f Спортивная регистрация парусных судов в ВФПС
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Спортивная регистрация парусных судов в ВФПС  (Прочитано 8924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-173
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Цитировать
Отдел спортивной регистрации ВФПС

21 мая 2009 состоялось заседание Исполкома ВФПС.

Одним из вопросов повестки дня был: формирование отдела Спортивной регистрации ВФПС.

СЛУШАЛИ: О назначении руководителя отдела по регистрации спортивных парусных судов  ВФПС.
– докл. Конюхов О.Ф.; выступили: А.В.Логинов, И.В.Ченцов, Д.В.Зеленин

ПОСТАНОВИЛИ:
Утвердить А.О.Маслова в должности Руководителя отдела Спортсудорегистра ВФПС, внеся соответствующие изменения в структуру аппарата и штатное расписание Исполкома;

С этого момента по всем вопросам касающиеся спортивной регистрации спортивных парусных судов в ВФПС обращаться к Маслову Андрею Олеговичу
http://www.ym-online.ru/news/848/
Я поговорил с Масловым. На нас это также распространяется.

Для чего нужна эта регистрация? Для официального подтверждения, что судно является спортивным. Для чего и кому нужно доказывать, что судно является спортивным, надеюсь, объяснять не надо.

Что для этого нужно? Главное - это зарегистрировать класс "Надувной спортивный парусный катамаран" в ВФПС. Затем можно регистрировать лодки.

Как зарегистрировать класс и кто это может сделать? Процедура регистрации проста и бесплатна (по крайней мере сейчас говорят, что бесплатна). Инициировать процедуру регистрации класса может Ассоциация класса. Таковая у нас имеется. Называется МАРИНС.

Что потом, как ему зарегистрировать его лодку в качестве спортивного парусного болида? Некоторое количество денег и некоторый вполне реальный комплект документов. Но давайте об этом чуть позже. Сначала хотелось бы понять стоит ли затеваться в принципе...
Сергей Мягков

Максис_М433

  • Сообщений: 205
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Сергей! правильно ли я понимаю, что висящий на транце мотор (работающий или нет) никак не отменяет спортивность лодки? )))))))

MaxZZZ

  • Сообщений: 1640
  • Уважуха: +127/-62
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
А номера на парусах менять придется?
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
... Сначала хотелось бы понять стоит ли затеваться в принципе...

Что бы понять стоит-ли затеваться, хотелось бы знать подробнее о мероприятии, а так же плюсы и минусы связанные с этим.
Например: Уже выше заданные 2 вопроса о моторах и номерах
Так же интересно подробнее узнать об степени официальности всего этого мероприятия. Т.е. имея на руках регистрационную карточку (судовой билет спортивного парусного) или что либо их заменяющее, выданное ФПС, какие права мы приобретаем? Если ни каких, то чем бумажка от ФРС круче бумажки от МАРРИНС? :)
- Тех осмотр, талоны осмотра - что где когда.
- Кто придумывает и внедряет положения о комплектации и доп оборудовании, которое надо при себе иметь
- Атестация судоводителей. Официальность документа об атестации, если таковые будут.

Ну и прочие вопросы связанные с "бытовухой". Типа как жить, где плыть, под крылом ФПС.

Вот прояснив эти и другие вопросы, уже можно будет решать, стоит, или не стоит туда соваться ...

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-173
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
1. Мотор. В лоб вопрос не задавал, но в старые времена всякие четверти/картера и т.п. оставались-таки спортивными даже при наличии мотора. Маслов уехал на неделю за бугор гоняться. Вернётся - спрошу.
2. Да, присваиваются номара на парус и на борт. Как будет решаться вопрос не знаю, но сильно сомневаюсь, что, например, Микро в массовом порядке начнут отрывать номера, присвоенные их ассоциацией и лепить спортсудорегистровые. Маслову вопрос задам.
3. Техосмотр не предполагается.
4. Требуемое снабжение определяется правилами класса, т.е. в нашем случае правилами МАРИНС. Никто никаких черпаков изобретать не будет. Ещё раз повторю: Ассоциация регистрирует в ВФПС класс, образец мерилок и т.п. ВФПСовский регистратор проверяет соответствие лодки классу - смотрит есть мерилка и того ли она вида. Дополнительно проверяется документ, подтверждающий право собственности на лодку. но это не страшно. Достаточно договора в простой письменной форме. А тем, кто имеет регистрацию ГИМС - Судового билета.
5. Аттестация судоводителей никакого отношения к спротивной регистрации не имеет. Но никто никому не мешает участвовать в регатах и получать спортивные разряды. До второго разряда включительно можно заработать на ВВР. А может, и более высокий разряд, поскольку в надутых рядах появились КМС`ы.
6. Жить под крылом ВФПС не надо. У ВФПС нет крыльев. В том смысле, что ВФПС если что-то кому-то и давала, то только членам нац. сборных. Но никто не мешает вступить в ВФПС (зачем?) и участвовать в чём-то там ... в выборах...
Сергей Мягков

Сергей М414

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +120/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Если ксива члена ВФПС будет отпугивать ГИМСовцев, то вступить в ЭТО имеет смысл, если нет, то возим толстый кошелёк по прежнему.
Бережёного Бог бережёт!

Тимоха

  • Сообщений: 255
  • Уважуха: +23/-10
  • Мо 47
  • Название: Любава
  • Тип: швертбот
Если Регистрация в ВФПС не к чему не обязывает, то какие бумажки собирать? И в какой заветный кабинет отдавать? От ещё одной заламинированной бумажки в кармане хуже не будет...Зато КАКОЙ Аргумент!!!
    
А как к ней (регистрации) погранцы и заграница отнесётся?  

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-173
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Если ксива члена ВФПС будет отпугивать ГИМСовцев, то вступить в ЭТО имеет смысл, если нет, то возим толстый кошелёк по прежнему.
Ксива ВФПС к спортивной регистрации отношения не имеет. Вещи перпендикулярные.
Если Регистрация в ВФПС не к чему не обязывает, то какие бумажки собирать?
Когда дома нет грибов, то  их надо собирать (в лесу). Если у тебя нет мерилки МАРИНС, то собирать в лесу её бесполезно - она растёт в другом масте. Надо договоритсья с мерителем о месте/времени проведения обмера, заплатить за обмер и обмеряться. Аналогичная ситуация с документами, подтверждающими, что катамаран твой.
 
И в какой заветный кабинет отдавать? От ещё одной заламинированной бумажки в кармане хуже не будет...Зато КАКОЙ Аргумент!!!
Ну ты ж понимаешь, что у каждого свои аргументы. Честно говоря, про твой аргумент (зато какой) я не понял. Иронию заметил, смысла - нет. К тому же, мне казалось, что выше я достаточно ясно написал, что единственный очевидный для меня смысл этой регистрации - довольно весомый (гораздо весомее МАРИНСовской регистрации) аргумент/доказательство того, что у тебя лодка не маломерная, а спортивная.

А в какой кабинет отдавать - не внимательным потом скажут. Если совет МАРИНС сочтёт необходимым заморачиваться с регистрацией класса в ВФПС. А для внимательных я написал в какой кабинет. Только до регистрации класса документы в том кабинете не возьмут.
    
А как к ней (регистрации) погранцы и заграница отнесётся?  
Погранцам нужна только госрегистрация (ГИМС). Какая у тебя регистрация загранице (если ето не Украина) всё равно.

Резюме: в данное время я хочу понять надо или нет напрягаться самому и напрягать Секретаря МАРИНС
Сергей Мягков

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Надо подождать до осени, там новые законы парусников касающиеся будут вылезать.

Тимоха

  • Сообщений: 255
  • Уважуха: +23/-10
  • Мо 47
  • Название: Любава
  • Тип: швертбот
    Сергей, аргумент - это бумажка доказывающая, что судно является спортивным и зарегистрировано в крупной и всем известной организации. А на МАРИНСовскую корочку, любой ГИМСовец может сказать, что это "филькина грамота", но где-то она прокатывает. Следовательно - это тоже аргумент в нашу пользу, но менее весомый.
 
    Я так же как и все, хочу заниматься любимым делом имея при этом, как можно меньше неприятных моментов при общении с гос.структурами будь то неладный ГИМС, водная милиция, погранцы и прочая нечисть...

    Про документы:
     Как я понимаю Тритоновское руководство по эксплуатации (с печатью тиритона) + МАРИНСовская корочка о регистрации + корка рулевой МАРИНС - недостаточно... Нужна ещё и какая то мерялка? И почему эту "мерялку" не могла дать МАРИНС при регистрации у них судна?(последний вопрос снимаю). И в целом нужна регистрация класса (туристических парусников) как такового в той же ВФПС !?
 


Базиль

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +5/-5
Недавно разговаривал с ГИМСовцем по этому поводу. Результат. Если судно в ГИМСе не зарегистрировано, то оно может только заниматься спортивной тренировкой с соответствующими бумагами (а бумаг столько и такие, что и на воду спускать не захочется), а гулять где захочется нет. Если зарегистрировано в ГИМСе - гуляй где хочеш.

НиколайМ785

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +1/-0
  • Михайлов Николай
  • Название: Бегемот
  • Тип: Простор
  • Номер: М785
Если зарегистрировано в ГИМСе - гуляй где хочеш.

К сожелению не где хочешь, а где разрешено согласно условиям плавания прописанным в судовом билете.

Алекс М560

  • Сообщений: 4043
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Но, при провозе через границу, декларируем как "личный спортивный снаряд", а не как "транспортное средство".
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-173
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
    Сергей, аргумент - это бумажка доказывающая, что судно является спортивным и зарегистрировано в крупной и всем известной организации. А на МАРИНСовскую корочку, любой ГИМСовец может сказать, что это "филькина грамота", но где-то она прокатывает. Следовательно - это тоже аргумент в нашу пользу, но менее весомый.
Теперь понял :) Я говорю об этом же. Хотя формально ВФПС и МАРИНС общественные организации одного пошиба, но реально ставить их рядом и сравнивать их возможности я бы не стал. 

   
Про документы:
     Как я понимаю Тритоновское руководство по эксплуатации (с печатью тиритона) + МАРИНСовская корочка о регистрации + корка рулевой МАРИНС - недостаточно... Нужна ещё и какая то мерялка? И почему эту "мерялку" не могла дать МАРИНС при регистрации у них судна?(последний вопрос снимаю). И в целом нужна регистрация класса (туристических парусников) как такового в той же ВФПС !?
1. Тритоновское РЭ есть не у всех.
2. МАРИНСовская корочка о регистрации - это документ исключительно о том, что номер на парусе я нарисовал не сам, а мне его выдал уважаемый В.Н.Белоозеров. Хотя вид этого документа может иногда ввести в заблуждение инспектора ГИМС и способствовать бескровному разрешению конфлкта.
3. Корка рулевой МАРИНС - это как если ты идёшь по улице с волкодавом без намордника и поводка, а на встречу мент, то, конечно, лучше иметь корку общества сабаководов... Но, боюсь, не поможет.
4. Никакой регистрации туристических парусников в ВФПС не будет. Будет (идёт) регистрация спортивных парусных судов. Именно регистрация на основании, в том числе, МАРИНСовских мерилок (это к последнему снятому вопросу).

Недавно разговаривал с ГИМСовцем по этому поводу. Результат. Если судно в ГИМСе не зарегистрировано, то оно может только заниматься спортивной тренировкой с соответствующими бумагами (а бумаг столько и такие, что и на воду спускать не захочется), а гулять где захочется нет. Если зарегистрировано в ГИМСе - гуляй где хочеш.
Почитать бы на чём основано такое мнение. Может я и не прав, но без пояснения выглядит (с учетом того, что ГИМС не осуществляет свою деятельность в отношении спортивных судов) достаточно бредово: я б зарегистрировался, так ведь судно у меня спортивное!
Сергей Мягков

Aleck

  • Сообщений: 90
  • Уважуха: +8/-1
  • СП-62
Читаю, что регистрация класса и последующая регистрация катамаранов в ФПС была бы очень полезна. Если МАРИНС в состоянии заняться этим вопросом, такую регистрацию нужно провести.

Базиль

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +5/-5
ГИМС осуществляет свою деятельность по отношению ко всем маломерным судам вне зависимости от регистрирующей судно организации в плане соблюдения правил плавания по ВВП, а это означает наличие документов, техосмотра, огней и т.д.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-173
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
ГИМС осуществляет свою деятельность по отношению ко всем маломерным судам вне зависимости от регистрирующей судно организации в плане соблюдения правил плавания по ВВП, а это означает наличие документов, техосмотра, огней и т.д.
Не означает. У меня нет огней, но есть совершенно легально полученный в ГИМС Судовой билет.
Цитата из Положения о ГИМС:
Цитировать
3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах;
прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных судов и плавучих средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания;
Правила плавания по ВВП нарушать не позволено никому, включая тех, в отношении кого ГИМС свою деятельность не осуществляет. И документы иметь надо. Если это документы, доказывающие, что судно спортивное и/ли прогулочное, то это означает, что при отсутствии претензий со стороны ГИМС относительно нарушений правил плавания по ВВП все разговоры с ГИМС про судовые билеты, техосмотры и прочее можно и нужно пресекать самым настойчивым образом. Обсуждалось это многократно.
Сергей Мягков

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Надо до ГШ достучатся. Он у нас главный в МАРИНС.
А так, ждем-с кому б отдатся. Все равно не тот так другой поимеет. :-\
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru