f Про мотокосилки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про мотокосилки  (Прочитано 611688 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3290
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Про мотокосилки
« Ответ #50 : 14 Марта, 2005, 22:10:41 »
В конторе "Текамси" есть любые двигатели на любой вкус любых размеров. Всем любителям бензокос очень рекомендую. Одна головка, которую я сегодня в руках подержал, идеально встанет на стойку от Салюта.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Про мотокосилки
« Ответ #51 : 27 Сентября, 2005, 13:48:19 »
О бензокосе MTD Y28 (700 вт, 31 куб.см, 3800руб в 2004 г.). Осмелюсь доложить результаты  экзерсиций).

Сначала было мотор-весло: разогнул ногу косы и присобачил  обрезаный по диаметру, ширине и толшине серийный винт от Салюта с перенаправленной хордой в сторону уменьшения шага.  Плохо: хватает воздух, громоздко, подшибник не расчитан на осевую нагрузку, мотор страшно орет (свойство именно МТD, любой другой работает тише), упор мал.

Дабы преодолеть, сделал нормальный подвесник, но без редуктора, дефорсировал двигатель, добавил в лабиринтовый глушитель дросссселирующую трубку, ослабил натяжение пружин кулачков заводилки, чтоб выводились из зацепления с храповиком центробежною силой и не звенели, повесил фильтр заборника в баке на гибкой трубочке с грузилом  и сделал пару приличных винтов. Ну и преодолел.

Нога, чуть длиннее стандартной короткой, может  продольно двигаться в узле подвески (зваглубление винта), вертеться на сколько хочешь (повороты и задний ход) и откидываться. Нижняя часть ноги обута в оптекатель-скег, склепаный из листа АМГ3м и закрывающий колено гибкого вала с радиусом гнутия 170мм.  Плита только слева над винтом левого же шага. Снизу винт защищен шпорой. Рубашка вала металлическая, набитая маслом через пресс-масленку, с обоих концов сальники. Рубашка вала охлаждается водой, заполняющей скег (недолгим был век родной пластиковой рубашки в сухом дейдвуде). Весит нога 1кг.


Винт             Диаметр   Шаг   Статич. упор[кгс]  Скрость[км.ч]
--------------------------------------------------------------------------
№1 (Салют)    110       78                7                9 (до дефорс)
№2                 113       60              10.5             9.5
№3                 130       38              14                8.5

Винт №1 выброшен. Винты 2 и 3 имеют узкие, прямые, чуть откинутые в корму лопасти с тонким, выпукло-слегкавогнутым профилем с острыми кромками. Сделаны из дюраля.

Скорость замерялась на Бармалее - катамаране 6.6 х 2.5(3.0) весом 120 кг с одним и 3-мя людьми на борту (не роялит).

Вес  подвесника с половиной бака горючего - 4.0 кг.

Степень сжатия была понижена с целью облегчить тепловой режим и в надежде поднять момент на низких оборотах (ценой потери мощности на недостигаемых под нагрузкой высоких).

Еще хочу попробовать с редуктором и, если не заленюсь, с винтом автоматически изменяемого шага.

Из всех знакомых мне 700-от ваттников (а их уже есть на воде), MTD имеет наибольший рабочий объем (31 куб.см против 25 у других), шумит громче всех, и местами конструтивно глуповат при высоком качестве изготовления.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про мотокосилки
« Ответ #52 : 05 Декабря, 2005, 15:51:38 »
В связи с покупкой косилки - ищу понижающий редуктор 1:5 или неск. больше, малогабаритный, с приличным ресурсом, выдерживающий 8-10 тыс. об. на входе. В идеале - соосный (планетарный?). Буду признателен за любые подсказки по кругу поиска и т.д.
Спасибо.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про мотокосилки
« Ответ #53 : 21 Апреля, 2006, 00:43:21 »
Для конвертации выбрана коса Shindaiwa Home-pro, продавец хвалил как весьма качественную. Якобы, у дешевых силуминовый шатун, а у этой - стальной, и все такое... Вначале склонялся брать "Штиль", разница в цене была несущественна, буквально 200-300 рублей... однако, уболтали на Шиндайву, и конструктив показался неск. более выгодным ля конвертации. Покупал на рынке Садовод, просили 6200, но предложил им снять и оставить себе шпулю с режущей леской, за что получил скидку в 500 р. :?
Со временем собираюсь обязательно поэкспериментировать с понижающим редуктором, а пока, ввиду стремительно приближающейся навигации, на скорую руку собрал мотовесло прямого привода, с винтом малого шага.
Картинки:
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Про мотокосилки
« Ответ #54 : 21 Апреля, 2006, 22:24:48 »
Нашего полку прибыло! Привет!

Выглядит серьезно. И интересны подробности:
- характеристики движка (мощь, объем, обороты);
- диаметр и шаг винта (мои см. выше);
- что за подшипник внизу?

Последний вопрос вызван тем, что когда я попытался пользоваться родным, он издох часов через 6. Винт создавал осевую нагрузку, на что производитель не расчитывал и стальной шестигранник-ограничитель стерся с 9мм до 0 о выступающий край втулки желтого металла, в которую, скорей всего, впечатывался песочек.

Насчет силуминового шатуна у дешевых продавец сбрехнул, по крайней мере в отн. моего MTD - стальная штамповка.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про мотокосилки
« Ответ #55 : 22 Апреля, 2006, 00:32:47 »
Привет. Паспортные данные движка: объем 21 куб.см, мощность 0,9 л\с или 0,7 кВт при 7500 об\мин.
Диаметр винта 115 мм, а шаг я конечно даже примерно не скажу  :?  Вначале отогнул лопасти градусов на 40 относительно исходной плоскости. Опустил в воду - показался тяжеловат, уменьшил раза в два... Ну, а дальше уже непосредственно на лодке надо оптимизировать.
Подшипник на конце вала простейший - фторопластовая втулка. Упор - большая шайба из нержухи. Замечу тенденцию к износу - тогда буду придумывать что-то сложнее, а пока пусть так будет  :)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Про мотокосилки
« Ответ #56 : 22 Апреля, 2006, 23:21:44 »
Спасиба!
Когда описывал свою косилку-подвесник, цифровика не имел. А теперь имею, но, похоже, не умею. Вот фотография.

А не учинить ли нам как-нибуть регату на чем попало с косилками?
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про мотокосилки
« Ответ #57 : 22 Апреля, 2006, 23:43:34 »
Да без проблем  :lol:
Слушай, вот смотрю на фоту MTD, и думаю - судя по месту расположения стартера, у него жесткая связь коленвала с рабочим органом? А у меня  там как раз в этом месте центробежная муфта стоит...
А вот как раз к вопросу об упорном подшипнике:
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Про мотокосилки
« Ответ #58 : 23 Апреля, 2006, 11:18:51 »
Да, как и у всех, наверное, дешевок, связь жесткая. Гибкий вал оканчивается квадратом, вставляемым в квадратную же дыру в торце коленвала. В холодрыжную погоду холодный мотор завожу в откинутом положении, повернув право на борт, чтоб заводилка торчала вправо (для левши - наоборот надо).

С упорностью подшипника гребного вала проблеи нет, если не ставить неудачных пар, как в родном. У тебя все замечательно должно быть. Я бы, пожалуй, сделал на втулке попку меньшего диаметра или проложил шайбу меньшего диаметра, чтоб уменьшить момент силы трения.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Про мотокосилки
« Ответ #59 : 24 Апреля, 2006, 01:41:13 »
Цитировать
шайбу меньшего диаметра, чтоб уменьшить момент силы трения

- Трение в паре полированная нержавейка\фторопласт, да при обильном смачивании водой... :wink:  Не думаю, что "большая" площадь контакта создаст какие-то проблемы... Наоборот, удельное давление на единицу площади меньше - меньше вероятность, что фторопласт разбивать начнет. Но опять-таки повторю - рассматриваю этот вариант как весьма временно-промежуточный. А в планах неспешного апгрейда - выбрасывание нафиг этого гибкого троса, сплошной вал из нержавеющей трубки 10х2. Ну а дальше - игры с редуктором от ручной циркулярки.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.