f РАЗБОРКИ. Прецедент Сохатого.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: РАЗБОРКИ. Прецедент Сохатого.  (Прочитано 4223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
РАЗБОРКИ. Прецедент Сохатого.
« : 30 Августа, 2004, 16:42:08 »
На старте вчерашней последней гонки случился инцидент, по поводу которого потом к Белоозерову и ко мне подходил в изрядном возмущении Птичковод. Речь о том, что прямо перед нашим носом было грубое нарушение на которое мы не отреагировали, вместо того чтобы протестовать от судейской коллегии. Что отвечал В.Б. не слышал, я сказал что готов подтвердить что именно было, но сам протестовать не хочу, т.к. хотя согласен что нарушение имело место, не считаю что оно настолько грубое, да и сама процедура старта с одним концом на берегу не вполне правильная, и при ней нельзя требовать пунктуального соблюдения правил.
Сам Сергей протестовать тоже не захотел, т.к. считал что невправе - не видел как было дело (и, как я понял, потому что и сам считал дисквалификацию СП5 чересчур "высокой мерой" - 15 очков радикально изменили бы итоги гонок). Залезши в ППГ, я нашел что протестовать он был вправе по п. 2 - честная борьба и 3 "Признание правил", но время подачи протестов, если уж следовать букве закона, только что вышло - 2 часа после последнего финиша гонки.
Однако, неприятный осадок остался - для его ликвидации и излагаю.
Личный вывод (наверное, он и в каких-нибудь правилах есть!) - будучи судьей, с ходу отклонять любые обсуждения такого рода. Все дружеские и вражеские разговоры - после закрытия и сложения статуса. А до того - общение в связи с ходом и результатами соревнований исключительно по официальной процедуре, а ежели кто жалуется на несправедливое устройство мира - посылать.  :evil: Протест заполнять...  

Как было дело.
Несмотря на штиль с еле заметными дуновениями, решено провести последнюю 6-ю гонку - не париться же на берегу полдня попусту. Объявляется гонка рулевых со стартовой линией от поста на берегу до буйка (на штатный старт от белого бакена на другой стороне никто не имел шансов доползти).
Скучковавшийся у линии флот стоит, нет, движется... назад, делая видимым течение Волги...
Первая группа (от 5 до 8,5) "стартует" номинально - преодолеть течение она не в силах.
Объявляя минуту до старта второй группы, обращаю внимание что Новицкий стоит у берега метрах в 10 от нас, о чем ему и объявляю - он отталкивается, что явно помогает преодолеть "мертвую зону" и шустро стартовать левым галсом впереди всех. Более ни я ни сидящий рядом глав.суд.Белоозеров ничего по этому поводу не говорим.
(Тут как раз происходит дуновение, и М 81 получает фальстарт. Он близко к нам, и ехать огибать дальний буек пропуская весь еле ползущий флот фактически означает выйти из гонки. ВБ разрешает пройти на предстартовую сторону линии у нашего берега и стартовать повторно. Что Святенко и делает: ткнувшись в берег, НЕ отталкивается (несмотря на многочисленные подбадривания по этому поводу), отходит и стартует снова. И привозит всему флоту бо-о-льшой отрыв. И Сохатый своим братьям по классу тоже. По моему, он бы привез его и без применения толчковой ноги.
Но, ведь, "за 5 минут действуют гоночные правила", как мы привыкли, нарушение налицо.
Полез опять в ППГ, искал - не нашел. Вот что нашел:

45. Постановка на якорь, швартовка, вытаскивание на берег
К моменту сигнала «Подготовительный» (4 минуты до старта! - ГШ) яхта должна быть на плаву и с отданными швартовами. После сигнала яхту можно швартовать или вытаскивать на берег только для ремонта, рифления парусов или откачивания воды. Яхта может становиться на якорь; вместо якоря её может удерживать вставший на дно экипаж. ...

42.3. Исключения (пункт о способах движения - ГШ)
...
(d) Яхта, севшая на мель, либо столкнувшаяся с другой яхтой или каким-либо объектом, для своего освобождения может использовать усилия как своего экипажа, так и экипажа другой яхты, и любое оборудование, кроме двигателя.

Таким образом, СП5 вполне мог за 4 мин до старта побывать на плаву (подползал же он к старту), а потом взять да и сесть на мель  :oops: (сомнения трактуются в пользу обвиняемого!). Свидетельствую, что копыта Сохатого были в воде - т.е. он был "стоя на дне".  :lol:
Так-то вот... все правильно!

Ну, IMHO. Протест я не подал, а если бы он был подан и я бы был членом пр.комитета - возражал бы против дисквалификации, но штраф бы припаял.
(+) видеть стремление использовать все для победы было приятно после тоски, повисавшей на стартах 1-й гр. (2-я была достойна). Старт открыт! Пара лодок, тусующихся поближе, начинают поворачивать к ней и вскорости стартуют. Ау, гонщики! Нет еще желающих стартовать? ... На ВВР, увы, и сам так стартовал... но наблюдать это сидя на створе грустно.  :(
(-) По духу правил, тем самым пп 2-3, толчковый способ безусловно ЗА гранью фола, а буква  (см. выше) притянута за уши. Так что повторять ноу-хау не стоит - таки можно будет нарваться.  СП5 правда и не повторяется, он еще какой-нибудь гусарский способ изобретет!  :wink:
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: РАЗБОРКИ. Прецедент Сохатого.
« Ответ #1 : 30 Августа, 2004, 19:38:01 »
Цитата: "ГШ"
... он еще какой-нибудь гусарский способ изобретет!  :wink:

Вот-вот, оно самое. Только "способы" в Москве изобретают не "гусары", а судьи.

Вспомните прошлогоднюю осеннюю Отсыпку. Помните, как путём открытого голосования рулевых под реплику Новицкого:"Ну вы тут в Москве и плаваете!" и ржание питерцев восстанавливали место в гонке? В этом году разрешают пересечение линии старта "с разбегу"!  Причём, в одном случае (со Святенко) принимают вроде бы (именно вроде бы!) вполне адекватное в сложившихся условиях (старт между берегом и знаком, штиль) решение, а в другом, произошедшем с интервалом, как я понимаю, в минуты, машут вообще рукой на правила. Интересен коментарий судьи: я всё видел, но так как протеста не было, то сам санкции применять не стал. А вот если бы был протест, то дисквалификацию не дал бы, но штраф припаял.  Вторй судья говорил мне примерно тоже самое.

Офигительная логика! Я прекрасно понимаю, что на соревнованиях судья всегда прав, а если не прав, то прав всё равно. Но речь шла не о запутанном гоночном инценденте, свидетелей которому не было... Всё происходило "на глазах у изумлённой публики" и прямо противоречило пунктам правил, не требовало для принятия решений сложной трактовки этих самых правил ("и ты тоже прав").

Одна лодка так рвалась к победе (остальные не рвались - так катались), что фальшстартанула, а судьи "за волю к победе" освободили её от огибания буйка - нарушения не было, просто порывчик, ну, не рассчитал...

Другая лодка откровенно проспав старт (думаю, что не проспав. Не стартовал бы, скорее всего, Серёга - он и так первый без последней гонки был, штилевых гонок не любит, но ему судьи "подсказали") стартовала с внезапно образовавшейся мели.

Обе лодки - первые в своих классах. Я балдею!

Только не говорите мне ещё раз про яхту, не отошедшую от берега и уже севшую на мель - умру со смеху прям на рабочем месте.

Повлиял ли такой старт двух лодок (читай: решение судей) на результат гонки? Да какая разница? Судья должен контролировать соблюдение правил, а не рассуждать на тему , "повлияло/не повлияло" и "вот если бы был протест, то...".  Я так думаю.

А пока в нашем арсенале два судейских "изобретения" за 2 сезона и "крутые" мерилки, которые, судя по происходящему, яхтсменами нас ещё не скоро сделают!  

Что дальше? Ждём`с!
Сергей Мягков

Дмитрий

  • Сообщений: 153
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
РАЗБОРКИ. Прецедент Сохатого.
« Ответ #2 : 31 Августа, 2004, 14:57:00 »
А мне хочется сказать Спасибо Г.Ш. и В.Б. за интересные гонки!!! По-моему судейство становится лучше от раза к разу. Если говорить о последней гонке, то она вообще явно не в яхтенном формате была. Поэтому говорить о строгом соблюдении каких-то правил не имеет смысла (просто все вышли поприкалываться в полный штиль). Я удивляюсь, что никто не начал грести с половины дистанции! Её наверно и не нужно было включать в общий зачёт.

 Дмитрий М208.
Bogaev D.

Виктор Белоозеров

  • Сообщений: 138
  • Уважуха: +10/-7
РАЗБОРКИ. Прецедент Сохатого.
« Ответ #3 : 02 Сентября, 2004, 17:05:19 »
Мнение второго судьи.

В правилах нигде НЕТ указания, что судьи или участники ОБЯЗАНЫ подавать протесты на нарушения правил. Поэтому они имеют право поступать так, как они считают лучше для общего благосостояния.

Судьи однако обязаны разбирать ПРОТЕСТЫ участников и принимать по ним решения в соответствии с правилами.

Но всё же судьи допустили ОШИБКИ, которые, возможно и привели к разбираемому инциденту. Две ошибки состояли в том, что судьи дали какие-то индивидуальные сигналы двум участникам. Этого делать категорически нельзя, а участники не должны требовать таких указаний и обижаться, когда им отказывают. Один судья не должен бы был указывать Сохатому, что он опаздывает к старту. Другой судья не должен бы был вступать в диалог со Святенко, допустившену фальстарт. Допустив эти ошибки, судьи лишились свободы совести в судействе инцидентов. Поэтому (отчасти) они и воздержались от инициативы их разбора.

Что касается Святенко, то он конечно должен был бы обойти буй дальнего конца стартовой линии. Дискуссия с судьями носила шуточный характер, и я в шутку разрешим обойти МЕНЯ как другой знак дистанции. Т. е. следовало бы выйти на берег и обнести лодку по суше. Но Святенко понял это иначе, и в случае формального разбора протеста он был бы дисквалифицирован. Избежать дисквалификации можно в этом случае только выйдя из гонки (не финишировать). Кстати, правила не регламентируют характер стартовой линии, и обычной практикой в парусном спорте является стартовая линия с одним свободным концом. Может быть даже назначен старт через створ, упирающийся двумя концами в противоположные берега. При этом конечно нельзя вводить правило об огибании концов.

Что касается Сохатого, то он допустил два нарушения. Во-первых, согласно правилу 45 в момент сигнала "Подготовительный" (за 4 мин. до старта) "яхта должна быть на плаву, и с отданными швартовами". ПОСЛЕ этого её можно швартовать и удерживать вставшей на дно командой. Сохатый же в это время стоял на берегу на стороне дистанции и без экипажа. Это могло бы быть оценено судьями как отказ от старта в этой гонке, и они могли бы в таблице записать Н/С. Во-вторых, согласно правилу 42.1 "яхта должна использовать только ветер и воду для увеличения, поддержания или уменьшения скорости". Снимаясь с "якоря", не следует давать яхте заметный ход вперёд. В случае формального разбора протестов по этим основаниям Сохатому также не удалось бы избежать дисквалификации.

Прошу всех гонщиков иметь в виду, что нарушения правил иногда сходят с рук (даже нарушения права правого галса!), но допуская их, вы сильно рискуете нарваться на принципиального конкурента. А тех, кто недоволен безнаказанностью нарушителей, прошу ПОДАВАТЬ ПРОТЕСТЫ (протестовый взнос у нас обычно не берётся).
иктор Белоозеров