f ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!  (Прочитано 27655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #20 : 12 Августа, 2009, 18:14:45 »
Только вот мне кажется, что сетки сетками, а закрутки и проводки летучих - отдельно. Вещи сугубо параллельные и никак друг-друга не заменяющие, не отменяющие и не дополняющие.

При этом основной критерий: цена-целесообразность. Мы например решили, что лучше жить без закрутки, но ...
Я такой аргумент принять не могу. И даже не убеждайте меня, что денег хватило на лодку за 327 тыр (http://www.sibcat.su/priceII/trimarans#p10) (в минимальной комплектации) и не хватило на закрутку в 5-10 тыр (про "велосипедные педали" говорить не хочется). А потом нашлось пара-тройка тыр на сетки, 10-30 тыр на летучие, но при этом так вывернули карманы, что про закрутку даже думать страшно. Ну не бывает такого, что бы покупали не дешовый автомобиль настолько впритык, что нет денег на зимнюю резину. Не верю! (с)
Сергей Мягков

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #21 : 13 Августа, 2009, 09:01:20 »
Я такой аргумент принять не могу.
....
Ну не бывает такого, что бы покупали не дешовый автомобиль настолько впритык, что нет денег на зимнюю резину. Не верю! (с)

Ну во первых мой в 2005-м стоил 160. Во вторых закрутку я ставить просто не хочу.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #22 : 13 Августа, 2009, 09:47:25 »
Ну во первых мой в 2005-м стоил 160. Во вторых закрутку я ставить просто не хочу.
Что 160, что 370 - стоимость закрутки по сравнению с этими цифрами находится на уровне ... точности карманного калькулятора :) Так что явно не в деньгах дело. А вот "просто не хочу" я вполне понимаю. Сам во многом такой 8)
Сергей Мягков

Ber

  • Сообщений: 2896
  • Уважуха: +98/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #23 : 16 Сентября, 2011, 11:33:48 »
Предположим гипотетически, что я собрался заказать ФГ-22.  Обращаюсь к людям ходившим на данной лодке.

Можете ли вы набросать список вопросов к "Сибкату", на которые следует обратить внимание: тут отверстие перенести, тут крепление изменить, здесь еще что то исправить.  Сама лодка мне нравится, но количество недоработок, если судить  по прошлым постам, достаточно велико.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4101
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #24 : 16 Сентября, 2011, 11:57:50 »
Хотел сейчас глянуть на актуальное описание кораблика а сайт куликбоат не работает.
По вопросу.
На уровне отверстий проблема наоборот в том чтобы их никуда не перенесли с того места где по идее они должны быть :)  чтобы лодка нормально собралась, т.е.  аккуратности при слесарных работах.
На более общем уровне - тут как раз плюс куликовцев в том что могут учесть ваши пожелания, но чтобы их сформулировать надо уже хорошо представлять себе кораблик, желательно конечно не только по эскизам на сайте а в натуре.
Григорий Шмерлинг

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4390
  • Уважуха: +295/-121
  • М554
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #25 : 16 Сентября, 2011, 12:05:40 »
Хотел сейчас глянуть на актуальное описание кораблика а сайт куликбоат не работает.

http://sibcat.su/parusnyetrimarany/frezigrant22/
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #26 : 16 Сентября, 2011, 12:13:10 »
Предположим гипотетически, что я собрался заказать ФГ-22.  Обращаюсь к людям ходившим на данной лодке.

То, что я сделал:
1. Убрал штатную проводку гикашкота по кормовой балке и сделал ее крепление в одной точке в кокпите. Достаточно погона оттяжки, а гикашкот гонять не надо.
2. Пробил дополнительные шпигаты в палатке.

То, что хочется сделать - палатку подвесную к пирамиде внутри. Тогда она плотнее пришнуруется к палубе, а пока что в носу есть отверстие.

Для длительных походов надо делать дублирование аутригеров под подвесные шверты, если не планируется ставить другую конструкцию.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4101
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #27 : 16 Сентября, 2011, 13:33:57 »
Продумайте швертовую систему. Я просил поставить обычный шверт с одного боку центрального баллона, а не пристяжные под бортовыми баллонами.  Пристяжные - придется отстегивать всякий раз при вытаскивании на берег на катках; - будут мешать когда надо подвести лодку вплотную к берегу по каменистому мелководью. С другой стороны, люди пишут что работают они неплохо и конечно на ходу забот меньше.
По-большому ;) - сделал бы баллоны аутригеров тоже двустволками. Двухсекционными уж точно (а может на 22-м уже?)
Соображения по 18-й ФГ описывал, посмотрите может что и для 22-й пригодится
- http://parusa.narod.ru/go/2009/m150/index.htm#equip
- http://parusa.narod.ru/go/2010/m150/index.htm#equip
Григорий Шмерлинг

Ber

  • Сообщений: 2896
  • Уважуха: +98/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #28 : 17 Сентября, 2011, 00:40:37 »
Еще несколько вопросов по сабжу:

1. Скажите, а какой объем баллонов у ФГ-22? И сколько человек в дальнем походе могут на нем разместиться  с относительным комфортом?

2. Сильно ли "луноходит" лодка на большой волне? И как вообще переносит шторм?

3. У Кулика заявлена масса 200 кг, по опыту Байкала-18 могу сказать, что эта цифра вызывает недоверие. Реальна ли заявленная масса судна?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #29 : 17 Сентября, 2011, 09:51:12 »
Кстати сетки по бортам и антислип на аутригерах тоже не роскошь :)

1. Скажите, а какой объем баллонов у ФГ-22? И сколько человек в дальнем походе могут на нем разместиться  с относительным комфортом?

Ходили от двоих до четверых. Больше четверых с вещами уже плохо и для комфорта, и для остойчивости.

2. Сильно ли "луноходит" лодка на большой волне? И как вообще переносит шторм?

Вопросом "луноходства" не заморачиваюсь. Если тщательно набить баллоны, все будет хорошо. Руль немного гнет корму, но ни разу к фатальным последствиям не приводило. Система пирамида-ванты-штаг-мачта ведет себя хорошо, у меня мачта немного завалена назад для спокойствия. Ванты и ромбованты надо набивать хорошо. Есть модификации, где стрингеры аутригеров шплинтуются только в корме, надо сделать, чтобы шплинтовались к каждой балке, тогда будет спокойнее.
Волну до 2 метров (короткую) берет хорошо. Правда первое время страшно, когда аутригер взлетает в воздух, потом привыкаешь :)

3. У Кулика заявлена масса 200 кг, по опыту Байкала-18 могу сказать, что эта цифра вызывает недоверие. Реальна ли заявленная масса судна?

220 кило весит СК-24, минус две балки, одно рулевое и шверт с колодцем.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/