Уважаю! Очень солидный шверт! Делался этот тяжеленный шверт вероятно из рассчета обеспечить отличные лавировочные качества в тяжелых условиях. Однако, теперь ситуация изменилась. Есть 5-ти сильный четырехтактник, который прет, как 8-сильный! Сомневаюсь, что при его наличии Вы вообще захотите часами лавироваться в тяжелых условиях, преодолевая с боем каждый метр по курсу, зная, что этот путь можно пройти под мотором за 15мин. Так что шверт пожалуй теперь уже не так уж и важен - можно облегчать... А освободившийся вес перекинуть в усиление узла подвески мотора.
А насчет 12V - то чтобы их поиметь - движок должен работать, и не мало. У меня за двухнедельный поход двигатель работает не более 3-4-х часов, - с такой наработкой аккумуляторов не подзарядить. То есть, наличие 12V еще более провоцирует пойти под движком - есть для себя оправдание - "нужно же аккумуляторы подзарядить" А наличие питания постепенно обрастет всякими не очень нужными потребителями, расход увеличится, и уже гонять движок на подзарядку нужно будет ежедневно, так вскоре и до парусов дело не дойдет.