f Ducky-19 или Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ducky-19 или Тайфун  (Прочитано 40442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-124
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #20 : 19 Сентября, 2009, 16:38:27 »
О, даже прогиб мачты есть. Не знал. Ну а точнее , Михаил,  её изгиб. Обычно говорят "изгиб", хотя в принципе одинаковые слова. При сильном ветре сгибаем мачту, чтоб уменьшить пузо. Прямо как на классической спортивной яхте. Радуют успехи украинской фирмы!

Билли Бонс

  • Сообщений: 84
  • Уважуха: +19/-37
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #21 : 19 Сентября, 2009, 19:34:09 »
Ну, вообще-то, назначение краспиц - не только сделать мачту жестче, но и контролировать ее изгиб. Чем можно повлиять на полноту грота? Продольным изгибом мачты. Так что все правильно. :)  А угол отклонения ромбокраспиц и набивка ромбовант напрямую влияют на продольный изгиб верхней части мачты и боковое отклонение топа.
Все, типа, по взрослому! :)
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2009, 19:41:55 от Билли Бонс »
Людей давно уже делю
по слову, тону, жесту, взгляду –
на тех, кому я сам налью,
и тех, с кем рядом пить не сяду.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-124
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #22 : 19 Сентября, 2009, 20:05:40 »
Уже узнал от Emaydа, что мачта на Даках изгибается оттяжкой гика.

EMayd

  • Сообщений: 4079
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #23 : 19 Сентября, 2009, 21:04:01 »
Уже узнал от Emaydа, что мачта на Даках изгибается оттяжкой гика.

На моей лодке ещё стоят и регулируемые бакштаги.
Это для использования геннакере при груженном катамаране.
Ими тоже можно, дополнительно регулировать изгиб мачты.

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 606
  • Уважуха: +46/-25
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #24 : 20 Сентября, 2009, 01:12:57 »
Цитировать
При сильном ветре сгибаем мачту, чтоб уменьшить пузо. Прямо как на классической спортивной яхте. Радуют успехи украинской фирмы!
Цитировать
Ну, вообще-то, назначение краспиц - не только сделать мачту жестче, но и контролировать ее изгиб. Чем можно повлиять на полноту грота? Продольным изгибом мачты.

Изгиб мачты, ясное дело, при современном парусном вооружении и конструкции мачты нужен вовсе не для регулировки "пуза" грота, как на доисторическо-классических - для этого куча спец. снастей на "Даках" имеется. Но, для тех, кто понимает в тонких настройках на современных парусниках - эта функция так же имеется. Понятно, что изгиб осуществляется вовсе не ромбовантами.

EMayd

  • Сообщений: 4079
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #25 : 20 Сентября, 2009, 01:36:38 »
... Понятно, что изгиб осуществляется вовсе не ромбовантами.

И ими тоже, но не на ходу :)

Monacus

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #26 : 24 Ноября, 2011, 14:42:01 »
Увы я не нашёл нормальных видео о тайфуне, но мне показалось что на оном жёсткость конструкции повыше чем у дака 19(s).
К этому выводу меня привело видео с даком 19 на свежем ветре. Его конструкция скручивалась, стоило только ему хоть немного накрениться. Да и, я так понимаю, откренки на нём не предусмотрены. На оф. форуме было сказано что то вроде того, что он ниразу не рассчитан а открен, и хождение на одном поплавке для него проблематично, да и просто не имеет смысла.
В то время как тайфун запечатлён на фото (увы, видео не нашёл) с приличным креном.
Как эта особенность влияет на поведение на воде в разную погоду? По идее, если моё впечатление не ошибочно, то на тайфуне возможно ходить и в несколько более сильный ветер, нежели на даки 19?

[spoiler] Под парусом провёл почти всё детство: около 8-10 лет на оптяриках, и лишь иногда на чём то чуточку более сложном - кадетах, зумах, лучах. Привык к жёстким корпусам, и по началу свысока смотрел на надувнушки, пока после нескольких лет перерыва в парусном, не подвернулся случай принять участие в любительской регате на "ветре". Сделав вывод, что под парусом всё же лучше чем на диване, стал искать для себя варианты лодок и для походов разной продолжительности и, возможно, для соревнований.
Даже прочитав эту тему, точку в своих колебаниях поставить не могу. [/spoiler]
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2011, 15:43:53 от Monacus »

EMayd

  • Сообщений: 4079
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #27 : 24 Ноября, 2011, 15:23:43 »
D19 и D17 можно сделать существенно жестче на скручивание.

Для этого нужно изменить схему паука с

>-<  на ><


\          /           талреп \ /
  талреп      на
/          \           талреп / \

 Достигается добавлением одного талрепа и перестановкой существующего c швертового колодца на носовой шпангоут.
Протестированно на моём катамаране (D19), совместно с трапецией.

« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2011, 15:50:39 от EMayd »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2090
  • Уважуха: +116/-24
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #28 : 24 Ноября, 2011, 15:41:19 »
Сделав вывод, что под парусом всё же лучше чем на диване, стал искать для себя варианты лодок и для походов разной продолжительности и, возможно, для соревнований.
Нужно уточнить длину Тайфуна и Даки. Помоему, современные Тайфуны, минимум на полметра длиннее. Для походов, это важно. Тайфун начинает "дышать" на волнах из за невысоких шпангоутов.  Идеальной жесткости у него нет, хотя, при установленных передних вантах Тайфун почти не скручивает.

Ber

  • Сообщений: 3009
  • Уважуха: +94/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #29 : 24 Ноября, 2011, 15:52:57 »
У Тайфуна хорошая жесткость. Скручивает его очень незначительно, всё таки двойной паук и четыре ванты, да и рама более жесткая чем у Даки. Хотя платить за это приходится лишними 30 кг веса.

По моему опыту, Тайфун хорошая походная лодка, 4 человека + снаряжение для 2х-3х недельного похода, он везет вполне спокойно. Нет кокпита, из серийных с кокпитом только сибкаты, но они тяжелее и медленнее.
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2011, 15:56:56 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

 

Anal