f Про мотокосилки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про мотокосилки  (Прочитано 584122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-138
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Про мотокосилки
« Ответ #20 : 14 Апреля, 2004, 13:54:08 »
- мотора у меня пока что нету, и косилку покупать не думаю.
Просто отвечал кому-то в таверне, а потом увидел развернутый ответ Ильи и перетащил сюда - интересующимся пригодится. И вот ведь, сколько наговорили.
2 - зимой видел в Карачарове одноместные аэросани с винтом диаметром около 1м в сеточке. Явно заводского вида. Но на катамаран?? интуитивно кажется что кпд будет плохой, да и громоздко.
3 - а ведь, неплоха была бы универсальная мотоголовка,  цепляемая к "мотовеслу", пиле, генератору.
Григорий Шмерлинг

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #21 : 17 Апреля, 2004, 03:37:00 »
Цитата: "ГШ"
- мотора у меня пока что нету, и косилку покупать не думаю.

Ну, на нет и суда нет - тогда подвесник..

Цитировать
2 - зимой видел в Карачарове одноместные аэросани с винтом диаметром около 1м в сеточке. Явно заводского вида. Но на катамаран?? интуитивно кажется что кпд будет плохой, да и громоздко.


Дабы не вдаваться в тонкости аэродинамики, просто найди знакомого авиамоделиста с мотором кубов на 10, кажись была в свое время Радуга вроде, и винтик там родной с ней. Просто встань на катамаран с ним и запусти. Потом о КПД порассуждаем. Но там обороты за 10000 :-)
Как-то же модели летают, правда ?
Там правда метанол, но кобыл по любому маловато.И тем не менее поплывет :)
Тут так- при одинаковом числе оборотов кпд у большего диаметра больше. Но слабый мотор должен быть высокооборотным- тогда и КПД подравняется. Тем паче не равняй- аэросаням надо поболе силы с места стронуть. Для тебя мотора 0.3 кобылы хватит.

Цитировать
 3 - а ведь, неплоха была бы универсальная мотоголовка,  цепляемая к "мотовеслу", пиле, генератору.

Зачем мотоголовка? Вон движки отдельно продают..Цепляй..Но как? И надо ли?

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Re: Про мотокосилки
« Ответ #22 : 17 Апреля, 2004, 21:26:45 »
Роберт писал: Для тебя мотора 0.3 кобылы хватит.
Статическая тяга  у модельного мотора такой мощности - порядка 3-5 кг, небольшой модели для полета хватает, в безветрие катамаран тоже задвигается (1-2 км/ч). Но даже слабый встречный ветерок будет практически непреодолим. :lol:
Самый маленький подвесник (2 л.с.) дает на швартовах до 30 кг тяги. Вот на эту цифру и надо ориентироватся при проектирование альтернативных приводов.

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #23 : 18 Апреля, 2004, 03:44:06 »
Цитата: "Pailot"
 Статическая тяга  у модельного мотора такой мощности - порядка 3-5 кг,.....
Самый маленький подвесник (2 л.с.) дает на швартовах до 30 кг тяги. Вот на эту цифру и надо ориентироватся при проектирование альтернативных приводов.


Трудно с тобой спорить.
Хоть бы к одинаковому знаменателю эти дроби привел для начала :-)
Поставь 6-7 моторов по 0.3 (0.3*7=2.1 кобылы) получишь тягу 7*3-5 кг - 21-35 кг
Да и ты ничего не напутал про 30 кг тяги у двухкобыльника?
Не удел ли это четверок-пятерок-шестерок? сомневаюсь я, что те люпастюшки пластиковые держат 15 кг каждая..
Кстати, вес 7 модельных мотров тоже не будет 13 кг :-)
А КПД винта на швартовах вообще равна нулю, как у аэросаней при старте :)

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Re: Про мотокосилки
« Ответ #24 : 18 Апреля, 2004, 22:19:25 »
Картина маслом - Роберт мечется по катамарану, запуская 7 отдельно взятых моторов и потом управляет всей этой мотоустановкой. :lol:
Я писал "до  30 кг" , в моем понимание это диапазон 20 - 30 кг, в зависимости от конкретного мотора. Не пользовал пока ( и надеюсь избежать) ни одного мотора с пластиковым винтом, на моей "Ямахе" - металлический, до этого юзал старенькую "Сузуку - 2,2" , так там тоже был метал.
Вес 7 модельных моторов ты уложишь в 3- 4 кг. а вот топлива придется взять ну очень много..... :lol:
Я говорил про тягу на швартовах, она в значительной степени и определяет, выгребешь ты против этого ветра или тебя снесет на камни. :cry:  Винты малых моторов (до 5 л.с.) специально расчитывают на создание максимальной тяги при малых скоростях, также надо разделять понятия: КПД винта ( не равно нулю при неподвижном судне) и КПД движителя ( тут ты совершенно прав , при неподвижном судне КПД движителя равно 0 ).

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #25 : 18 Апреля, 2004, 22:34:20 »
Цитата: "Pailot"
Картина маслом - Роберт мечется по катамарану, запуская 7 отдельно взятых моторов и потом управляет всей этой мотоустановкой. :lol:


будешь подкалывать- я тебе колесный движитель посоветую :-)
Кстати, тогда объясни мне, забывшему русский язык Винт- это не движитель ? :-)

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Re: Про мотокосилки
« Ответ #26 : 18 Апреля, 2004, 23:56:27 »
Винт - не обязательно движитель, также как движитель- не обязательно винт ( может быть колесо, весло и т.д.).
Попытаюсь объяснить своё видение - судно на швартовах, но винт гонит струю воды, т.е. совершает какую-то работу, поэтому нельзя говорить что КПД нулевое.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-169
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Про мотокосилки
« Ответ #27 : 29 Сентября, 2004, 18:11:12 »
Перенёс сюда из Таверны краткий обзор московского рынка газонокосилок, любезно написанный wollsen`ом.


>> Извини, о каком производителе, моделе речь. Вот пришёл я в магазин. 250 енотов в потном кулаке зажаты. Что брать? Хотелось услышать что-то типа: вот у этого обороты низкие, редуктор неубиваемый, но фильтр не найти и редуктор воды боиться, а у того вес 10 кг, хотя всем остальным для переделки хорош и т.д. Обзорчик такой... Ну, может, не прям сейчас, а когда время будет. Коротенько, на страничку. Сделай?!

Смотри, в принципе никакой особой разницы между ними нет. Надо только внимательно поглядеть, что за двигло стоит (Бригзы дешевле, но популярней, и запчастей - море, Хонды надежней, но дороже, Ротакс неубиваем, но редок и дорог в обслуживании, т.т. требователен к качеству бензина/масла/свечам и т.д.). МТД, Эфка, Олео-Мак, Викинг, Хугсварна - популярные и раскрученные марки, мастерских в Москве много, запчасти на есть проблема. Если тебе надо платить за "Брэнд нэйм", который вроде как показателькачества... ну смотри сам. Олео-Мак (он же Эфка), МТД - машины надежные и часто покупаются именно для жестокого использования, потому как недорогие, а движки хорошие. Всему остальному то там и ломаться особенно нечему... 8)
Надо только четко понимать разницу между газонокосилкой (триммером) и кусторезом. Если у газонокосилки нормальное число оборотов порядка 11-13 тысяч (на валу) что обусловленно самой физикой евонной режущей части, когда кончик 20см лески разгоняется до почти звуковой скорости. Тогда как у кустореза, который работает здоровенной стальной фрезой нормальное часло оборотов 2500 - 5000, так как он рубит этой самой фрезой кусты на моменте. Если в комплект к машинке продается леска - это не то. Нормальный кусторез леской работать не может, оборотов не хватит.

Хугсварна - вообще не делает бытовой техники, поэтому вся продукция расчитана на, с одной стороны, жесткую эксплуатацию, с другой стороны, на хороший сервис. Не капризны, ломаются редко, ибо сделаны по "Правилу оружейника". Сравнительно редки, ибо дороги. Кроме того, Хугсварна характерна (как и Викинг) большой любовью к нестандартным техническим решениям.. что не способствует ремонтопригодности аппарата.
Викинг - похожа на Хугсварну, но "труба пониже, и дым пожиже"(с), делают и бытовую технику, используют комплектующие попроще.
Олео-Мак(Эфка) - бытовая и полупрофессиональная техника, американские движки Бригз, которые выпускаются нереальными тиражами (их используют почти все производители), Несколько простоватые материалы - грешат дешевым пластиком облицовок, мягкой сталью редуктора.... ну и слава итальянцев как больших раздолбаев на сборке известна.
МТД - то же что и Олео-Мак, но немцы, поэтому дизайн квадратней, а сборка лучше.
Ресурс - 2-4 года в штатном использовании.
Разумеется, гарантия при нештатном использовании теряется, посему имеет смысл обкатать, выловить блох, а потом хвататься за болгарку 8))
Сергей Мягков

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Re: Про мотокосилки
« Ответ #28 : 29 Сентября, 2004, 23:25:45 »
Отдыхая на Ладоге в сентябре сего года, встретил двух москвичей, обкатывавших свежепостроенный кат. Их мотоустановка была сделана как раз на базе газонокосилки (как мне сказали, китайской, ценой в 150 енотов). В принципе, несмотря на совершенно убогий винт (обрезанный "Салют"), тянет. Но вопрос: по гладкой воде на узких баллонах 6 - 8 км/ч (статическую тягу оцениваю килограм в 5 -7), выгребет ли агрегат против ветра метров в 5 и выше? Сомневаюсь....
Моё мнение: как мотовесло (дабы не махать обычным) - вполне достаточно, как средство обеспечения безопасности в аварийной ситуации - непригодно, экономия средств может выйти боком....

ЗАК

  • Сообщений: 3660
  • Уважуха: +329/-118
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Про мотокосилки
« Ответ #29 : 21 Ноября, 2004, 04:31:30 »
На фото моя бензокоса MTD Y28 мощью 700вт. Спасибо, Олег!
Предположив китайскую сборку, я ошибся - мексиканская. Двигун (или его детали), по утвеждению официального дилера - амермканский.

Приведенные выше данные об оборотах бензокос справедливы только для самых дорогих моделей. Имеет место обратная зависимость между ценой и оборотами. У Y28 - 7000 об/мин. У любимой косилки (500 вт) Сергея из Фирсановки - пионера косьбы морской капусты - 6000 об/мин. Реально, под нагрузкой - 4000. Сергей гоняет ее уже несколько лет и весьма доволен. Мой опыт гораздо меньше, однако осмелюсь им поделиться.

Мы пользовались косилкой с легким обкаточным винтом во время недельной (24-30.09.2004) прогулки по Ладоге на 6.5 метровом кате 16-тиметрового (по парусам) класса. Водоизмещали 380кг когда вдвоем и 450 - втроем.
Мотор постоянно висел на балке и в погоду изрядно замывался, что никак на нем не отражалось.
Пользовались моторам в ветровых тенях при подходах-отходах (кратковременно) и в шхерах - до часа. Общая наработка за поход - 2.5 часа (литр бензина).
Скорость в штиль - 3.5 узла на среднем газу. Она же и максимальная. Ограничитель - не лодка, не мотор и не винт, а ленивая конструкция -"винт вместо лески и поехали". При увеличении скорости депрессия за круглой, косо входящей в воду ногой углублялась и винт с плотоядным чавком засасывал из нее воздух. При мощности за 400 вт стоит профилировать ногу и/или перекрываться. Олег Замилов предложил использовать ЧПВ. Весной надеюсь довести машинку и доложить результат.

Впечатление от моторчика - это то что надо для озер, если лодка не со "вспомогательным парусным вооружением" и не слишком тяжела на ходу.

       Андрей Зворыкин (М54)
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"