f Прошлым летом была спущена экспериментальная лодка...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Прошлым летом была спущена экспериментальная лодка...  (Прочитано 34607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ustas

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
Прошлым летом была спущена экспериментальная лодка...


Основные параметры :

Длина  7м
Ширина 2.7м
Площадь парусности 19кв.м
Водоизмещение 1000 кг
Вес  150 кг
Высота в каюте 1.2м

Главной задачей было создать максимально надежную разборную лодку для продолжительных походов по крупным внутренним водоемам экипажем 3-5 человек с большим удалением от берега.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4078
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
УХ ТЫ, ВОТ ЭТО ДА!
« Ответ #1 : 14 Октября, 2004, 17:18:01 »
- А что посередине-то, между баллонами ?  :)
- т.е. как дно устроено?
Григорий Шмерлинг

Ustas

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
Посередине поддувное дно ...
« Ответ #2 : 16 Октября, 2004, 16:00:50 »
Между кильсоном и днищем вставляется эдакий надувной матрас высокого давления -

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4078
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Андрей, картинка не прицепилась!
Вообще, расскажи чуть подробней что и как.
Григорий Шмерлинг

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 690
  • Уважуха: +74/-44
Да, Андрей, все твои лодки впечатляют, и эта не исключение :-)
Рассказал бы поподробнее, что и как конструктивно, и как ходит....

Ustas

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
Я пытаюсь обновить свой сайт sail_ru.chat.ru но новая версия весит больше чем позволяет размещать хостинг-провайдер. Поэтому нужно искать новый хостинг.

Там есть много новых материалов по всем проектам в которых я принимал участие и по новой лодке тоже , кстати рабочее название лодки СТЕЛС, по итогам одного похода - название прижилось...

По поводу "как ходит"  
Остойчивость, по поводу которой были сомнения, вполне удовлетворительная, управляемость намного лучше чем у тримарана "Домино", при том, что парусное вооружение стоИт то же. с небольшими изменениями, со скоростью не все еще понятно, тут надо еще экспериментировать, но потенциал есть, зато мореходность выше всяких ожиданий это монолит - ни разломать ни оторвать ничего невозможно. В прошлом походе на Онеге попали в неплохой шторм - пока долетели до Кижских шхер волну раскатило  до полутора метров, характерно что на утро каметы из Петрозаводска через Большое Онего не ходили...
Вдвоем на лодке раздолье при том что многое по обитаемости еще не сделано, на фото видно в корме натянута нештатная сетка... Рубка трансформируется и будет перекрывать все внутреннее пространство(до сетки),   хочется сделать еще что то типа кокпита чтобы ходить по трамплину натянутома между бортовыми баллонами а в пространство между дном и трамплином складывать вещи, кокпит получится самоотливным - слив в швертовый колодец.

domovoi

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-1
А как насчёт чертежей, развёрток и т. д.? Или это коммерческий проект?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4078
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Про хостинг.
« Ответ #7 : 22 Октября, 2004, 12:27:03 »
Переходи на Народ! Проект поддерживается крупной компанией - Яндексом, в силу чего надежен и технически и организационно. Место сейчас не ограничивается, предельный размер файла кажется 5М.
Но ведь, публикуй эскизный проект, примерно как делалось в КиЯ. Для этого много места не надо, а "многометровые" материалы вряд ли есть смысл выкладывать.
Григорий Шмерлинг

Ustas

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
На: А как насчёт чертежей, развёрток и т. д.?
« Ответ #8 : 24 Октября, 2004, 11:19:11 »
Нет, проект не коммерческий, я уже говорил это эксперимент.
Чертежи  конечно есть и развертки, только вряд ли они будут кому то полезны, разве что для общего развития.
Хотя при соответствующей переработке проект вполне годится для промышленного производства. был бы спрос
Будет хостинг - выложу чертежи, правда учитывая что это "наколеночное производство" в основной массе это просто эскизы от руки в тетради..  

по поводу "Но ведь, публикуй эскизный проект, примерно как делалось в КиЯ. Для этого много места не надо, а "многометровые" материалы вряд ли есть смысл выкладывать"
-  Мне не хотелось бы выделять этот проект в отдельный сайт.

И еще такой вопрос как на narod.ru со скоростью? chat.ru порой вообще бывает недоступен...

domovoi

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-1
Скорость на "народе"? Ну, если только текст - то вполне нормально. А если более-менее "тяжёлая" картинка, то пока откроется, можно успеть приготовить кофе, неторопясь выпить его под сигаретку и вымыть чашку - как раз к этому времени загрузится! :-) По крайней мере так это наблюдается из Израиля! А у меня канал не слабый - 2.5 мега.

domovoi

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-1
Да, а что касаемо самого проекта - идея надувной/каркасной/разборной яхты уже давно витает в воздухе!
Ведь это ж как заманчиво - бросил пару баулов в багажник, прикрутил на крышу пенал с трубочками, доехал до моря, потом пара часов работы - и вот ты уже рассекаешь на белой красавице под алыми парусами, развалясь в шезлонге и лениво покручивая штурвал, при этом попивая холодное пивко! А с берега народ захлёбывается слюной, а с воды катамаранисты закипают жёлчью, обрызгиваемые с ног до головы, а со своих пластиковых/фанерных/стальных красавиц их хозяева смотрят на тебя, с грустью вспоминая о плате за стоянку... Чо-то я размечтался... :-)))
И хотя данная посудина напоминает более гадкого утёнка, чем гордого лебедя (со всем моим уважением к экспериментаторам!), но это, по-моему, наиболее реальный проект из всего мною виденного. Хотелось бы подробностей! Пусть и сделанных на коленке. :-)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Хочется подробностей.
« Ответ #11 : 05 Ноября, 2004, 13:28:23 »
На ум приходит одно: Гениально, как "Шутка" Баха.

 Рад за автора, что всё получилось. Примите поздравления!

  Очень похоже на концепцию пресловутой "народной яхты", хотя и не факт, что в таких же размерах (цена в квадрате растёт).
  Думаю, что идею надо патентовать, и чем скорее, тем лучше.
 
   Из вопросов: 1. Достигнутая скорость.  2. Характер обтекания (как выглядит). 3. Как ведёт себя при крене.

    С глубочайшим уважением, Илья.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Вообще - то здорово !!!
Прошлой зимой, сидя с Конунгом и Юрой  Яковлевым за пивом, начали рисовать швербот, увлеклись и подошли достаточно близко к данной конструкции (пиво было отставлено и успело согрется  :lol: ) , основное отличие было в том, что днище у нас набиралось из склееных между собой баллонов. Очень хочется фото "вида с низу" . посмотреть на решение шверта (в наших эскизах шверт был кинжальный, его коробка являлась частью рамы).
 Также интересно, зачем транец задвинут так глубоко, уменьшая объём кокпита и водоизмещение?

Ustas

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
Из вопросов: 1. Достигнутая скорость.
скорость в походном режиме 13 км/ч до 10 набирает легко, а дальше упирается.

2. Характер обтекания (как выглядит).
до 10 км/ч гладко, ламинарный поток, дальше начинает тащить воду, хочу поекспериментировать с реданами и формой днища.

3. Как ведёт себя при крене.
при порыве  начинает валиться как и положено швертботу, но далее "включается" катамаранная корма и  крен останавливается. Есть запас по остойчивости - хочу попробовать водяной баласт, заодно будет запас пресной воды для походов по морям...

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Еще несколько вопросов.
« Ответ #14 : 18 Ноября, 2004, 03:39:36 »
Действительно можно поздравить. Похоже, эпоха безраздельного господства "надувного катамаразмостроения" заканчивается.

"Чертежи конечно есть и развертки, только вряд ли они будут кому то полезны, разве что для общего развития".
Думаю, будут полезны многим. Года два набрасываю эскизы "надувного однокорпусного крейсера", но вопросов пока больше чем ответов, а тут..! Многое очень бы хотелось узнать поподробнее, а пока, если можно, еще несколько вопросов:
1.
"при порыве начинает валиться как и положено швертботу, но далее "включается" катамаранная корма и крен останавливается"
Каким образом обеспечивается жесткость "на скручивание" в кормовой части, только ли за счет жесткости надувных элементов или есть что-то вроде фермы?
2.
"Есть запас по остойчивости - хочу попробовать водяной балласт".
Как ведет себя при движении под углом 30-50 градусов к попутной волне в 1,5 метра, нет ли опасности опрокидывания "через скулу"?
3. Есть ли шпангоуты или поперечная жесткость задается только надувными элементами?
4. Как конструктивно выполнен форштевень и насколько этот узел уязвим? Что между штевнем и скулами - что-то надувное, какие-нибудь "лопухи" или только матерчатые борта?

Александр Беликов

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Какова судьба этой лодки, и почему она не пошла в народ? Из всех надувных швертботов - он представляется мне наиболее интересным. Жаль, если только экспериментом и останется.

Ustas

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
На этой лодке регулярно хожу в походы, в прошлом были на Ладоге. В этом планируем на Онего.
Это действительно был эксперимент - этакий однокрпусный катамаран, никакой популяризации я не планировал.
Лодка надежна, имеет большую грузоподъемность, в прошлом году ходили 6 взрослых 2 детей, но в ней нет спортивности...
В настоящий момент мысли заняты новым тримараном, развитие концепции "Домино"-  L 7,5-8m B 5,5m S 22-30m2 проектное название X-Trim.
Возможно X-Trim будет серией, есть предложение, однако пока это только эскизы. Да и не любят у нас тримараны...

горный водянной

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +4/-0
  • КД2, Краснодар, шхеры Кубани ;-)
Андрей Федонов 
 
не спортивное и ладно.. но все-таки.. может какие-то чертежи да народ что-то доделает додумает.. может ведь получиться хороший вариант туристического судна , семейного.. не всем нравятся катамараны и тримараны.. многие предпочитают швертботы. а тут еще и каюта получается.. мы сейчас пытаемся что-то подобное придумать ... .. неплохо бы было учесть ваши опыт..
И в тот момент, когда исполню Судьбой начертанный мне путь
Скажу я тихо: «Не жалею, Что жизнь обратно не вернуть!»
О чем жалеть, ведь в этом мире Я видел чудо, счастье знал
И горд, и счастлив, что кому-то Минуту сказки я создал

S@mson

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-3
  • гребибля-гребубля
  • Название: Delta
  • Тип: надувной плот
Посмотрел я на фотки и что-то мне это напомнило

к сожалению с первого наскока не получилось найти ее корпус, вид снизу. Но где-то в КиЯ за конец 80-х это было...

Ustas

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
По просьбе Туриста выкладываю несколько новых фоток Стелса. Конструкция немного изменилась, швертбот получил более стандартные обводы.  Основная цель была увеличить полезное пространство лодки так как "внезапно" команда увеличилась с 5 до 10 человек!!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Этакая "надувная микруха"  :)
Супер! Может, как-нибудь поделитесь основными чертежами и выкройками?

Ustas

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
Выкладываю то что осталось от Автокадовских чертежей, объем небольшой поэтому мусор чистить не стал... Впринципе там основной скелет каркаса и выкройки для бортовых балонов есть, что то делалось на бумаге  и не сохранилось.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Спасибо! Будет над чем подумать "долгими зимними вечерами".
А дно у Вас вклеивается, или "приставное" с самоотливом?

Ustas

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
Спасибо! Будет над чем подумать "долгими зимними вечерами".
А дно у Вас вклеивается, или "приставное" с самоотливом?
Дно вставляется между каркасом и шкурой. Несамоотливное.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
И какова дальнейшая судьба чудного судна? Может какая статистика сформировалась? Интересные видеоматериалы? Очень хотелось бы увидеть как оно ходит.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

samsail

  • Сообщений: 1802
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Класная лодка я думаю должна пользоваться спросом.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Тут рядом тема про Авоську. Интересно сравнить эти два проекта.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Тут рядом тема про Авоську. Интересно сравнить эти два проекта.
Тема про Авоську как то живет и движется, а эта чего то замерла. Потому и решил пошевелить
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
чертежи есть - сделай себе такую. Как раз - твоя тема. Пару трапеций и консоль для откренки - будет знатно летать...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
чертежи есть - сделай себе такую. Как раз - твоя тема. Пару трапеций и консоль для откренки - будет знатно летать...
Нееее, это не моя тема! Особенно, если есть чертежи. По чужим чертежам я никогда не стану делать. Потому как, судя по изделию и исходя из практики, проще с нуля все начать, чем доводить/исправлять косяки. Во-вторых, мне пока сие не потребно. Если кому надо, тогда построю. У меня и на гигантов/тримов/каютных давно руки чешутся. Но тема то не об этом.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
А кроме ходовых характеристик, хотелось увидеть обитаемость. Не совсем понимаю, как можно расположиться в носовой каюте, там паутина из труб.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net