f Парусный буксировщик
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусный буксировщик  (Прочитано 8561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

mch

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Всё что не тонет - наше судно
  • Тип: привод значения не имеет
  • Номер: 7
Re: Парусный буксировщик
« Ответ #10 : 26 Октября, 2011, 16:30:24 »
А вот у мну возник вопрос по теме, на который я ответа так и не выработал, может корифеи подскажут.
Задача на парусный Тайфун в поход взять маленькую надувную лодочку, типа 2.8 метра длиной для использования в целях рыбной ловли спинингом. С ката ловить совсем неудобно, мешает такелаж всякий, неудобно перемещаться вдоль и внутри камышей, даже с опущенными парусами сносит сильно и т.п. Возить в сложенном виде это плюс 15 кг багажа, да еще надувать, сдувать каждый день, да и места ограниченно, т.к. народу в поход вечно набивается аж 4 человека, ну да тут как у многих все. Пробовал привязывать поперек на носовую палубу, но нормально не закрепить ее, и создает приличную парусность паразитную или как оно правильно называется. Вот привязать сзади на веревочке потаскать как то не решился, т.к. в основном все шли в лавировку и боялся, что ухудшит значительно лавировочные показатели. Может зря я боялся?
На будующий год есть замысел опять все затеять, так что вопрос остался не закрытый.

Ber

  • Сообщений: 3332
  • Уважуха: +114/-70
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусный буксировщик
« Ответ #11 : 26 Октября, 2011, 17:07:00 »
Думал над такой идеей. В детстве много построил воздушных змеев, есть некоторый опыт.

  К чему пришел сам: Парус делаем симметричный спереди и сзади, ну то есть по образцу прямого паруса с хорошо набитым тросом по все шкаторинам. К нему снизу относительно длинный поплавок/киль/хвост змея, когда ветер стихает этот киль удерживает парус на плаву в вертикальном положении.
  Симметричный парус/змей позволит менять галс не спуская змея вниз.  Основной шверт естественно на буксируемом плавсредстве. 
  Тяги  сделать 4, для управления галсом и углом атаки  и  закрепить на повортной раме на буксируемом судне, над швертом, но по возможности  ниже, для снижения опрокидывающего момента.  На мой взгляд, идеальная конструкция для лодки в этом случае это проа. На проа будет намного проще делать смену галса, да и раму с тягами можно разместить у самого борта, так чтобы тяги никогда не проходил над палубой из соображений безопасности.  Если не задаваться целью смены угла атаки, то можно сделать 2 тяги.
  Поймать верховой ветер очень заманчиво. К тому же мы сильно упрощаем конструкцию самой лодки. Но для длительных  походов эта штука вряд ли подойдет.
 
 
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6950
  • Уважуха: +171/-144
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Парусный буксировщик
« Ответ #12 : 27 Октября, 2011, 12:27:00 »
А вот у мну возник вопрос по теме, на который я ответа так и не выработал, может корифеи подскажут.
Задача на парусный Тайфун в поход взять маленькую надувную лодочку, типа 2.8 метра длиной для использования в целях рыбной ловли спинингом. С ката ловить совсем неудобно, мешает такелаж всякий, неудобно перемещаться вдоль и внутри камышей, даже с опущенными парусами сносит сильно и т.п. Возить в сложенном виде это плюс 15 кг багажа, да еще надувать, сдувать каждый день, да и места ограниченно, т.к. народу в поход вечно набивается аж 4 человека, ну да тут как у многих все. Пробовал привязывать поперек на носовую палубу, но нормально не закрепить ее, и создает приличную парусность паразитную или как оно правильно называется. Вот привязать сзади на веревочке потаскать как то не решился, т.к. в основном все шли в лавировку и боялся, что ухудшит значительно лавировочные показатели. Может зря я боялся?
На будующий год есть замысел опять все затеять, так что вопрос остался не закрытый.
таскали как -то на буксире за собой весь поход надувную шаланду - не скажу, что мне это сильно нравилось, однако и больших неприятностей тоже не доставляло
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))