f Новая палуба и транец для Альбатроса
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новая палуба и транец для Альбатроса  (Прочитано 25106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

sai

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +2/-0
Сшили мне новую палубу для катамарана. Сейчас делают верхнюю штатную палатку, но из современных материалов и немного отредактирована будет т ч вставала на штатное место. Шьет мастер на хороших машинках.

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-27
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Кокпит
« Ответ #1 : 23 Августа, 2004, 13:16:16 »
Мне М. Шандыбин еще зимой тоже сшил новый кокпит. Тоже спереди по первой балке. Но он делает из ПВХ, а к тому же удлиняет назад на 30 см.  (сзади теперь 3 стойки и стоят на пятой балке). Ну и снизу не люверсы, а как на Ветре перфарированные карманы, в которые вставляются 10 мм. дюралевые трубки. И еще вшиты 2 "тракторных" молнии от передних концов подлокотника к углам на первой балке (чтобы в нос за вещами удобнее лазить было). Петр.
Удачи!

sai

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +2/-0
Новая палуба и транец для Альбатроса
« Ответ #2 : 23 Августа, 2004, 14:29:59 »
Палуба тоже из ПВХ, прошита стропой и пробита люверсами. Сохранен принцип натягивания палубы как у штатного т е через 2 носовые наклонные балки (для них сделаны карманы). До первой балки палуба доходит но шнуровка не силовая а чисто номинальная. А верх из непромокаемого материала - не помню как называется но продается во всех туриских магазинах. Сверху липучка для пристегивания штаной палатки. Липучка спрятана под стропой и отгибается в случае установки палатки. Карманы как у Альбатроса на липучках а один на липучке и шнуровке. Спереди и сзади внутри вшита стропа для крепления гермомешков. Гермомешки стандартные 4 шт по 80 л.

Peter

  • Сообщений: 1012
  • Уважуха: +82/-27
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Кокпит
« Ответ #3 : 23 Августа, 2004, 17:13:35 »
Нет, у меня диагональные подкосы (так по РЭ Альбатроса называются 2 носовые наклонные балки) при натяжке палубы теперь не задейстованы, только силовая шпаговка по передней балке, подкосы в принципе можно и не ставить, но с ними вроде рама жестче.
Карманов для мелочей как на штатном заказывать не стал, т.к. верх тоже ПВХ, с карманами стало бы еще тяжелее, а помещается в них немного. Задние и на штатном практически недоступны. Я обычно гружусь так (кагда втроем): впереди гермики 1 с хлебом, 2-ой с палаткой, тентом..., плюс 3 сумки из пластиковой рогожки (как у челноков, но не такие большие, удобно ставить-вынимать и ничего не весят) в 2 еда в одном шмотки (которые нужны часто). У заднего борта вертикально в касестве спинки сиденья 2 гермика с малонужными вещами (в одном упаковки от ката и пустые рюкзаки в которых до стапеля ехали шмотки и еда, во втиром редконужные шмотки), посредине между ними сумка с непромоканцами. В качестве подушки сиденья 3 гермика со спальниками, а еще между подушкой и спинкой вставляются сложенные гармошкой коврики. А вместо боковых карманов стоят маленькие рюкзачки вроде школьных со всякой мелочью (у меня карты, бинокль, компас, рация, фото и рыболовные принадлежности..., у жены туалетные, книжка и геймбой внука...).
От палатки на кокпит отказался - с 2000 г. из 8 катов никто ни разу штатную не использовал, теперь и не возим. Дуги от штатной переделал, сделал низкими, как на жигулевском прицепе, чтобы тент не повисал, а из ткани "дождь" сшил тент: впереди клеится к кокпиту на липучке, а сзади цепляется к каркасу резинками - тогда кокпит на стоянке закрыт и от дождя и от росы. А если заднюю часть тента скрутить и закрепить завязками на дуге, средняя часть кокпита получается закрытой до коленок экипажа (но на практике испытать не привелось, за весь поход ни одного дождя. Петр.
Удачи!

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Новая палуба и транец для Альбатроса
« Ответ #4 : 23 Августа, 2004, 22:22:44 »
Не слишком ли могуч транец? Мне кажется, можно было сэкономить вес, оставив лишь одну продольную балку. На моем катамаране балка (труба Д16 50*2) с установленной на ее конце подмоторной доской (доска закреплена на фланце) расчалена двумя тросами к поперечной балке. Весьма легкая, быстро монтируемая-демонтируемая и удобная в регулировке (по высоте установки мотора) конструкция.

sai

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +2/-0
Новая палуба и транец для Альбатроса
« Ответ #5 : 24 Августа, 2004, 10:02:47 »
Хорошая идея сделать все на одной балке. Когда я делал небыло никаких чертежей и идей как это сделать а очень хотелось. Это у меня пробный вариант - делал из чего могу сам делать. Сейчас (зимой) буду заказывать на заводе из дюраля. Думаю делать не на круглой трубе а всеже квадратной дюралевой. Если есть боковые фотки присылайте, из этой не все понятно. Да и еще у меня всеже 4 стоит весом 18 кг. Буду рад любым вариантам.

Александр Левит

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +0/-0
Трап на Альбатрос
« Ответ #6 : 24 Августа, 2004, 11:41:54 »
Вопросы SAI: трап из ПВХ - какой ПВХ конкретно, марка, толщина, вес 1 кв.м., внешний вид поподробнее.  Прошит стропой: где, в каких местах, по краям или сеткой снизу?
Интерес не праздный, поскольку нахожусь как раз  в процессе "горожения" нового трапа. Не путать с "кокпитом" ("петушиная яма"), кокпита у меня нет, будет трап (палуба) и обвесы.
С уважением, М260.

sai

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +2/-0
Новая палуба и транец для Альбатроса
« Ответ #7 : 24 Августа, 2004, 12:16:06 »
В типах не разбираюсь. Купил в Турине на Октябрьском поле синий самый толстый. Стропа только по краям для крепления кокпита и для люверсов. По краям усиление из этогоже синего ПВХ ввиде полоски приклеиной Ураном. Палуба также как и стандартная т е швы тамже и в такомже направлении т е вдоль балонов два шва. 3 полосы вдоль балонов и 2 шва продольных. В этом смысле считали что люди уже все продумали до нас, создавая стандартную палубу. Шили на машинке со швейной фабрики. Брала с трудом 3 слоя из 2х ПВХ и стропы - 2 нормально. Дырки под стойки прорезаны и сделаны накладки проклеиные Ураном. Остальное не клеили. Прочность - более чем достаточная - натягиваем до звона и ходим где хотим. Материал не тянется в отличии от стандартной палубы. В Турине меня отговаривали - сказали что буду скользить по палубе когда на ней будет вода. Не проверял. Но сделал глянцевой поверхностью вниз.

Александр Левит

  • Сообщений: 21
  • Уважуха: +0/-0
Трап
« Ответ #8 : 24 Августа, 2004, 15:15:37 »
Спасибо! Я такой же ПВХ (Теза) и тоже синего цвета купил в другом магазине Туриновской сети, на проспекте Мира. Одна сторона глянцевая, другая - сильно шершавая и хорошо видна текстура ткани. Толщина 0,55 мм, вес - 680 г/кв.м. Опасался за прочность и натяг, но вы меня убедили, усилять не буду. Только люверсы по краям трапа ставить опасаюсь, они со временем перенапрягают местами материал, судя по штатному трапу. Как ваши люверсы себя ведут, нет поползновений?
Еще раз спасибо.
С уважением, М260

sai

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +2/-0
Новая палуба и транец для Альбатроса
« Ответ #9 : 24 Августа, 2004, 15:50:29 »
Да именно этот материал. Люверсы купил у людей которые делают тенты для камазов и пр гадостей. Купил вместе с пресом но без пробойника - у них его небыло в этот момент. Поэтому сильно мучился делая дырки меньшим пробойником и увеличивая их. Если внимательно читали то получилось 3 слоя - 2 слоя тезы проклеиной и стропа прошитая по краям. Особо сильно еще не эксплуатировал но стоят как вкопаные. Кстати в стандартной палубе сзади доставлял люверсы сам т к штатные поползли. Теперь штатные не ползут и свои тоже стоят насмерть. Тут еще сказывается увеличенный диаметр вн отверстия люверса. Не помню точно но 8-9 мм. И веревка легче шнуруется и площадь соприкосновения с материалом больше да и забить его можно сильнее.