f Прошлым летом была спущена экспериментальная лодка...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Прошлым летом была спущена экспериментальная лодка...  (Прочитано 34812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

domovoi

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-1
Да, а что касаемо самого проекта - идея надувной/каркасной/разборной яхты уже давно витает в воздухе!
Ведь это ж как заманчиво - бросил пару баулов в багажник, прикрутил на крышу пенал с трубочками, доехал до моря, потом пара часов работы - и вот ты уже рассекаешь на белой красавице под алыми парусами, развалясь в шезлонге и лениво покручивая штурвал, при этом попивая холодное пивко! А с берега народ захлёбывается слюной, а с воды катамаранисты закипают жёлчью, обрызгиваемые с ног до головы, а со своих пластиковых/фанерных/стальных красавиц их хозяева смотрят на тебя, с грустью вспоминая о плате за стоянку... Чо-то я размечтался... :-)))
И хотя данная посудина напоминает более гадкого утёнка, чем гордого лебедя (со всем моим уважением к экспериментаторам!), но это, по-моему, наиболее реальный проект из всего мною виденного. Хотелось бы подробностей! Пусть и сделанных на коленке. :-)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Хочется подробностей.
« Ответ #11 : 05 Ноября, 2004, 13:28:23 »
На ум приходит одно: Гениально, как "Шутка" Баха.

 Рад за автора, что всё получилось. Примите поздравления!

  Очень похоже на концепцию пресловутой "народной яхты", хотя и не факт, что в таких же размерах (цена в квадрате растёт).
  Думаю, что идею надо патентовать, и чем скорее, тем лучше.
 
   Из вопросов: 1. Достигнутая скорость.  2. Характер обтекания (как выглядит). 3. Как ведёт себя при крене.

    С глубочайшим уважением, Илья.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Вообще - то здорово !!!
Прошлой зимой, сидя с Конунгом и Юрой  Яковлевым за пивом, начали рисовать швербот, увлеклись и подошли достаточно близко к данной конструкции (пиво было отставлено и успело согрется  :lol: ) , основное отличие было в том, что днище у нас набиралось из склееных между собой баллонов. Очень хочется фото "вида с низу" . посмотреть на решение шверта (в наших эскизах шверт был кинжальный, его коробка являлась частью рамы).
 Также интересно, зачем транец задвинут так глубоко, уменьшая объём кокпита и водоизмещение?

Ustas

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
Из вопросов: 1. Достигнутая скорость.
скорость в походном режиме 13 км/ч до 10 набирает легко, а дальше упирается.

2. Характер обтекания (как выглядит).
до 10 км/ч гладко, ламинарный поток, дальше начинает тащить воду, хочу поекспериментировать с реданами и формой днища.

3. Как ведёт себя при крене.
при порыве  начинает валиться как и положено швертботу, но далее "включается" катамаранная корма и  крен останавливается. Есть запас по остойчивости - хочу попробовать водяной баласт, заодно будет запас пресной воды для походов по морям...

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Еще несколько вопросов.
« Ответ #14 : 18 Ноября, 2004, 03:39:36 »
Действительно можно поздравить. Похоже, эпоха безраздельного господства "надувного катамаразмостроения" заканчивается.

"Чертежи конечно есть и развертки, только вряд ли они будут кому то полезны, разве что для общего развития".
Думаю, будут полезны многим. Года два набрасываю эскизы "надувного однокорпусного крейсера", но вопросов пока больше чем ответов, а тут..! Многое очень бы хотелось узнать поподробнее, а пока, если можно, еще несколько вопросов:
1.
"при порыве начинает валиться как и положено швертботу, но далее "включается" катамаранная корма и крен останавливается"
Каким образом обеспечивается жесткость "на скручивание" в кормовой части, только ли за счет жесткости надувных элементов или есть что-то вроде фермы?
2.
"Есть запас по остойчивости - хочу попробовать водяной балласт".
Как ведет себя при движении под углом 30-50 градусов к попутной волне в 1,5 метра, нет ли опасности опрокидывания "через скулу"?
3. Есть ли шпангоуты или поперечная жесткость задается только надувными элементами?
4. Как конструктивно выполнен форштевень и насколько этот узел уязвим? Что между штевнем и скулами - что-то надувное, какие-нибудь "лопухи" или только матерчатые борта?

Александр Беликов

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Какова судьба этой лодки, и почему она не пошла в народ? Из всех надувных швертботов - он представляется мне наиболее интересным. Жаль, если только экспериментом и останется.

Ustas

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
На этой лодке регулярно хожу в походы, в прошлом были на Ладоге. В этом планируем на Онего.
Это действительно был эксперимент - этакий однокрпусный катамаран, никакой популяризации я не планировал.
Лодка надежна, имеет большую грузоподъемность, в прошлом году ходили 6 взрослых 2 детей, но в ней нет спортивности...
В настоящий момент мысли заняты новым тримараном, развитие концепции "Домино"-  L 7,5-8m B 5,5m S 22-30m2 проектное название X-Trim.
Возможно X-Trim будет серией, есть предложение, однако пока это только эскизы. Да и не любят у нас тримараны...

горный водянной

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +4/-0
  • КД2, Краснодар, шхеры Кубани ;-)
Андрей Федонов 
 
не спортивное и ладно.. но все-таки.. может какие-то чертежи да народ что-то доделает додумает.. может ведь получиться хороший вариант туристического судна , семейного.. не всем нравятся катамараны и тримараны.. многие предпочитают швертботы. а тут еще и каюта получается.. мы сейчас пытаемся что-то подобное придумать ... .. неплохо бы было учесть ваши опыт..
И в тот момент, когда исполню Судьбой начертанный мне путь
Скажу я тихо: «Не жалею, Что жизнь обратно не вернуть!»
О чем жалеть, ведь в этом мире Я видел чудо, счастье знал
И горд, и счастлив, что кому-то Минуту сказки я создал

S@mson

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-3
  • гребибля-гребубля
  • Название: Delta
  • Тип: надувной плот
Посмотрел я на фотки и что-то мне это напомнило

к сожалению с первого наскока не получилось найти ее корпус, вид снизу. Но где-то в КиЯ за конец 80-х это было...

Ustas

  • Сообщений: 34
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
По просьбе Туриста выкладываю несколько новых фоток Стелса. Конструкция немного изменилась, швертбот получил более стандартные обводы.  Основная цель была увеличить полезное пространство лодки так как "внезапно" команда увеличилась с 5 до 10 человек!!