f Ducky-19 или Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ducky-19 или Тайфун  (Прочитано 40443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 606
  • Уважуха: +46/-25
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #10 : 02 Сентября, 2009, 23:50:42 »
Цитировать
Уменя один дополнительный вопрос: если сравнивать Ducky-17 с Ducky-19 будет ли правильным утверждение, что Ducky-17 менее прочный чем Ducky-19 и не очень пригоден к навигации в пребрежной морской зоне?


Первый Д17 купил в 2006 году. Второй, модифицированный - в 2007. Покатался на Д19. Желания поменять не возникло.  Действительно, как пишет Птичковод, конструкции схожи. Но, схожи и материалы, диаметры труб, близки размерения и т.д. Как инженер-конструктор беру на себя смелость поспорить с Вашим утверждением и заявить, что Д17 имеет минимум на 20 % больший запас прочности по сравнению с Д19. Истины ради добавлю - такая же разница в драйве, но в пользу Д19.

Цитировать
  Для двоих - 17й очень хорош.

В походном КК2009 оказалось, на примере экипажа Богило, что 17-ый неплох и для 4-х взрослых.

Цитировать
17-ый меньше размером, мачта без краспиц и ромбовант (некоторое время назад у 19-х с этим были проблемы, но сейчас, насколько я понимаю их устранили

Сергей, у 17-тых мачта так же с ромбовантами и краспицами, более того такого же диаметра, что и у 19-х, но короче, да и парусины на ней на 30% меньше - отсюда, в т.ч., и дополнительный запас прочности. И у тех и у других проблемы с краспицами возникают в одном случае - их не достаточно сильно набивают, т.е. выбрасывают напрочь смысл их наличия. А узлы проводки ромбовант действительно изменили, вот только не знаю, изменили ли пункт инструкции о том что талреп центральной ромбованты набивать "не сильно".

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6949
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #11 : 03 Сентября, 2009, 16:41:50 »
 Птичковод писал:
[/quote]Так простота сборки и изящество конструкции Дака "компенсируется" практически полным отсутствием каких-либо штатных настроек/регулировок, меньшей жесткостью конструкции и относительной тихоходностью (по скорости объективно сравнивать могу, правда только 16-ый с Ветром). Тут, как говорится, кому что важнее/нужнееНет. Субъективно даже наоборот. Особенно если исповедовать принцип "чем проще, тем надёжнее" :). 17-ый меньше размером, мачта без краспиц и ромбовант (некоторое время назад у 19-х с этим были проблемы, но сейчас, насколько я понимаю их устранили - emayd расскажет подробнее как было и как стало). Отличий в конструктивных решениях нет.

И совет: Европа меленькая. Если есть возможность перед покупкой посмотреть лодку у emayd`а - очень советую. Форумы форумами, а свои глаза/руки - оно надёжнее :)
[/quote]
Да, согласен, и отсутствие регулировок и меньшая скорость - это в данном случае только во благо - гоняться люди не собираются, а для походов - покатушек - лучше иметь среднеотрегулированный апппарат, чем с возможностью неверно отрегулировать.
Да - так и есть Д17 - более надежная  и более прочная (не столько за счет простоты, сколько за счет меньших размеров) , однако пригодность к навигации в прибрежной зоне - штука многогранная, и прочность\надежность здесь играет далеко не 100% роль.  Если экипаж 1 - 2 чел. не более, и не любители обременять себя изобилием разного избыточного снаряжения, а также если задача "выжимания ветра" перед ни м не стоит, предпочтительней Д -17 нежели Д-19. ИМХО
Ежели хочется комфорта и простора, а также скорости- тогда 19
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2009, 16:46:36 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #12 : 03 Сентября, 2009, 23:35:31 »
Что-то ты коллега Боцман, мне кажется, путаешь :) Если минимум регулировок - благо для необученного экипажа, то надо выбирать что-то иное, а не лодку с  бермудским вооружением. И без всяких там ромбовант/краспиц. А иначе лично мне ситуация сильно напоминает езду на дорогущем и шикарном спорткаре с кирпичём под пердалью газа - не понятно для чего деньги плачены, тот же эффект, что и на запоре/копейке, но с понтами. Но это так, скорее, к концептуальным мироощущениям конструкторов/изготовителей даков. Если концепция кирпича под педалью газа покупателя устраивает и он понимает, что покупает залоченную лодку, которую набравшись опыта можно будет в меру своего разума разлочить (вынуть один-два в принципе не сложно вынимаемых "кирпича"), потеряв при этом что-то, то  "да!". 

Я не то, что бы отговариваю от Дака - совсем нет. Просто мне не близок принцип построения катамрана "одна палка-одна верёвка". На границе двух всеми нами любимых сред возникают порой многопараметрические задачи, для красивого решения которых иногда хочется иметь не только кувалдометр, но и микрометр и желательно не один. Причём, иногда не только из эстетских соображений.

Ну а с ... намёками :) Боцмана и  emayd`а, что у большой лодки больше автономность, а у маленькой - меньше экипаж спорить трудно, да и не нужно. Всё так и есть 8)
Сергей Мягков

EMayd

  • Сообщений: 4079
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #13 : 03 Сентября, 2009, 23:58:13 »
У Даков хороший "скелет" а "мясо" можно и наростить, при желании. Чем я и занимаюсь.

См. тут - http://www.ducky.com.ua/forum/viewforum.php?f=4

Стандартный вариант очень приличный. Но каждый подстраивает лодку под себя.
Я настраиваю на дальние походы, с необученным экипажем и возможность управлять одному.

В этом году, почти прозевал шквал.
Были очень низкие облака и локальные швалики из под них.
Но вдруг из-за горки выползло такое, что впервые отдал команду убирать все паруса и быстро.

Благодаря закрутке  стакселя и "Ленивому Джеку" - управились мгновенно. Шквал достал нас секунд через 30-40.
Длился одну - две минуты. Был очень рад, что успели убрать.

Волновался за сына, он управлял другим катамараном. Но его шквал не затронул.
Шел узкой полосой, шириной метров 500.

ASTRуительный

  • Сообщений: 773
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #14 : 04 Сентября, 2009, 00:55:17 »
Не будучи обладателем Даки,конструктив всегда  рассматривал критически,да-можно было бы тут не так и там не эдак..Но, более технически грамотной,лаконичной,выверенной конструкции по сумме параметров -не видел.Запас прочности-очень приличный,что подтверждается на всех штормовых гонках типа КК и ЧУ.
Золотов Борис,Харьков

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6949
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #15 : 04 Сентября, 2009, 12:34:18 »
А иначе лично мне ситуация сильно напоминает езду на дорогущем и шикарном спорткаре с кирпичём под пердалью газа - не понятно для чего деньги плачены, тот же эффект, что и на запоре/копейке, но с понтами. Но это так, скорее, к концептуальным мироощущениям конструкторов/изготовителей даков. Если концепция кирпича под педалью газа покупателя устраивает и он понимает, что покупает залоченную лодку, которую набравшись опыта можно будет в меру своего разума разлочить (вынуть один-два в принципе не сложно вынимаемых "кирпича"), потеряв при этом что-то, то  "да!". 

Я не то, что бы отговариваю от Дака - совсем нет. Просто мне не близок принцип построения катамрана "одна палка-одна верёвка". На границе двух всеми нами любимых сред возникают порой многопараметрические задачи, для красивого решения которых иногда хочется иметь не только кувалдометр, но и микрометр и желательно не один. Причём, иногда не только из эстетских соображений.


Нееее - у Дака не кирпич, под педалью,  а просто коробка - автомат. На коробке - автомате не поедешь как на спортивной механике - но для определенного круга потребления - лучше трехступенчатый автомат, чем 18-ти ступенчатая механическая трансмиссия и пилот, который путается куда какую передачу втыкать...  А заметить разницу, особенно если на дороге ты один и время никто не засекает - невозможно.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #16 : 04 Сентября, 2009, 13:13:27 »
Коробки-автоматы тоже разные бывают. DSG, например, заранее определит куда (вверх или вниз) предстоит переключаться, заранее подготовит процесс переключения и  переключит на нужную тебе передачу в разы быстрее, чем ты бы сделал руками. И если ты не профессиональный пилот спорткара, то такой автомат и разгонит тебя лучше, и бензина сэкономит - сделает всё лучше и правильнее, чем ты. Но если, всё же, "кирпич"  заменить на "автомат", то тогда вызывает недоумение тот факт, что на современное технологичное и красивое изделие поставили старенький трёхступенчатый автомат без режима парковки и кикдаун, а не DSG? А денег-то ведь взяли, как за DSG и добавить хотя бы возможность полноценных настроек стоячего такелажа без всякого ущерба безопасности в смысле шаловливых ручонок неумелого морехода было бы, с моей точки зрения, вполне логично и оправдано. А наличие штатной закрутки стакселя даже способствовало этой самой безопасности в большей степени, чем наличие такой же закрутки, но установленной неумело и самостоятельно. Последнее утверждение в полной мере касается и залезания не вполне умелыми руками и в стоячий такелаж.
Сергей Мягков

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6949
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #17 : 04 Сентября, 2009, 16:41:02 »
Да чего -там ? С корбкой DSG идет Даки 19 спорт, а обычный дак - он для другого потребителя - ему кикдауны без надобности.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #18 : 04 Сентября, 2009, 18:58:44 »
У Даков хороший "скелет" а "мясо" можно и наростить, при желании. Чем я и занимаюсь.

У Тайфуна тоже неплохой скелет, и наростить на него тоже можно много чего, как впрочем и на любую другую лодку.

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 606
  • Уважуха: +46/-25
Re: Ducky-19 или Тайфун
« Ответ #19 : 05 Сентября, 2009, 21:37:06 »
Джентльмены, ваши пассы относительно 3-х ступенчатой коробки-автомат, кирпича на акселераторе и т.п. несколько надуманы. Или хоть раз догоните и приглядитесь или прокатитесь и сами все по-настраивайте - получите кайф от первоклассной лодки, чесслово, и все домыслы как рукой снимет.  На стандартных Даках 17, 19 (за 15-ый не скажу - не знаю) полным-полно регулировок: длина ватерлинии, наклон мачты, прогиб мачты, полнота грота, установки стакселя и т.д. Чего б еще хотелось настроить? Развал-схождение баллонов? Так они сразу, от производителя, стоят как надо. Цельный месяц на Волге катался на "Сибкатах", потом на ЧУ 2009 пару гонок прошелся на новом "ALPIRO 18" - устал от наколенной сборки, недоделок, странных проводок, дикого веса, просто реальной опасности от их эксплуатации и так соскучился за своим Д17, о котором очень точно сказал Боря:
Цитировать
Но, более технически грамотной,лаконичной,выверенной конструкции по сумме параметров -не видел.Запас прочности-очень приличный,что подтверждается на всех штормовых гонках типа КК и ЧУ
, что пришлось организовывать уже отмененный Кубок Донецка, чтоб покататься 2 дня с кайфом. Даже разбирал судно с удовольствием!

 

Anal