f ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!  (Прочитано 28739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Mihas

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-2
   В начале июня этого года я наконец стал счастливым обладателем этого замечательного судна! Позади 200 км северной Ладоги, т.ч. можно выставить предварительную оценку.
   Начнем по порядку. Заказывал я его в сентябре того года, соответственно со скидкой. Полгода мучений (особенно тяжело дался последний месяц), и вот наконец я лечу в Новосибирск. Почему лечу? Во-первых, был наслышан о возможных недоделках, во-вторых, сомневался (и как оказалось не зря) в своих возможностях самому правильно собрать лодку, в-третьих, Кулик пообещал три-четыре дня обкатки и обучения на Обском море. Ни по одному пункту я не прогадал.
  Хочу отдать должное Анатолию Павловичу, не смотря на огромную загруженность делами (как раз шла отправка судов, сроки горели), он лично уделил мне очень много времени, а в единственный день когда он не смог оторваться от дел, на помощь пришел Андрей Зидаин, за что ему отдельное спасибо!
  Итак первый стапель. Втроем не спеша собрали за 4 часа, до этого в цеху собиралась только рама. Никаких накладок, все встало на свои места. Для первой сборки думаю не плохо. Однако без помощи знатока можно запросто запутаться. В ходе обкатки не сразу нашли оптимальное положение швертов. При усилении ветра  перестал получаться оверштаг, в итоге испытали шверт на прочность-  влетели на полном ходу на бревна, при том я сидел с веслом на аутригере. Меня подбросило, шверт не пострадал. Пристали к берегу, переставили шверты назад, за среднюю балку- все ОК, стал приводиться в любой ветер! Еще сломали ограничитель, держащий перо руля в опущенном положении... Стали разбираться. Оказалось, что он был просто точечно приварен внутри рулевой коробки! Кулик  развел руками- коробки заказывались на заводе. У меня этот ограничитель теперь засверлен насквозь. Как я понимаю этот косяк относится ко всем рулевым коробкам, выпущенным в этом году, в т.ч. катамаранным. Так что всем кто покупал суда у Кулика в этом году советую обратить внимание. В остальном все отлично! На бакштаге шли до 25км/ч по GPS.
   Десятидневный поход по Ладоге серьезных недостатков тоже не выявил. Доставляла неудобство вода в палатке (да-да опять двадцать пять:) ). Правда ее было не много ,зато почти постоянно. Сначала погрешили на шпигаты, однако позже вода набралась и на стоянке. Думаю, что источников воды два:
1) через конек палатки, где мачта (думаю лечится дополнительной юбкой вокруг шпора мачты)
2) через вход, забрызгивает,затекает по трамплину (кто-то предлагал надувной порожек, пожалуй стоит попробовать. Хотя можно и просто на липучке с резинкой). Ну и липучка по периметру палатки тоже не помешает.
  Резюме. Отличная лодка для путешествий, на мой взгляд даже лучшая из того, что можно купить( лучше только ФГ 28, но цена:( ). После незначительных и мало затратных доработок получаем надежный, удобный и грузоподъемный крейсер. Кстати о доработках. Просятся сами собой: передние сетки (боковые есть); жесткая фанерная палуба для работы на баке; реленги (вполне можно сделать полноценные реленги вдоль обоих бортов- комфорт, безопасность и обитаемость возрастут на порядок); погон для гикашкота.
  Кстати на этих вых-х буду на Крапиве, так что если кому интересно...

zas

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-0
  • СП61
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #1 : 10 Августа, 2009, 12:31:00 »
Во субботу вернулся с Ладоги - обкатывал ФГ-19, полученный в июне. Всего неделя, но полностью подтверждаю Ваши слова: Отличная лодка для путешествий. С учётом масштаба конечно :). По сборке никаких претензий.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #2 : 10 Августа, 2009, 12:31:23 »
Еще сломали ограничитель, держащий перо руля в опущенном положении... Стали разбираться. Оказалось, что он был просто точечно приварен внутри рулевой коробки!  

Похоже тебе экземплярчик такой попался. Я держал в руках 4 лодки выпуска после тебя - все ОК.


Доставляла неудобство вода в палатке (да-да опять двадцать пять:) ). Правда ее было не много ,зато почти постоянно. Сначала погрешили на шпигаты, однако позже вода набралась и на стоянке. Думаю, что источников воды два:
1) через конек палатки, где мачта (думаю лечится дополнительной юбкой вокруг шпора мачты)
2) через вход, забрызгивает,затекает по трамплину (кто-то предлагал надувной порожек, пожалуй стоит попробовать. Хотя можно и просто на липучке с резинкой). Ну и липучка по периметру палатки тоже не помешает.

Через конек во время дождей - основной источник поступлений. А порожек можно просто приклеить к трамплину, а по краям нашить липучку для пристегивания к бортам трамплина. В середине можно пробить люверсы и подвязать к коньку палатки. На СК-22, на которых мы только что прошли Мурманск-Архангельск так и было.

Просятся сами собой: передние сетки (боковые есть); жесткая фанерная палуба для работы на баке; реленги (вполне можно сделать полноценные реленги вдоль обоих бортов- комфорт, безопасность и обитаемость возрастут на порядок); погон для гикашкота.

Насчет релингов и палубы хотелось бы поподробнее :) Можно эскизик в студию, если есть?
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Mihas

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-2
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #3 : 11 Августа, 2009, 13:26:08 »
 Приблизительно так... Между носами баллонов добавить еще две балки,между ними и трамплином сетки, можно из стропы. На носу центрального баллона, с небольшим вылетом по бокам жесткую палубу из фанеры. А то на на ходу на баке работать сплошной экстрим. Реленги... по рисунку понятно, сам до конца еще не придумал.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #4 : 11 Августа, 2009, 14:41:22 »
Так можно и до жесткого корпуса дожиться :)

У Андрея Зидаина на носу натянуты сетки на дополнительных балках. Они протягиваются от носовой поперечной балочки к стрингерам, там должны быть уши предусмотрены. Только сеточка у него крупноватая нашита, я бы поменьше сделал. А вместо релинга можно быстро леера навязать по палатке от штага к задним ногам пирамиды, проще и эффект не слабже. Затем накупить или нашить страховочные концы с карабинами и цепляться за леер, как Кулик в морских походах делает. Но конечно до катамаранного удобства на тримаране далеко, как до луны  :(
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #5 : 11 Августа, 2009, 14:53:16 »
Да!

То, что пониже с латиникой - гораздо лучше можно рассмотреть ... :)
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2009, 04:00:25 от piton45 »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6903
  • Уважуха: +168/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #6 : 11 Августа, 2009, 16:33:10 »
. Но конечно до катамаранного удобства на тримаране далеко, как до луны  :(
Во как! У меня никогда небыло тримаранов, а я не знал своего счастья.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #7 : 11 Августа, 2009, 16:56:55 »
. Но конечно до катамаранного удобства на тримаране далеко, как до луны  :(
Во как! У меня никогда небыло тримаранов, а я не знал своего счастья.
Я тоже познал это только неделю назад :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Mihas

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-2
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #8 : 11 Августа, 2009, 22:55:23 »
  Так лучше?

Mihas

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-2
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #9 : 11 Августа, 2009, 23:01:11 »
  До жесткого корпуса еще далеко... Но на мой взгляд  для крейсера важен комфорт! Разве это плохо, когда можно спокойно ходить по палубе не боясь упасть в воду? :)

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #10 : 12 Августа, 2009, 10:10:06 »
Конечно неплохо :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6903
  • Уважуха: +168/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #11 : 12 Августа, 2009, 14:24:54 »
. Но конечно до катамаранного удобства на тримаране далеко, как до луны  :(
Во как! У меня никогда небыло тримаранов, а я не знал своего счастья.
Я тоже познал это только неделю назад :)
а в чем там проблема? где ущерб комфорту?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #12 : 12 Августа, 2009, 14:40:03 »
а в чем там проблема? где ущерб комфорту?
Видимо в том, что только что наполненный стоящий на палубе стакан проливается при любом перемещении членов экипажа с борта на борт :) Даже в штиль. И свободный от вахты отдыхающий в рубке экипаж в зависимости от галса перекатывается либо от правого борта к левому, либо в противоположном направлении. Катамаранщики таких эффектов, как правило, не наблюдают.
Сергей Мягков

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #13 : 12 Августа, 2009, 15:08:27 »
а в чем там проблема? где ущерб комфорту?
Видимо в том, что только что наполненный стоящий на палубе стакан проливается при любом перемещении членов экипажа с борта на борт :) Даже в штиль.
После 2-3 выходов к этому привыкаешь, ни закуска не рассыпается, ни выпивка не проливается :) А вот отсутствие возможности полного уединения с особью противоположного пола в районе носа - это уже очень серьезное неудобство :)

Если серьезно, то с отдыхом экипажа проблем никогда не было, ходим длинные гонки и спим как в люлечке, а вот без передних сеток на хорошей волне работать с парусами страшновато. Но тоже вопрос тренировки, леера по палатке и полосы антислипа на палубе вокруг палатки.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2009, 15:14:35 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #14 : 12 Августа, 2009, 15:17:19 »
Если серьезно, то без передних сеток на хорошей волне работать с парусами страшновато. Но тоже вопрос тренировки, леера по палатке и полосы антислипа на палубе вокруг палатки.
Так без лееров, антислипа и всякого такого в шторм в районе штага страшно и на катамаране, и на килёвке. Вопрос лишь в одном: а что, с парусами надо работать именно перед палаткой (форсмажор обсуждается отдельно)? За палаткой или в палатке (если уж она всё равно парусит на носу :)) нельзя? Закрутки там всякие, чулки/"унитазы" разве не помогают?
Сергей Мягков

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #15 : 12 Августа, 2009, 15:50:47 »
Если серьезно, то без передних сеток на хорошей волне работать с парусами страшновато. Но тоже вопрос тренировки, леера по палатке и полосы антислипа на палубе вокруг палатки.
Вопрос лишь в одном: а что, с парусами надо работать именно перед палаткой (форсмажор обсуждается отдельно)? За палаткой или в палатке (если уж она всё равно парусит на носу :)) нельзя? Закрутки там всякие, чулки/"унитазы" разве не помогают?
Помогают. Но вот у меня закрутки как раз и нету, стакселя на раксах. И проводку летучих я только изготавливаю. Так что возможность покрутиться, меняя передние паруса, у нас была, и я знаю, что на СК это делается значительно удобнее.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #16 : 12 Августа, 2009, 16:40:11 »
Помогают. Но вот у меня закрутки как раз и нету, стакселя на раксах. И проводку летучих я только изготавливаю. Так что возможность покрутиться, меняя передние паруса, у нас была, и я знаю, что на СК это делается значительно удобнее.
Ну вот и разобрались :) Дело, оказывается, не в том, что "до катамаранного удобства на тримаране далеко, как до луны", а в том, что газговор шёл о недооборудованных лодках. Только вот мне кажется, что сетки сетками, а закрутки и проводки летучих - отдельно. Вещи сугубо параллельные и никак друг-друга не заменяющие, не отменяющие и не дополняющие.

Резюме: ущерб комфорту в нормально сделанном тримаране только в проливании стакана, рассыпании закуски и перекатывании отдыхающего в палатке экипажа :) Но к этому после 2-х 3-х выходов привыкают, перестают страдать и чувствуют себя не хуже, чем на катамаранной тверди 8)
Сергей Мягков

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #17 : 12 Августа, 2009, 16:54:22 »
А вот отсутствие возможности полного уединения с особью противоположного пола в районе носа - это уже очень серьезное неудобство :)

Тема про особь противоположного пола не раскрыта!
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #18 : 12 Августа, 2009, 17:34:15 »
Только вот мне кажется, что сетки сетками, а закрутки и проводки летучих - отдельно. Вещи сугубо параллельные и никак друг-друга не заменяющие, не отменяющие и не дополняющие.

При этом основной критерий: цена-целесообразность. Мы например решили, что лучше жить без закрутки, но навесить поудобнее проводку кливеров в носу и блоки для первого стакселя в корме, по возможности пересилив лень приделать сетку спереди, там, где Михаил рисует жесткую палубу, и будет нам щастье.

Резюме: ущерб комфорту в нормально сделанном тримаране только в проливании стакана, рассыпании закуски и перекатывании отдыхающего в палатке экипажа :) Но к этому после 2-х 3-х выходов привыкают, перестают страдать и чувствуют себя не хуже, чем на катамаранной тверди 8)
Где-то так. Жена у меня страдала от крена ровно десять минут после первого выхода :) А то, что у нас не надо поднимать-опускать шверт, приводит всех матросов в состояние эйфории :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #19 : 12 Августа, 2009, 17:35:38 »
А вот отсутствие возможности полного уединения с особью противоположного пола в районе носа - это уже очень серьезное неудобство :)

Тема про особь противоположного пола не раскрыта!

Как Кулик говорит - на катамаране на носовой сетке можно любить море и женщин, а на тримаране - только море :) (Имеется ввиду СК и ФГ )
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2009, 17:41:07 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #20 : 12 Августа, 2009, 18:14:45 »
Только вот мне кажется, что сетки сетками, а закрутки и проводки летучих - отдельно. Вещи сугубо параллельные и никак друг-друга не заменяющие, не отменяющие и не дополняющие.

При этом основной критерий: цена-целесообразность. Мы например решили, что лучше жить без закрутки, но ...
Я такой аргумент принять не могу. И даже не убеждайте меня, что денег хватило на лодку за 327 тыр (http://www.sibcat.su/priceII/trimarans#p10) (в минимальной комплектации) и не хватило на закрутку в 5-10 тыр (про "велосипедные педали" говорить не хочется). А потом нашлось пара-тройка тыр на сетки, 10-30 тыр на летучие, но при этом так вывернули карманы, что про закрутку даже думать страшно. Ну не бывает такого, что бы покупали не дешовый автомобиль настолько впритык, что нет денег на зимнюю резину. Не верю! (с)
Сергей Мягков

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #21 : 13 Августа, 2009, 09:01:20 »
Я такой аргумент принять не могу.
....
Ну не бывает такого, что бы покупали не дешовый автомобиль настолько впритык, что нет денег на зимнюю резину. Не верю! (с)

Ну во первых мой в 2005-м стоил 160. Во вторых закрутку я ставить просто не хочу.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #22 : 13 Августа, 2009, 09:47:25 »
Ну во первых мой в 2005-м стоил 160. Во вторых закрутку я ставить просто не хочу.
Что 160, что 370 - стоимость закрутки по сравнению с этими цифрами находится на уровне ... точности карманного калькулятора :) Так что явно не в деньгах дело. А вот "просто не хочу" я вполне понимаю. Сам во многом такой 8)
Сергей Мягков

Ber

  • Сообщений: 3113
  • Уважуха: +105/-51
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #23 : 16 Сентября, 2011, 11:33:48 »
Предположим гипотетически, что я собрался заказать ФГ-22.  Обращаюсь к людям ходившим на данной лодке.

Можете ли вы набросать список вопросов к "Сибкату", на которые следует обратить внимание: тут отверстие перенести, тут крепление изменить, здесь еще что то исправить.  Сама лодка мне нравится, но количество недоработок, если судить  по прошлым постам, достаточно велико.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4159
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #24 : 16 Сентября, 2011, 11:57:50 »
Хотел сейчас глянуть на актуальное описание кораблика а сайт куликбоат не работает.
По вопросу.
На уровне отверстий проблема наоборот в том чтобы их никуда не перенесли с того места где по идее они должны быть :)  чтобы лодка нормально собралась, т.е.  аккуратности при слесарных работах.
На более общем уровне - тут как раз плюс куликовцев в том что могут учесть ваши пожелания, но чтобы их сформулировать надо уже хорошо представлять себе кораблик, желательно конечно не только по эскизам на сайте а в натуре.
Григорий Шмерлинг

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4693
  • Уважуха: +320/-131
  • М554
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #25 : 16 Сентября, 2011, 12:05:40 »
Хотел сейчас глянуть на актуальное описание кораблика а сайт куликбоат не работает.

http://sibcat.su/parusnyetrimarany/frezigrant22/
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #26 : 16 Сентября, 2011, 12:13:10 »
Предположим гипотетически, что я собрался заказать ФГ-22.  Обращаюсь к людям ходившим на данной лодке.

То, что я сделал:
1. Убрал штатную проводку гикашкота по кормовой балке и сделал ее крепление в одной точке в кокпите. Достаточно погона оттяжки, а гикашкот гонять не надо.
2. Пробил дополнительные шпигаты в палатке.

То, что хочется сделать - палатку подвесную к пирамиде внутри. Тогда она плотнее пришнуруется к палубе, а пока что в носу есть отверстие.

Для длительных походов надо делать дублирование аутригеров под подвесные шверты, если не планируется ставить другую конструкцию.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4159
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #27 : 16 Сентября, 2011, 13:33:57 »
Продумайте швертовую систему. Я просил поставить обычный шверт с одного боку центрального баллона, а не пристяжные под бортовыми баллонами.  Пристяжные - придется отстегивать всякий раз при вытаскивании на берег на катках; - будут мешать когда надо подвести лодку вплотную к берегу по каменистому мелководью. С другой стороны, люди пишут что работают они неплохо и конечно на ходу забот меньше.
По-большому ;) - сделал бы баллоны аутригеров тоже двустволками. Двухсекционными уж точно (а может на 22-м уже?)
Соображения по 18-й ФГ описывал, посмотрите может что и для 22-й пригодится
- http://parusa.narod.ru/go/2009/m150/index.htm#equip
- http://parusa.narod.ru/go/2010/m150/index.htm#equip
Григорий Шмерлинг

Ber

  • Сообщений: 3113
  • Уважуха: +105/-51
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #28 : 17 Сентября, 2011, 00:40:37 »
Еще несколько вопросов по сабжу:

1. Скажите, а какой объем баллонов у ФГ-22? И сколько человек в дальнем походе могут на нем разместиться  с относительным комфортом?

2. Сильно ли "луноходит" лодка на большой волне? И как вообще переносит шторм?

3. У Кулика заявлена масса 200 кг, по опыту Байкала-18 могу сказать, что эта цифра вызывает недоверие. Реальна ли заявленная масса судна?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #29 : 17 Сентября, 2011, 09:51:12 »
Кстати сетки по бортам и антислип на аутригерах тоже не роскошь :)

1. Скажите, а какой объем баллонов у ФГ-22? И сколько человек в дальнем походе могут на нем разместиться  с относительным комфортом?

Ходили от двоих до четверых. Больше четверых с вещами уже плохо и для комфорта, и для остойчивости.

2. Сильно ли "луноходит" лодка на большой волне? И как вообще переносит шторм?

Вопросом "луноходства" не заморачиваюсь. Если тщательно набить баллоны, все будет хорошо. Руль немного гнет корму, но ни разу к фатальным последствиям не приводило. Система пирамида-ванты-штаг-мачта ведет себя хорошо, у меня мачта немного завалена назад для спокойствия. Ванты и ромбованты надо набивать хорошо. Есть модификации, где стрингеры аутригеров шплинтуются только в корме, надо сделать, чтобы шплинтовались к каждой балке, тогда будет спокойнее.
Волну до 2 метров (короткую) берет хорошо. Правда первое время страшно, когда аутригер взлетает в воздух, потом привыкаешь :)

3. У Кулика заявлена масса 200 кг, по опыту Байкала-18 могу сказать, что эта цифра вызывает недоверие. Реальна ли заявленная масса судна?

220 кило весит СК-24, минус две балки, одно рулевое и шверт с колодцем.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: ФГ-22, или не так страшен Кулик, как его малюют!
« Ответ #30 : 11 Октября, 2011, 03:18:28 »
По поводу изготовления самодельных закруток стакселя, ушло сюда:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4723.0
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.