f По поводу регистрации
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: По поводу регистрации  (Прочитано 4943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Виктор Белоозеров

  • Сообщений: 138
  • Уважуха: +10/-7
По поводу регистрации
« : 12 Августа, 2004, 17:49:15 »
Вот какой проект закона Илья Воробьёв опбликовал в Таверне.
Заслуживает внимания!
Хотелось бы только знать, кто этот проект продвигает и на какой стадии обсуждения он находится.

Отправлено Илья Воробьёв (212.248.6.53) on Август 10, 2004 at 16:39:05:
In Reply to: ПолуОФФ. А трубы в OBI реально дюралевые? (+) posted by Один on
Август 10, 2004 at 15:12:10:

   Проект федерального закона
   «О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об дминистративных правонарушениях».

Статья 1. Внести в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) следующее изменение: примечание изложить в следующей редакции:

«Под маломерным судном в статьях 11.7 - 11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно, за исключением гребных лодок грузоподъемностью менее 150 килограммов, байдарок (каяков, каноэ), надувных судов грузоподъемностью менее 500 килограммов не оборудованных подвесными моторами, а так же иных несамоходных разборных судов
спортивно-туристического назначения».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


   Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Данный проект федерального закона направлен на отмену обязательной регистрации маломерных судов спортивно-туристического назначения.

В настоящее время в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Приказом Минприроды РФ от 12.09.1995 № 359 «Об утверждении нормативных документов по упорядочению пользования маломерными судами, базами для их
стоянок, пляжами и аттестации граждан на право управления судами» регистрации и техническому освидетельствованию в Государственной инспекции по маломерным судам РФ подлежат суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью до 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, за исключением военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью
менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов. Непосредственные правила регистрации и учета маломерных судов, технического надзора устанавливаются субъектом Российской Федерации и
осуществляются Государственными инспекциями по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести изменения в действующее
законодательство, которые отменяют обязательную регистрацию в Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС) гребных лодок грузоподъемностью менее 150 килограммов, байдарок, надувных судов грузоподъемностью менее 500 килограммов не оборудованных подвесными моторами, а так же иных несамоходных разборных судов, используемых для туристических и спортивных нужд. К числу таких плавсредств относятся: - гребные суда (байдарки, каяки, каноэ, надувные катамараны, рафты, плоты, в том числе с разборной рамой);
- парусные суда с площадью паруса до 5 квадратных метров.

Применение общих для маломерных судов условий и норм технического освидетельствования к указанным видам плавсредств в значительной степени нецелесообразно. Конструктивные особенности (прежде всего минимальная грузоподъемность) этих судов и условия их эксплуатации не позволяют им иметь якоря, якорные цепи, спасательные круги, причальные канаты, стационарно укрепленные фонари и т.д. Зачастую у таких судов, среди которых очень велика доля самодельных, отсутствуют технические паспорта и другие документы, необходимые для регистрации. Кроме того необходимо отметить, что применение обязательной регистрации целесообразно к маломерным судам, размещаемым на специальных базах или сооружениях (пристанях), то есть имеющим постоянное место нахождения. Маломерные суда спортивно-туристического назначения
на таких базах не размещаются и постоянного места нахождения не имеют, так как используются на различных водоемах, и соответственно, попадают под юрисдикцию различных территориальных органов ГИМС, что делает регистрацию невозможной. Невозможность выполнения многих требований регулярно порождает практически неразрешимые конфликтные ситуации и стимулирует коррупцию в этой сфере.

Регистрация маломерных судов органами ГИМС направлена на соблюдение безопасности на судоходных водоемах. А спортивно-туристические суда в подавляющем большинстве случаев используются для сплава по горным и мелководным рекам, а также другим несудоходным водоемам, расположенным в труднодоступных и малолюдных местах.

Необходимо отметить, что реальное обучение правилам безопасности туристического и спортивного сплава, а также общественный контроль за их соблюдением уже многие десятки лет осуществляют муниципальные, ведомственные и добровольные турклубы, а
также спортивные школы и секции. Кроме того, регистрацию и контроль за сплавом туристических групп в потенциально опасных районах осуществляют региональные контрольно-спасательные службы и маршрутно-квалификационные коллегии.

Обращаем внимание, что субъекты Российской Федерации допускают к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах Государственной инспекции по маломерным судам принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда - менее 225 килограммов с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, правил, нормативов и требований, обеспечивающих безопасность плавания, охрану жизни людей на воде и окружающей среды (см. напр. Постановление Губернатора Московской области от 30.04.1997 №
90-ПГ «О правилах охраны жизни людей на воде, пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Московской области»). Законопроект предлагает расширить этот список.

Принятие проекта федерального закона устранит противоречие между нормативным правовым регулированием и практикой эксплуатации маломерных судов спортивно-туристического назначения, что позволит сократить возможности для коррупции в органах ГИМС, уменьшить число конфликтных ситуаций и судебных разбирательств, повысить популярность оздоровительного туризма и водных видов
спорта.

   Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» потребует внесения изменений в следующие нормативно правовые акты Российской Федерации:

Приказ Минприроды РФ от 12.09.1995 № 359 «Об утверждении нормативных документов по упорядочению пользования маломерными судами, базами для их стоянок, пляжами и аттестации граждан на право управления судами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14
ноября 1995 г. № 975. «Российские вести», № 223, 23.11.1995.).

   Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в
статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.



Реплики:

Это пока не закон, а проект.
Илья Воробьев (мой сын) скачал у веслоруких, за достоверность ручаться не можем.
В самом тексте проекта слов про 5 м. нет, они просочились, видимо из действующего сейчас закона, только в пояснительную записку, она никакой законной силы не имеет, составлена для думцев, которые ее почитают, пообсуждают и начнут принимать закон в 1,2,3 чтении, а там еще сенат... Важно что будет в окончательной редакции, ну и в
разъяснениях Верховного суда, если они будут. А потом органы Гос. управления еще должны привести в соответствие с законом подзаконные акты (ту же ГИМСовскую инструкцию например). Но, как только закон будет опубликован и если сам текст не изменится (а вроде действующая дума все штампует без изменений, так прензидента любит), действия ГИМС можно обжаловать в суде и на воде текстом закона размахивать. Повторяю, в тексте закона про 5 м.
ничего не написано.

В. Белоозеров: А в самом пояснении фразу про 5 кв.м. можно понимать так, что ЛЮБОЕ парусное судно с парусом менее 5 кв.м. следует исключить из регистрации, будь оно хоть разборное, хоть надувное, хоть стационарное с каютами.
иктор Белоозеров

MaxZZZ

  • Сообщений: 1805
  • Уважуха: +108/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: По поводу регистрации
« Ответ #1 : 16 Сентября, 2016, 15:38:04 »
01.01.2017 года вступает в силу Административный регламент МЧС
http://www.korabel.ru/news/comments/o_poryadke_provedeniya_osmotra_malomernogo_sudna_dlya_celey_gosudarstvennoy_registracii_v_reestre_malomernyh_sudov.html

Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся территориальными органами ГИМС МЧС России в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее – Правила), а так же техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" и техническими требованиями, предусмотренными в отношении маломерных судов. Указанные требования, в свою очередь, издаются в соответствии с п. 2 ст. 24 КТМ РФ. 


Классификация маломерного судна проводится органами ГИМС МЧС России по заявлению судовладельца и исключительно в двух случаях: при обращении за государственной регистрацией судна в реестре маломерных, либо в случае изменения в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания. В результате проведенной классификации, маломерное судно получает категорию сложности района плавания от 0 до IV (п. 8 Правил).

01.01.2017 года вступает в силу Административный регламент МЧС России представления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденный Приказом МЧС России от 24.06.2016 года №339 (далее – Регламент). Указанный Регламент, изданный в соответствии с Правилами, уточняет и расширяет регулирование порядка осмотра и классификации маломерных судов.

В п. 23 Регламента установлено, что в качестве документа, подтверждающего категорию сложности района плавания судна используется один из следующих документов: классификационное свидетельство с приложением документа эксплуатационной документации, либо судовой билет, либо сертификат соответствия с приложением документа эксплуатационной документации, либо иной документ, выданный органом, уполномоченным на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами.

Проведение процедуры осмотра судна осуществляется на оборудованной акватории, предназначенной для стоянки и осмотра судов, либо на площадке для стоянки прицепов с закрепленными на них судами (п. 51 Регламента). Классификация проводится органом классификации вне зависимости от технического состояния маломерного судна и его укомплектованности оборудованием и снабжением (п. 10 Правил).

Проведение осмотра и классификации судна детально регулируется Регламентом в п. 81 – 91. При подготовке судна к осмотру, судовладельцу назначается время и место проведения осмотра, которое может быть изменено по согласованию с судовладельцем. Осмотр судна не должен занимать более 3 часов.

Результаты осмотра маломерного судна фиксируются в графах заявления (п. 86 Регламента). В случае если маломерное судно находится в исправном состоянии, полностью укомплектовано оборудованием и снабжением в соответствии с техническими требованиями, одновременно с классификацией проводится освидетельствование в установленном порядке с выводами о годности маломерного судна к плаванию (п. 15 Правил).

По результатам проведения классификации органом классификации составляется свидетельство о классификации маломерного судна, которое выдается собственнику. Второй экземпляр указанного свидетельства хранится органом классификации.

Для целей государственной регистрации судна, в случае представления судовладельцем ранее полученного акта освидетельствования судна и присвоения ему категории сложности района плавания, само судно в ГИМС МЧС России на осмотр повторно не представляется.

Таким образом, судовладелец имеет право осуществить первичное освидетельствование маломерного судна, как до обращения за государственной регистрацией маломерного судна, так и непосредственно при подаче заявления на регистрацию.

Если у Вас или Ваших партнеров возникли вопросы по регистрации маломерного судна под флагом РФ, обращайтесь к руководителю проектов Роману Кузьмину за организацией юридической помощи по телефону +7 (812) 363-13-64, либо по электронной почте sos@inmarin.ru.

Старший партнер Виктория Жданова
 Адвокатское бюро Санкт-Петербурга "Инмарин", 2016
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2016, 15:59:57 от MaxZZZ »
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд