f Правила и классы 1. Численность экипажа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Голосование

Какой должна быть численность экипажа?

Как и было: 5 кв.м - один, больше - двое.
 3 (9.1%)
Вообще не оговаривать - как решит рулевой.
 13 (39.4%)
До 13 м разрешить одному, 13 и выше - двое
 8 (24.2%)
Если со спинчом, то должно быть 2 чел. во всех кл.
 1 (3%)
Если 10 кв и более +спинч, то двое.
 8 (24.2%)

Всего голосов: 20

Голосование закончилось: 21 Июля, 2004, 12:25:32

Автор Тема: Правила и классы 1. Численность экипажа  (Прочитано 13832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Требование иметь на лодке 2-х человек - анахронизм.
Смысл его не в том что один не справится с управлением (умей и справляйся, раз ты рулевой) а в том чтобы условия были более равными - ходкость наших лодок сильно зависит от веса. Не получается равенства: вес у всех разный, мальцов берут...  Брать или не брать матросов и сколько должен решать капитан по обстановке, это элемент тактики. В штиль один быстрее пойдешь, в свежий ветер и двое матросов нужны - откренивать, ежели лодка достаточно прочна.

На ВВР по аналогии с яхтами будет так: если 10 кв и выше + спинакер - тогда да, нужны мин. двое. Но там число людей учитывает гандикап. А как быть с клубными гонками?
Можно выбрать 2 варианта ответов.
Григорий Шмерлинг

Виктор Белоозеров

  • Сообщений: 138
  • Уважуха: +10/-7
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #1 : 21 Июля, 2004, 15:18:39 »
На туристских соревнованиях условия должны быть приближены к туристскому походу по всей возможности. В походы ещё никто не ходил в одиночку даже на 7-метровиках. Во всяком случае такие походы не зарегистрированы.
Теперь у нас есть и яхтенные соревнования - Верхневолжская регата - так это и хорошо: пусть там соревнуются по яхтенным идеям, а на соревнованиях по ТПТ (техника парусного туризма)  - по туристским идеям. Нет смысла приводить их к общему знаменателю. Пусть соревнований будет много и разных.
иктор Белоозеров

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #2 : 21 Июля, 2004, 15:33:51 »
Цитата: "Виктор Белоозеров"
На туристских соревнованиях условия должны быть приближены к туристскому походу по всей возможности. В походы ещё никто не ходил в одиночку даже на 7-метровиках. Во всяком случае такие походы не зарегистрированы.
Теперь у нас есть и яхтенные соревнования - Верхневолжская регата - так это и хорошо: пусть там соревнуются по яхтенным идеям, а на соревнованиях по ТПТ (техника парусного туризма)  - по туристским идеям. Нет смысла приводить их к общему знаменателю. Пусть соревнований будет много и разных.


Да вы что, и впрямь считаете, что то, что происходит на Отсыпке, Пироговке, в Лосево является соревнованиями по ТПТ!? Серьёзно? "Только мы заявляем прямо - это (Ваше утверждение) полная ерунда". Из песни слова не выкинешь, точнее не скажешь.

Олимпийский треугольник к ТПТ отношение имеет минимальное, как один из очень многих элементов программы соревнования по ТПТ. Если соревновения на Отсыпке, Пироговке, в Лосево это, по Вашему ТПТ, то где спасработы во всех своих проявлениях, ремонт судна, гонка на вёслах, ещё много чего? Вы видели (не спашиваю - участвовали) соревнования пешеходников на КТМ? Посмотрите. Поймете чего Отсыпке не хватает, чтобы к соревнованиям по ТПТ хоть на 10 сантиметров приблизиться.

В связи с изложенны проголосовал за "По выбору оулевого", но делаю оговорку: хотелось бы, что бы по обстоятельством рулевой перед каждой гонкой мог решить, сколько человек брать на борт

В связи с этим
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
В одиночку ходили и ходят многие.
« Ответ #3 : 21 Июля, 2004, 16:57:55 »
Ну, как же!
Слокам, Чичестер, Гвоздев, ....  :shock:
Байбаков, Наумов, Дорошенко, ......,  
Свадковский, Шмерлинг, Закладной,...

Причем, совсем необязательно это значит вообще одному, как помянутые всуе Великие.  Например в первый катамаранный поход по Онеге я с Успенскими и Стрелковым ходил, но на лодке был один. С Закладным Азов пересекали с Геническа на Казантип он на Меве, я на байд.тримаране, шли вместе. И таких примеров наверняка множество можно привести.
А велосипедисты, так те почти всегда по одному на своих аппаратах катаются - что не мешает им заниматься велотуризмом.  :D

И именно на локальных "треугольных"регатах и надо отрабатывать управление в одиночку, в том числе и в свежий ветер, чтобы знать что ты и лодка можешь еще выдержать! А если, не дай Бог,  в походе надо будет срочно гнать в населенный пункт - везти раненого, больного?
А еще чуть сильней поддуло на прошлой ВВР - и многие экипажи-двойки полегли как миленькие, а вот одиночник Морозов на Змееныше верно оценил обстановку и не лег.
Правильно что дается гонка рулевых но неправильно что только в хорошую погоду! Это как раз один из обязательных элементов ТПТ, и вот тут-то думаю не все привычные лидеры удержались бы на своих местах. Кто-то и не пошел бы, а кто-то показал бы настоящий класс - возможно зарифился бы наглухо но прошел и победил.
Григорий Шмерлинг

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
PS
« Ответ #4 : 21 Июля, 2004, 17:03:01 »
Цитировать
но делаю оговорку: хотелось бы, что бы по обстоятельством рулевой перед каждой гонкой мог решить, сколько человек брать на борт

Именно это и имеется в виду. Рулевой решает, из любых соображений какие ему угодны. Выжать все шансы для победы, обкатать и потренировать матроса, просто покатать кого!
А вот на ВВР это нельзя, поскольку там от числа носов на лодке зависит гандикап и пересчитывать его для каждой гонки нереально, даже используемые яхтенные программы обсчета результатов такого геморроя не поддерживают.
Григорий Шмерлинг

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
PS2
« Ответ #5 : 21 Июля, 2004, 17:25:02 »
А "питерские гиганты"??  Эти монстры задуманы как ОДИНОЧНЫЕ лодки хотя могут возить и десятерых.

но я про другое. Друзья, из нашего спора уже растет хорошая идея которая заодно сгладит и "классно-спинакерный" вопрос.
Провести Осень именно как соревнования по технике парусного туризма.
обязательные элементы:
- гонка рулевых в одиночку.
- ГРЕБНАЯ гонка. Еще интереснее (и реально когда не угрести против ветра - на веслах со спущенным парусом по ветру, а пройдя некий знак - поднимай паруса и на финиш).
У кого там фаловый угол к мачте привинчен, а?  :wink:
- что еще? Оверкиль (у берега, страховка длинным фалом) - не сможем по времени. Если только для командного зачета: одна лодка ложится с помощью другой встает и обе возвращаются на берег. И сделать в командном зачете главный приз? Зрелище для субботнего вечера будет весьма интересное и поучительное.
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: PS2
« Ответ #6 : 21 Июля, 2004, 17:54:02 »
Цитата: "ГШ"
обязательные элементы:
- гонка рулевых в одиночку.
- ГРЕБНАЯ гонка. Еще интереснее (и реально когда не угрести против ветра - на веслах со спущенным парусом по ветру, а пройдя некий знак - поднимай паруса и на финиш).
У кого там фаловый угол к мачте привинчен, а?  :wink:
- что еще? Оверкиль (у берега, страховка длинным фалом) - не сможем по времени. Если только для командного зачета: одна лодка ложится с помощью другой встает и обе возвращаются на берег. И сделать в командном зачете главный приз? Зрелище для субботнего вечера будет весьма интересное и поучительное.


Ну почему же только субботнего! Это будет "Зрелище Года". Не приедут не только туристы, которые и так не приедут, но и 90% Питера и половина Москвы. Я поучаствую в гребле и оверкиле только ради хохмы, принимая во внимание большой гребной опыт :D этого сезона и наличие старенького грота, с которым киляться не жалко. Остальные посмотрят как на сумашедших.

Не вдаваясь в спор на тему "Что такое оверкиль для парусного туриста, насколько он вероятен в походе и как часто встречается" (а давайте всех автомобилистов учить въезжать в телеграфный столб! :wink: ), скажу, что по первости такие соревнования можно проводить ТОЛЬКО как ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ в рамках, например, осенней Отсыпки и уж точно не как её "обязательные элементы":
- Участвуют добровольцы.
- На результаты основных гонок не влияют.
- Призы максимально интересные для увеличения массовости.

Тем более, что в официальном спорте именно так и поступают: прежде чем включить в Олимпиаду что-то новенькое проводят показательеые соревнования и смотрят что получилось. Иначе получим "два в одном": народ насмешим и распугаем одновременно.

Найти время в субботу вечером для весельной гонки и оверкильной можно будет (вечером всё равно обычно не дует)

Гриша, только учти, что споры будут похлеще, чем спинакерные. У тебя, к примеру, пара распашных вёсел, у Верамьева, у меня - уже второй их вариант, а у кого-то - один гребок или, вообще, спинакер-гик вместо оного (М208 в Косино в прошлом году) Что делать будем? Гандикап, учитывающий тип уключины?
Сергей Мягков

Виктор Белоозеров

  • Сообщений: 138
  • Уважуха: +10/-7
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #7 : 22 Июля, 2004, 19:39:27 »
КАЮСЬ!
Насчёт отсутствия одиночных плаваний я конечно погорячился...

А вот предлагаемые упражнения по технике безопасности у нас исконно входили в программу матча городов и проходили весьма живо и с большим числом участников. Потом в связи с общим упадком в стране и сокращением нашего флота они были отставлены. Теперь пора их реанимировать. Но это нужно делать не вдруг, а постепенно. Сначала можно устроить отдельные соревнования. Для участников они будут вполлне официальными и с завлекательным призом (например - бутылка ... лимонада), а для остальных - показательными.
О таких соревнованиях нужно было бы сообщить заранее, лучше ещё зимой, чтобы люди могли подготовиться. Подходящий срок для таких соревнований - предпоследний викенд августа (погода и вода в это время ещё тёплые). В моём архиве ещё можно найти даже правила таких упражнений - "оверкиль", "человек за бортом", "буксировка". Устраивать вёсельные гонки мне не нравится - это претит истому паруснику из принципа.
 На Регате Московского Моря в этом году было бы хорошо провести что-нибудь пробное за отдельный приз.
иктор Белоозеров

В. Алексеев

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #8 : 10 Ноября, 2005, 10:38:13 »
Возвращаясь к тому, с чего начали - численность экипажа в парусных гонках - я бы предложил не ограничивать численность экипажа, НО  численность экипажа во всех гонках должна быть одинаковой (см. также Правила парусных гонок ВФПС).

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
К истории вопроса :-)
« Ответ #9 : 10 Ноября, 2005, 11:47:25 »
Темы "Правила и классы" в разделе Регаты были заведены больше года назад, канули далеко вниз по списку и заглохли.
Сейчас они сведены вместе в отдельный раздел.
Уровневые классы у нас уже указаны в правилах обмера Маринс; там же оговорено и решение по весу и численности экипажа, которое в этом году применяли и на ВВР и на клубных регатах по приходам: можно участвовать в одиночку, взяв 50 кг балласта. На клубных регатах этим пока никто не воспользовался, а на ВВР как минимум трое - я, Н.Кузнецов, Смирнов из Питера.
Ограничение числености сверху имеет смысл только на гандикапных гонках, чтобы не увеличивать несопоставимость судов. Гандикап сильно зависит от веса и можно попытаться выиграть за счет снижения балла, посадив легких пассажиров.
В общем, мне кажется вполне разумно то что написано в положении последней ВВР:
Цитировать
3. Яхты с обмерной площадью парусности более 10 кв.м, заявившиеся со спинакером, должны иметь экипаж из 2-х человек. Яхты с меньшей парусностью или не несущие спинакер могут иметь экипаж из 1 или 2-х человек. Такие яхты вправе заявиться с экипажем из 1-го человека и гоночным баллом для 2-х человек при условии несения 50 кг балласта.

Фактически, был экипаж на большом катамаране (Байкале) из 3 чел., что для этого корабля нормально, и соотв. формулировку в положение надо бы для след. года уточнить.
Григорий Шмерлинг

Конунг

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #10 : 22 Ноября, 2005, 15:18:10 »
Требование иметь на лодке 2-х человек - анахронизм.
Да нет , это не анахронизм. Это требование безопасности! Анахронизм  - это ограничение парусности на одного рулевого 5 м.кв.
Я предлагаю просто поднять планку разрешенной парусности на одного члена экипажа,  скажем до 7.5 или до 10, но обязательно на каждого. Иначе соревнования превратятся в сплошные спасработы. Простейший пример - 2005 год, Лосево, гонка рулевых с ограничением  до 10 м. кв. Итог - 5 килей. А если в одиночку начнут гонятся 13-метровики и выше? Да, мастерство не пропьешь! А кто будет оценивать кретерий этого мастерства перед гонками?
Романов Игорь  СП 64

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #11 : 22 Ноября, 2005, 15:59:13 »
Цитата: "Конунг"
Я предлагаю просто поднять планку разрешенной парусности на одного члена экипажа,  скажем до 7.5 или до 10, но обязательно на каждого...
... А если в одиночку начнут гонятся 13-метровики и выше? Да, мастерство не пропьешь! А кто будет оценивать кретерий этого мастерства перед гонками?

Я тоже так думаю, но если бы в Правилах класса было бы жёстко записано твоё предложение (2 человека), то как бы ты стал гонку рулевых проводить? Нарушил бы Правила?

Если же Правила класса класса жёстко не устанавливают чмсленность экипажа, то организатор регаты в Положении может записать:

"Катамараны до 10 и до 13 кв. метров. В гонках 1,2,...5 - экипаж 2 человека, в гонке 6 (гонка рулевых) - 1 человек, но парусов не более 10-ти метров, в БТГ - на выбор рулевого, а "в пересадках" - без спинакеров".

Чем такой вариант плох? Зачем писать супержёсткие ограничения в правила Класса и загонять организаторов регат в угол. Они из угла, конечно, выберуться, написав в Положении о регате, что п.п. такие-то и такие-то Правил класса на регате действуют тогда-то и тогда-то, а вот тогда-то не не дествуют, а потом снова действуют, но на половину. "Здесь играем, а здесь селёдку заворачивали..." (с).  Тебе нужны такие правила класса?
Сергей Мягков

Конунг

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #12 : 23 Ноября, 2005, 18:58:57 »
"Катамараны до 10 и до 13 кв. метров. В гонках 1,2,...5 - экипаж 2 человека, в гонке 6 (гонка рулевых) - 1 человек, но парусов не более 10-ти метров, в БТГ - на выбор рулевого, а "в пересадках" - без спинакеров".
Согласен с этим полностью. Я совершенно против отпускать выбор численности экипажа "на усмотрение рулевых".
Романов Игорь  СП 64

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
!
« Ответ #13 : 24 Ноября, 2005, 03:24:34 »
Ну почему? При весе судна почти 200 кг не посадить трёх? Я вот, например, против нагрузки на кат 50 кг песка. Ибо реальный действующий матрос явно больше! Для желающих нести груз вместо матроса- 100 кг не меньше! А потом "на усмотрение"- это не меньше заявленной парусности! То есть, если принимаем, что 7.5 на человека,  то при 15- не меньше 2-х.
Яков "Анархист" Гольдин

Василий

  • Сообщений: 111
  • Уважуха: +6/-0
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #14 : 25 Ноября, 2005, 14:20:34 »
На катамаране никаким мастерством не скомпенсируешь (особенно в слабый ветер) лишних 80 кг, которые составляют 100% веса лодки! В результате все выльется в гонки одиночек, применение трапеций для рулевого, в лучшем случае, увеличение ширины катамарана, установку сложных автоматических, рассчитанных на управление в одиночку, систем подъема генакера и рифления. Пример-Святенко-когда ему был нужен матрос? Так вообще потеряется массовость, приемственность и т.д. зато расцветут катки для сброса в одиночку и выродятся стакселя. :wink: Только недавно бились за монотипизацию, а тут 80 кило!!! :shock:
Правда тогда ругательное слово парусный туризм исчезнет, а может оно и к лучшему  :lol:

www.egoist.4life.ru

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 696
  • Уважуха: +81/-47
Одиночки
« Ответ #15 : 25 Ноября, 2005, 21:36:32 »
Мне трудно судить, почему такое желание посадить еще одного человека на лодку - одному то проще:-)

Но можно оговорить условия, при которых это возможно. Если смотреть на жесткие катамараны, то все одиночки имеют только грот, и, некоторые, геннакер.
Два лавировочных паруса - это сложно, с одним можно справится в одиночку. Ограничить плошадь парусности. По мне так, и 13 кв м в гроте - это не много, но, наверное, 10 кв.м. - будет правильно для надувных. Килятся будут? У нас на сложных соревнованиях с большим количеством незнакомых участников часто записано в гоночной инструкции - организаторы могут попросить участников продемонстрировать их умение поднимать катамаран, если есть какие-либо сомнения..

Про рифы. Я бы выкинул это условие из основных правил и вписал бы что-нибудь типа"оставить на усмотрение организаторов регаты"
Если смотреть опять таки на современные гоночные катамараны, то развитие парусного вооружения привело к тому, что паруса управляемы в спектре от 1 до 15 м/с. Не хочу останавливаться сейчас на этом, но и гибкий топ мачты, и "квадратный" верх паруса и регулируемый поворот мачты позволяют очень эффективно уменьшать тягу паруса в зависимости от силы ветра.

Рано или поздно все эти навороты станут нормой и на разборных лодках.

Вообще, общие правила, на мой взгляд, должны быть "общими", не конкретными, а вот правила каждой регаты- соревнования-спортивного похода должны быть более детальны и жестки.
ИМХО
Володя

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3316
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Одиночки
« Ответ #16 : 28 Ноября, 2005, 11:03:08 »
Цитата: "Vladimir(UD)"
Если смотреть на жесткие катамараны, то все одиночки имеют только грот, и, некоторые, геннакер.

Ну некоторый антиквариат, типа Дарт/Спринт-15, одиночки со стакселем. Правда без геннакера.
Цитировать
Про рифы. Я бы выкинул это условие из основных правил и вписал бы что-нибудь типа"оставить на усмотрение организаторов регаты".

ИМХО, либо требовать всегда, либо четко оговорить, когда это требуется (например, гонки маршрутные L>15 миль).
Т.к., например, для лодки с парусамм из жесткой пленки это будет означать необходимость нового комплекта парусов. Соотвественно, каждый уже заранее сможет готовясь к сезону  знать, понадобятся ему рифы или нет.
Цитировать
Вообще, общие правила, на мой взгляд, должны быть "общими", не конкретными, а вот правила каждой регаты- соревнования-спортивного похода должны быть более детальны и жестки.

ИМХО, конкретные правила минимально варьируемые от регаты к регате, предпочтительнее. Можно заранее знать какую лодку строить.

Конунг

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #17 : 29 Ноября, 2005, 13:50:49 »
На мой взгляд, есть самое простое решение допуска к гонкам с экипажа состоящим из одного рулевого. Это практическая возможность востановления катамарана из  положения оверкиль. Если рулевой способен востановить катамаран один  - то может гоняться в одиночку. Данный тест может проводиться судейством.
Романов Игорь  СП 64

Анархист

  • Сообщений: 736
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
1
« Ответ #18 : 30 Ноября, 2005, 01:07:25 »
А может мастерство состоит в не доведении ката до этого? Многие и в троём свой кат не поднимут- это точно!!!!!!!
Яков "Анархист" Гольдин

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6705
  • Уважуха: +158/-124
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #19 : 30 Ноября, 2005, 20:23:02 »
Цитата: "Конунг"
На мой взгляд, есть самое простое решение допуска к гонкам с экипажа состоящим из одного рулевого. Это практическая возможность востановления катамарана из  положения оверкиль. Если рулевой способен востановить катамаран один  - то может гоняться в одиночку. Данный тест может проводиться судейством.

================
                                 а еще, пусть продемонстрирует способность догнать идущий полным курсом кат. вплавь.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Одиночки
« Ответ #20 : 30 Ноября, 2005, 22:04:30 »
Цитата: Vladimir(UD)
Про рифы. Я бы выкинул это условие из основных правил и вписал бы что-нибудь типа"оставить на усмотрение организаторов регаты"
Это, как мне кажется, не совсем правильно. Поясню.
Существуют 2 вида гонок: крейсерские многодневные, в том числе, и со свободным графиком движения и треугольники. В первом случае действуют Правила МАРИНС, требующие рифления. Скорее всего (опять же: как мне кажется), это разумно.

Во втором случае это требование - нонсенс. Для второго случая - треугольных гонок предложены свои Открытые Правила класса, проект которых можно посмотреть здесь: http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1030.html Требование рифления там не предъявляется и, поскольку правила открытые, не может предъявляться организаторами регат для лодок класса.

Есть ещё третий случай - ВВР, последняя из которых (часть гонок которой) за месяц до своего начала волевым решением организаторов внезапно была объявленна крейсерской, за что поплатился Серегй Новицкий и чудом не пострадал Василий Долматов на GTA M818, которому с 5,7 м кв. парусов тоже надлежало не только рифиться, но и иметь возможность убирать и ставить паруса не подходя к берегу. Второе требование на GTA, правда, соблюдается. Паруса убираются и ставятся, но вместе с мачтой. Сейчас меня сильно занимает вопрос: напишут ли организаторы следующей регаты, что при уборке парусов мачта должна сохранять вертикальное положение и если напишут, то за какой срок до регаты? За полтора месяца или за неделю? Или дадут свою "трактовку" во время регаты... Надо будет у ГШ поинтересоваться   :wink:
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2007, 19:04:40 от Антон@М572 »
Сергей Мягков