f Про обязательного матроса в гонках
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про обязательного матроса в гонках  (Прочитано 30978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3432
  • Уважуха: +340/-127
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #50 : 05 Октября, 2009, 00:13:46 »
>>Желающим пошуметь и сделать по-своему. Намекаю. Есть такой эпистолярный стиль, как открытое письмо. Голосов уважаемых ЗАК`а, Павла, Константина и Тов. Сухова явно не достаточно для того, что бы заставить всех остальных оставить своих матросов на берегу.<<

А кто из вышеперечисленных шумел?
Ты считаешь, что нельзя желать делать по-своему, а можно желать делать только по-твоему?

>> Намекаю. Есть такой эпистолярный стиль, как открытое письмо.<<

И что? На что это намек? Да весь форум из открытых писем состоит.

За Товарища Сухова И Павла говорить не могу, а ЗАК заставлять всех оставлять своих матросов на берегу и не пытался. Что ж за  манера передергивать?

>>Про ассоциацию. По сути - это тот же МПТК, только без матросов. Фактически даже список членов есть - "Реестр" на парусах. Осталось только крестики проставить тем, кто заплатит членские взносы. Что изменится - не понятно. Ассоциация будет проводить алтернативные регаты рядом на той же Отсыпке, только в ста метрах в сторону Машковского залива? <<

Мыла "сейфгарт" обкушавшись? Ассоциации - это то, что не даст некоторым пупоцентристам переписывать правила классов по-твоему. Кроме того, для членов ассоциаций всех классов, кроме десятки, это еще и избавление от необходимости читать околесицу.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #51 : 05 Октября, 2009, 01:15:59 »
Пока регаты, маринсы...и прочии "общественные начала", так и будет бардак, бездействие, абсурд. Только когда регаты станут бизнесом, или хотя бы заработком, только тогда наладиться...
Это большая ошибка. "Там" бизнесом является довольно небольшая часть регат, в основном высокого и высшего уровня. А междусобойчики, о которых тут и идет речь, как правило существуют на "общественных началах". И нормально существуют.
Что бы хоть кто то шевелился, нужно платить...А на общественных началах то что сейчас. У них это у них, как у них, нам, доподлинно не известно ;D. Зато известно как у нас.. :-\. Если президенту ассоциации платить зарплату, это одно, а на общественных началах, опять тяп ляп...Вон как байкеры фестивали устраивают, и спонсоров находят, и сами не по 1000р. скидываются (более, а вы как думали ;)). И клубы ихние не чета парусно турестическому разгильдяйству. Если президент сказал надо, значит надо.. >:(.Если денег у тебя нет на взносы, значит туси отдельно, и в клубе тебе не место. Любое развлечение, а уж тем более спорт, требуют денег. Попытки что либо сделать без них....имеют мало шансов на удачу, ибо..."за всё надо платить".
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2009, 01:28:38 от Никанор Воронежский »

Тов. Сухов

  • Сообщений: 80
  • Уважуха: +19/-8
  • Название: Gemini 600
  • Тип: Радиоуправляемый катамаран
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #52 : 05 Октября, 2009, 02:00:05 »

Желающим пошуметь и сделать по-своему. Намекаю. Есть такой эпистолярный стиль, как открытое письмо. Голосов уважаемых ЗАК`а, Павла, Константина и Тов. Сухова явно не достаточно для того, что бы заставить всех остальных оставить своих матросов на берегу.

Пора прояснить свою позицию Я не сторонник оставлять матросов на берегу и гоняться ВСЕМ исключительно в одиночку. Кто хочет гоняться полными экипажами – никаких дискриминаций, пусть гоняются в своем зачете. Кто захотел выйти на регату в одиночном разряде – не мешайте им. Кстати, я за то, что численность экипажа в течение регаты изменяться не может, а замену матроса можно делать только1 раз по согласованию с судьями.

Выше В.У. уже приводил цитату из положения двух последних отсыпок, но я еще раз процитирую:
 
 " При наличии 3 и более желающих из указанных выше классов МОГУТ БЫТЬ выделены
отдельные зачётные группы в том числе с иными ограничениями по численности экипажей, при условии, что основные зачётные группы состоялись."
   
Вот здесь, как мне кажется, и есть корень проблемы (точнее, один из корней). Могут быть (выделены), но ведь могут и не быть. Мне кажется,  одиночники ДОЛЖНЫ БЫТЬ прописаны в «Положении о регате» отдельной строкой, например, так:
               
     Цитата из воображаемого «Положения»

В ходе соревнования проводятся гонки для следующих классов судов:
5 - основная парусность до 5,0 кв.м (спинакер до 6 кв.м), экипаж 1 чел.;

7,6 - основная парусность до 7,6 кв.м (спинакер до 9 кв.м), экипаж 2 чел.;
7,6 - основная парусность до 7,6 кв.м (спинакер до 9 кв.м), экипаж 1 чел.;

8,6 - основная парусность до 8,6 кв.м (спинакер до 10,2 кв.м), экипаж 2 чел.;
8,6 - основная парусность до 8,6 кв.м (спинакер до 10,2 кв.м), экипаж 1 чел.;

10 - основная парусность до 10,0 кв.м (спинакер до 12 кв.м), экипаж 2 чел.;
10 - основная парусность до 10,0 кв.м (спинакер до 12 кв.м), экипаж 1 чел.;

13 - основная парусность до 13,0 кв.м (спинакер до 15,6 кв.м), экипаж 2 чел.
13 - основная парусность до 13,0 кв.м (спинакер до 15,6 кв.м), экипаж 1 чел.

Свободный – площадь парусов не ограничивается, экипаж – не ограничивается.
Класс считается состоявшимся при числе заявленных судов 3 и более.

 В этом случае человек, прочитавший положение, понимает, что он ИМЕЕТ ПРАВО участвовать.
Зачем это надо, поясню на примере. Приезжают на регату 3 гонщика-одиночки в классе Х кв.м. А судья им говорит, что отдельного класса для вас не будет, потому что в Положении написано, что это МОЖЕТ БЫТЬ, но не написано, что это ДОЛЖНО БЫТЬ. Так что ищите себе матросов или гуляйте. Чисто формально он прав, и спорить бесполезно. Такая перспектива не столь страшна тем, кто на регату приехал за 1 км (из Крапивы), или за 150 (из Москвы). Лично я еду за 650 км, и меня не радует перспектива остаться вне гонок. Мне, конечно, приятно пообщаться с московской парусной тусовкой, в т.ч. и водки попить, но зачем же я привозил катамаран? И вообще на машине ехал? Побухать можно и на поезде приехать. Гораздо безопаснее, дешевле и не устанешь.
    Ситуация вторая. Договорились участвовать в регате 3 или больше  гонщика-одиночки в классе Х кв.м. Приезжают на регату двое из них, а остальных нет. Что делать? Тут то их выручит Свободный класс, если он станет по-настоящему свободен от всяких ограничений по парусности и по экипажу. При условии, конечно, если они найдут третьего. Но это, я полагаю, в 99% случаев вопрос решаемый. Вот это (свободный класс в редакции осенней отсыпки 2009) - как раз и есть второй корень проблемы. Мне кажется, чем больше возможностей организаторы предоставят гонщикам, тем больше будет участников, тем лучше станет их техническая подготовка, тем активнее будет совершенствоваться матчасть, тем интереснее станут регаты.

P.S. Можно считать это моим Открытым письмом в правление МПТК. Кто со мной согласен, подписывайтесь.

              С уважением, Андрей Ланцов, Санкт-Петербург.

Восток - дело тонкое...

ЗАК

  • Сообщений: 3432
  • Уважуха: +340/-127
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #53 : 05 Октября, 2009, 02:50:34 »
Андрей, я рад бы подписаться (ты меня вкусным чаем угощал), но проклятый принцип не позволяет.
А он в том состоит, что правила классов должны формироваться членами этих классов и ни кем другим. К счастью, это полностью соответствует ППГ. Я просто не могу подписываться под проектом правил тех классов, в которых реально участвовать пока не собираюсь. И обращаться в правление МПТК, чтоб оно как-то определяло правила классов, считаю неправильным. Не должно оно определять, и по ППГ не должно, и по-человечески. Предлагать - может, но решать должны члены классов. Как? Да в соответствии с тем порядком, какой сами и установят. Для этого и нужны ассоциации классов. И если в десятке примут твое предложение, буду рад.

Что касается свободного класса, полностью согласен. Подписываюсь. Но не под обращением в правление МПТК, а по смыслу. Мнение правления (или ГК?) хорошо известно, оно отражено в положения регат. Известна также неспособность и нежелание прислушиваться к мнениям членов класса, что можно было наблюдать визуально. Это я и назвал выше "зачугунением" и "пупоцентризмом".

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #54 : 05 Октября, 2009, 10:57:49 »
... правила классов должны формироваться членами этих классов и ни кем другим. К счастью, это полностью соответствует ППГ.
Бесспорный факт, с которым никто не спорит. В связи с этим стоит напомнить, что нынешние правила классов писались на квартире Успенских едвали не всем составом МПТК - при численности МПТК порядка 25 человек народу собралось тогда едва ли меньше.
И обращаться в правление МПТК, чтоб оно как-то определяло правила классов, считаю неправильным. Не должно оно определять, и по ППГ не должно, и по-человечески. Предлагать - может, но решать должны члены классов. Как? Да в соответствии с тем порядком, какой сами и установят. Для этого и нужны ассоциации классов. И если в десятке примут твое предложение, буду рад.
А вот тут прошу пардону. Члены ассоциации Х-метровиков будут определять правила классов, а МПТК по команде "Фас!" проводить регату? Так в жизни не бывает. Все известные мне ассоциации либо сами и за свой счёт  проводят регаты, либо присоединяются к регатам, проводимым другими ассоциациями/организациями. Иногда принимая как есть Положение, зачастую не соответствующее по ряду пунктов Правилу класса, зачастую обращаясь в Проводящую организацию с просьбой что-то там в Положении подкрутить. Иногда подкручивают, иногда - нет.
Что касается свободного класса, полностью согласен. Подписываюсь. Но не под обращением в правление МПТК, а по смыслу.
Согласен. Жаль только, что ты подписываешься под обращением к святому духу, а не к проводящей организации. Но я уважаю твои принципы и дело не в игре слов, а в смысле :)

Андрей (который Тов. Сухов)! Твои абсолютно логичные доводы понятны. Только они относятся к сугубо гипотетической проблеме, которой (приехали на регату 3 одиночника в десятке и их оставили на берегу, приехали 2 одиночника и их оставили на берегу) нет и не было. У нас чаще бывает наоборот: в явном виде заявляешься в 7,6, а тебя не спросясь тебя гоняют в 5-ти потому, что "иначе зачётная группа не состоялась бы".

Цитировать
" При наличии 3 и более желающих из указанных выше классов МОГУТ БЫТЬ выделены
отдельные зачётные группы в том числе с иными ограничениями по численности экипажей, при условии, что основные зачётные группы состоялись."

В приведённой тобой цитате слова "МОГУТ БЫТЬ" очевидно означают вда условия: одиночников трое или более и "основные зачётные группы состоялись". Если это условие будет соблюдено, то ничто не препятствует выделению одиночников в отдельную зачётную группу и отказа в создании отдельной зачётной группы быть не может. Кроме того, они выражают мнение проводящей организации о том, что большинство участников не имеет желания превращать регату в гонки рулевых. Я это мнение разделяю. Но несмотря на медицинское заключение ЗАК`а о моём "зачугунении" и "пупоцентризме" в связи с поеданием мыла известного мирового бренда, я вполне допускаю, что это мнение ошибочно.

Поэтому следуя опыту регат нетрадиционной для некоторых ассоциаций ориентации, о которых говорил в первом абзаце этого поста, я чуть ранее предложил обратиться в Проводящую организацию с открытым (или закрытым) письмом, в котором было бы сказано, что такие-то и такие-то люди имея катамараны парусностью, например, 11.87 м кв на весенней регате желают гоняться в отдельной зачётной группе водиночку на таких и только тауих катамаранах с перчаткой только на левой руке и неопреновой тапкой только на правой ноге. Кроме этих, можно перечислить любые другие пожелания к организаторам. Уверяю, что если предложения поступят хотя бы за месяц до регаты и не будут противоречить нормам безоапасности и возможностям проводящей организации, я сделаю всё возможное, что бы они нашли отражение в Положении. А пока же все мы слышим голоса 4-х - 5-ти уважаемых коллег, вполне обоснованно желающих гоняться водиночку.

Так вот, 4-5 - это даже больше, чем требовало Положение о Подзаборье. Если следовать голосу моего разума, то этим/тем/другим/не_важно_каким уважаемым коллегам следовало бы объединиться перед Подзаборьем или Осенней регатой. Но нет, каждый гнул свою гипотетическию линию.  ЗАК, Константин, Павел, Тов. Сухов, ... кто ещё (?) Вот вы четверо за зиму можете между собой договориться о том, что весной гоняетесь на Отсыпке в, например, десятке без шкотовых? Я предлагаю перейти от участия в абстрактных спорах к решению конкретной ситуации. Поставьте (извини, ЗАК, иначе никак) Проводящую организацию перед фактом, попросите рассмотреть ваше обращение и внести требуемое изменение в (для начала) Положение о Весенней регате ММ.
Сергей Мягков

ЗАК

  • Сообщений: 3432
  • Уважуха: +340/-127
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #55 : 06 Октября, 2009, 01:29:38 »
... правила классов должны формироваться членами этих классов и ни кем другим. К счастью, это полностью соответствует ППГ.
Бесспорный факт, с которым никто не спорит. В связи с этим стоит напомнить, что нынешние правила классов писались на квартире Успенских едвали не всем составом МПТК - при численности МПТК порядка 25 человек народу собралось тогда едва ли меньше.

Итак, никто не спорит. Стало быть и ты не споришь (запомни, пож.!)

По второй фразе: в способность правильно считать до 25-ти не очень верю, но дело в другом - не пудри мозги своим ребятам. На квартирной встрече вы ни о чем не договорились, обсуждение "на активе" продолжалось в тырнете, потом, наконец, проекты правил классов были  вывешены на форуме для обсуждения обществом. Об этом я уже писал - обсуждали одно, принято было другое. В частности, радикально изменились правила Свободного класса и он перестал быть свобоодным (п.5).  При этом открытого письма от актива к членам свободного класса с просьбой о разрешении бесчинствовать не было. И разрешения такого не было. В свободном классе незадолго до того гонялось пять экипажей, в т.ч. и мой.

В положениях регат правила Св. кл. изменились еще сильней.  Опять без спросу и несмотря на возражения членов класса. И это при том, что никакого дела вам до него нет. В проекте положения было - "нет ограничений", никто не возражаал. Тогда в положении - вот вам, с ограничениями и куда вы на хрен денетесь, плевать на возникшие возражения! Вот где истинное упоение властью!

И обращаться в правление МПТК, чтоб оно как-то определяло правила классов, считаю неправильным. Не должно оно определять, и по ППГ не должно, и по-человечески. Предлагать - может, но решать должны члены классов. Как? Да в соответствии с тем порядком, какой сами и установят. Для этого и нужны ассоциации классов. И если в десятке примут твое предложение, буду рад.

А вот тут прошу пардону. Члены ассоциации Х-метровиков будут определять правила классов, а МПТК по команде "Фас!" проводить регату?

Собачью чушь (фас) оставим без внимания, но заметим, что МПТК состоит не только из Птичковода и Крысолова, но, в основном, из тех самых членов классов, которые и должны определять правила своих классов(теперь вспомни свои слова, которые я тя просил запомнить).
Если убрать "фас", то именно так, как ты сказал и должно быть. Согласно ППГ, которые ты так хорошо знаешь не читавши, либо видевши в книге фигу. Соотв. правило из ППГ я цитировал выше. И нет тебе пардону от насс.

Что касается свободного класса, полностью согласен. Подписываюсь. Но не под обращением в правление МПТК, а по смыслу.

Согласен. Жаль только, что ты подписываешься под обращением к святому духу, а не к проводящей организации. Но я уважаю твои принципы и дело не в игре слов, а в смысле :)
Не, ты ни чего не уважаешь кроме того, что тебя угораздило ляпнуть, даже если не подумавши. Лучше бы было не бакланить про "святой дух", а ППГ постичь и зразуметь, кто к кому должен обращаться. У тебя вообще раздвоение (шизофрения): вроде все понимаешь и "согласен" и "бесспорный факт", но как только отождествишь себя с проводящей организацией, тут же картина Мира на уши встает в больном сознании. Не отсидел ли ты кое-что в советах-комитетах, отчего это раздвоилось напрочь и соображать стало не ахти как?

Перпетуум мобиле хочешь? Так это просто: как только чего загнешь про ассоциации и свой (проводящей организации) пред ними приоритет в смысле правил классов, так прям сразу от моего имени и добавь: "Птичковод, прошу пардону, фас на ППГ!". Естественно, ты в ответ на это что-то остроумно-невразумительное, но опять сразу допиши от моего имени ... и т.д. Так ты замкнешься накоротко и жить станет веселей. Ты же будешь счастлив в любимой стихии и в этом вечном цикле так изощришься в красноречии, что мама дорогая... И вреда никакого.   

« Последнее редактирование: 06 Октября, 2009, 01:33:50 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3432
  • Уважуха: +340/-127
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #56 : 06 Октября, 2009, 04:31:17 »
...Если следовать голосу моего разума, то этим/тем/другим/не_важно_каким уважаемым коллегам следовало бы объединиться перед Подзаборьем или Осенней регатой. Но нет, каждый гнул свою гипотетическию линию.  ЗАК, Константин, Павел, Тов. Сухов, ... кто ещё (?)  Вот вы четверо за зиму можете между собой договориться о том, что весной гоняетесь на Отсыпке в, например, десятке без шкотовых? Я предлагаю перейти от участия в абстрактных спорах к решению конкретной ситуации. Поставьте (извини, ЗАК, иначе никак) Проводящую организацию перед фактом, попросите рассмотреть ваше обращение и внести требуемое изменение в (для начала) Положение о Весенней регате ММ.

Гоняться в десятке ни с матросом, ни без, в мои планы не входило. А ловить на постоянном вранье надоело. Какую, к черту, "гипотетическую линию" я "гнул"?  Сколько раз надо за руку ловить, чтобы пошел, наконец,  в  маринз? Линия моя вполне прямая - отвали от свободного класса! Мы со товарищи по классу были единого мнения - в свободном - без ограничений. А мнение ГК мне по барабану. Отнюдь не гипотетически. Мы имеем право на мнение о своем классе, ГК - не имеет. Лично ты не имеешь прав вообще ни на что руководящее - обоврался весь.

Поставьте (извини, ЗАК, иначе никак) Проводящую организацию перед фактом, попросите рассмотреть ваше обращение и внести требуемое изменение в (для начала) Положение о Весенней регате ММ.

"Попросите рассмотреть" - а вы, значить, надувши щеки будете рассматривать, а мы - почтительно ожидать в прихожей? Для начала - о весенней, потом еще, потом еще? Щаз! Иначе никак, гришь? Очень даже как. Брысь!
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Константин-М99

  • Сообщений: 307
  • Уважуха: +16/-19
  • Название: Феникс
  • Тип: Кат.13 м2
  • Номер: М-99
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #57 : 06 Октября, 2009, 20:09:40 »
 Ланцову Андрею - согласен полностью, в твоём предложении всё чётко, ясно и логично! Подписываюсь. НО!
 Но нашими посланиями тех , кто в првлении МПТКА не проймёшь. Отмолчатся сейчас, потом по-новой переизберутся и всё останется постарому. Я за 3 месяца до Осенней регаты выкладывал ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ, где
предлагал примерно то, о чём ты пишешь здесь. В ответ - тишина, и сделали хуже, чем было всегда. Даже Свободный класс кастрировали, оставили одно название.

Зворыкину Андрею - если можно тебе совет, не трать энергию и время на Птичковода. Я подозреваю - он подосланный казачёк от правления мптк - заболтать любой вопрос, это его стихия. Вот он по заданию ЦК здесь ВСЕХ
 и нейтрализует.
По делу - чтобы реализовать задуманное, Ассоциации классов или Совет капитанов, нужен легитимный нормативный
документ-регламент, где должен быть прописан механизм реализации принятых норм и правил. На основании такого узаконенного калифицированным большинством рулевых талмуда, можно влиять на содержание Положений
о соревнованиях. Очевидно, что нонешное правление ( а оно и вновь захочет избраться) этим заниматься не будет.
Предложение - собрать, создать инициативную группу для решения этой прблеммы.
Е сли есть другие предложения - сообщи.
Покажите свою лодку и я увижу кто Вы.

Тов. Сухов

  • Сообщений: 80
  • Уважуха: +19/-8
  • Название: Gemini 600
  • Тип: Радиоуправляемый катамаран
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #58 : 08 Октября, 2009, 14:51:55 »
Ланцову Андрею - согласен полностью, в твоём предложении всё чётко, ясно и логично! Подписываюсь. НО!
 Но нашими посланиями тех , кто в првлении МПТКА не проймёшь. Отмолчатся сейчас, потом по-новой переизберутся и всё останется постарому. Я за 3 месяца до Осенней регаты выкладывал ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ, где
предлагал примерно то, о чём ты пишешь здесь. В ответ - тишина, и сделали хуже, чем было всегда. Даже Свободный класс кастрировали, оставили одно название.

.                                                      СВОБОДУ СВОБОДНОМУ КЛАССУ!

Это лозунг наших знамен на предстоящую зиму. Однако, он не отменяет всех моих прочих предложений.
Восток - дело тонкое...

ЗАК

  • Сообщений: 3432
  • Уважуха: +340/-127
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #59 : 11 Октября, 2009, 02:26:24 »
Хочу дописать свои соображения по поводу  "кто главней" - организатор или участники. Птичковод в разных ветках неоднократно высказывался в том духе, что организатор волен писать в положении о регате что ему угодно, а публика вольна приезжать на регату или не приезжать. Похоже, это мнение стало "неприложной истиной" (магия решительных слов).

Мне эта истина не кажется универсальной. Одно дело, если организатор по своей инициативе и своими силами учиняет регату в им же придуманном формате, то вроде так - может устанавливать любые правила и баста. Хотя можно видеть, что так никто не делает. Вывешивают проект, предлагают обсудить и стараются учесть мнения потенц. участников (Барк, например). Но если организатор заявит, что действует ППГ и гонки происходят в существующих классах, то своевольно менять правила классов не выйдет.

С МПТК еще хуже. Клуб проводит регату в первую очередь для своих членов. Организаторы - не какие-то дяди со стороны, а выборные лица, претендовавшие на право организовывать и которым доверили это делать. Если же они начинают поворачивать дело так, что мы, мол, кровь мешками проливаем ради вас и потому мы имеем право все за вас решать - значит не тех выбрали. Если ты занял организаторский пост не для того, чтоб чваниться, а чтобы улучшить работу проводящей команды, быстрей и качественнее подводить итоги, ит.д., то это интересная работа, уж поверьте. И никакого ощущения самопожертвования не возникает. А людей, подобных автору фразы - "все решают активисты и вот когда будешь активистом, то и будешь давить кого хочешь" (это не Птичковода слова, а того, другого),  по мне так надо люстрировать.  Но куды там!
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"