f САМОХОД - корабль для автономных путешествий
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: САМОХОД - корабль для автономных путешествий  (Прочитано 83741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4579
  • Уважуха: +284/-120
  • М554
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #30 : 23 Сентября, 2009, 19:09:01 »
Примерно так же и сделаны. И крепление корпусов заодно с площадкой точно такое же. Вообще, похоже, что это новая концепция жуковских лодок, т.е. то, к чему они пришли.
 Помимо труб 100х2.5 пихтарёвская лодка ещё характерна очень жирными корпусами, относительно короткой и толстой мачтой и складывающимися ШАССИ с колёсами-дутиками для ёрзания по мелям.

Илья, как связаться с Пихтарёвым на тему фотографий и подробного описания? Если он не против, я бы создал отдельную ветку для этой лодки (и аналогичных, если будут описания и фото). Думаю, многим будет интересно.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #31 : 23 Сентября, 2009, 19:19:38 »
Вот например сварной вариант у "Борея" или цельнофрезерованный у Даков,трубы вращаются не воспринимая на себя скручивающих нагрузок
« Последнее редактирование: 24 Сентября, 2009, 17:42:01 от ASTRуительный »
Золотов Борис,Харьков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4579
  • Уважуха: +284/-120
  • М554
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #32 : 23 Сентября, 2009, 19:25:14 »
Борис, переобзови фотку Даки латиницей.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-8
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #33 : 23 Сентября, 2009, 19:53:14 »
Вот например сварной вариант у "Борея" или цельнофрезерованный у Даков,трубы вращаются не воспринимая на себя скручивающих нагрузок
Спасибо!
При продольном скручивании трубы вращаются в вертикальной плоскости, перепендикулярной плоскости рамы и продольным трубам (стрингерам). В сварном варианте, на этой картинке, если я не ошибаюсь,трубы вставлены в крестовидное трубчатое соединение. Как я понимаю, поперечные трубы могут свободно проворачиваться на любой угол относительно продольной, только в случае если они это делают все одновременно. Чтобы это произошло, они все должны быть жестко соединены в одну плоскость, если можно так сказать. Что обеспечивает эту жесткую плоскость? Ведь в реальности поперечные трубы все будут пытаться отклониться на разный угол относительно продольной трубы, и тем самым будут мешать друг другу поворачиваться, или я ошибаюсь?
Как такая конструкция работает в реальной жизни? На какой примерно угол проворачиваются трубы при продольном скручивании на волне?
В варианте с "Даки" я, к сожалению, на этой картинке не могу понять как устроено соединение.

И еще:
Если поперечная труба жестко соединена со стрингером, но при этом стрингеру ничто не мешает вращаться в кармане баллона, то чем поведение такой рамы при скручивании отличается от  варианта с проворачивающимися друг относительно друга трубами?

А также, если в раме используются соединения позволяющие поперечным трубам вращаться относительно продольных (стрингеров), то если я не ошибаюсь, в этом случае использование шпангоутов в виде укосин смысла не имеет, так? Ведь укосины не дают поперечным трубам вращаться.
« Последнее редактирование: 23 Сентября, 2009, 21:07:26 от dokondr »

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #34 : 24 Сентября, 2009, 01:02:24 »
Сдается мне, что это нечто мертврожденное. И гордое название "корабля для автономных путешествий" несколько амбициозно - без слова "возможно" впереди. Пока мы наблюдаем только косяки, а путешествиями и не пахнет, что уж там об автономных... IMHO, вестимо...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #35 : 24 Сентября, 2009, 04:14:45 »
Илья, как связаться с Пихтарёвым на тему фотографий и подробного описания? Если он не против, я бы создал отдельную ветку для этой лодки (и аналогичных, если будут описания и фото). Думаю, многим будет интересно.

Трудно с ними связаться. Раньше Чайкин у них был за пресс-атташе, а теперь и он исчез. Только что шпиёнов засылать в Жуковский.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #36 : 24 Сентября, 2009, 08:41:46 »
Ведь укосины не дают поперечным трубам вращаться.
Вот тут да, во всех о стольных местах не влияет. Так как в любом случае, заделать трубу так, что бы она полноценно работала на кручение проблематично. При тех длинах труб, что на кате, их торсионость столь велика (упругое скручивание), что в первую очередь работать начинают другие элементы конструкции, ванты...поперечные балки в случии скручивания продольной фермы...

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #37 : 24 Сентября, 2009, 12:00:33 »
Чтобы сильно не замарачиваться(оно и так само получится) необходимо каждый элемент наделять его любимой нагрузкой,а все другие убирать:
балка-изгиб,трос-растяжение,ферма-сжатие,болт-растяжение,штифт-срез и тыды.Правила нехитрые ,нужно только их помнить и применять,а конструктива может быть нагорожено великое множество в зависимости от граничных условий; в тч стоимость,материалы,произв. база и понеслась...
Золотов Борис,Харьков

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #38 : 24 Сентября, 2009, 17:03:38 »
Чтобы сильно не замарачиваться(оно и так само получится) необходимо каждый элемент наделять его любимой нагрузкой,а все другие убирать:
балка-изгиб,трос-растяжение,ферма-сжатие,болт-растяжение,штифт-срез и тыды.Правила нехитрые ,нужно только их помнить и применять,а конструктива может быть нагорожено великое множество в зависимости от граничных условий; в тч стоимость,материалы,произв. база и понеслась...

Прошу прощения за небольшой ОФФ. В даном случае балка лучше работает на сжатие, а ферма на изгиб ...
Мне так кажется ...
А с остальным поспорить трудно :)

Сдается мне, что это нечто мертврожденное. И гордое название "корабля для автономных путешествий" несколько амбициозно - без слова "возможно" впереди. Пока мы наблюдаем только косяки, а путешествиями и не пахнет, что уж там об автономных... IMHO, вестимо...

Александр. Уж очень категоричное заявление :)
Пока мы обсуждаем косяки ... или возможные косяки ...
Лодочки типа этой (всякия Баракуды там) достаточно давно ходят по водам, и уже показали себя. Схема вполне жизнеспособна. Возможно, что облегчение конструкции было излишним, но это не факт.
По размерам и прочим ТТХ лодка должна вполне спокойно принимать на борт пару - тройку человек с барахлом на пару недель. Что вполне хватит для испытаний конструкции и выявление действительных косяков ... Ни кто же не говорит, что на этой лодке завтра пойдут по Севмор пути ... за одну навигацию! :)

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #39 : 24 Сентября, 2009, 17:36:30 »
Согласен с тем что сжатие,если нет потери устойчивости,любят все(кроме тросов гы...),а ферма в общем случае пытается изгиб превратить в сжатие и растяжение разных элементов(например мачта с краспицами)
Золотов Борис,Харьков