f Двигатель на "Тайфун"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Двигатель на "Тайфун"  (Прочитано 30470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ОлегА

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-1
  • Тип: катамаран
Двигатель на "Тайфун"
« : 17 Августа, 2009, 18:00:27 »
Поделитесь опытом, пожалуйста, на "Тайфун" двигатель с какой ногой лучше поставить????

Sam

  • Сообщений: 54
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Беркут
  • Тип: Тайфун
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #1 : 17 Августа, 2009, 23:37:30 »
С короткой вполне себе ничего, впрочем много еще зависит от загрузки и погоды. Движок стопорится от поворота и используется штатный руль - очень удобно.

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-65
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #2 : 18 Августа, 2009, 08:37:47 »
На любой волне винт будет выскакивать - длинная нога лучше, но не панацея. ИМХО и 4 сезона эксплуатации Тайфуна и 3.5L Tohatsu в условиях Ладожского озера.
С уважением, Александр.

ОлегА

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +0/-1
  • Тип: катамаран
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #3 : 14 Ноября, 2009, 01:14:10 »
хочется движок повыше над водой поднять, а то в транспортном положении его заливает, и он "гребёт". С длинной ногой надо с начало купить, потом транец переделывать, а окажется, что нога нормально не поднимается.. мерси..

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4252
  • Уважуха: +235/-168
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #4 : 24 Января, 2010, 12:14:15 »
Присоединяюсь к мнению что и с короткой ногой вполне можно. Но. антикавитационную плиту увеличить приделав "шайбу" немного пошире, это просто обязательно. И "качающийся" транец высоту которого легко менять - весьма полезно.
Фото транцев как сделано у меня, Попова и Шевелева есть в отчете http://parusa.narod.ru/go/2007/m150/index.htm#transom  - и тут где-то в моторных темах говорилось.
 (у меня короткий Сузуки 2,2 который стоял на Ветре на задней трубе, а вот на более высокой ФГ18 - на выносном транце-качалке).
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +170/-141
  • М625 "Негордый"
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #5 : 24 Января, 2010, 14:22:16 »
Основной недостаток родного транца- при ходе на большой скорости на крупной волне он "гребет", даже при небольшой загрузке катамарана, результат - фонтан за шиворот рулевому. Думаю, то же самое будет и с антикавитационной плитой, хотя работу самого мотора она, конечно, улучшит
Если интересно более полные описания, то можно посмотреть
впечатления.
А так - если транец легко регулируется по высоте, можно и с короткой. Если водоем небольшой, и волна соответственно, то вполне обходишься и штатным транцем, и короткой ногой. На серьезном водоеме - лучше длинную ногу, без вопросов. За возможность подъема можно не бесполкоиться. На штатном тайфуновском транце любой дейдвуд в поднятом состоянии все равно ниже кормовой балки оказывается, просто дополнительную фиксацию подъема (как можно выше) предусмотреть надо. Я просто ставил веревочное кольцо, скользящее по ноге и продольным балкам крепления транца. Оно в случае нужды передвигалось вдоль поднятого дейдвуда в сторону кормовой балки, и фиксировало дейдвуд достаточно далеко от воды. Величина кольца подбиралась прям на месте. эмпирически, за несколько секунд.
Короче говоря, по мне - лучше, чтобы голова движка на волне не особо волной заливалась. Так что лучший вариант - транец с регулируемой высотой. А нога все равно длинная.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Яковлев Юра

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Торнадо
  • Тип: Катамаран надувной
  • Номер: СП 37
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #6 : 23 Февраля, 2010, 21:16:44 »
А я снизу к моторной балке перед транцевой доской приделал плоский волноотбойник, получилось нечто наподобие лодочного транца - мотор опустился ниже, реже прохватывает воздух ине заливается. В будущем буду делать отбойник килеватым.

Kirjala

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +78/-293
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #7 : 10 Марта, 2010, 02:36:45 »
Винт мотора с короткой ногой при волнение может довольно часто вылетать из воды. А это может привести к перегреву двигателя, что может вывести двигатель из строя в самый ненужный момент. Так что длинная нога на катамаране лучше.
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2010, 02:38:16 от kirjala »

Jeker

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +15/-12
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #8 : 10 Марта, 2010, 13:48:13 »
Длинная нога с регулирующимся транцем-идеально.
Простор, К-4; Байкал-22

Конунг

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +61/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Двигатель на "Тайфун"
« Ответ #9 : 12 Марта, 2010, 12:39:08 »
На Тайфуне транец устанавливается не на кормовой балке, а перед ней! Поэтому КОРОТКАЯ нога не вылетает из воды при волнении. Проверенно многолетним опытом эксплуатации лодки. Ходили при волнении до полутора метров (под мотором).
 Было выпущено около десятка лодок с транцем за кормовой балкой, но от этого варианта транца давно отказались.
Романов Игорь  СП 64