f Рулевое для "Альбатроса"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Рулевое для "Альбатроса"  (Прочитано 63158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

sai

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +2/-0
Re: Рулевое для "Альбатроса"
« Ответ #40 : 24 Августа, 2010, 10:25:05 »
купил лист Д16т из него и согнул.

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Рулевое для "Альбатроса"
« Ответ #41 : 26 Апреля, 2011, 13:06:22 »
Вопрос к Serge37
На фото это то о чём я думаю? (рез. трубка-шарнир)

Нет. В этом месте удлинитель румпеля изогнут (градусов на 30), для удобства пользования. Но когда 12 лет назад его сгибал, то сломал. Поэтому внутрь была вставлена латунная трубка, зафикстрована отрывными заклепками и обмотано сверху изолентой.
Если в этом месте поставить шарнир, то управлять лодкой станет невозможно.
В моем случае, изгиб удлинителя позволяет держать его подмышкой. Спокойно бросать его на фальш-борт кокпита, не боясь, что он свалится. Ну и на одном из галсов этот изгиб огибает тали гротошкота. Очень удобно, особенно когда приходится сидеть по правому борту.
На фотке в правой руке у меня удлинитель румпеля. Рука в удобном положении, а не задрана вверх.
« Последнее редактирование: 26 Апреля, 2011, 13:27:38 от Serge37 »

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Рулевое для "Альбатроса"
« Ответ #42 : 26 Апреля, 2011, 14:23:21 »
  Если сделать тросовую подвеску гика-шкота на концы 5-й балки, то наверное будет сильно крутить раму (см. фото)?

Ни чего там не скручивает. Наоборот, получается, что "сидишь" почти как на багштаге (имеется ввиду снасть, а не курс)Такую проводку применяют и при штатном румеле, а не только при переделанном на поперечное управление.

Как вы оцениваете удобство управления при изогнутом румпеле на том или ином галсе в положениях "сидя на трамплине" и "на трубах ограждения кокпита"?

В разы лучше, чем при прямом удлинителе румпеля.
Недостаток только один - изогнутый удлинитель сложно впихивать в пенал при упаковке лодки.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Рулевое для "Альбатроса"
« Ответ #43 : 26 Апреля, 2011, 14:31:21 »
Вообще-то , основоположник (Валерий Михайлович) -  советовал вести проводку гикашкота не к точке пересечения килевой и пятой балок, а к кормовомуконцу килевой! - посмотрите внимательно картинки в КНИГЕ! Со своей стороны, рискну чуть дополнить Мэтра: "последний метр"  гикашкота, идущий в руку рулевого; у меня идёт не от блока на конце гика а от блока на кормовой части килевой балки. Тогда устраняется сам  конфликт между гикашкотом и рулевой тягой. Это воплощено и работает несколько лет.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 715
  • Уважуха: +84/-48
Re: Рулевое для "Альбатроса"
« Ответ #44 : 27 Апреля, 2011, 05:29:48 »
На Утенке у меня веревочный тросик приходил на концы стрингеров (просто обхватывающей затягивающейся петлей) и сходился на блоке гика-шкота, довольно высоко. Т.е. шкот крепился даже не к кормовой балке а дальше в корму. Все рулевое устройство находилось пот тросом.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Рулевое для "Альбатроса"
« Ответ #45 : 27 Апреля, 2011, 11:06:06 »
сдаётся мне,что концы стрингеров  несколько слабоваты для приложения усилия от гикашкота. Где-то тут , под гиком обсуждалось распределение усилий от парусов в системе штаг-ванты-гикашкот...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Re: Рулевое для "Альбатроса"
« Ответ #46 : 03 Ноября, 2011, 03:21:45 »
Вот ещё новое направление доработки рулевого для                    Альбатроса.
                               
В этом проекте я попытался соединить не только управление катамараном на воде, но и на суше.
   Шарнирный узел пера руля выполнен из металлической трубки ф.10х1. соединяются шарниры гладким болтом ф.8. между шарнирами установлены медные шайбы.
   Верхняя часть поворотного механизма  сделана из оцинкованной трубы ф.34х3 (точно, такого диаметра как на старом).                            На оцинкованную  трубу надеты 4 подшипника 1000807 с промежуточными  медными втулками (купленные в магазине Авто запчасти и отпилены по размеру) на подшипники одета труба  ф.50х1.
В нижней и верхней части подшипник-узло установлены опорные чашки от опорного подшипника подходящего по размеру, сверху весь узел закреплён стопорным кольцом в канавке оцинкованной трубы ф.34 на которую крепится румпель.
Хомут, который держит весь рулевой механизм, взят от автоприцепа легкового автомобиля (он стоит на дышле и держит дополнительное колесо прицепа, продаётся в магазинах авто запчасти). К задней стенке хомута  приварена труба ф.50х1х300мм, она в притирку входит в продольную центральную балку катамарана, в конце трубы внутри приварена гайка М14, далее  через болт закрепляется конец двух точечного шпрюта.
  В задней стенке хомута вырезано отверстие для удобной разметки и приварки внутри трубы гаек М10 для крепления к основной балке.
Сухопутный вариант не делал негде гонять, а для перетаскивания катамарана пойдет и  на велосипедной вилке, только заменил спицы на мотоциклетные. 

Тут же выкладываю стопор для румпеля очень удобная штука.
« Последнее редактирование: 30 Ноября, 2011, 02:33:54 от Олег Н »

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Re: Рулевое для "Альбатроса"
« Ответ #47 : 03 Ноября, 2011, 04:43:56 »
Очень компактно собирается и так же быстро устанавливается на  катамаран.

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Re: Рулевое для "Альбатроса"
« Ответ #48 : 04 Ноября, 2011, 20:41:02 »
Вариант с ножным управлением катамарана.

Закрепляешь устройство на удлинитель румпеля, ставишь пятку в тарелку на колесиках и управляешь рулём, как компьютерной мышкой  при этом  гребешь двумя руками одним веслом.

Эффект неописуемый особенно когда идешь под парусами в одной руке стакан или банка   
 прохладительного напитка, а в другой бутерброд.
 
  Снимков в рабочем положении нет(мешал стакан).   

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Рулевое для "Альбатроса"
« Ответ #49 : 05 Ноября, 2011, 14:58:42 »
А что за ролики на шестом снимке в 56 посте? Стопор рулевой тяги? Ну и как оно работает? надёжно? Корабль с курса не уходит ?  Ск. максимально времени удалось пройти непрерывно? Какова была скорость ветра? Волна?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!