергей Мягков

Фил

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +8/-0
  • Масква
  • Название: Babe
  • Тип: Hallberg-Rassy Rasmus35
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #18 : 30 Октября, 2009, 17:51:13 »
 Ветер, у тебя случайно не Дёмин ли бывший катамаран?

Veter

  • Сообщений: 485
  • Уважуха: +52/-17
Re: Руль - центральный или 2 в штатных местах ?
« Ответ #19 : 30 Октября, 2009, 17:56:25 »
Гарантию конечно не дам, но ...
Брал не у Дёмы. Дёма его видел и ничего не сказал.
Рули штатные, правда один жёлтый ( уже треснутый по уху) , а второй чёрный.