f Луч
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Луч  (Прочитано 30710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

artsur

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-1
Луч
« : 18 Августа, 2009, 23:58:30 »
На днях стал счастливым обладателем Луча-2 (двойки). Выпуск 1988 года.
Вообщем доволен, давно мечтал. Выбор пал на эту яхту по причине удобства содержания и доставки к водоёму. Вдвоём легко можно закинуть корпус на верхний багажник автомобиля вместе со стапелем, мачту сверху привязать и на любой водоём доехать. Покататься можно даже втроём (я, жена и дочка).

Состояние корпуса:
палуба - довольно хорошее состояние на 4+ (помню каое состояние должно быть на новом луче, ходил на них в начале 90-х), нигде нет пробоин, в районе стыка кокпита и транца небольшое отслоение (насколько глубокое пока не знаю), в районе степса прежний хозяин делал усиление фанерным куском.
днище и борта - имеют несколько заплат (пробивали видать), и заплаты сделаны просто безобразно. По 2-3 слоя стеклоткани с эпоксидкой НЕ выровнены даже, о шлифовке речи вообще нет. Корпус покрашен обыкновенной эмалью, которая отлетает кусками.
стопора, петли, крепление для вант вообщем вся мелочёвка в хорошем состоянии
мачта - имеется небольшой боковой изгиб, заклёпки кое где не держат, ликпаз - в отличном состоянии, краспицы целые, но сломано крепление к мачте (держится на "соплях")
гик - отлично
такеллаж - ванты отличные, трапеции - потянут, штаг тоже отлично, фалы - троечку с натяжкой можно поставить.
паруса - стаксель более менее нормальный, а вот грот - ушатаный, задняя шкаторина между латами провисает, как будто вытягивали её. Спинакера нету  :-\.

Вообщем чтоб состояние матчасти было впорядке - работы дофига предстоит.
Провёл ходовые испытания, чтоб выяснить состояние яхты. Лодка воду берёт. За 2 часа ходьбы с хорошим ветром и волнами - литра 2 набрал. Грешу на хреновые заплаты (вчера одну ногтем отковырял) и на плохое соединение швертового колодца с палубой (имеется щель, что там глубже пока понять не могу).
Состояние парусов выяснил именно при ходовых испытаниях и описывал выше.

Этот сезон дохожу, а зимой планирую капитальный ремонт провести. Нужны советы, если возможно.
Что планирую ремонтировать:
1) Располовинить корпус (отделить палубу от днища)
2) Проверить стрингеры, при необходимости проклеить, усилить.
3) Заклеить пробоины изнутри
4) Усилить слабые места днища и палубы, швертовый колодец место установки степса, крепления вант, штага, руля.
5) Снаружи корпус загрунтовать и покрасить ГРАМОТНО.
6) Изготовить шверт и руль из стеклопластика или аллюминия (лучше конечно титана), чтоб не размокали и имели запас прочности.
7) Сомневаюсь, но думаю над тем, чтоб  реализовать телескопический шверт с утяжелением на конце хотяб килограмм в 10-15 (имеет ли смысл утяжелять и вообще делать его телескопическим)
8 ) Внести конструктивные изменения в носовой части палубы. Сделать вырез и вклеить подобие небольшого кокпита, сверху выклеить подобие рубки - получится этакая "мини-каюта" - для того чтобы можно было туда сложить полезные вещи. К примеру у нас на озере есть остров куда редко кто заглядывает, а вот на яхте туда можно за грибами, рыбой (ловится там хорошо), ягодами (земляники море) ходить. Вот в эту "мини-каюту" можно будет и ведро, и удочки, и ещё чего нибудь положить. Также думаю над превращение швертбота в тримаран (опционно), т.е на палубе в носу и на транце продумать крепление для двух поперечных балок к которым будут крепиться надувные поплавки. Это удобно для обеспечения устойчивости чтоб например дочь маленькую с собой взять покататься. Плюс при такой конструкции можно спокойно подойти куда-нибудь, спустить паруса, бросить якорь и порыбачить, не беспокоясь за устойчивость лодки. Если просто хочется походить, погоняться, то конструкцию можно и не собирать.
9) Заменить заклёпки на мачте на болты (в тех местах, где возможно).
10) Заменит штатные краспицы конструкционно иными, не требующими жёсткого крепления к мачте.
11) Частично заменить такеллаж.
12) Хочется хороших парусов. Куплю, если найду.

Вот такой перечень работ, а вопросов ещё больше. Почитал в Нете, что корпуса Лучей изготавливались с использовнием полиэфирной смолы. Посему главный вопрос какую смолу использовать для ремонта?
Ещё один очень важный вопрос, можно ли загрунтовать снаружи корпус нужной смолой с добавлением колера, чтоб автоматически получилось окрашивание?
Такую поверхность, как мне кажется потом отшлифовал и всё - красота.

Когда приступлю к ремонту думаю будут актуальны другие вопрсы, буду писать и о собственных выводах.
Если можете, посоветуйте плиз, как, чего, что.


« Последнее редактирование: 19 Августа, 2009, 00:06:34 от artsur »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Луч
« Ответ #1 : 19 Августа, 2009, 10:17:58 »
Вот по этой ссылке с соседнего форума народ в "цветах и красках", а также с примерами обсуждают ремонт "Луча".
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=23054&hl=

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Луч
« Ответ #2 : 19 Августа, 2009, 11:50:28 »
1) Если будете делать багажник под баком, то половинить смысла нет. И так почти везде пролезете. После того как будет сделан этот багажник, лодка станет опаснее, так как уже не будет "поплавком", нужно будет позаботиться о запасе плавучести. Например в виде пенопласта, выполняющего одновременно роль элементов жёсткости. 3) Можно и снаружи, разнице нет. 4) Усилить днище можно с помощью вклейки пенопласта в распор с палубой и, или полам кокпита. 7) будет только хуже, лишний вес, а остойчивости не прибавит. Cool Пол под баком делать не надо. Поплавки то же лишние, мачту сломаете, луч и так мореходный аппарат, только мокрый....Был у меня луч, много и подолгу я на нём ходил, из переделок, у меня под баком был грузовой отсек, на палубе люк.

artsur

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-1
Re: Луч
« Ответ #3 : 24 Августа, 2009, 23:27:30 »
Цитировать
Был у меня луч, много и подолгу я на нём ходил, из переделок, у меня под баком был грузовой отсек, на палубе люк.
Хорошая идея. Возможно в этом случае "поплавок" меньше не станет. Стоит подумать над большим люком на баке.
От тримарана, думаю отказаться - не стоит количество требуемых переделок (по предварительной оценке) и потраченное на это время в моём случае (с моими техническими возможностями) поставленной цели пару раз обеспечить повышенную остойчивость. Вообщем то изначально яхта задумывалась для гонок. Буду гоняться. А рыбачить - проще резинку взять, если ветер не позволяет спокойно на якоре стоять.

PS: Никанор, у тебя парусов случайно не осталось от луча? Хочу спинакер. Да и остальные бы взял. Что то имеющиеся в наличии меня не устраивают. Покататься пойдёт, но на гонки - г полное.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Луч
« Ответ #4 : 25 Августа, 2009, 01:10:24 »
Нет парусов. Все наши лодки г полное :( (для гонок), гоночная лодка стоит таких денег...Так что надо рассчитывать на прогулки по выходным, и небольшие походы, вот исходя из этого и надо переделывать. С грузовым отсеком в районе мачты, как утюг идти не будет (на катерах и яхтах пишут), просто нос сядет глубже, будет меньше брызг, меньше ударов днищем, на глиссер не выйдет, ну и что, без трапеции и так не выйдет. Если прорежешь люк, всё усилишь как надо, корпус скорее всего не пройдёт по правилам класса. Так что, судьба таких лодок одна...отдых и походы, так сказать "выход на пенсию". Что интересно по ремонту спрашивайте, я на пластике и этих старых швертботах собаку съел (и сейчас ем, каждый день). Они меня с 11лет. приследуют ;D :'(, вот и на следующий год, отец хочет взять микруху. Нет что бы за 200-300, за сто тыс. опять будет ремонт >:(.
« Последнее редактирование: 25 Августа, 2009, 01:21:14 от Никанор Воронежский »

SKS

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +16/-5
  • Тип: Финн
  • Номер: 8132
Re: терпаулинг
« Ответ #5 : 23 Февраля, 2012, 17:35:52 »
Надо 3.5 м- надувные.
Вот так он лежал в полной заднице.(уже переделанный)
Но корпус-отличный. И всего 15 тысяч.

SKS

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +16/-5
  • Тип: Финн
  • Номер: 8132
Re: Луч
« Ответ #6 : 24 Февраля, 2012, 09:27:56 »


PS: Никанор, у тебя парусов случайно не осталось от луча? Хочу спинакер. Да и остальные бы взял. Что то имеющиеся в наличии меня не устраивают. Покататься пойдёт, но на - г полное.
[/quote]
Паруса в Китае.
Вот сайт http://www.hlmffsailmaker.com
Я списался. Выслали контракт, парус новый на Финн стоит 430 долларов.
Немного позже ,буду брать..

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Луч
« Ответ #7 : 24 Февраля, 2012, 17:56:40 »
Нет парусов. Ищите в яхт клубах.

SKS

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +16/-5
  • Тип: Финн
  • Номер: 8132
Re: Re: терпаулинг
« Ответ #8 : 02 Апреля, 2012, 17:42:01 »
Вообще то. Владивосток обслуживается почтой России. Они  же из пленки (надеюсь. что не чугунной:0)))
Здравствуйте, Филипп.
У Вас весна насчет баллонов не настала?  ;D
Я вот 12.03 проплатил в Питер уключины и лючки.
Сегодня получил пакет от компании Грузовозофф.
500 руб из Спб до Владивостока. От Вас будет одинаково.
Готов Вам доплатить за доставку до Вашего Грузовозоффа.
Финн то дрючу. Да еще Луч параллельно.

SKS

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +16/-5
  • Тип: Финн
  • Номер: 8132
Re: Луч
« Ответ #9 : 06 Апреля, 2012, 04:35:24 »
Когда Луч располовинить, можно приятно удивиться. А вообще толщина корпуса-бумага.
http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=37