f Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L  (Прочитано 6680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Den_irk

  • Сообщений: 231
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L
« : 07 Октября, 2009, 15:01:38 »
В этом году ходили по заливу Петра Великого. Катамаран 6.9х3 м. 2 мотора: Suzuki DF6L и Suzuki DF2,5S (второй - вспомогательный, планирую как будет возможность заменить на 5-6 л.с.)

На моторе Suzuki DF 6L (4-х тактный, длинная (т.е. средняя) нога) выломались упоры мотора (на 1 рисунке - схеме обведено красным).
Первое выламывание обнаружили случайно - перед отходом в накат прогревали мотор на берегу в ведре - засорился выход охлаждающей воды - когда стали чистить обнаружили круговую трещину вокруг одного из упоров - собственно эти упоры нижняя точка приложения мотора к транцу (верхняя - ось на которой он качается). Стали разбирать и упор просто выпал из своего места. Осмотрели второй - трещин заметных глазу не было. После 2-х дней хождения по хорошей волне выкрошился второй упор. В Находке сделали импровизированный упор (на 5 фото).

Пока предварительный вывод - выкрашивание произошло после хождения по сильной попутной волне. Скорость волны больше скорости катамарана, и при прохождении гребня волны в какой-то момент происходит резкое выдергивание - подъем ноги мотора, как при наезде на препятствие (сам так не наезжал, но по описанию наезжавшего народа - порхоже).
Приходилось придерживать мотор сверху за колпак.
Сильных ударов упорами при этом не наблюдали, иначе наверное раньше бы полезли осматривать (разница по времени между тем когда ходили в силную попутную волну и как обнаружили первый вылом - примерно неделя), но больше каких-то возможностей для достаточно сильных ударов упорами не нашли - опускали -подымали мотор всегда аккуратно, да и вообще следили за ним.

Собственно по этому поводу возникло несколько вопросов:

1. Не до конца понятно почему собственно происходит выдергивание ноги. Наблюдал тот же эффект в похожей ситуации (высокая попутная волна) когда ходил по тому же заливу в прошлом году на сплавном катамаране 3.8 м под Suzuki DF2.5.
Тогда мотор вообще высоко выбрасывало. Правда упоры не выкрошились, но и масса - рычаг у него поменьше.

2. Что собственно с этим делать.
На более мощных движках видел ограничитель подъема ноги при включеной скорости.
На сузуки такой ограничитель есть, но работает он только при включении задней скорости.
Посмотрел аналогичные по мощности (5-6 лс) движки Тохацу и Меркури. Ни у одного из них такого стопора нет (только на задний ход).
Хотя и наличие такого стопора наверное не панацея - при попытке покачать ногу мотора поставленного на такой стопор небольшой ход все равно  чувствуется. Так что ударная нагрузка все равно будет, может быть и не такая резкаяи с меньшей амплитудой, но будет.
 
Напрашивается 3 варианта.
1) Какая то снасточка, притягивающая мотор вперед. Пока не совсем ее себе представляю.
2) Какой то хомут с выносами на стакан, и какие то внешние упоры - примерно то же что мы сделали при ремонте, но мы просто уголок привернули на имеющуюся резьбу, а это опять нагрузка на крпус. Хомут вроде надежней кажется.
3) Какой-то не стандартный вариант жесткого крепления мотора к транцу, когда подъем мотора будеи отуществлятся подъемом транца.

Может быть кто уже сталкивался с такой проблемой? В любом случае, рад был бы услушать Ваши соображения. 

Lincent

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +27/-36
  • Тип: над. кат. 13кв.м.
  • Номер: М421
Re: Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L
« Ответ #1 : 12 Марта, 2013, 11:07:56 »
На моторе Suzuki DF 6L (4-х тактный, длинная (т.е. средняя) нога) выломались упоры мотора ...

Собственно по этому поводу возникло несколько вопросов:
1. Не до конца понятно почему собственно происходит выдергивание ноги.
2. Что собственно с этим делать.

Напрашивается 3 варианта.
1) Какая то снасточка, притягивающая мотор вперед. Пока не совсем ее себе представляю.
2) Какой то хомут с выносами на стакан, и какие то внешние упоры - примерно то же что мы сделали при ремонте, но мы просто уголок привернули на имеющуюся резьбу, а это опять нагрузка на крпус. Хомут вроде надежней кажется.
3) Какой-то не стандартный вариант жесткого крепления мотора к транцу, когда подъем мотора будеи отуществлятся подъемом транца.
Если появились ответы на вопросы, можно их озвучить?
Как решена проблема, заменой сломавшейся части?

Я брал оба раза (у меня эти моторы стоят парой, работают по очереди) во Владивостоке под заказ.
Надо отметить, что генератора на них по умолчанию нет.
Я докупал и ставил как опцию (на один поставил, теперь вероятно буду ставить на второй).
Жрет очень мало. С карбюратором на море проблем не было.
Поломка не привела к отказу от этой модели, Вы купили второй, значит мотор Вас устраивает.
Сколько стоило приобретение опции - генератора?
Нашел комплект генератора здесь http://www.megazip.ru/ru/outboard/suzuki/view/411/17911/213612#g213578 сейчас цена 8 826 р. Думаю нормальная цена.

Геннадий.
http://mobiuscam.ru/

bserg2

  • Сообщений: 1271
  • Уважуха: +86/-40
  • Тип: катамаран
Re: Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L
« Ответ #2 : 12 Марта, 2013, 11:50:16 »
этой зимой ходили по Южно-Китайскому морю в районе Филиппин, тоже попадали в большую попутную волну.
эффект клацания проявлялся.  тут я сразу ваш пост вспомнил.
на воде притянул ногу к раме верёвкой.
потом на берегу затянул гайку оси, на которой мотор ворочается при откидывании.
откидывать мотор стало трудно, но клацать почти перестал.

bserg2

  • Сообщений: 1271
  • Уважуха: +86/-40
  • Тип: катамаран
Re: Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L
« Ответ #3 : 12 Марта, 2013, 11:54:57 »
Сколько стоило приобретение опции - генератора?
Нашел комплект генератора здесь http://www.megazip.ru/ru/outboard/suzuki/view/411/17911/213612#g213578 сейчас цена 8 826 р. Думаю нормальная цена.

http://www.partskatalog.ru/parts/outboard/suzuki/df4/df4-lk9-p1-k9-2009-electrical.shtml
32000-91J00-000  7040руб.
подешевле и поближе будет.
только им сразу звонить надо, емейлы они плохо читают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3385
  • Уважуха: +126/-142
  • Название: АТАКА
Re: Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L
« Ответ #4 : 12 Марта, 2013, 12:12:42 »
Во дела,оказывается Софийских улиц в Питере две,впервые узнал о Софийской в Озерках  ??? http://www.partskatalog.ru/kontakt-info.shtml  Всегда думал что она в Купчино.Приятно удивила цена на Мерковские винты 4-6 сил,в два раза дешевле чем Тохатсу.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

bserg2

  • Сообщений: 1271
  • Уважуха: +86/-40
  • Тип: катамаран
Re: Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L
« Ответ #5 : 12 Марта, 2013, 12:22:28 »
магазинчик правильный.
у них очень много чего бывает на своём локальном складе, в отличии от других, где сразу говорят "надо заказывать из Япониев/Америков" и ждать 2 месяца.

Lincent

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +27/-36
  • Тип: над. кат. 13кв.м.
  • Номер: М421
Re: Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L
« Ответ #6 : 12 Марта, 2013, 12:49:25 »
http://www.partskatalog.ru/parts/outboard/suzuki/df4/df4-lk9-p1-k9-2009-electrical.shtml
32000-91J00-000  7040руб.
подешевле и поближе будет.
только им сразу звонить надо, емейлы они плохо читают.
Спасибо.

Может и мотор где есть дешевле, чем http://motomarine.ru/catalog/motory/product/lodochnyy_motor_suzuki_df6_l/ 48 990 руб?
Геннадий.
http://mobiuscam.ru/

bserg2

  • Сообщений: 1271
  • Уважуха: +86/-40
  • Тип: катамаран
Re: Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L
« Ответ #7 : 12 Марта, 2013, 14:17:53 »
если только на 90 рублей :)
http://www.water-club.ru/price.php?p=Suzuki

Den_irk

  • Сообщений: 231
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Выкрашивание упоров ПЛМ Suzuki DF6L
« Ответ #8 : 18 Января, 2016, 12:49:07 »
Если появились ответы на вопросы, можно их озвучить?
Как решена проблема, заменой сломавшейся части?

Поломка не привела к отказу от этой модели, Вы купили второй, значит мотор Вас устраивает.
Сколько стоило приобретение опции - генератора?
Нашел комплект генератора здесь http://www.megazip.ru/ru/outboard/suzuki/view/411/17911/213612#g213578 сейчас цена 8 826 р. Думаю нормальная цена.

Уважаемый Lincent. Извиняюсь что не заметил в 13 году Ваши посты - не отслеживал тему. Лучше было бы, если бы Вы спросили в личке..
Если еще актуально - отвечу.

Проблему тогда решил покупкой оригинальной запчасти через мегазип - тогда у них были акции по бесплатной доставке заказов в новогодние праздники ))
Было искушение отлить эту часть стакана из бронзы - знакомый скульптор предлагал попробовать, но бюджет был больше и по нагрузкам и коррозии в электропаре тоже непонятно как все это себя бы вело..
В общем я не рискнул.

Чтоб в дальнейшем такого не было.
1. Переделал (сделал другой) зацеп для задней скорости.
Фото сейчас не нашел там все примитивно - собственно можно и у имеющегося стопора просто срезать полукруглую пластину на которую давит шток до момента переключения на заднюю скорость.
Ну и вывести тонкую веревочку - тросик с петлей (чтоб фиксировать стопор в поднятом состоянии) в сторону рукоятки или транца - как удобнее.
Теперь можно произвольно ставить мотор на зацеп, или снимать стопор.
Минус - не работает автоматический зацеп при задней скорости (нужно аккуратней газовать), и мотор в зацепленном состоянии не откидывается при наезде на препятствие - т.е. на мелководье стопор надо поднять..

Собственно для меня это не проблема - поскольку мотора 2 - один я назначаю ходовым а второй причально отчальным и для движении по мелкоте.
Переделанный стопор стоит на ходовом моторе. Ну и зацепляю мотор на стопор только когда иду в нормальную волну 

2. На стальную ось в которую упираются выломанные упоры надеваю 2 отрезка пвх трубки - для амортизации.
Это в общем то скорее для спокойствия души, на всякий случай, т.к. если будет хорошо мотылять ИМХО поможет мало.

Про генератор.
Брал там же, на мегазипе. По цене не помню.
Генератор очень понравился. Сперва хотел попробовать выпрямитель от Ивана с "мотолодки" но с штантным проблем не было.
Потом купил аналогичный комплект на второй мотор - просто на всякий случай, для полного дублирования.