f Правила и классы 1. Численность экипажа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Голосование

Какой должна быть численность экипажа?

Как и было: 5 кв.м - один, больше - двое.
 3 (9.1%)
Вообще не оговаривать - как решит рулевой.
 13 (39.4%)
До 13 м разрешить одному, 13 и выше - двое
 8 (24.2%)
Если со спинчом, то должно быть 2 чел. во всех кл.
 1 (3%)
Если 10 кв и более +спинч, то двое.
 8 (24.2%)

Всего голосов: 20

Голосование закончилось: 21 Июля, 2004, 12:25:32

Автор Тема: Правила и классы 1. Численность экипажа  (Прочитано 13831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Требование иметь на лодке 2-х человек - анахронизм.
Смысл его не в том что один не справится с управлением (умей и справляйся, раз ты рулевой) а в том чтобы условия были более равными - ходкость наших лодок сильно зависит от веса. Не получается равенства: вес у всех разный, мальцов берут...  Брать или не брать матросов и сколько должен решать капитан по обстановке, это элемент тактики. В штиль один быстрее пойдешь, в свежий ветер и двое матросов нужны - откренивать, ежели лодка достаточно прочна.

На ВВР по аналогии с яхтами будет так: если 10 кв и выше + спинакер - тогда да, нужны мин. двое. Но там число людей учитывает гандикап. А как быть с клубными гонками?
Можно выбрать 2 варианта ответов.
Григорий Шмерлинг

Виктор Белоозеров

  • Сообщений: 138
  • Уважуха: +10/-7
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #1 : 21 Июля, 2004, 15:18:39 »
На туристских соревнованиях условия должны быть приближены к туристскому походу по всей возможности. В походы ещё никто не ходил в одиночку даже на 7-метровиках. Во всяком случае такие походы не зарегистрированы.
Теперь у нас есть и яхтенные соревнования - Верхневолжская регата - так это и хорошо: пусть там соревнуются по яхтенным идеям, а на соревнованиях по ТПТ (техника парусного туризма)  - по туристским идеям. Нет смысла приводить их к общему знаменателю. Пусть соревнований будет много и разных.
иктор Белоозеров

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #2 : 21 Июля, 2004, 15:33:51 »
Цитата: "Виктор Белоозеров"
На туристских соревнованиях условия должны быть приближены к туристскому походу по всей возможности. В походы ещё никто не ходил в одиночку даже на 7-метровиках. Во всяком случае такие походы не зарегистрированы.
Теперь у нас есть и яхтенные соревнования - Верхневолжская регата - так это и хорошо: пусть там соревнуются по яхтенным идеям, а на соревнованиях по ТПТ (техника парусного туризма)  - по туристским идеям. Нет смысла приводить их к общему знаменателю. Пусть соревнований будет много и разных.


Да вы что, и впрямь считаете, что то, что происходит на Отсыпке, Пироговке, в Лосево является соревнованиями по ТПТ!? Серьёзно? "Только мы заявляем прямо - это (Ваше утверждение) полная ерунда". Из песни слова не выкинешь, точнее не скажешь.

Олимпийский треугольник к ТПТ отношение имеет минимальное, как один из очень многих элементов программы соревнования по ТПТ. Если соревновения на Отсыпке, Пироговке, в Лосево это, по Вашему ТПТ, то где спасработы во всех своих проявлениях, ремонт судна, гонка на вёслах, ещё много чего? Вы видели (не спашиваю - участвовали) соревнования пешеходников на КТМ? Посмотрите. Поймете чего Отсыпке не хватает, чтобы к соревнованиям по ТПТ хоть на 10 сантиметров приблизиться.

В связи с изложенны проголосовал за "По выбору оулевого", но делаю оговорку: хотелось бы, что бы по обстоятельством рулевой перед каждой гонкой мог решить, сколько человек брать на борт

В связи с этим
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
В одиночку ходили и ходят многие.
« Ответ #3 : 21 Июля, 2004, 16:57:55 »
Ну, как же!
Слокам, Чичестер, Гвоздев, ....  :shock:
Байбаков, Наумов, Дорошенко, ......,  
Свадковский, Шмерлинг, Закладной,...

Причем, совсем необязательно это значит вообще одному, как помянутые всуе Великие.  Например в первый катамаранный поход по Онеге я с Успенскими и Стрелковым ходил, но на лодке был один. С Закладным Азов пересекали с Геническа на Казантип он на Меве, я на байд.тримаране, шли вместе. И таких примеров наверняка множество можно привести.
А велосипедисты, так те почти всегда по одному на своих аппаратах катаются - что не мешает им заниматься велотуризмом.  :D

И именно на локальных "треугольных"регатах и надо отрабатывать управление в одиночку, в том числе и в свежий ветер, чтобы знать что ты и лодка можешь еще выдержать! А если, не дай Бог,  в походе надо будет срочно гнать в населенный пункт - везти раненого, больного?
А еще чуть сильней поддуло на прошлой ВВР - и многие экипажи-двойки полегли как миленькие, а вот одиночник Морозов на Змееныше верно оценил обстановку и не лег.
Правильно что дается гонка рулевых но неправильно что только в хорошую погоду! Это как раз один из обязательных элементов ТПТ, и вот тут-то думаю не все привычные лидеры удержались бы на своих местах. Кто-то и не пошел бы, а кто-то показал бы настоящий класс - возможно зарифился бы наглухо но прошел и победил.
Григорий Шмерлинг

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
PS
« Ответ #4 : 21 Июля, 2004, 17:03:01 »
Цитировать
но делаю оговорку: хотелось бы, что бы по обстоятельством рулевой перед каждой гонкой мог решить, сколько человек брать на борт

Именно это и имеется в виду. Рулевой решает, из любых соображений какие ему угодны. Выжать все шансы для победы, обкатать и потренировать матроса, просто покатать кого!
А вот на ВВР это нельзя, поскольку там от числа носов на лодке зависит гандикап и пересчитывать его для каждой гонки нереально, даже используемые яхтенные программы обсчета результатов такого геморроя не поддерживают.
Григорий Шмерлинг

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
PS2
« Ответ #5 : 21 Июля, 2004, 17:25:02 »
А "питерские гиганты"??  Эти монстры задуманы как ОДИНОЧНЫЕ лодки хотя могут возить и десятерых.

но я про другое. Друзья, из нашего спора уже растет хорошая идея которая заодно сгладит и "классно-спинакерный" вопрос.
Провести Осень именно как соревнования по технике парусного туризма.
обязательные элементы:
- гонка рулевых в одиночку.
- ГРЕБНАЯ гонка. Еще интереснее (и реально когда не угрести против ветра - на веслах со спущенным парусом по ветру, а пройдя некий знак - поднимай паруса и на финиш).
У кого там фаловый угол к мачте привинчен, а?  :wink:
- что еще? Оверкиль (у берега, страховка длинным фалом) - не сможем по времени. Если только для командного зачета: одна лодка ложится с помощью другой встает и обе возвращаются на берег. И сделать в командном зачете главный приз? Зрелище для субботнего вечера будет весьма интересное и поучительное.
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: PS2
« Ответ #6 : 21 Июля, 2004, 17:54:02 »
Цитата: "ГШ"
обязательные элементы:
- гонка рулевых в одиночку.
- ГРЕБНАЯ гонка. Еще интереснее (и реально когда не угрести против ветра - на веслах со спущенным парусом по ветру, а пройдя некий знак - поднимай паруса и на финиш).
У кого там фаловый угол к мачте привинчен, а?  :wink:
- что еще? Оверкиль (у берега, страховка длинным фалом) - не сможем по времени. Если только для командного зачета: одна лодка ложится с помощью другой встает и обе возвращаются на берег. И сделать в командном зачете главный приз? Зрелище для субботнего вечера будет весьма интересное и поучительное.


Ну почему же только субботнего! Это будет "Зрелище Года". Не приедут не только туристы, которые и так не приедут, но и 90% Питера и половина Москвы. Я поучаствую в гребле и оверкиле только ради хохмы, принимая во внимание большой гребной опыт :D этого сезона и наличие старенького грота, с которым киляться не жалко. Остальные посмотрят как на сумашедших.

Не вдаваясь в спор на тему "Что такое оверкиль для парусного туриста, насколько он вероятен в походе и как часто встречается" (а давайте всех автомобилистов учить въезжать в телеграфный столб! :wink: ), скажу, что по первости такие соревнования можно проводить ТОЛЬКО как ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ в рамках, например, осенней Отсыпки и уж точно не как её "обязательные элементы":
- Участвуют добровольцы.
- На результаты основных гонок не влияют.
- Призы максимально интересные для увеличения массовости.

Тем более, что в официальном спорте именно так и поступают: прежде чем включить в Олимпиаду что-то новенькое проводят показательеые соревнования и смотрят что получилось. Иначе получим "два в одном": народ насмешим и распугаем одновременно.

Найти время в субботу вечером для весельной гонки и оверкильной можно будет (вечером всё равно обычно не дует)

Гриша, только учти, что споры будут похлеще, чем спинакерные. У тебя, к примеру, пара распашных вёсел, у Верамьева, у меня - уже второй их вариант, а у кого-то - один гребок или, вообще, спинакер-гик вместо оного (М208 в Косино в прошлом году) Что делать будем? Гандикап, учитывающий тип уключины?
Сергей Мягков

Виктор Белоозеров

  • Сообщений: 138
  • Уважуха: +10/-7
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #7 : 22 Июля, 2004, 19:39:27 »
КАЮСЬ!
Насчёт отсутствия одиночных плаваний я конечно погорячился...

А вот предлагаемые упражнения по технике безопасности у нас исконно входили в программу матча городов и проходили весьма живо и с большим числом участников. Потом в связи с общим упадком в стране и сокращением нашего флота они были отставлены. Теперь пора их реанимировать. Но это нужно делать не вдруг, а постепенно. Сначала можно устроить отдельные соревнования. Для участников они будут вполлне официальными и с завлекательным призом (например - бутылка ... лимонада), а для остальных - показательными.
О таких соревнованиях нужно было бы сообщить заранее, лучше ещё зимой, чтобы люди могли подготовиться. Подходящий срок для таких соревнований - предпоследний викенд августа (погода и вода в это время ещё тёплые). В моём архиве ещё можно найти даже правила таких упражнений - "оверкиль", "человек за бортом", "буксировка". Устраивать вёсельные гонки мне не нравится - это претит истому паруснику из принципа.
 На Регате Московского Моря в этом году было бы хорошо провести что-нибудь пробное за отдельный приз.
иктор Белоозеров

В. Алексеев

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
Правила и классы 1. Численность экипажа
« Ответ #8 : 10 Ноября, 2005, 10:38:13 »
Возвращаясь к тому, с чего начали - численность экипажа в парусных гонках - я бы предложил не ограничивать численность экипажа, НО  численность экипажа во всех гонках должна быть одинаковой (см. также Правила парусных гонок ВФПС).

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
К истории вопроса :-)
« Ответ #9 : 10 Ноября, 2005, 11:47:25 »
Темы "Правила и классы" в разделе Регаты были заведены больше года назад, канули далеко вниз по списку и заглохли.
Сейчас они сведены вместе в отдельный раздел.
Уровневые классы у нас уже указаны в правилах обмера Маринс; там же оговорено и решение по весу и численности экипажа, которое в этом году применяли и на ВВР и на клубных регатах по приходам: можно участвовать в одиночку, взяв 50 кг балласта. На клубных регатах этим пока никто не воспользовался, а на ВВР как минимум трое - я, Н.Кузнецов, Смирнов из Питера.
Ограничение числености сверху имеет смысл только на гандикапных гонках, чтобы не увеличивать несопоставимость судов. Гандикап сильно зависит от веса и можно попытаться выиграть за счет снижения балла, посадив легких пассажиров.
В общем, мне кажется вполне разумно то что написано в положении последней ВВР:
Цитировать
3. Яхты с обмерной площадью парусности более 10 кв.м, заявившиеся со спинакером, должны иметь экипаж из 2-х человек. Яхты с меньшей парусностью или не несущие спинакер могут иметь экипаж из 1 или 2-х человек. Такие яхты вправе заявиться с экипажем из 1-го человека и гоночным баллом для 2-х человек при условии несения 50 кг балласта.

Фактически, был экипаж на большом катамаране (Байкале) из 3 чел., что для этого корабля нормально, и соотв. формулировку в положение надо бы для след. года уточнить.
Григорий Шмерлинг