f САМОХОД - корабль для автономных путешествий
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: САМОХОД - корабль для автономных путешествий  (Прочитано 83735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #20 : 21 Августа, 2009, 16:22:51 »
Какая конкретно конструкция? Гаки Альбатроса ??? или стыки Даков или Котоярви? Альбатросов полно кругом, можно так посмотреть - неужели ни разу не видел!? Даки - немного сложнее, но в Крапиве, вроде, один такой имеется. Опять же можно Дакам написать по поводу фото если действительно интересно или пройтись по форуму (по украинским регатам) и посмотреть фотки Даков. А про Котоярви под Гиком все интересные фотографии оригинальных узлов выкладывал Илья Лукомский. Поищи п офоруму или свяжись с Ильёй. А если будешь ждать, пока мне/ещё кому "попадется ссылолчка", то можно ведь вообще никогда не дождаться
Сергей Мягков

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-8
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #21 : 23 Сентября, 2009, 01:39:12 »
У кого есть, чертежи или фото соединений продольных и поперечных труб на Котоярви, или аналогичных "поворотных" соединений, пожалуйста, подскажите где их можно увидеть.
Те картинки что были в теме о Котоярви "Соединение продольных и поперечных труб плоской части моста."
(http://gik.fordak.ru/index.php?topic=392.msg1488#msg1488)
теперь недоступны.

Tchoumakoff

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +1/-1
  • Название: стелс
  • Тип: катамаран
  • Номер: бн
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #22 : 23 Сентября, 2009, 09:27:51 »
Добрый день. Напишите пожалуйста в tchoumakoff@yandex.ru.
Я вышлю подборку фотографий.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #23 : 23 Сентября, 2009, 11:08:51 »
У кого есть, чертежи или фото соединений продольных и поперечных труб на Котоярви, или аналогичных "поворотных" соединений, пожалуйста, подскажите где их можно увидеть.
Те картинки что были в теме о Котоярви "Соединение продольных и поперечных труб плоской части моста."
(http://gik.fordak.ru/index.php?topic=392.msg1488#msg1488)
теперь недоступны.
А не проще спросить у владельца и конструктора лодки?

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-8
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #24 : 23 Сентября, 2009, 13:54:33 »
У кого есть, чертежи или фото соединений продольных и поперечных труб на Котоярви, или аналогичных "поворотных" соединений, пожалуйста, подскажите где их можно увидеть.
Те картинки что были в теме о Котоярви "Соединение продольных и поперечных труб плоской части моста."
(http://gik.fordak.ru/index.php?topic=392.msg1488#msg1488)
теперь недоступны.
А не проще спросить у владельца и конструктора лодки?

Спрашивал еще в августе. Ответа пока нет...

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #25 : 23 Сентября, 2009, 14:16:03 »
Спрашивал еще в августе. Ответа пока нет...

Простите, я и не в курсе был. Ибо весь август шлялся по Белому морю. Картинки по ссылке ЗАКа не открываются, т.к. названия файлов на русском. Их надо переименовать (может, Антон сделает?). Боюсь, я у себя всё это поудалял.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #26 : 23 Сентября, 2009, 14:36:46 »
Что касается новой лодки:

ИМХО Лодка крейсерская отличается от прогулочной в первую очередь прочностью и живучестью. При строительстве такой лодки на первом месте должны ставиться именно эти параметры, а никак не скорость сборки и вес в упаковках. Несмотря на вечный соблазн сделать компромисс, объединяющий все достоинства Котоярви и Бриза-М и лишённый их недостатков, такие попытки заведомо обречены. Гораздо правильнее иметь две лодки, каждая для своего применения. Например, у Беликова, кроме Попандополы был ещё доведённый до ума Простор, и для небольших парусных путешествий он выбирал именно его.

Что нравится - сделано очень чисто, сразу видна жуковская школа. Конструктивно похожую лодку Владимира Пихтарёва видел в этом году на БМ (общая просьба не уходить от темы ветки!)
ЗЫ  Только все трубы моста у Пихтарёва - 100х2,5
« Последнее редактирование: 23 Сентября, 2009, 14:39:17 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-8
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #27 : 23 Сентября, 2009, 17:32:10 »
Что касается новой лодки:

ИМХО Лодка крейсерская отличается от прогулочной в первую очередь прочностью и живучестью. При строительстве такой лодки на первом месте должны ставиться именно эти параметры, а никак не скорость сборки и вес в упаковках. Несмотря на вечный соблазн сделать компромисс, объединяющий все достоинства Котоярви и Бриза-М и лишённый их недостатков, такие попытки заведомо обречены. Гораздо правильнее иметь две лодки, каждая для своего применения. Например, у Беликова, кроме Попандополы был ещё доведённый до ума Простор, и для небольших парусных путешествий он выбирал именно его.

Есть какие-нибудь еще, кроме уже высказанных в этой ветке замечаний, соображения по надежности, обитаемости и мореходности Самохода?

Что нравится - сделано очень чисто, сразу видна жуковская школа. Конструктивно похожую лодку Владимира Пихтарёва видел в этом году на БМ (общая просьба не уходить от темы ветки!)
ЗЫ  Только все трубы моста у Пихтарёва - 100х2,5

Жаль что по этим картинкам не очень понятно, как сделаны соединения продольных и поперечных труб.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #28 : 23 Сентября, 2009, 18:05:27 »
Жаль что по этим картинкам не очень понятно, как сделаны соединения продольных и поперечных труб.

Примерно так же и сделаны. И крепление корпусов заодно с площадкой точно такое же. Вообще, похоже, что это новая концепция жуковских лодок, т.е. то, к чему они пришли.
 Помимо труб 100х2.5 пихтарёвская лодка ещё характерна очень жирными корпусами, относительно короткой и толстой мачтой и складывающимися ШАССИ с колёсами-дутиками для ёрзания по мелям.

Про обитаемость не понял, мин. нужна планировка каюты (хотя бы фото).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-8
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Re: САМОХОД - корабль для автономных путешествий
« Ответ #29 : 23 Сентября, 2009, 18:43:47 »
Цитата: Илья МГУ
Гораздо правильнее иметь две лодки, каждая для своего применения. Например, у Беликова, кроме Попандополы был ещё доведённый до ума Простор, и для небольших парусных путешествий он выбирал именно его.

Согласен. В качестве "маленькой" лодки у меня Альбатрос, с отличным центральным швертом и новым рулем (коробка, перо), увеличенным по сравнению со штатным кокпитом, дополнительными кормовыми и носовыми балками и на баллонах от Ветра. От штатного варианта остались только трубы, такелаж и паруса.

Жаль что по этим картинкам не очень понятно, как сделаны соединения продольных и поперечных труб.

Примерно так же и сделаны. И крепление корпусов заодно с площадкой точно такое же. Вообще, похоже, что это новая концепция жуковских лодок, т.е. то, к чему они пришли.

Интересно все-таки где-нибудь посмотреть поворотные соединения.

Помимо труб 100х2.5 пихтарёвская лодка ещё характерна очень жирными корпусами, относительно короткой и толстой мачтой и складывающимися ШАССИ с колёсами-дутиками для ёрзания по мелям.

На Самоходе шасси нет, есть надувные катки небольшого диаметра (20см). Испытания показали что такие катки вполне справляются со своей задачей.

Про обитаемость не понял, мин. нужна планировка каюты (хотя бы фото).

Фото установленной на лодке палатки пока нет. Постараюсь вытащить ее чертеж из SolidWorks и показать здесь. Палатка ставится на носу так, что мачта оказывается в ее тамбуре. Каркас палатки не силовой. Палатка имеет собственный пол, который пришнуровывается к палубе. По идее, полатка должна быстро складываться и устанавливаться отдельно на берегу. Существующий сейчас каркас состоит из центральной стойки и 4-х дуг - направляющих идущих от верхней точки стойки в 4 угла палатки. Дуги складываются в соотношении 1:2 считая от пола. Растянуть палатку с каркасом такой конструкции оказалось очень сложно. Направляющие проворачиваются, установить их одному сидящему внутри палатки человеку практически не возможно.

Есть идея сделать какркас как у зонтика - центральная стойка с прикрепленными к ней складными направляющими ( спицы у зонтика). Есть надежда, что натяжение палатки путем раскладывания сложенных направляющих (спиц) вдоль центральной стойки будет делать проще. Направляющие предварительно надо будет вставить в петли пришитые изнутри к куполу палатки.

Замечания по надежности и мореходности?

ЗЫ:
Пока что есть только такие картинки лодки:
http://picasaweb.google.com/dokondr/Samoxod#
http://picasaweb.google.com/dokondr/SamoxodShevnica15160809#
« Последнее редактирование: 23 Сентября, 2009, 18:57:23 от dokondr »