f Двигатель на "Тайфун"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Двигатель на "Тайфун"  (Прочитано 29808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ОлегА

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-1
  • Тип: катамаран
Двигатель на "Тайфун"
« : 17 Августа, 2009, 18:00:27 »
Поделитесь опытом, пожалуйста, на "Тайфун" двигатель с какой ногой лучше поставить????

Sam

  • Сообщений: 54
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Беркут
  • Тип: Тайфун
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #1 : 17 Августа, 2009, 23:37:30 »
С короткой вполне себе ничего, впрочем много еще зависит от загрузки и погоды. Движок стопорится от поворота и используется штатный руль - очень удобно.

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-62
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #2 : 18 Августа, 2009, 08:37:47 »
На любой волне винт будет выскакивать - длинная нога лучше, но не панацея. ИМХО и 4 сезона эксплуатации Тайфуна и 3.5L Tohatsu в условиях Ладожского озера.
С уважением, Александр.

ОлегА

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-1
  • Тип: катамаран
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #3 : 14 Ноября, 2009, 01:14:10 »
хочется движок повыше над водой поднять, а то в транспортном положении его заливает, и он "гребёт". С длинной ногой надо с начало купить, потом транец переделывать, а окажется, что нога нормально не поднимается.. мерси..

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4172
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #4 : 24 Января, 2010, 12:14:15 »
Присоединяюсь к мнению что и с короткой ногой вполне можно. Но. антикавитационную плиту увеличить приделав "шайбу" немного пошире, это просто обязательно. И "качающийся" транец высоту которого легко менять - весьма полезно.
Фото транцев как сделано у меня, Попова и Шевелева есть в отчете http://parusa.narod.ru/go/2007/m150/index.htm#transom  - и тут где-то в моторных темах говорилось.
 (у меня короткий Сузуки 2,2 который стоял на Ветре на задней трубе, а вот на более высокой ФГ18 - на выносном транце-качалке).
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +158/-125
  • М625 "Негордый"
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #5 : 24 Января, 2010, 14:22:16 »
Основной недостаток родного транца- при ходе на большой скорости на крупной волне он "гребет", даже при небольшой загрузке катамарана, результат - фонтан за шиворот рулевому. Думаю, то же самое будет и с антикавитационной плитой, хотя работу самого мотора она, конечно, улучшит
Если интересно более полные описания, то можно посмотреть
впечатления.
А так - если транец легко регулируется по высоте, можно и с короткой. Если водоем небольшой, и волна соответственно, то вполне обходишься и штатным транцем, и короткой ногой. На серьезном водоеме - лучше длинную ногу, без вопросов. За возможность подъема можно не бесполкоиться. На штатном тайфуновском транце любой дейдвуд в поднятом состоянии все равно ниже кормовой балки оказывается, просто дополнительную фиксацию подъема (как можно выше) предусмотреть надо. Я просто ставил веревочное кольцо, скользящее по ноге и продольным балкам крепления транца. Оно в случае нужды передвигалось вдоль поднятого дейдвуда в сторону кормовой балки, и фиксировало дейдвуд достаточно далеко от воды. Величина кольца подбиралась прям на месте. эмпирически, за несколько секунд.
Короче говоря, по мне - лучше, чтобы голова движка на волне не особо волной заливалась. Так что лучший вариант - транец с регулируемой высотой. А нога все равно длинная.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Яковлев Юра

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Торнадо
  • Тип: Катамаран надувной
  • Номер: СП 37
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #6 : 23 Февраля, 2010, 21:16:44 »
А я снизу к моторной балке перед транцевой доской приделал плоский волноотбойник, получилось нечто наподобие лодочного транца - мотор опустился ниже, реже прохватывает воздух ине заливается. В будущем буду делать отбойник килеватым.

Kirjala

  • Сообщений: 1769
  • Уважуха: +76/-243
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #7 : 10 Марта, 2010, 02:36:45 »
Винт мотора с короткой ногой при волнение может довольно часто вылетать из воды. А это может привести к перегреву двигателя, что может вывести двигатель из строя в самый ненужный момент. Так что длинная нога на катамаране лучше.
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2010, 02:38:16 от kirjala »

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #8 : 10 Марта, 2010, 13:48:13 »
Длинная нога с регулирующимся транцем-идеально.
Простор, К-4; Байкал-22

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #9 : 12 Марта, 2010, 12:39:08 »
На Тайфуне транец устанавливается не на кормовой балке, а перед ней! Поэтому КОРОТКАЯ нога не вылетает из воды при волнении. Проверенно многолетним опытом эксплуатации лодки. Ходили при волнении до полутора метров (под мотором).
 Было выпущено около десятка лодок с транцем за кормовой балкой, но от этого варианта транца давно отказались.
Романов Игорь  СП 64

ВРан

  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +158/-125
  • М625 "Негордый"
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #10 : 12 Марта, 2010, 13:35:39 »
На пологой, гладкой зыби любой высоты - нет, не вылетает.Чуть пожестче условия - к сожалению, вылетает. Тоже проверено. И на меньшей волне, в том числе, начиная от 0,5-0,6 м. 
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Jeker

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +15/-12
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #11 : 13 Марта, 2010, 03:30:21 »
Длинная нога позволят тебе ходить при большем волнение чем с короткой ногой, без риска залить двигатель волной
Простор, К-4; Байкал-22

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #12 : 23 Марта, 2010, 10:29:10 »
У меня СК 19, по размерениям и весу похож на Тайфун. Мотор Тошка 3,5L, Транец - пантограф с фиксацией на 5 положений. 2 сезона на Ладоге. Нормально, только....
1. Ноги на волнении хватает впритык, на волне больше 60 см либо на впадине мотор начинает ворчать (подсос), либо на гребне голова бывает в опасной близости от воды. С короткой ногой вообще не представляю, как ходить в таких условиях. Регулируемый транец обязателен.
2. Транец стоит на подтранцевой доске, на волнении периодически обеспечивая красивый фонтан за шиворот. Нужно придумывать обтекатель, иначе сухого места нет.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #13 : 23 Марта, 2010, 11:43:07 »
У меня СК 19, по размерениям и весу похож на Тайфун. Мотор Тошка 3,5L, Транец - пантограф с фиксацией на 5 положений. 2 сезона на Ладоге. Нормально, только....
1. Ноги на волнении хватает впритык, на волне больше 60 см либо на впадине мотор начинает ворчать (подсос), либо на гребне голова бывает в опасной близости от воды. С короткой ногой вообще не представляю, как ходить в таких условиях. Регулируемый транец обязателен.
2. Транец стоит на подтранцевой доске, на волнении периодически обеспечивая красивый фонтан за шиворот. Нужно придумывать обтекатель, иначе сухого места нет.
А какая Тошка? двух или четырех?По чем брали?Я вот тоже озадачился заменой короткой ноги на длинную.Но больно уж  длинная дорого стоит,и только под заказ.Транец тоже регулируемый,очень удобная штука.А может и не заморачиваться с ногой,если и та и другая прихватывают воздух??? И опять вопрос,по оценки высоты волн.Мне кажется что чаще прихватывает воздух на вершине пологой метровой волны.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ВРан

  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +158/-125
  • М625 "Негордый"
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #14 : 23 Марта, 2010, 12:21:00 »
Нужно придумывать обтекатель, иначе сухого места нет.
Знакомо. Наклонный лист шириной в ширину транца (у некоторых, не особо замороченных - тряпка с люверсами и шнуровкой) от нижней части доски до кормовой балки. На Тайфуне со штатными креплениями транца проще, это все прикручивается к наклонным кронштейнам. На других транцах - 1,5 -2 мм лист с отогнутой полкой прикручивается прямо к транцевой доске.
Мне кажется что чаще прихватывает воздух на вершине пологой метровой волны.
Когда волна пологая, больших проблем нет. Ну прихватывает слегка, антикавитационная плита должна облегчить ситуацию. Можно идти и на малом в таких условиях. Мотор обычно включается при штилях, когда пологая волна практически любой высоты не представляет проблемы, или когда нужно пройти против сильного ветра и соответственно крутой волны. Тут уж удлиненный дейдвуд не роскошь, а палочка-выручалочка.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #15 : 23 Марта, 2010, 12:27:25 »
Вопрос на чём двигаемся - на парусном катамаране или на моторной лодке? Если есть ветер и тем более сильный - зачем идти на моторе? Правда я знаю пару капитанов которые паруса несут в дополнение в постоянно работающему мотору - для красоты!
Романов Игорь  СП 64

ВРан

  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +158/-125
  • М625 "Негордый"
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #16 : 23 Марта, 2010, 12:47:46 »
Вопрос на чём двигаемся - на парусном катамаране или на моторной лодке? Если есть ветер и тем более сильный - зачем идти на моторе?
Резонно. Однако на переходах случаются ситуации  (хоть и нечасто), когда против сильного ветра и крутой волны пройти надо, пусть и небольшое расстояние. Хотя маломощный мотор в этих ситуациях тоже выручит не особо, иногда проще отлавироваться. По ситуации.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #17 : 24 Марта, 2010, 10:26:01 »
А какая Тошка? двух или четырех?По чем брали?Я вот тоже озадачился заменой короткой ноги на длинную.Но больно уж  длинная дорого стоит,и только под заказ.Транец тоже регулируемый,очень удобная штука.А может и не заморачиваться с ногой,если и та и другая прихватывают воздух??? И опять вопрос,по оценки высоты
Тошка двухтактная. Брал в Москве,в Альбатросе, заочно. Нашел в Интернете (найти не просто), созвонился, они выслали счет по факсу. Оплатил через банк, они прислали мотор через "Грузовозофф". Дело было в мае 2008 года, цена тогдашняя 21802,5 руб. (договор сохранился).

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #18 : 24 Марта, 2010, 10:40:36 »
Вопрос на чём двигаемся - на парусном катамаране или на моторной лодке? Если есть ветер и тем более сильный - зачем идти на моторе? Правда я знаю пару капитанов которые паруса несут в дополнение в постоянно работающему мотору - для красоты!
Последний раз на Ладоге я получал фонтаны за шиворот на почти полном штиле и волне 50-60 см, которая осталась от вчерашнего шторма. Игорь, ты же на Ладоге бываешь не на экскурсиях, все понимаешь, так что издеваться не надо. Ск19+тошка3,5 - это явно не мотосейлер. Движок-чистый вспомогач.

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #19 : 24 Марта, 2010, 10:47:13 »
Знакомо. Наклонный лист шириной в ширину транца (у некоторых, не особо замороченных - тряпка с люверсами и шнуровкой) от нижней части доски до кормовой балки.
У меня подтранцевая доска крепится непосредственно к кормовой балке .Вот и мозгую, куда верхний край обтекателя крепить.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #20 : 24 Марта, 2010, 10:52:14 »
Вопрос на чём двигаемся - на парусном катамаране или на моторной лодке? Если есть ветер и тем более сильный - зачем идти на моторе? Правда я знаю пару капитанов которые паруса несут в дополнение в постоянно работающему мотору - для красоты!
Последний раз на Ладоге я получал фонтаны за шиворот на почти полном штиле и волне 50-60 см, которая осталась от вчерашнего шторма. Игорь, ты же на Ладоге бываешь не на экскурсиях, все понимаешь, так что издеваться не надо. Ск19+тошка3,5 - это явно не мотосейлер. Движок-чистый вспомогач.
Не обижайтесь,Романов наверно подкалол мой пароход.Скоро сказка сказывается-да не скоро дело делается.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ВРан

  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +158/-125
  • М625 "Негордый"
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #21 : 24 Марта, 2010, 11:12:20 »
Последний раз на Ладоге я получал фонтаны за шиворот на почти полном штиле и волне 50-60 см, которая осталась от вчерашнего шторма.
Тут что-то не сходится. Фонтаны получаешь обычно при движении с достаточно большой скоростью, больше 10-12 км/ч. По крайней мере у меня так сейчас. Т.е. при ходе под парусами, при волне больше метра  и только на полных курсах. В бейдвинд, конечно, транец втыкается время от времени, но фонтаны кратковременны (гребень проходится быстрее) и их сдувает. Под мотором в штиль до такого хода разогнаться можно только на полном газу.  Раньше у меня транец на другом катамаране стоял наклонный и внутри кокпита., поэтому были проблемы только с прихватыванием воздуха.
Так что если все так, как вы говорите, то что-то не так с транцем, либо стоит не там, либо транцевая доска слишком большая.
По поводу наклонного обтекателя. Если обтекатель выполнен из наклонного листа, то верхний урай никуда крепить не надо. Самый простой способ -  алюм. пластина, повторяющая размеры транца по ширине, прикручивается к транцевой доске, а потом отгибается на нужный угол. Простейшие кронштейны при этом тоже никто не запрещает поставить, хотя они и не сильно нужны. А тряпка - к трамплину, наверное, в вашем случае, на доп. люверсы, снизу. Накладка с люверсами на трамплин.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #22 : 24 Марта, 2010, 11:47:04 »
Тут что-то не сходится. Фонтаны получаешь обычно при движении с достаточно большой скоростью, больше 10-12 км/ч. По крайней мере у меня так сейчас. Т.е. при ходе под парусами, при волне больше метра  и только на полных курсах. В бейдвинд, конечно, транец втыкается время от времени, но фонтаны кратковременны (гребень проходится быстрее) и их сдувает. Под мотором в штиль до такого хода разогнаться можно только на полном газу.
У меня не так. Шел вполгаза, скорость 9-9,5. Волна очень короткая и крутая. Я теперь уже и не помню, от чего больше лило - от подвижной, или неподвижной доски. По - моему, все же от подвижной. Под парусом я ее подымаю, и не заливает. А от неподвижной основной фонтан под палубу уходит.

ВРан

  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +158/-125
  • М625 "Негордый"
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #23 : 24 Марта, 2010, 12:08:15 »
На сулое в штиль... неприятно, но не критично. Тогда понятно. Бывает. А транец на 180 развернуть не пробовали, сделав колодец в трамплине для движка? Все плюхи тогда автоматом под трамплин уходят. Единственная проблема - за мелководьем следить приходится, поскольку движок в другую сторону откидывается.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #24 : 24 Марта, 2010, 12:17:54 »
Игорь, ты же на Ладоге бываешь не на экскурсиях, все понимаешь, так что издеваться не надо. Ск19+тошка3,5 - это явно не мотосейлер. Движок-чистый вспомогач.

Да на Ладоге я бываю часто. И принципиально без мотора. Большой водоем, большие пространства, море удовольствия. Зачем портить отдых тарахтением мотора. Парусов хватает почти всегда. а когда не хватает - загораю, ловлю рыбу, просто нифига не делаю. Года два назад мне подарили мотор. не пользуюсь - отдал другу.
Романов Игорь  СП 64

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #25 : 24 Марта, 2010, 19:59:24 »
Игорь, ты же на Ладоге бываешь не на экскурсиях, все понимаешь, так что издеваться не надо. Ск19+тошка3,5 - это явно не мотосейлер. Движок-чистый вспомогач.

Да на Ладоге я бываю часто. И принципиально без мотора. Большой водоем, большие пространства, море удовольствия. Зачем портить отдых тарахтением мотора. Парусов хватает почти всегда. а когда не хватает - загораю, ловлю рыбу, просто нифига не делаю. Года два назад мне подарили мотор. не пользуюсь - отдал другу.
Тема жевана-пережевана. Каждый решает сам.Ты забыл добавить "и море времени". Тогда мотор не нужен. А когда вырвался на 4-5 дней, каждый день дорог.Тогда мотор нужен. Да и не об этом я.
Хотел бы ходить под мотором- купил бы катер. А так именно вспомогач, для облегчения жизни.

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #26 : 24 Марта, 2010, 20:04:41 »
На сулое в штиль... неприятно, но не критично. Тогда понятно. Бывает. А транец на 180 развернуть не пробовали, сделав колодец в трамплине для движка? Все плюхи тогда автоматом под трамплин уходят. Единственная проблема - за мелководьем следить приходится, поскольку движок в другую сторону откидывается.
Это мне как-то не приходило в голову. Спасибо. Идею надо обсосать на натуре. Похоже, одни проблемы решаются, другие появляются. Чапай думать будет!

Kirjala

  • Сообщений: 1769
  • Уважуха: +76/-243
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #27 : 16 Мая, 2010, 00:33:35 »
Игорь, ты же на Ладоге бываешь не на экскурсиях, все понимаешь, так что издеваться не надо. Ск19+тошка3,5 - это явно не мотосейлер. Движок-чистый вспомогач.

Да на Ладоге я бываю часто. И принципиально без мотора. Большой водоем, большие пространства, море удовольствия. Зачем портить отдых тарахтением мотора. Парусов хватает почти всегда. а когда не хватает - загораю, ловлю рыбу, просто нифига не делаю. Года два назад мне подарили мотор. не пользуюсь - отдал другу.

Там весь июль-август одни штили, без мотора очень тяжко. А еще встречняк бывает идти мешает, так что лучше моторчик то взять.

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #28 : 18 Мая, 2010, 10:11:20 »
Прошлым летом, в июле, по "штилям" обогнули в очередной Ладогу по часовой стрелке на двух Тайфунах - без моторов. Так-что без моторчика можно обходиться - если ходить в спортивном режиме, а не пляжничать!!! ;)
« Последнее редактирование: 18 Мая, 2010, 12:54:24 от Конунг »
Романов Игорь  СП 64

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #29 : 18 Мая, 2010, 16:30:39 »
Это ты с Марком, что ли?

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #30 : 18 Мая, 2010, 17:47:54 »
Да. Марк на своём Тайфуне и я на прототипе. Меньше 40 км в день не было! Если не считать днёвок.
Романов Игорь  СП 64

konsth

  • Сообщений: 516
  • Уважуха: +26/-22
  • Характер нордический, стойкий.
  • Название: Корунд
  • Тип: Микро "Лена"
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #31 : 18 Мая, 2010, 18:03:22 »
Ребенок грустно буксирующий тайфун по штилю - это зачет. Вот так и получаются 40 км в день :) :)
Может все таки лучше  мотор ???:) :) :)
----------------------------
Константин Добкин

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #32 : 18 Мая, 2010, 18:17:56 »
Зачем мне мотор? Когда есть такой замечательный малый! Папа пиво пьет,а ребенок в кораблики играет - воспитательный процесс однако!
Романов Игорь  СП 64

konsth

  • Сообщений: 516
  • Уважуха: +26/-22
  • Характер нордический, стойкий.
  • Название: Корунд
  • Тип: Микро "Лена"
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #33 : 18 Мая, 2010, 18:24:13 »
Твоя взяла однако  :) В таком ракурсе я эту проблему не рассмотрел  :) :) :) :)
----------------------------
Константин Добкин

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #34 : 19 Мая, 2010, 15:12:26 »
Это по песчаным мелям хорошо, да в теплую погоду. А по шхерам как? Там у берегов скалы да валуны. Там на буксир крокодил Гена нужен. А тот же Марк, когда я его и еще Альбу на галстуке по штилям 10 км в Выборг тащил, был премного доволен. В конце пути сказал: "Мотор-вещь. Слюшяй, хащю такой".
Вот так ренегаты и рождаются. Если без мотора - будь готов к веслу. А если падлинг в падлу, все крутые парусятники, но ветра нет, тогда все. Вилы вкруговую. А у людей время поджимает, билеты обратные куплены. Короче, я твою позицию очень хорошо понимаю, но для нее надо быть абсолютно свободным человеком, с большим отпуском.

Ber

  • Сообщений: 3133
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #35 : 23 Июля, 2010, 12:04:34 »
Взяли этой весной четырехтактный SUZUKI 2.5 силы, с стандартной ногой. Прошел испытания хорошо. 4-е похода в том числе по морю. Очень экономичен, меньше литра на 10 км при скорости 8-10 км/ч. Максимальная скорость порядка 12-14 км/ч, однако расход при этом растет раза в полтора. Выявилась впрочем некоторая несовместимость с конструкцией Тайфуна. Со стандартным транцем винт слишком сильно заглублен, а при откидывании винт упирается в кормовую трубу. Проблему с заглублением решили переворотом транца на 180 градусов, выше не надо, иначе на волне начинается постоянная кавитация. А вот труба все равно не дает защелкнуть мотор в поднятом положении, придется внести изменения в систему подъема на самом моторе.

"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #36 : 10 Марта, 2012, 20:48:00 »
Народ, подскажите по теме, а то я увяз в выборе. В связи с утерей (спёрли уроды) движка моего Тайфуна возникла нужда брать новый. Был Меркури 3,3, двухтактный, короткий и в принципе он меня устраивал. Я уже почитался по темам соответствующим и учитывая опыт прошлогоднего похода ( нехватка взятого бензина и отсутствие генератора для зарядки батареек) захотел брать 4-х тактный движетель и желательно с генератором. Вроде глупо повторятся, надо расти. Вполне устроил бы меня "рекламируемый" Хазацким Тохацу 4 сильный и можно потерпеть вес в 25 кг. Но увидел их в магазине у понял, что они большие и резко засомневался, что такой габаритный движок встанет в штатное  место Тайфуна. Я имею в виду с возможностью подъёма и закрепления на транце. Даже менее мощные 4-х тактники и то имеют башку больше чем бывший Меркури 3,3. Вот я и прошу поделиться опытом, кто что наработал с 4-х тактниками и ставит ли кто 4-6 сильные на Тайфун? Интересует чисто возможность размещения, фотки или схемы.
Волков Андрей г. Владимир

Kirjala

  • Сообщений: 1769
  • Уважуха: +76/-243
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #37 : 10 Марта, 2012, 20:53:10 »
Рекомендую 4-х тактник Меркури 4лс, Sailpower. Из плюсов по сравнению с Вашим 3.3 лс - это наличие бензонасоса, электрогенератора, длинная нога, а также и мощности побольше. Плюс у 4-х тактника расход топлива меньше, да и гемороя с разбодяживанием масла не будет.

Dema

  • Сообщений: 360
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #38 : 11 Марта, 2012, 01:27:53 »
Рекомендую 4-х тактник Меркури 4лс, Sailpower. Из плюсов по сравнению с Вашим 3.3 лс - это наличие бензонасоса, электрогенератора, длинная нога, а также и мощности побольше. Плюс у 4-х тактника расход топлива меньше, да и гемороя с разбодяживанием масла не будет.
Всем хорош, только на штатный транец Тайфуна влезает еле-еле по ширине, башкой мотора уже не повертишь.

Ber

  • Сообщений: 3133
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #39 : 11 Марта, 2012, 01:40:25 »
Тяжелый сволочь, 25 кг.   

SUZUKI DF 2,5 S 12.5 кг  + Nissamaran IG600 8 кг  +  Husqvarna Т425 3 кг  =  23.5 кг

А если учесть повышенный расход, то это еще и бензина добавочные литров 10-15.

Стоят ли того лишние 3-5 км/ч? 

З. Ы. Стоит он тоже ненамного дешевле чем эти три девайса вместе взятые. 
« Последнее редактирование: 11 Марта, 2012, 01:49:28 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Dema

  • Сообщений: 360
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #40 : 11 Марта, 2012, 02:26:17 »
Тяжелый сволочь, 25 кг.   
Да, тяжел скотина, но немного усомнюсь, что длинны ноги у DF 2.5 хватает, а длинноногих сузук2,5  не видел.

Kirjala

  • Сообщений: 1769
  • Уважуха: +76/-243
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #41 : 11 Марта, 2012, 09:24:26 »
Всем хорош, только на штатный транец Тайфуна влезает еле-еле по ширине, башкой мотора уже не повертишь.
Транец переделать не проблема.

Ber

  • Сообщений: 3133
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #42 : 11 Марта, 2012, 11:03:55 »
Тяжелый сволочь, 25 кг.   
Да, тяжел скотина, но немного усомнюсь, что длинны ноги у DF 2.5 хватает, а длинноногих сузук2,5  не видел.

Ноги хватает и на Тайфуне и на Волке, проверено.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #43 : 11 Марта, 2012, 12:16:14 »
Народ, подскажите по теме, а то я увяз в выборе. В связи с утерей (спёрли уроды) движка моего Тайфуна возникла нужда брать новый. Был Меркури 3,3, двухтактный, короткий и в принципе он меня устраивал. Я уже почитался по темам соответствующим и учитывая опыт прошлогоднего похода ( нехватка взятого бензина и отсутствие генератора для зарядки батареек) захотел брать 4-х тактный движетель и желательно с генератором. Вроде глупо повторятся, надо расти. Вполне устроил бы меня "рекламируемый" Хазацким Тохацу 4 сильный и можно потерпеть вес в 25 кг. Но увидел их в магазине у понял, что они большие и резко засомневался, что такой габаритный движок встанет в штатное  место Тайфуна. Я имею в виду с возможностью подъёма и закрепления на транце. Даже менее мощные 4-х тактники и то имеют башку больше чем бывший Меркури 3,3. Вот я и прошу поделиться опытом, кто что наработал с 4-х тактниками и ставит ли кто 4-6 сильные на Тайфун? Интересует чисто возможность размещения, фотки или схемы.
Ох, движек как у меня (4 силы, 4 такта), это другая весовая категория. Хотя конечно мотор хороший, но я бы на Тайфун его брать не стал. Просто из за большого веса и габаритов. На Тайфуне приходилось каждый кг оптимизировать.
В общем, не могу посоветовать. Нужно исследование проводить, что сейчас есть. Может быть SUZUKI 2.5(4т) был бы лучше. Если не выгребать против ветра, а для борьбы со штилями.
Но если еще есть или будет резиновая лодка моторная, то интересно от 4 сил, чтобы при перестановке движка глиссировать. Ямахи еще нужно изучить. Их сильно хвалят.
Транец, конечно можно переделать на заднюю балку, как раньше было у Тайфунов. Здесь когда-то давно Романов выкладывал фотку.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #44 : 11 Марта, 2012, 12:38:44 »
Есть Тоха-Мерк,3.5 силы, 4 такта, с длинной ногой без подзарядки аккумуляторов.Вес 18 кг,сам хочу купить такой.Но ценники на него очень не гуманные,почти как на сэйл-ровер четвёрку.Сузуки 2.5 мне не очень нравится по тому что каждый год в его конструкцию вносят изменения,так как были проблемы в эксплуатации..Думаю что могут быть проблемы и с зап.частями.С этого года он комплектуется даже бензонасосом.Но не знаю качает ли он из выносного бака или насос просто так для надёжности мотора на волнении.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Ber

  • Сообщений: 3133
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #45 : 11 Марта, 2012, 12:41:11 »
Да, на Тайфуне приходится вес оптимизировать. 4 человека  + снаряжение для похода на 2-3 недели уже перегруз. Думаешь что взять, а что оставить дома.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #46 : 11 Марта, 2012, 12:50:14 »
 :) Всё очень просто,бери всё что хочеш и самое главное экипаж только два человека.Меньше народу-больше кислороду.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +168/-70
  • Тип: катамаран
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #47 : 11 Марта, 2012, 13:23:48 »
на двухтактные мерк-тох-ниссан 2.5-3.5л.с. электричество можно приколхозить

http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=316903&page=0&view=collapsed&sb=5&part=
http://fotki.yandex.ru/users/sem-ssn/

Kirjala

  • Сообщений: 1769
  • Уважуха: +76/-243
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #48 : 11 Марта, 2012, 16:48:37 »
Да, на Тайфуне приходится вес оптимизировать. 4 человека  + снаряжение для похода на 2-3 недели уже перегруз. Думаешь что взять, а что оставить дома.
С родными баллонами даже на 3 недели четвером будет тяжко, надо первым делать сменить на Тайфуне баллоны при таком весе :)

Kirjala

  • Сообщений: 1769
  • Уважуха: +76/-243
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #49 : 11 Марта, 2012, 16:49:38 »
Есть Тоха-Мерк,3.5 силы, 4 такта, с длинной ногой без подзарядки аккумуляторов.Вес 18 кг,сам хочу купить такой.Но ценники на него очень не гуманные,почти как на сэйл-ровер четвёрку.Сузуки 2.5 мне не очень нравится по тому что каждый год в его конструкцию вносят изменения,так как были проблемы в эксплуатации..Думаю что могут быть проблемы и с зап.частями.С этого года он комплектуется даже бензонасосом.Но не знаю качает ли он из выносного бака или насос просто так для надёжности мотора на волнении.
Сузуки однозначно брать как основной двигатель не стоит, с ним имеются определенные проблемы в системе охлаждения.

Dema

  • Сообщений: 360
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #50 : 11 Марта, 2012, 17:01:02 »
Есть Тоха-Мерк,3.5 силы, 4 такта, с длинной ногой без подзарядки аккумуляторов.Вес 18 кг,сам хочу купить такой.Но ценники на него очень не гуманные,почти как на сэйл-ровер четвёрку.Сузуки 2.5 мне не очень нравится по тому что каждый год в его конструкцию вносят изменения,так как были проблемы в эксплуатации..Думаю что могут быть проблемы и с зап.частями.С этого года он комплектуется даже бензонасосом.Но не знаю качает ли он из выносного бака или насос просто так для надёжности мотора на волнении.
Сузуки однозначно брать как основной двигатель не стоит, с ним имеются определенные проблемы в системе охлаждения.
От года выпуска зависит, пару-тройку лет назад они побороли эту проблему.

Kirjala

  • Сообщений: 1769
  • Уважуха: +76/-243
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #51 : 11 Марта, 2012, 17:24:03 »
От года выпуска зависит, пару-тройку лет назад они побороли эту проблему.
Если так, то хорошо.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #52 : 11 Марта, 2012, 17:41:37 »
Ну хорошо если Сузука все проблемы поборола.А Тоха много лет уже выпускается без изменений и модернизаций.Только вроде 5-6-7 лет назад цвет и дизайн колпаков немножко поменяли.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Dema

  • Сообщений: 360
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #53 : 11 Марта, 2012, 17:48:07 »
Ну хорошо если Сузука все проблемы поборола.А Тоха много лет уже выпускается без изменений и модернизаций.Только вроде 5-6-7 лет назад цвет и дизайн колпаков немножко поменяли.
Про то что Суза ВСЕ проблемы поборола я не писал. Тоха, та что 2-хтактная, точно больше 10 лет не менялась, наверно даже больше

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #54 : 11 Марта, 2012, 18:01:21 »
Да,да,только 4- тактная Тоха изменила немного цвет и дизайн а все потроха остались прежними.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +168/-70
  • Тип: катамаран
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #55 : 11 Марта, 2012, 20:27:43 »
у Сузуки 2.5 с 2009 года выпуска проблем не отмечается. У самых первых были проблемы с охлаждением, затем были некоторые проблемы с включением скоростей.

Kirjala

  • Сообщений: 1769
  • Уважуха: +76/-243
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #56 : 11 Марта, 2012, 20:40:14 »
у Сузуки 2.5 с 2009 года выпуска проблем не отмечается. У самых первых были проблемы с охлаждением, затем были некоторые проблемы с включением скоростей.

У меня 2005 года, и система охлаждения разок отказывала, вылетала прокладка охлаждения. Произошло это при движениии в волнение. В сервисе все сделали без проблем, правда мотор подвёл в непростую погоду, и большое спасибо ГИМСу, который оказался в нужное время в нужном месте, подхватил и отбуксировал до берега.

Ber

  • Сообщений: 3133
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #57 : 11 Марта, 2012, 21:07:19 »
Да, на Тайфуне приходится вес оптимизировать. 4 человека  + снаряжение для похода на 2-3 недели уже перегруз. Думаешь что взять, а что оставить дома.
С родными баллонами даже на 3 недели четвером будет тяжко, надо первым делать сменить на Тайфуне баллоны при таком весе :)

Есть такие мысли.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Kirjala

  • Сообщений: 1769
  • Уважуха: +76/-243
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #58 : 11 Марта, 2012, 21:46:32 »
Есть такие мысли.
Я вот в замену Тайфуновских на свой самострой заказал у Романтика, очень доволен. :)

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #59 : 11 Марта, 2012, 22:42:40 »
Вопрос не в баллонах, уже поменяны. Вопрос в размере мотора. Что влазит в штатный транец Тайфуна больше чем Меркури 3.3? Или с разумной переделкой транца. Вешать мотор на самую заднюю часть не хочется совсем, думаю там его проблемно доставать. Правильно я понял, что 4-х сильный 4т вставать в транец встаёт а поднять и повернуть на бок не возможно? Тогда его и использовать нельзя. Ну а кто ставит ещё какие 4-х тактники? Пусть не сильные 3 силы, они то влазят? У кого есть схемы, фото подъёмных транцев на Тайфуне?
Волков Андрей г. Владимир

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +168/-70
  • Тип: катамаран
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #60 : 11 Марта, 2012, 22:58:17 »
сразу скажу, что не знаю размеров транца Тайфуна, и не знаю какие размеры там критичны.
но мне кажется, что где влазит 3.3, там влезет и 4-6.  Там размеры отличаются не так сильно, основное отличие в весе. Размеры крепления к транцу имхо вообще одинаковые.
вот 2х такт 3.5 (то же самое что и Мерк 3.3)  http://www.deepblue2008.com/ProductPic/2009427163832429.jpg
вот 4х такт 4-6  http://www.nordbriz.com/images/motor/tohatsu4/tohatsu%205/Tohatsu%20MFS5_4.jpg
вот 4х такт 3.5  http://cat35.ru/download/tohatsu/mfs3.5-2009.jpg


Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #61 : 11 Марта, 2012, 23:05:53 »
Вопрос не в баллонах, уже поменяны. Вопрос в размере мотора. Что влазит в штатный транец Тайфуна больше чем Меркури 3.3? Или с разумной переделкой транца. Вешать мотор на самую заднюю часть не хочется совсем, думаю там его проблемно доставать. Правильно я понял, что 4-х сильный 4т вставать в транец встаёт а поднять и повернуть на бок не возможно? Тогда его и использовать нельзя. Ну а кто ставит ещё какие 4-х тактники? Пусть не сильные 3 силы, они то влазят? У кого есть схемы, фото подъёмных транцев на Тайфуне?
По опыту Гандвика, для фиксации мотора в поднятом положении, его поворачивать необязательно. Если штатный транец сделан с наклоном, то скорее всего поднятая длинная нога будет фиксироваться под кормовой балкой. Но нужно примерять.
https://picasaweb.google.com/khazatsky/Web#

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #62 : 11 Марта, 2012, 23:22:20 »

По опыту Гандвика, для фиксации мотора в поднятом положении, его поворачивать необязательно. Если штатный транец сделан с наклоном, то скорее всего поднятая длинная нога будет фиксироваться под кормовой балкой. Но нужно примерять.
https://picasaweb.google.com/khazatsky/Web#
Привет, Саш! :) Это твой,да? В поднятом положении он на боку находится? Если вертикально то наверное не устойчив. По твоему, как будет использование мотора с длиной ногой на надувной лодке? Ты ставил на свою?
Волков Андрей г. Владимир

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #63 : 11 Марта, 2012, 23:31:32 »
сразу скажу, что не знаю размеров транца Тайфуна, и не знаю какие размеры там критичны.
но мне кажется, что где влазит 3.3, там влезет и 4-6.  Там размеры отличаются не так сильно, основное отличие в весе. Размеры крепления к транцу имхо вообще одинаковые.
вот 2х такт 3.5 (то же самое что и Мерк 3.3)  http://www.deepblue2008.com/ProductPic/2009427163832429.jpg
вот 4х такт 4-6  http://www.nordbriz.com/images/motor/tohatsu4/tohatsu%205/Tohatsu%20MFS5_4.jpg
вот 4х такт 3.5  http://cat35.ru/download/tohatsu/mfs3.5-2009.jpg


Тоже думал так пока не увидел их в натуре. Даже мощностью в 3 силы 4-х тактники существенно выглядят больше своих собратьев. Почему и спрашиваю кто ставит себе на Тайфун 4-х тактники 3-4 силы. Всё таки 2,5 силы это мало, в прошлом году против отливной течи на 3,3 лс смогли пробиться только облизывая суводи вдоль берега. Не меньше точно не хочу уж лучше к 2-х тактным вернусь.
Волков Андрей г. Владимир

Ber

  • Сообщений: 3133
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #64 : 11 Марта, 2012, 23:35:14 »
Suzuki 2.5 на Тайфуне нормально не фиксируется. Проходится извращаться.

"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #65 : 11 Марта, 2012, 23:42:14 »
Suzuki 2.5 на Тайфуне нормально не фиксируется. Проходится извращаться.


Вот так и возится без опрокидывания на бок? Разве это устойчивое положение мотора? А в чём именно извращение? Так он мешает? А при следующей мощности в 3,5 силы у Судзуки такой же размер башки? Надо порыть.
Волков Андрей г. Владимир

Ber

  • Сообщений: 3133
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #66 : 11 Марта, 2012, 23:59:03 »
Вот так и возится без опрокидывания на бок? Разве это устойчивое положение мотора? А в чём именно извращение? Так он мешает? А при следующей мощности в 3,5 силы у Судзуки такой же размер башки? Надо порыть.

Он головой упирается в балку и не фиксируется. Там под ногой проведена резинка, которая не дает мотору опуститься вниз.  Для приведения его в рабочее положение резинка сдвигается вперед (под мотор) и тот встает вертикально. Честно говоря я уже привык и особых неудобств не испытываю.

Самое простое решение сдвинуть транец по направляющим  к корме  сантиметров на 20-25 и в таком положении зафиксировать на направляющих. Тогда винт при подьеме будет находится сзади кормовой балки, и голова не будет упираться.  Но я вожу справа-сзади от мотора бочку с едой, поэтому  меня это вариант не устраивает.

« Последнее редактирование: 12 Марта, 2012, 00:17:37 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #67 : 12 Марта, 2012, 00:25:12 »
Привет, Саш! :) Это твой,да? В поднятом положении он на боку находится? Если вертикально то наверное не устойчив. По твоему, как будет использование мотора с длиной ногой на надувной лодке? Ты ставил на свою?
Андрей, привет!
Да, это мой мотор. Вертикально, мотор устойчив из за сильно затянутого фиксатора поворота. Поворачиваем все равно рулями, а не двигателем.
Думаю, если ты назад отодвинешь транец, то мотор встанет и будет фиксироваться, при условии штатного наклона транца, примерно 8 градусов, кажется.
На свою надувнушку я мотор ставил, но не катался. Думаю, длинная нога будет создавать некоторое дополнительное сопротивление. Это должно лечиться насадкой на транец.
То есть я точно знаю, что надувнуха нормально поедет, но что будет в процессе выхода на глиссирование, мне пока не известно.

ОлегА

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-1
  • Тип: катамаран
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #68 : 22 Апреля, 2013, 13:00:15 »
Всем спасибо, купил меркури 3.2 по случаю, почти новый и недорого, хожу пока штатно, надо дополнительный бак., а то заправлять на волне хлопотно, да и всё мимо((( :)

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #69 : 10 Сентября, 2013, 18:49:18 »
Всем спасибо, купил меркури 3.2 по случаю, почти новый и недорого, хожу пока штатно, надо дополнительный бак., а то заправлять на волне хлопотно, да и всё мимо((( :)
Олега, а ты не с канистры в 20 литролв лей, а держи на палубе пару бытылок в 1.5 литра. В случае чего из них можно будет быстро соорудить гранату молотова, когда на тебя в очередной раз попрёт атомная подлодка.
Волков Андрей г. Владимир

Ber

  • Сообщений: 3133
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #70 : 10 Сентября, 2013, 20:03:58 »
5 литров канистра самое оно.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ОлегА

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-1
  • Тип: катамаран
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #71 : 13 Октября, 2013, 00:08:43 »

ОлегА

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-1
  • Тип: катамаран
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #72 : 13 Октября, 2013, 00:13:54 »

Forester

  • Сергей
  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +17/-6
  • Сергей
  • Название: Forester
  • Тип: Катамаран Тайфун 3м
  • Номер: М 691
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #73 : 14 Октября, 2013, 00:08:13 »
Всем спасибо, купил меркури 3.2 по случаю, почти новый и недорого, хожу пока штатно, надо дополнительный бак., а то заправлять на волне хлопотно, да и всё мимо((( :)

Без проблем заливаю на ходу при любой погоде из канистры с помощью стандартной груши