f Про мотокосилки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про мотокосилки  (Прочитано 592879 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #10 : 16 Марта, 2004, 02:19:13 »
Цитата: "Pailot"
Это в стране Германщине много чего продается, а у нас кроме судов "Тритона" - все как правило делается самими пользователями. 8)  


Я это чувствую при каждом контакте с Тритоном :-)
Радует то, что начав в свое время разговаривать на совершенно разных языках, в последнем разговоре на выставке в Дюссельдорфе обнаружил, что постепенно начинаем друг друга понимать. Еще пару рывков- и думаю, язык станет взаимопонятным :-)

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #11 : 11 Апреля, 2004, 03:11:24 »
Цитата: "Pailot"
Чесное слово, не понимаю - чем вас не устраивает маленький подвесник? Там уже ВСЕ ЕСТЬ - от узла крепления к раме до бензобака.


Вот этот "узелок крепления" и весит минимум 40% от полного веса мотора..
Не жирно ли?

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Re: Про мотокосилки
« Ответ #12 : 11 Апреля, 2004, 23:52:27 »
Для примера - самая маленькая "Ямаха" весит 10,2 кг. Экономия веса "по Роберту" составит от 3 до 4,5 кг , стоит ли ради этого огород городить? Я эксплуатирую различные японские моторы уже 4 года и все ремонтные работы за этот период свелись к замене свечей (раз в два года) и замене винтов (убитых о камни  :cry: ). Занимаясь изготовлением самопального мотовесла не раз и не два напорешся на различные грабли, сделаешь от 2 до 5 вариантов конструкции (не все что красиво нарисовано успешно работает...) - и все ради экономии 4 кг веса? (6 бутылок пива :lol: ).

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #13 : 12 Апреля, 2004, 00:01:40 »
Цитата: "Pailot"
Для примера - самая маленькая "Ямаха" весит 10,2 кг.


Плиз- сюда.. 21 кг..
Пятерка двухтактник. Меньше нету
http://www.yamaha-motor.de/products/marine/outboards/Outboards_comparison_details.jsp?model=tcm%3A37-15811&model=tcm%3A37-15813&model=tcm%3A37-15816

Самая маленькая- Хонда, весит 13.5 кг...

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +3/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Re: Про мотокосилки
« Ответ #14 : 12 Апреля, 2004, 13:36:05 »
Экономия веса - дело хорошее... Но до определенных пределов сложности при самострое... Помнится, в КиЯ была статейка, где говорилось, что якобы серийно (в чем сомневаюсь) делается водометный мотор на базе движка Д-6, весом чуть больше 4-х кило...

Может проще у них чертежи попросить, через того-же Гроховского? Ежели хочется самому подвесной мотор делать? В старых КиЯ были основные чертежи, но давно - лень искать...

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #15 : 12 Апреля, 2004, 13:52:34 »
Цитата: "Ayrton"
Экономия веса - дело хорошее... Но до определенных пределов сложности при самострое...

Кстати, про воздушный винт после пары кнопок на калькуляторе показало, что шутки там маловато. При 5000-6000 и 1.5-2 кобылы можно поставить винт диаметром где-то 600 мм с неплохим КПД.
Делать проще- посадил пропеллер прямо на вал, ограждение из сетки  китайского вентилятора сделал. Редуктора не надо. Нет сопротивления воды на сапоге. Веса тоже нету..
Так что не так смешно оказалось, как сначала думалось.

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Re: Про мотокосилки
« Ответ #16 : 13 Апреля, 2004, 00:35:26 »
Прочитал сообщение Роберта и прибалдел - нет в природе купленного мной месяц назад мотора ("Ямаха - 3" Мальта) :shock: , залез на сайт питерского диллера (Петросет ) - пожалуйста:" Ямаха-2" - 9,8 кг, "Ямаха-3" - 16,5 кг, есть еще "Сузуки-2,25" - 12 кг.
Водометный мотор на базе Д-6 "Микроша" - гадость редкая, все как в анекдоте: не жужжит и в ухо не лезет (советская машинка для жужжания в ухе).  :lol:
Какую статическую тягу насчитал калькулятор Роберта при заданных им условиях и низком КПД высокооборотного винта, загороженного сеткой? И еще с вентелятором - где его, громко орущего, разместить с его ограждением и подмоторной рамой на "Бриз-микро"? :wink:

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #17 : 13 Апреля, 2004, 01:32:07 »
Цитата: "Pailot"
Прочитал сообщение Роберта и прибалдел - нет в природе купленного мной месяц назад мотора ("Ямаха - 3" Мальта) :shock: , залез на сайт питерского диллера (Петросет ) - пожалуйста:" Ямаха-2" - 9,8 кг, "Ямаха-3" - 16,5 кг, есть еще "Сузуки-2,25" - 12 кг.


Они были..Да сплыли. Потому как двухтактники в большинстве не держат стандарта EPA2006, и скорее всего поэтому сняты как минимум с сайтов Америки и Европы, а возможно и с производства. В Европе их давно уже в помине нету. Может еще для России делают- не знаю.
Есть четырехтактники, но подсказать сколько они весят? То-то. Ямаха никогда лидером по весу не была.
Из легких четырехтактников на моем озерце допустима только Хонда 2.5 (было 2.3), и весит она 13.5 кг. И Хонда 4.5. Меркур 4-6 ,
Сузука есть иногда, но только для отпускников, кто на море ездит.
Интересен еще мотор Меркур 3.3 двухтактник, но кажись и его постигнет судьба Ямахи. А жаль.

Цитировать
Какую статическую тягу насчитал калькулятор Роберта при заданных им условиях и низком КПД высокооборотного винта, загороженного сеткой?
Пока не добрался- нет под рукой номограм для таких мелкочленных моторов .. Надо делать и мерить.

Я не об этом. Я полностью поддерживаю, что нефиг считать себя умнее инженеров Ямахи или Хонды и заниматься геморроем. Я сам это делать вряд-ли буду. Купить подвесник мне намного проще, и бюджета не убивает никак. Но задача то стояла другая- мотор у ГШ уже ЕСТЬ (или будет). Вопрос был- как наименьшей кровью заставить его еще и толкать катамаран. Водяной винт- геморно, редуктор, винт, крепление- выйдет раза в три-пять  дороже. Да и с пропеллером орать он будет упаси Будда- это верно. Но будет тянуть, БУДЕТ. Хреново, громко, но будет и побыстрее весел точно!

Ну не считает ГШ возможным или радостным отвалить 700-1000 енотов за подвесник - его право, что мы об этом спорим то? Ну хочет голову поломать, дабы не закисла - тоже его право. Сделает или плюнет на это - ему виднее.
Мы то что туда лезем? Он не хуже нас знает, что готовый подвесник лучше. Но почему бы не поискать нестандартные решения? Вдруг стрельнет,а?

Robert

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +2/-2
Re: Про мотокосилки
« Ответ #18 : 13 Апреля, 2004, 02:15:12 »
Цитата: "Pailot"
И еще с вентелятором - где его, громко орущего, разместить с его ограждением и подмоторной рамой на "Бриз-микро"? :wink:

Это самое в этом простое кстати.
Ферма из 4-х трубок 25 с площадкой дюраля за задней балкой, еще типа увеличенного по высоте облегченного транца типа стандартного с упором снизу.. Прдолжать?
Только не говори мне "Ща ка-а-а-ак набежит тебе волна с бурунами на лопасть- и конец пропеллеру!!".
Да , конец, но когда волна - мотор не нужен, есть парус :-)

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Re: Про мотокосилки
« Ответ #19 : 14 Апреля, 2004, 00:51:26 »
Наверное мы по разному смотрим на вспомогательный двигатель и необходимость его наличия на катамаране. Для меня небольшой мотор - прежде всего гарант безопасности в серьезной передряге - мачту за 6 парусных лет ломал дважды,  еще один раз-не сломал, но был на грани (при сильном прижимном ветре и неприставабельном береге), как мне в тот момент хотелось маленький моторчик!
 Также мой весьма крупный аппарат неприспособлен для маневров у берега, а весламиего не подвигаешь (особенно если ходишь в одиночку). Поэтому со своей колокольни и сужу - превыше всего надежность, достаточная тяга и неповреждаемость устройства.